Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Конфликты как закономерное явление в контактах людей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.06.2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1.Конфликты как закономерное явление в контактах людей 5
2.Управление конфликтной ситуацией. 10
2.1. Природа конфликтов в организации и факторы на него влияющие 10
2.2.Приемы локализации и нейтрализации конфликтов. 15
2.3. Стресс и его снижение. 17
3.Обоснование эффективных способов разрешения конфликтной ситуации в организации 21
3.1.Конфликтная ситуация 21
3.2.Разрешение конфликта. 24
Заключение 27
Литература 29


Введение

Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достигаемой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. А окружающие - будь то родственники или те, с кем вы вместе работаете, полагают, что вы сами виноваты в собственной неудаче. Либо цель была вами неверно сформулирована, либо средства ее достижения выбраны неудачно, либо вы не смогли оценить верно сложившуюся ситуацию и обстоятельства вам помешали. Возникает взаимное непонимание, которое постепенно перерастает в недовольство, создается обстановка неудовлетворенности, социально-психологического напряжения и конфликта.
Как выйти из сложившейся ситуации? Надо ли предпринимать какие-либо специальные усилия для того, чтобы преодолеть ее и вновь завоевать расположение окружающих вас людей? Или же не нужно этого делать; просто не следует обращать внимание на то, как к вам относятся другие?
Чтобы найти правильное решение этой дилеммы весьма полезно знать, что такое конфликт, как он разворачивается, через какие фазы проходит и как разрешается. В этом смысл изучения конфликтов.
Знание конфликтов повышает культуру общения и делает жизнь человека не только более спокойной, но и более устойчивой в психологическом отношении. Изучать конфликты нужно для того, чтобы научиться понимать политическую жизнь общества, чтобы не оказаться пешкой в политических играх, чтобы разбираться в хаосе политических действий и направлений и участвовать в политической жизни.
Следовательно, задачи изучения конфликтов многогранны. Каждый извлекает из этого изучения пользу для себя. Предприниматель получает сведения о том, как развивается конкуренция в условиях рынка, профсоюзный деятель узнает о методах защиты интересов своей профессиональной группы. Политический деятель и юрист получают сведения о прецедентах, имеющих для представителей этих родов деятельности особое значение. Они получают здесь и теоретические знания, поскольку конфликты в обществе развиваются не только на бытовом уровне, они пронизывают отношения как внутри государства, так и между государствами.
А «простому человеку» изучение конфликтов нужно для того, чтобы избавиться от своей «простоты» и получить те сведения, без которых невозможно быть гражданином своей страны, своего отечества и действовать сообразно принципам гражданственности в различных, подчас весьма сложных общественно-политических ситуациях.
Объектом исследования в работе является конфликт.
Предмет исследования – управление конфликтами и стрессами.
Цель данной курсовой работы – изучение методов управления конфликтами и стрессами.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть конфликты как закономерное явление в контактах людей.
2. Охарактеризовать управление конфликтной ситуацией.
3. Выполнить обоснование эффективных способов разрешения конфликтной ситуации в организации.


1.Конфликты как закономерное явление в контактах людей

В современной литературе по истории социологии сложившиеся социологические направления подразделяются на две большие группы в зависимости от того какое место в теоретических построениях занимает проблема социального конфликта. Такое подразделение мы находим прежде всего у весьма авторитетного историка социологии Джеффри Александера. Теории Маркса, Вебера, Парето, а из ныне живущих - Дарендорфа с этой точки зрения рассматриваются как те, в которых проблематика конфликта занимает доминирующее место при объяснении социальных процессов и изменений. Дюркгейм, Парсонс, Смелзер преимущественное внимание уделяют проблеме стабильности и устойчивости. Их теории ориентированы не сколько на изучение конфликта, сколько на обоснование консенсуса.
Это деление направлений социологических теорий можно признать верным лишь с определенной долей условности. Главным образом оно основывается на противопоставлении функционализма и социологии конфликта, сформулированным Ральфом Дарендорфом.
Итак, конфликт - это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. Существенная сторона социального ......



Литература

Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. - Новосибирск, 1998.
Введение в общую теорию конфликтов. Дмитриев А. В. , Кудрявцев В.Н, Кудрявцев С.Н. М., 1993 г.
Веренко И.С. Конфликтология.- М.: Концерн, Swiss, 1990
Виханский О.С.,. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2004. - 423 с.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 501 с.
Грейсон Дж. К. Мл., ОДелл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века. - М.: Экономика, 1991.
Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. Ростов н/Д., 1992.
Китов А. И. Экономическая психология. М., 1987 г.
Князева М. Н. Конфликт. - //ЭКО, 1998, №2
Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М., 1999.
Психология и этика делового общения. /Под ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2000.
Радугин А.А. Социология организаций и управления Высшая школа предпринимательства, Воронеж. 1996г
Самыгин С. И. Психология управления : Учебное издание. - Ростов на Дону : Изд. “Феникс” 1997 г.
Социология труда. Дикарева А.А. Мирская М.И. М.,1989
Управление персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: Инфра-М, 1997
Шепель М. Управленческая психология. - М. Экономика, 1998



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.