Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Структура и содержание этапов исследовательского процесса.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.06.2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1.Понятие исследования и его характеристика 4
2.Методология научных исследований 9
2.1.Роль методологии в исследовании, в том числе систем управления 9
2.2.Объект и предмет научного исследования 10
2.3. Структурные единицы научного исследования 11
2.4.Научные подходы 14
3.Структура и содержание этапов исследовательского процесса. 15
Заключение 21
Список литературы 22


Введение
Познание представляет собой развивающийся, динамичный в своей основе процесс. Это обусловлено появлением у человека новых потребностей и развитием и совершенствованием практики всей деятельности человека.
Познание всегда предполагает переход от улавливания внешних, лежащих на поверхности свойств и отношений, к постижению внутренних, относительно устойчивых связей. В итоге это дает человеку знание сущности. От живого созерцания (наблюдения) к абстрактному мышлению (размышлению), от явления к сущности, — такова, в основном, логика движения процесса познания. Вот почему Г. Гегель образно сравнивал познавательный процесс с лестницей, которая убегает в глубину, где спрятана сущность. От описания к раскрытию и объяснению причин — таков действительный ход познания.
Основная задача научного знания — обнаружение объективных законов действительности — природных, социальных (общественных), законов самого познания, мышления и др. Отсюда ориентация исследования главным образом на общие, существенные свойства предмета, его необходимые характеристики и их выражение в системе абстракции. Если этого нет, то нет и науки, ибо само понятие научности предполагает открытие законов, углубление в сущность изучаемых явлений.
Наиболее высоким уровнем самостоятельной работы, направленной на развитие у студентов познавательной деятельности, является исследовательская деятельность. Она выступает как отдельная область учебно-воспитательного процесса, развивающая творческое мышление и требует особого внимания к ее планированию и организации.


1.Понятие исследования и его характеристика
Любое понятие, которым мы оперируем, должно иметь определение. В логическом словаре-справочнике Н.И. Кондакова понятие "исследование" определяется следующим образом:
"Исследование - процесс научного изучения какого-либо объекта (предмета) в целях выявления его закономерностей возникновения, развития и преобразования в интересах общества".
В философских словарях дается более узкое определение - "исследование научное - процесс выработки новых научных знаний один из видов познавательной деятельности".
Итак, научное исследование, как видно из определений есть изучение какого-либо объекта, предмета, явления на основе использования разработанных в науке методов и внедрение их в производство. Итог научного исследования - новое знание, неизменным компонентом которого должно быть понимание закономерностей дальнейшего развития исследуемого объекта.
Очень характерно, что в прошлом понятие "исследование" связывалось только со специализированной научной деятельностью. Современные тенденции развития общества свидетельствуют о возникновении новых потребностей. Многие виды профессиональной деятельности человека сегодня требуют научного подхода, а следовательно исследования стали проникать в повседневную практику людей.
Многие считают, что исследования - это задача научного работника, и в повседневной работе у специалиста, в том числе и по управлению для исследований нет времени и необходимости. Это глубокое заблуждение. В современном управлении исследование является главным фактором успеха, эффективности управления.
Исследования позволяют увидеть, где находятся резервы и что мешает развитию, чего надо опасаться и что надо поддерживать. Развитие профессионализма в различных областях деятельности ведет к пониманию исследования как закономерного и естественного процесса, поэтому можно построить понятие "исследование" следующим образом.........



Список литературы
1. Виноградов В. Г. Научное предвидение. — М., 1989.
2. Герасимов И. Д. Научное исследование. — М., 1982.
3. Жариков Е. Н. Научный поиск. — М., 1990.
4. Кузнецов И. Н. Научные работы: методика подготовки и оформления. — Минск, 2000. Логика научного исследования. — М., 1988.
5. Лукашевич В. К. Научный метод. — М., 1991.
6. Методологические проблемы социологического исследования. — М., 1989.
7. Методология развития научного знания. — М., 1990.
8. Методология в сфере теории и практики. — Новосибирск, 1988.
9. Методологические проблемы научного знания. — Минск, 1993.
10. Методы системного педагогического исследования. — Л., 1990.
11. Основы научного исследования: Учебное пособие. — М., 1989.
12. Петров Ю. А. Теория познания. — М., 1988.
13. Проблемы методологии научного познания. — М., 1981.
14. Проблемы методологии социального познания. — М., 1990.
15. Роль методологии в развитии науки. — Новосибирск, 1988.
16. Рузавин Г. И. Научная теория: логико-методологический анализ. — М., 1990.
17. Системные исследования. — М., 1995.
18. Скалкова Я. Методология и методика педагогических исследований. — М., 1989.
19. Современная логика и методология науки. — М., 1987.
20. Штофф В. А. Проблемы методологии научного познания, — М., 1994.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.