На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие творческого мышления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 13.06.2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
1.Понятие творческого мышления 4
1.1.Основные понятия и проблемы 4
1.2. Виды творчества и их особенности 8
2.Формирование творческого мышления 12
2.1. Методы творческого поиска 12
2.2. Творчество и инновации 19
2.3. Пути развития творческого мышления 22
3.Практический аспект развития творческого мышления 26
Заключение 42
Литература 44

Введение

Вот уже пять столетий в европейском гуманитарной традиции не прекращаются дебаты о природе специфически человеческой способности к творчеству - умения создавать новые формы вещей, отношений, поведения, ситуаций, в пределе - чего угодно. Крайние точки зрения были сформулированы еще в XVIII в. Позиция французских просветителей, отголоски которой легко различимы в установках позитивизма, социальной и культурной антропологии, рефлексологии, бихевиоризма и прагматизма, заключалась примерно в следующем: способность к творчеству представляет собой нечто вроде генерализованного условного рефлекса, (побочного) продукта формирующего воздействия среды, главным образом, - социальной.
Поиск новых знаний и их материализация, т.е. создание новых объектов техники, значительно усложнились в условиях возросших темпов обновления технических средств и быстрого роста научно-технической информации.
В силу этого, как у нас в стране так и за рубежом возникли разработки теоретических основ и методических средств активизации творческого мышления и поиска новых технических решений.
Развитие научных основ технического творчества, разработка методик активизации творческого процесса, обучение основам творчества, создание в научных, проектно-конструкторских и технологических организациях, на предприятиях и в вузах благоприятных условий для творчества стало в настоящее время настоятельной необходимостью.
Изучение эвристических приемов и методов активизации творческого мышления приближают момент "озарения", а также развивают способности личности в творчестве.
Объективный характер творческого процесса проявляется в отражении реальных явлений, задач, общественных потребностей; субъективная сторона выражается в различных мотивах и результатах преобразующей деятельности человека.
Например, имея перед собой одну и ту же техническую задачу (объективный фактор), один человек решит ее на уровне изобретения, другой - на уровне рационализаторского предложения, третий получит тривиальное, давно известное решение (субъективный фактор).
В литературе можно встретить различные определения понятия творчества.
Так, например, творчество, по мнению американского ученого П.Хилла, "...можно определить как успешный полет мысли за пределы неизвестного. Оно дополняет знания, способствуя созданию вещей, которые не были известны ранее".
Советский философ А.Матейко считает, что сущность творческого процесса заключается в реорганизации имеющегося опыта и формировании на его основе новых комбинаций. В трактовке Я.А. Пономарева творчество рассматривается как "взаимодействие, ведущее к развитию".
Английский исследователь М.Генле считает творческим такое решение, когда его новизна обусловлена отражением некоего аспекта гармонии в природе.
Представляется, что наиболее обобщающее определение творчества дает следующая формулировка: творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Существуют различные виды творчества: научное, техническое, художественное и др. Все они имеют свои специфические черты, общность и различия.

Овладение теорией творчества, приемами и методами поиска новых технических решений помогает осознать социальную значимость творчества, его общественную необходимость, полнее раскрыть свои творческие возможности.
Объектом исследования в данной работе является процесс мышления.
Предмет исследования – творческое мышление.
Цель работы – рассмотреть процесс творческого мышления и способы его развития.
В соответствии с поставленной целью следует решить задачи:
1.Рассмотреть понятие творческого мышления.
2.Изучить процесс формирования творческого мышления.
3.Описать практический аспект развития творческого мышления.
В первой главе работы рассмотрено понятие творческого мышления, виды творческой деятельности.
Вторая глава посвящена изучению процесса формирования творческого мышления.
В третьей главе представлена практическая реализация теоретических аспектов, изученных в предыдущих главах.


1.Понятие творческого мышления
1.1.Основные понятия и проблемы

Творчество — понятие многогранное. Прежде всего, его можно определить как качественную характеристику индивидуальной и коллективной трудовой деятельности, отличающейся той или иной степенью новизны ее содержания, применяемых методов и полученных результатов. Новизна как критерий творчества дает основание рассматривать творчество как интеллектуальную трудовую деятельность поискового характера, непосредственной целью которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Творчество в самом процессе трудовой деятельности характеризует стиль работы, подход человека к решению стоящих перед ним задач, отношение к труду.
Практически нет ни одной сферы деятельности человека, которая в той или иной степени не нуждалась бы в творческом подходе и не была бы объектом приложения творческих усилий. Вместе с тем по этому признаку можно выделить три категории творческой деятельности и занятых ими лиц. Первая категория охватывает те сферы деятельности, которые принято относить к творческим (наука, образование, искусство, культура), а субъектами творчества являются лица, которые по роду занятий принадлежат к категории творческих профессий, полностью посвятив себя избранному ими виду творчества (ученые, педагоги, писатели, композиторы, архитекторы, художники, скульпторы, журналисты, режиссеры, артисты). Вторая категория — сферы деятельности, в которых творчество сочетается с практической работой по реализации ее результатов, а субъектами творчества выступают лица, в круг должностных обязанностей которых входят поиск и принятие решений при выполнении инновационных, информационных, организационных и социальных функций на предприятиях — это руководители, инженеры и другие специалисты. Обе названные категории охватывают интеллигенцию, т.е. общественный слой .......


Литература

1.Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука: теория решения изобретательских задач. - М.: Советское радио, 1979.
2.Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994. 60стр.
3.Буш Г.Я. Аналогия и техническое творчество. - Рига: Лиесма, 1979.
4.Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. - Вопросы психологии. - 1990 №4. стр. 5-9.
5.Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. 92стр.
6.Галин А.Л. Личность и творчество. Психологические этюды. – Новосибирск, 1989.
7.Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. - М.Мир, 1992. стр. 435-442.
8.Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994. 157стр.
9.Карандашев Ю.Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие. – Миснк, 1987.
10.Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. 56 стр.
11.Лук А.Н. Психология творчества. - Наука, 1978. 125 стр.
12.Мазманян М.А., Тальян Л.Ш. Роль вдохновения и интуиции в процессе осуществления художественного замысла. - "проблемы способностей". М., 1962, с. 177-194.
13.Мурашковская И.Н. Когда я стану волшебником. - Рига: Эксперимент, 1994. 62 стр.
14.Научное творчество. Под редакцией: С.Р. Микулинского и М.Г. Ярошевского. М., 1969
15.Полуянов Д. Воображение и способности. - М.:3нание, 1985. 50стр.
13. Понамарев Я.А. Исследование психология творчества -М.: 1983.
14. Пономаpев Я.А. "Знание, мышление и умственное pазвитие" М., 1967.
15. Проблемы научного творчества в современной психологии. Под редакцией М.Г. Ярошевского. М., 1971
16. Райнов Т.И. Теория творчества. - Харьков, 1914.
17. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования.М.,1958
18. Солсо Р.Л. "Когнитивная психология". " Пер. с англ. " М., Тривола, 1996
19. Уилсон А., Уилсон М. Управление и творчество при проектировании систем. - М.: Советское радио, 1976.
20. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 258-268.
21. Шумилин А.Т. Проблемы теории творчества. - М.: Радио и связь, 1989.
22. Энгельмейер П.К. Теория творчества. - С.Петербург, 1910.
23. Яковлев Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности – М.: 1997.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.