Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Модель управления конфликтными ситуациями в ООО «Символ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 13.06.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Сущность и природа конфликтов в трудовых коллективах 5
1.1. Теоретические подходы к сущности конфликтов в трудовых коллективах 5
1.2. Виды конфликтов 10
1.3. Причины конфликтов 13
1.4. Анализ поведения людей в конфликтной ситуации 15
1.5. Модель конфликта как процесса 16
Глава 2. Разработка модели управления конфликтами в ООО «Символ» 19
2.1. Виды конфликтов и стили их разрешения в ООО «Символ» 19
2.2. Алгоритм разработки модели управления конфликтом 24
2.3. Модель управления конфликтными ситуациями в ООО «Символ» 25
Заключение 30
Список литературы 31





Введение

Очевидно, каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Как образно заметил американский психолог Б. Вул, «жизнь — процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим». Поэтому руководителю да и каждому культурному человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении; к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них. Кроме того, как только возникает конфликт, а он всегда связан с эмоциями, мы начинаем испытывать дискомфорт, напряжение, которые могут привести даже к стрессовым ситуациям, нанося тем самым ущерб здоровью участников конфликта.
На протяжении веков лучшие умы человечества создавали теоретические модели бесконфликтного общества, а порой пытались воплотить их в реальную жизнь. И по сегодняшний день данная проблема остается достаточно актуально, но к великому сожалению, в истории все заканчивалось неудачей и порождало еще более ожесточенные конфликты.
Сегодня конфликты — повседневная реальность. Целью данной работы является провести обзор существующих видов конфликтов и поведения в сложившихся конфликтных ситуациях. Ведь для эффективного решения возникающих проблем каждому человеку необходимо усвоить определенный минимум теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях.
Все люди входят в те или иные организации (производственные, финансовые, коммерческие, государственного управления, научные, системы образования, средств информации, социального обеспечения, общественные и др.), а конфликт, назревший в организации — столкновение субъектов совместной деятельности (индивидов, групп, структур) в рамках организации или межорганизационном пространстве.
Трудовой коллектив — формальная (формализованная) общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, ремонт зданий, научные изыскания и т. д.). При этом формальные параметры коллектива (структура, количественный и качественный состав, отношения власти и субординации, вертикальные и горизонтальные связи, нормы и правила поведения и т. п.) задаются спецификой и параметрами самой организации. Во второй главе раскрыты правила поведения, методы управления конфликтами и их специфические особенности, предупреждение конфликтных ситуаций.
Объект исследования: конфликт.
Предмет исследования: типология конфликта.
Цель исследования: проанализировать конфликты, стратегии поведения в конфликтной ситуации, способы и правила разрешения конфликтов, а также особенности регулирования в конкретной конфликтной ситуации.

1. Сущность и природа конфликтов в трудовых коллективах
1.1. Теоретические подходы к сущности конфликтов в трудовых коллективах

Конфликт (от лат. «confluctus») означает столкновение сторон, мнений, сил.
История человеческой цивилизации насыщена разного рода конфликтами. Одни конфликты охватывали целые континенты и десятки стран и народов, другие вовлекали большие и малые социальные общности, третьи происходили между отдельными людьми. С древнейших времен люди пытаются решить возникающие противоречия и мечтают о бесконфликтном обществе. Возникающие государственности тоже можно рассматривать как стремление создать универсальный механизм для предотвращения и разрешения конфликтов. В древнейших законах жестокого царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.) содержатся десятки способов разрешения конфликтных ситуаций. По преданию царь Соломон (965-928 гг. до н.э.) прославился благодаря мудрости и умению избегать и разрешать конфликты.
На протяжении веков лучшие умы человечества создавали теоретические модели бесконфликтного общества, а порой пытались воплотить их в реальную жизнь.
К великому сожалению, все заканчивалось неудачей и порождало еще более жестокие конфликты.
Сегодня конфликты – повседневная реальность. Возможно, 21 век поставит человечество перед альтернативой: либо он станет веком конфликтности, либо он будет последним веком в истории цивилизации. Конфликты в 20 в. стали основной причиной гибели людей. Две мировые войны, локальные военные конфликты, террор тоталитарных режимов, вооруженная борьба за власть, убийства, самоубийства, несогласия......



Список литературы

Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. - Новосибирск, 1998
Веренко И. С. Конфликтология.- М.: концерн Swiss, 1990
Грейсон Дж. К. Мл., ОДелл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века. - М.: Экономика, 1991.
Дружинин М. В., Конторов Д. С., Конторов М. Д. Введение в теорию конфликтов.- М., 1989
Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990
Князева М. Н. Конфликт. - //ЭКО, 1998, №2
Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М., 1999.
Кричевский Р.Л. Если вы руководитель ... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М: «Дело» - 1993
Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. «Основы менеджмента», М: Дело, 1992
Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических заведений, кн. 1. Общие основы психологии - М: Просвещение: ВЛАДОС - 1995.
Одегов Ю. Г. Журавлев П. В. Управление персоналом. — М.: Финстатинформ, 1997
Практическая психология для менеджеров - М. 1996.
Преториус Р. Теория конфликта. // Полис. 1991. № 5.
Психология и этика делового общения. /Под ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2000
Радугин А.А. Социология организаций и управления. - Воронеж, Высшая школа предпринимателей, 1995.
Управление персоналом / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: Инфра-М, 1997
Шепель М. Управленческая психология. - М. Экономика, 1998



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.