На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Экономическая оценка инвестиций на реализацию стратегии организации

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.06.2013. Страниц: 45( не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1.Стратегический анализ предприятия 4
1.1.Анализ внешней среды 4
1.2.Анализ внутренней среды 10
Стратегия 14
1.3. Выявление стратегических целевых приоритетов 18
2.Разработка стратегии предприятия 27
2.1 Технология разработки стратегии 27
2.2 Выбор стратегии предприятия 38
3. Экономическая оценка инвестиций на реализацию стратегии организации 43
3.1 Определение потребности в инвестициях 43
3.2 Расчет денежных потоков 43
3.3 Оценка эффективности проекта 43
Заключение 44
Список литературы 45


Введение

1.Стратегический анализ предприятия
1.1.Анализ внешней среды

Внешняя среда - это вся совокупность условий функционирования коммерческой организации. Это - и природные, и экономические, и политические, и правовые, и научно-технические, и социально-культурные, и организационные условия функционирования бизнеса. Все эти условия в разной мере влияют на предпринимательские струк¬туры. В зависимости от этого они делятся на две большие группы: на условия, которые оказывают на бизнес прямое воздействие и условия косвенного воздействия. В то же время все факторы взаимосвязаны и взаимодействуют как единое целое, образуя макросреду функциониро¬вания бизнеса. Сложность воздействия внешней среды на бизнес состо¬ит в том, что она весьма динамична. Поэтому возникает проблема умения коммерческой организации адаптироваться к новым условиям своей жизни.
Исключительно важную роль в формировании институциональ¬ных основ российского нефтяного бизнеса играют приватизация, либе¬рализация экономики и внешнеэкономической деятельности, а также принципиально новая роль государства в механизме функционирова¬ния нефтяного бизнеса.
Процессы перераспределения госсобственности, в гигантских масштабах происходящие в России, не могли не затронуть топливно-энергетический комплекс. Началом реформирования нефтяного ком¬плекса принято считать 1992 год. Именно тогда был издан Указ Пре¬зидента РФ № 1403 от 17 ноября "Об особенностях приватизации и преобразовании в акционерные общества государственных предприя¬тий, производственных и научно-производственных объединений неф¬тедобывающей промышленности, нефтепереработки и нефтепродуктового обеспечения".
В СССР топливно-энергетический комплекс не составлял единого целого. Отдельные его звенья были жестко поделены между разными министерствами: одно занималось добычей нефти, другое - ее перера¬боткой, третье - распределением. Каждое ведомство отстаивало свои интересы, не заботясь о комплексе в целом. Многочисленные ошибки в планировании и финансировании отрасли вели к ее деградации.
Между тем все ведущие нефтяные компании мира представляют собой вертикально-интегрированные компании (ВИК), объединяющие в одну структуру все стадии работы нефтяного комплекса: разведку месторождений, добычу нефти, ее переработку и сбыт. Учитывая по¬ложительный мировой опыт, основой реформирования российских предприятий нефтяного комплекса стала концепция акционирования в виде государственных вертикально-интегрированных холдингов.
Холдинги являются сугубо рыночными структурами, построен¬ными на принципе прямой и обратной стоимостно-ценностной связи между звеньями единой технологической цепочки. Обычно в мировой практике под холдинговой компанией (холдингом) понимают акцио¬нерные общества, которые ставят перед собой цель путем приобрете¬ния пакетов акций, как правило, контрольных, других компаний и фирм осуществлять по отношению к ним контрольные, управленче¬ские, финансово-кредитные и т.п. функции, сохраняя при этом юриди¬ческую и оперативно-тактическую экономическую самостоятельность.
Исходя их основных целей и задач нефтяного комплекса и рос¬сийских реалий, была выбрана концепция построения нефтяных хол¬дингов (рис. 1).
В соответствии с Указом Президента в 1993 г. появились первые три государственные нефтяные компании в виде вертикально-интегрированных холдингов. Это - НК "ЛУКойл", НК ЮКОС и НК "Сургутнефтегаз". Через два года возникли еще пять компаний: "Славнефть", "Сиданко", "Восточная нефтяная компания". "ОНАКО", Восточно-Сибирская НК. Затем появились "Башнефть", "Татнефть", "Роснефть", "Коми ТЭК" и др. В течение трех лет все нефтяные компа¬нии продолжали оставаться государственными, так как контрольный пакет акций (от 38 до 51%) принадлежал государству. Сегодня в России насчитывается примерно полтора десятка вертикально интегрирован¬ных нефтяных компаний.
В 1999 г. производство нефти в России составило примерно 300 млн. т, в 2003 г. оно достигло почти 400 млн. т. Около 3/4 российских нефтяных запасов расположены в Западной Сибири. Достаточно большие запасы обнаружены на севере Европейской части России. Крупнейшие российские нефтяные компании – ТНК, «ЛУКойл», ЮКОС, «Роснефть» и «Сургутнефтегаз» - располагают запасами нефти почти в 13 млрд. т (см. табл. 2).
Более чем 100 компаний добывают нефть в России, но подавляющая часть добычи фактически находится в руках 10 вертикально интегрированных компаний , их объем производства составляет приблизительно 350 млн. т – 90% производства нефти в России. Две самые крупные компании – «ЛУКойл» и ЮКОС производят около 40% нефти (см. табл. 3).

Т а б л и ц а 1
Нефтяные запасы ведущих российских компаний
(по состоянию на 2000 г.)
Компания Запасы нефти,
млн. т Доля государственной/
региональной собственности, %
"ЛУКойл" 3344 14 (сейчас 8)
ЮКОС 2607 0
"Сургутнефтегаз" 1504 1
ТНК 3707 0
"Татнефть" 841 33 (Татарстан)
"Сибнефть" 753 0
"Роснефть" 1573 100
"Башнефть" 365 65 (Башкортостан)
"Славнефть" 286 75 (сейчас 0)

Некоторые иностранные нефтяные корпорации также начали свою деятельность на российском рынке. В 2000 году суммарный объем производства иностранных компаний достигал 6-7% российского. Прямые иностранные инвестиции в топливно-энергетический сектор российской экономики составляли около 10% их общей суммы . Главные зарубежные игроки в российском нефтяном бизнесе (в алфавитном порядке) – Agip, British Petroleum, British Gas, ChevronTexaco, Conoco, ExxonMobil, Neste Oy, Nirsk Hidro, McDermott, Mitsubishi, Mitsui, RD Shell, Statoil и TotalFinaElf .


Т а б л и ц а 3
Производство сырой нефти 10 ведущими
российскими компаниями (млн. т)
1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г.
"ЛУКойл" 50,9 53,4 53,7 53,4 69,1 73,0 78,2
ЮКОС 35,3 35,6 34,1 34,2 49,5 58,1 72,8
"Сургутнефтегаз" 33,3 33,9 35,2 37,6 40,6 44,0 49,2
ТНК 21,5 21,0 19,7 20,1 28,6 40,6 38,0
"Сибнефть" 18,7 18,2 17,3 16,3 17,2 20,6 26,3
"Татнефть" 23,7 23,2 24,4 24,4 24,3 24,6 24,2
"Славнефть" 12,9 12,3 11,8 11,9 12,3 13,5 16,2
"Роснефть" 13,0 13,4 12,6 12,6 13,5 14,9 16,0
"Сиданко" 20,8 20,3 19,9 19,6 13,0 … 16,0
"Башнефть" 16,3 15,4 12,9 12,3 11,9 … …

Сырая нефть и нефтепродукты составляют примерно 40% суммарного экспорта России, нефть – существенный источник доходов бюджета. Российская Федерация выступает как один из ведущих операторов в международном нефтяном бизнесе, являясь крупнейшим чистым экспортером нефти после Саудовской Аравии. Россия, Норвегия и Мексика – единственные страны, не входящие в ОПЕК, среди 10 крупнейших чистых экспортеров мира. В 2000 г. Россия экспортировала приблизительно 145 млн. т сырой нефти и 50 млн. т нефтепродуктов. С 2000 г. экспорт нефти и нефтепродуктов начал расти, и за период с 1996 г. фактически удвоился. По прогнозам Министерства энергетики РФ, экспорт сырой нефти увеличится почти до 300 млн. т в 2010 г.
Рост экспорта сырой нефти сдерживается транспортными «узкими местами», поэтому российские нефтяные корпорации надеются на увеличение экспорта нефтепродуктов в будущем. Но в настоящее время главный вопрос экспорта российских нефтепродуктов – их низкое качество. Страна все еще отстает в производстве дизельного топлива с низким содержанием серы, использование которого будет обязательным в ЕС, начиная с 2005 г.
Подавляющая часть российской нефти уходит за пределы постсоветского пространства (см. табл. 4). Доля чистого экспорта в страны дальнего зарубежья повысилась с 53% в 1992 г. до 86% в 2001 г. Главные страны-импортеры – Великобритания, Франция, Италия, Германия и Испания. В настоящее время экспорт нефти в США сдерживает то обстоятельство, что издержки транспортировки российской нефти в эту страну значительно выше, чем у ближневосточных производителей.
Т а б л и ц а 4
Экспорт сырой нефти из России (1995-2010 гг., прогноз)
Годы 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2010
Экспорт, млн. т 132,8 102,0 108,4 140,0 130,8 144,5 162,1 195,0 202,0 219,0 242,0 296,0
Прирост
экспорта, % н.д. -23 6 29 -7 10 12 20 4 8 11 -
Экспорт/
производство, % 43 34 35 46 43 45 47 52 51 52 54 58
Источники: Министерство Энергетики РФ (см. Russian Petroleum Investor, 2003, vol. 12, No 2);
расчеты - К. Лиухто.

Добыча нефти с газовым конденсатом в России достигла в 2004 году рекордного с 1991 года уровня – 458,81 млн. тонн (9,13 млн. баррелей в сутки), превысив результат 2003 года на 9%. Экспорт российской нефти только в страны дальнего зарубежья в 2004 году составил 182,16 млн. тонн (3,62 млн. баррелей в сутки). Это на 17,5% больше чем в 2003 году. Внутреннее потребление нефти остается на сравнительно невысоком уровне – 120-130 млн. тонн в год и серьезного увеличения объемов внутреннего (российского) рынка нефти не предвидится. Поэтому, экспорт нефти к 2010 году предполагается увеличить вдвое. Здесь следует заметить, что экспорт нефти в советское время был в два раза меньше, чем сейчас.
Спрос на нефть резко возрастет к 2030 году. С таким заявлением, в начале 2005 года, выступил министр нефти и минеральных ресурсов Саудовской Аравии Али Ибрахим ан-Нуэйли. По его словам, спрос на нефть увеличится с нынешних 83 млн. баррелей в сутки до 121 млн. в 2030 году, то есть почти в 1,5 раза.
До конца текущего столетия нефть останется главным источником энергии в мире, в первую очередь на транспорте, который потребляет в настоящее время 70% всей добываемой в мире нефти.

1.2.Анализ внутренней среды
Нефтебаза - складское предприятие, состоящее из комплекса сооружений, установок и технических средств, предназначенных для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов.
Перевалочные нефтебазы, преимущественно первой катего¬рии, предназначены для перевалки (перегрузки) нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой. В общем случае на перевалоч¬ных нефтебазах выполняются следующие операции:
• прием нефтепродуктов и нефти по железной дороге нали¬вом и частично в таре в собственные резервуарные емкости и тар¬ные склады, их хранение и последующую перевалку на морской и речной транспорт, а также отпуск нефтепродуктов местным потре¬бителям наливом в автоцистерны и в тару;
• прием нефтепродуктов и нефти из речных и морских тан¬керов, их хранение в резервуарах и перевалка наливом в железно¬дорожные цистерны, а также отпуск нефтепродуктов местным по¬требителям наливом в автоцистерны и в тару;
Хранение нефтепродуктов
• прием нефтепродуктов и нефти в собственные резервуар-ные емкости с магистральных нефтепродуктопроводов, их хра¬нение и последующий налив в железнодорожные цистерны, мор¬ские и речные танкеры, отпуск нефти нефтеперерабатывающим заводам по местному трубопроводу и частичный отпуск нефте¬продуктов потребителям наливом в автоцистерны;
« прием нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов по трубопроводам небольшой протяженности, хранение нефтепро¬дуктов в собственных резервуарных парках и последующая отгруз¬ка их наливом в железнодорожные цистерны, морские и речные танкеры, а также частичный отпуск нефтепродуктов потребителям наливом в автоцистерны;
По транспортному признаку распределительные нефтебаз: подразделяются на следующие типы:
• железнодорожные;
• водные (морские, речные);
• трубопроводные;
• глубинные.
Железнодорожные нефтебазы располагаются на расстоянии 1-100 км от железнодорожных станций и получают нефтепродукты по отдельной ветке в вагонах-цистернах и крытых вагонах круглый год.

ЛУКойл – крупнейшая и самая успешная нефтяная компания России. ЛУКойл также – единственная российская транснациональная корпорация. Кроме примерно десятка небольших дочерних фирм в разных странах ближнего и дальнего зарубежья (которые играют роль торговых и иных представительств и которые имеются у многих российских компаний) она имеет значительные доли в крупнейших нефтяных проектах в Азербайджане, Казахстане, Ираке. А также достаточно широкую и быстро развивающуюся сбытовую сеть на территории Молдовы, Беларуси и стран Балтии. Более того, ЛУКойл – единственная российская компания, кроме Газпрома, которая имеет шансы через некоторое время занять место в группе компаний-мировых лидеров.
ЛУКойл является центром мощной финансово-промышленной группы. В числе учрежденных, контролируемых или плотно взаимодействующих с ней фирм – крупные и крупнейшие банки, инвестиционные фонды, страховые, торговые, транспортные и иные компании.


Общая информация о Компании

ОАО "ЛУКОЙЛ" - ведущая вертикально-интегрированная нефтяная компания России. Основные виды деятельности Компании - операции по разведке и добыче нефти и газа, производство и реализация нефтепродуктов.
ЛУКОЙЛ является второй крупнейшей частной нефтяной компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля Компании в общемировых запасах нефти составляет около 1,5% и около 2,1% в общемировой добыче нефти. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится более 19% общероссийской добычи нефти и 19% общероссийской переработки нефти.
По состоянию на начало 2004 года доказанные запасы1 сырой нефти ЛУКОЙЛ составили 15 977 млн барр., доказанные запасы природного газа - 24 473 млрд куб. футов, что в совокупности составляет 20 056 млн барр. н.э.
В секторе добычи ЛУКОЙЛ располагает выдающимся портфелем активов. Ключевые регионы - Западная Сибирь (около 54% запасов Компании) и Пермская область являются основным источником стабильной добычи нефти. Помимо этого ЛУКОЙЛ является единственной российской нефтяной компанией, имеющей значительные запасы углеводородов в двух новых нефтегазоносных провинциях - Тимано-Печоре и Северном Каспии. Ускоренный ввод этих месторождений в ближайшие годы обеспечит базу для успешного и долгосрочного роста Компании.
Производимые Компанией геологоразведочные работы сосредоточены преимущественно в Западной Сибири, Тимано-Печорской нефтегазовой провинции и на Ямале. Международные проекты по разведке и добыче углеводородов ведутся на территории Азербайджана, Казахстана, Египта, в Северной Африке и Колумбии.
ЛУКОЙЛ владеет значительными нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России Компании принадлежат четыре крупных НПЗ - в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде. Совокупный объем мощностей по переработке на указанных НПЗ составляет примерно 40,8 млн т/год. Зарубежные НПЗ Компании располагаются на Украине, в Болгарии и Румынии, их совокупный объем мощностей по переработке составляет около 17,8 млн т/год. В 2003 году на собственных заводах Компании было переработано 42,3 млн т нефти, в том числе на российских - 34,3 млн т.
По состоянию на конец 2003 года сбытовая сеть Компании охватывала 17 стран мира, включая Россию, страны СНГ (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина), государства Европы (Болгария, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Румыния, Чехия, Эстония) и США, и насчитывала 201 объект нефтебазового хозяйства и 4 599 автозаправочных станций. Сбытовая сеть ЛУКОЙЛ на территории России включала 10 организаций нефтепродуктообеспечения (НПО), осуществляющих свою деятельность в 60 субъектах РФ. Розничная сеть Компании в России насчитывала 1 456 собственных и арендованных, а также 276 франчайзинговых АЗС. В 2003 году через розничную сеть АЗС реализовано 6,08 млн т нефтепродуктов, в том числе в России - 2,4 млн т, в Европе - 1,24 млн т, в США - 2,44 млн т...........






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.