На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик управление качеством продукции на предприятии ОАО «Первоуральский новотрубный завод».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.06.2013. Страниц: 27+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
1. Теоретические основы системы качества 4
1.1. Сущность качества и значение управления им в условиях рыночной экономики 4
1.2. Системное управление качеством 6
1.3.Взаимосвязь эффективности и качества в процессе управления на предприятии 9
2. Методологические основы системы качества ОАО «Первоуральского новотрубного завода» 11
2.1. Характеристика предприятия ОАО «ПНТЗ» 11
2.2. Существующие системы управления качеством. 12
2.3. Политика ОАО «Первоуральского новотрубного завода» в области качества 16
2.4.Оценка уровня качества продукции. 20
Заключение 27
Литература 30
Приложение 1 32
Приложение 2 33
Приложение 3 34

Введение

В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях Запада разрабатываются различные подходы к управлению качеством.
Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов ,поэтому в них нет второстепенных элементов , которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов .Системный подход позволяет объективно выбирать масштабы и направления управления качеством ,виды продукции , формы и методы производства , обеспечивающие наибольший эффект усилий и средств , затраченных на повышение качества продукции . Системный подход к улучшению качества выпускаемой продукции позволяет заложить научные основы промышленных предприятий , объединений , планирующих органов .
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики обеспечение качества производимой продукции, является залогом того, что предприятие выживет, останется на плаву, не прекратит свое существование. Следовательно, бюджеты всех уровней пополнятся налоговыми сборами взимаемых с предприятия. Население будет обеспечено рабочими местами и средствами к существованию. В масштабах всей страны работа каждого предприятия приводит к росту валового внутреннего продукта. Можно сказать, что обеспечение качества ведет страну к экономическому процветанию.
Объектом исследования в данной работе является предприятие ОАО «Первоуральский новотрубный завод».
Предмет исследования – управление качеством продукции на предприятии.
Целью исследования является изучение системы управления качеством продукции на предприятии.
В соответствии с поставленной целью следует решить задачи:
1.Изучить теоретические основы системы качества.
2.Рассмотреть методологические основы системы качества ОАО «Первоуральского новотрубного завода»

1. Теоретические основы системы качества
1.1. Сущность качества и значение управления им в условиях рыночной экономики

Качество — емкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к таким основным аспектам можно отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой.
С философских позиций качество означает существенную определенность рассматриваемого объекта, благодаря которой он становится специфичным и отличается от другого объекта. Вместе с тем качество объединяет многие объекты в совокупность, т. е. делает их однородными. Категория качества выражает соответствующую ступень познания человеком объективной реальности. На начальном этапе исследования объект выделяется прежде всего каким-либо отдельным свойством или рядом свойств. С философской точки зрения, здесь свойство понимается как способ проявления определенной стороны качества объекта по отношению к другим объектам, с которыми он может взаимодействовать. В дальнейшем качество приобретает некоторое множество свойств. Поскольку каждый объект взаимосвязан с другими вещами и явлениями, он может обладать бесчисленным количеством свойств. Однако попытки определить качество как совокупность свойств не увенчаются успехом. Это в полной мере относится к конкретным материальным объектам. Что касается изделий, то категория качества не может сводиться только к отдельным свойствам, она должна выражать целостную характеристику функционального единства существенных свойств этого объекта. Таким образом, при философском подходе качество определяется всем тем, что объективно составляет относительно устойчивую, внутренне определенную сущность объекта.
Социальный аспект качества связан с отношением субъектов и/или всего общества к изучаемому объекту, например с восприятием и отношением определенных потребителей к соответствующей продукции или услугам. При .......



Литература
1. Афанасьев В.Г., Урсул А.Д. Об эффективности социального управления //Вопросы философии, 1982, © 7. - С. 57-69.
2. Ахлибинский Б.В., Храменко Н.И. Теория качества в науке и практике: Методологический анализ. - Л.: Изд-во Ленинград. ун-та, 1989. - 200 с.
3. Вахрушев В. Принципы японского управления.- М.:ФОБЗ, 1992.- 207с.
4. Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции: новые возможности. - М.:1994. - 218с.
5. Воскобойников В. Новые подходы к управлению качеством продукции.// Экономика и жизнь.- 1993.- дек. (№50).- с.15.
6. Герасимова Г.Е. 14 постулатов Э. Деминга // Стандарты и качество.- 1991. - №1. - С.24-28
7. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.
8. Гличев А.В. « Современные методы управления качеством»/ж. «Стандарты и качество»//№4, 9,1996г.
9. Джеймс У. Прагматизм //Воля к вере: Пер. с англ. - М., 1997. - С. 208-431.
10. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
11. Круглов М.И Менеджмент систем качества. - М.: 1997
12. Курицын А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. - М.: 1994
13. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
14. Обеспечение качества потребительских товаров. Зарубежный опыт. - М: Издательство стандартов, 1991.
15. Огвоздин В. Ю., «Управление качеством» уч. пособие СПБГИЭА 1998г.
16. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 1998.
17. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): Пре. с англ. - М., 1986.
18. Сборник новых версий стандартов ИОО серии 9000 (пересмотр ИОО 9000, 9001, 9002. 900 (3, 9004: 1987 г. и ИОО 8402: 1986 г.).
19. Солодкая М.С. К единству социального и технического: проблемы и тенденции развития научных подходов к управлению. - Оренбург, 1997. - 208 с.
20. Управление качеством продукции: Международные стандарты ИОО 9000 -ИОО 9004, ИОО 8402. - М: Изд-во стандартов, 1985.
21. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях: Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1990. - 272 с.
22. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
23. Эмерсон Г. Двенадцать принципов эффективности //Файоль А. и др. Управление - это наука и искусство. - М., 1993. - С. 96-220.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.