На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие и содержание процесса стратегического менеджмента

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.06.2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие и содержание процесса стратегического менеджмента 5
2. Анализ зарубежного опыта организации стратегического менеджмента на предприятии 8
3. Методологические основы формирования стратегии предприятия 13
Заключение 17
Список используемой литературы 18

Введение

В условиях динамично развивающейся российской экономики, обострения конкурентных процессов, дефиците собственных и заемных инвестиционных ресурсов предприятия, не обладающие уникальными конкурентными преимуществами, не могут обеспечивать стабильную работу предприятия. Ускорение процессов, происходящих во внешней среде, приводит к тому, что предприятиям становится сложнее предугадывать будущую ситуацию и адаптироваться к ней.
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура управления фирмой адекватна "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Стратегическое управление связано с постановкой целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют ей добиваться поставленных задач и соответствуют ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического управления. Другим конечным продуктом стратегического управления является внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде. Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее архитектоникой и качеством персонала.
Стратегическое управление является чрезвычайно важным для предприятий, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий своего развития. В условиях жёсткой конкурентной борьбы, а ее усиление характерно для рыночной экономики, и быстро меняющейся ситуации предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Ускорение изменений во внешней среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического планирования, что подчеркивает актуальность представленного материала.

1. Понятие и содержание процесса стратегического менеджмента

Вопросы стратегии, стратегического планирования и управления занимали в той или иной форме одно из ключевых мест на протяжении всей человеческой истории. Это обусловлено крайней важностью вопроса. Идеи стратегического менеджмента являются проявлением «тихой управленческой революции», начало которой ознаменовалось в американской экономике на рубеже 80-х годов. Обнаружив неспособность своих менеджеров справиться с нарастающими трудностями во внешней среде в самый затяжной за весь послевоенный период экономический кризис, американские корпорации столкнулись с кризисом управляемости своих хозяйственных систем. Поиски выхода из него осуществлялись не только на путях повышения квалификации управленческих кадров, но и за счёт перехода к новой «управленческой парадигме», под которой понимается система взглядов, вытекающих из основополагающих идей научных результатов ряда крупных учёных и определяющих стержень мышления основной массы исследователей и менеджеров-практиков.
Суть идей стратегического управления состоит в отходе от рационализма в принятии решений, от убеждения, что успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства, снижением издержек за счёт выявления внутренних резервов, повышением производительности труда и эффективности использования всех видов ресурсов.
Прежде всего, требует уточнения само понятие стратегического менеджмента. По нашему мнению, смысл определения "стратегический" явно принижен, что сводит стратегический менеджмент к одному из направлений управленческой деятельности, возможных и доступных любому субъекту хозяйственной деятельности. Утверждается, в частности, что стратегический менеджмент отличается от менеджмента "только составом некоторых компонентов и временной ориентацией этих компонентов".
Большинство авторов определяют стратегический менеджмент как деятельность по экономически эффективному достижению перспективных целей предприятия на основе удержания конкурентных преимуществ и адекватного ........


Список используемой литературы

1. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная литература, 1999.
2. Голубков Е.П. Какое решение принять? - М.: Экономика, 1999.
3. Гречикова И.Н. Менеджмент. Учеб. пособие. - М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1998.
4. Доусон Р. Уверенно принимать решения. Пер. с англ. - М.: Культура и спорт ЮНИТИ, 1999.
5. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. - Пер. с англ. М.: Дело, 2000.
6. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решения. - М.: Экономика, 2001.
7. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: Дело, 2000.
8. Теория выбора и принятия решений: Учеб. пособие. - М., 1997.
9. Цигичко В.Н. Руководителю о принятии решений. - М.: Экономика, 1998.
10. Шевырев А.В. Технология творческого решения проблем. – М., 2001.
11. Козлецкий Ю. Психологическая теория решений. -М.: Прогресс. 1979.
12. Организационное управление: Учебное пособие для вузов / Под ред. Н.И. Архиповой. - М.: "Издательство ПРИОР", 1998.- 448 с.
13. Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. -М.: Финансы и статистика, 1989.
14. Тихомиров Ю.А. Управленческое решение. - М.: Наука, 1972.
15. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.; ИНФРА-М, 1999.- 669 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.