На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Теоретические основы государственного контроля над ценами».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.06.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Сущность государственного контроля над ценами 6
1.1.Механизм ценообразования в условиях рыночной экономики 6
1.2.Цели и задачи государственного регулирования цен 8
2. Формы государственного контроля над ценами 11
2.1.Косвенные налоги 11
2.2. Директивная цена 14
3. Государственный контроль над ценами в экономике России 19
3.1.Государственное регулирование цен на продукцию естественных монополий 19
3.2.Косвенное регулирование цен через систему налогообложения 23
Заключение 30
Список литературы 32


Введение
На мировых рынках в ценообразовании происходит переплетение регулирующих начал и конкурентных рыночных сил. Все явственнее становится ограничение сферы действия закона стоимости из-за снижения роли цен в качестве регуляторов производства. В условиях монополистического регулирования рынков со стороны крупнейших транснациональных корпораций усилилась роль других факторов, определяющих уровень цен на конечную продукцию (управленческие решения, связанные с реализации функций маркетинга и планирования для более полного учета потребностей рынка). Характерна ориентация производственной деятельности корпорации на долгосрочные программы развития, имеющие целью обеспечение устойчивых рыночных условий и стабильных цен. В результате рыночные цены на основную массу товаров, обращающихся на мировом рынке, устанавливаются не в результате стихийной ценовой конкуренции, а формируются на базе согласованной производственной и рыночной политики ведущих компаний отрасли. В ее рамках ТНК планируют на долгосрочную перспективу проводимую политику цен, ориентируют предложение товаров на прогнозируемый спрос.
Крупнейшие мировые производители регулируют объемы производства, загрузку производственных мощностей новыми капиталовложениями, обеспечивающими относительную стабильность рыночных цен на конечную продукцию, сохранение единых цен на однотипную продукцию на мировом рынке.
В любой экономической системе, в том числе и рыночной экономике, государство выступает в известном смысле как экономический агент, обладающий правом и возможностью принуждения, например в сфере налоговой политики, государственного законодательства. Принуждение часто обосновывается политической философией, требующей подчинения личных интересов общественным.
Как бы там ни было, государство всегда, во все времена и во всех странах оказывало ключевое влияние на функционирование экономики, и вследствие этого, на развитие общества в целом. Таким образом государственное регулирование является важной частью функционирования экономики и, поэтому, заслуживает самого пристального внимания.
Рыночная трансформация отечественной экономики означает переход от директивного ценообразования к рыночному, обеспечивающему возникновение системы равновесных цен как результата свободного взаимодействия спроса и предложения.
Чем же определяется размер цены товара? Это самый сложный вопрос экономической теории, который до сих пор вызывает ожесточенное столкновение двух диаметрально противоположных подходов.
Актуальность данной работы связана с тем, что цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.
Целью данной работы является рассмотрение довольно актуальной темы: «Теоретические основы государственного контроля над ценами».
Для раскрытия этой цели в работе рассмотрим следующие задачи:
1. Сущность государственного контроля над ценами.
2. Формы государственного контроля над ценами.
3. Государственный контроль над ценами в экономике России.

1. Сущность государственного контроля над ценами
1.1.Механизм ценообразования в условиях рыночной экономики
В условиях рыночной экономики цена является фокусом, где наиболее ярко проявляются конъюнктура рынка и все закономерности развития экономики. Поэтому большое значение имеет проблема природы, сущности и функций цены.
Учетная функция цены нередко вступает в противоречие практически со всеми остальными функциями. Цена при реализации учетно-измерительной функции приближается к своей затратной (стоимостной) основе, а при реализации функции балансировки спроса и предложения отклоняется от нее. Это объясняется тем, что в рыночных условиях равновесная цена, устанавливаемая в зависимости от спроса и предложения существенно отклоняется от издержек производства и реализации продукции .
В связи с тем, что формирование цены находится под воздействием большого числа факторов, некоторые специалисты считают, что систематизация этих факторов невозможна и поэтому объективно не существует постоянных правил ценообразования. Вместе с тем, имеется и другая точка зрения. Например, в периодической печати постоянно подчеркивается, что вопросам ценообразования уделяется недопустимо мало внимания.
Любая из этих точек зрения вполне обоснована. Действительно, формирование цены находится под воздействием множества факторов и с течением времени их действие на цену изменяется. Поэтому трудно сформулировать систему постоянных правил ценообразования. С другой стороны в переходный период рыночный механизм ценообразования должен гибко сочетаться с механизмом ........



Список литературы

1. Андреев Ю.М. Налоговая политика. М. 2000 г. С.164
2. Андреева О.Д. "Маркетинг: технология бизнеса". - М., 1997 г.
3. В.В. Герасименко. "Ценовая политика фирмы" - М. Финстантинформ 1995.
4. Видяпин В.И., Данько Т.П., Слепов В.А. "Предпринимательство: маркетинг и цены" Учебное пособие. - М.: из-во Рос. экон. акад., 1992 - 130с.
5. Герчикова И.Н. "Международное коммерческое дело". - М., 1996 г.
6. Котлер Ф. "Основы маркетинга" М.: Прогресс 1990.
7. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. "Основы маркетинга". - Санкт-Петербург,1997 г.
8. Махконнель К.Р., Брю С.Л. "Экономика: принципы, проблема и политика. "Пер. с англ. 11-го издания. В 2 т. М.: Республика, 1992 - 399 с.
9. Пиндайк Р., Рубенфильд Д. Микроэкономика. М., 1992
10. Причина современного ценообразования на национальном и международном рынках: Учебное пособие. /Под ред. В.А. Слепова. 4.1, II. М.: РЭА им. Плеханова, 1996
11. Пунин Е.И. "Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях." М.: Международные отношения. 1993 - 112 с.
12. Самуэльсон П. "Экономика", Пер. с англ. В 2-х т. Т II., М.: НПО "Алгон" ВНИИСИ. 1992 - 416 с.
13. Финансы, денежной обращение и кредит.Под ред. А.И. Архипова М., 2000. С. 68
14. Хлусов В.П. "Основы маркетинга". - М., 1997 г.
15. Ценообразование и рынок / Пер. с англ.; Под общ. ред. Е.И. Лунина, С.Б. Рычкова. М.: Прогресс, 1992.
16. Ценообразование. Под ред. проф. И.К. Салимжанова. Учебное пособие. Москва. Финстантинформ 1996.
17. Чубаков Г.Н. "Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия", М. Инерра - М.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.