На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Типовые стили руководства

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.06.2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Основные аспекты деятельности руководителя 3
Типы лидеров 5
Содержание роли руководителя 7
Типовые стили руководства 9
Список литературы 15


Основные аспекты деятельности руководителя

Руководитель – это лицо, наделенное правом принятия решений и выступающее единоначальником в пределах данных ему полномочий.
С возникновением понятий «руководитель», «руководство» появилось множество их определений, теорий руководства и лидерства. Эти вопросы были рассмотрены нами выше в контексте психологического анализа управленческой деятельности. В этом разделе рассмотрим основные аспекты влияния руководителя на эффективность работы группы.
Деятельность современного руководителя является многоплановой. Она соединяет деятельность по определению основных целей организации и ее подразделений, а также путей их достижения, стратегии развития: влияние на подчиненных, выполнение определенных функций как по отношению к подчиненным и организации в целом, так и по отношению к вышестоящим органам. Деятельность руководителя предусматривает также определенный тип отношения во взаимодействиях с другими лицами – участниками управленческих систем.
Влияние руководителя на сотрудников имеет своей целью побуждение их к определенному служебному поведению, которое соответствовало бы как требованиям организации, так и собственным представлениям.
Известны два способа воздействия на сотрудников: прямой (приказ, задание) и опосредствованный, мотивирующий (через стимулы). В первом случае возникает ситуация, когда невыполнение необходимых действий приводит к наказанию. Такая формула отношений между руководителем и подчиненным называется принуждением, т.е. в этом случае цели руководителя непосредственно не связаны с интересами исполнителей, а иногда могут и противоречить им. В другом случае складывается ситуация, когда за выполнение необходимых действий поощряют, оказывают влияние на потребности и мотивы сотрудников.
Реальное влияние руководителя на деятельность коллектива основывается не только на его официальных полномочиях, но и на личном авторитете, т.е. имеет две составляющие: формального руководителя и неформального лидера. Оптимальным является тип руководителя с высоким официальным, профессиональным и личным статусом. Выше мы рассматривали признаки, по которым в теории управления различаются руководители и лидеры. Это различие связано с тем, что в любой организационной структуре имеются два типа отношений между людьми: формальные (должностные) и неформальные (эмоционально–психологические). Лидером никогда нельзя стать, если члены группы не воспримут конкретное лицо как лидера. Руководителя же нередко назначают на должность независимо от того, воспринимают его подчиненные таковым или нет.
Как руководство, так и лидерство являются способами организации и управления деятельностью людей только в одном случае – это управление в области официальных должностных отношений, в другом – в области неофициальных межличностных отношений. Как для руководства, так и для лидерства характерна определенная субординация отношений, только в первом случае она выступает очень четко и закреплена должностными инструкциями, а в другом – ее присутствие менее заметно и проявляется в форме традиций, привычек.
Сфера и успешность влияния руководителя зависит от ряда факторов .
1. Степень централизации решений. Если руководитель предоставляет широкие полномочия подчиненным, то он может управлять большим их числом, потому что ему не приходится тратить время на консультирование относительно конкретных приемов и методов работы.
2. Характер и степень сложности деятельности. Если выполняемая подчиненными работа не требует принятия сложных решений, то можно осуществлять руководство посредством большего числа моделей.
3. Состояние средств связи. Если руководитель в любой момент может получить необходимую ему информацию о деятельности своих подчиненных и использовать современные технические средства для передачи своих указаний, то он сможет управлять многочисленным персоналом.
4. Способность, и готовность подчиненных к сотрудничеству. Если подчиненные владеют профессиональными навыками, обладают чувством ответственности и заинтересованы в результатах работы, то их количество может быть увеличено; если же этих качеств недостает, то необходимо сокращать штаты.
5. Личные качества руководителя. Благодаря им одни субъекты управления функционируют более эффективно и разносторонне, тогда как другие имеют для этого меньше возможностей.

Типы лидеров

Социально–психологическая структура коллектива завершается выдвижением лидеров в неформальных малых группах и в коллективе в целом. В основе этого лежит способность лидеров влиять на поведение членов группы, притягивать к себе, бессознательно вызывать восхищение, обожание .
Существуют различные классификации типов лидеров. Так, психоаналитики выделяют 10 типов лидеров.........




Список литературы

Агеев В.С.- Межгрупповое взаимодействие: социально - психологические проблемы - издательство М.: Центр,1990
Блау П.М. - Исследование формальных организаций, М.: ВЛАДОС,1998
Блейк Р.Р., Моутон Р - Научные методы управления - М.: «Прогресс»,2000
Гвишиани Д.М.- Организация и управление. Социологический анализ буржуазных теорий, М.: «Дело», 1993
Дикарева М, Мирская Н.В. - Социология труда - М.: «Прогресс», 2000
Зигерт В, Ланг Л. - Руководитель без конфликтов - М.: «ВЛАДОС», 1999
Котлер Ф. Основы маркетинга, – М.,: "Прогресс", 1992.
Мескон М.Х., Альберт М, Хедуори Ф - Основы менеджмента :перевод с английского - М.: «Дело»,1993
Радугин А.А., Радугин К.А. - Социология: курс лекций - 3-е издание, переработанное и дополненное - М.: Центр, 2000
Цандер Э. Практика управления. – М., 1993





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.