На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Социализация личности - содержание, стадии и факторы

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 13.06.2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Понятие о социализации 6
2. Стадии социализации личности 14
3. Факторы социализации личности 18
Заключение 25
Список литературы 27


Введение

В человеке в течение его жизни параллельно идут два взаимосвязанных процесса: процесс его личностного становления и процесс социализации. Личностное, внутреннее становление проходит, как уже говорилось, в борьбе божественного, культурного начала с инстинктами.
Социализация есть процесс вхождения человека в общности, его знакомство с постепенно расширяющимся кругом различных общностей, выработки человеком отношения к новым общностям, принятие тех или иных установок, характерных для общности, приобретения человеком своей роли в общностях и в обществе в целом.
Двойственность личности (природное и божественное начала) проявляется при социализации в том, что по отношению к новой для себя общности он испытывает как положительные (любовь), так и отрицательные (враждебность) чувства. И эти чувства либо закрепляются, либо исчезают в зависимости от самых различных обстоятельств, главным из которых является зрелость личности в данный период развития
В социализации различают культурную и социальную подсистемы. Информация о них расположена в зонах потенциального и ближайшего развития, поэтому успешность социализации существенно зависит от социального окружения школьника от тех людей, которые объяснят ему сущность общественной активности и отношений, нормы Поведения. В данном случае имеется в виду все формирующее личность пространство, т.е. школу, семью, средовое влияние на личность, воздействие дружеского окружения, социальные институты, средства массовой информации как в организованных, так и в педагогически неорганизованных формах их влияния на развитие подрастающих поколений, формирование их социального опыта.
Психологические особенности подростков и юношей традиционно интересовали и продолжают интересовать психологов -практиков и теоретиков. В психологической науке накоплен обширный материал о развитии мотивационной и познавательной сфер, о становлении самосознания, о профессиональном и личностном самоопределении, о специфике общения подростков и юношей со взрослыми и сверстниками (3; 5; 7; 8; 9; 10 и др.).
Знание основных закономерностей и механизмов развития и формирования психологических особенностей старшеклассников является основой психологически грамотной, научно обоснованной работы практического психолога. Однако в практической работе с подростками и старшеклассниками, при подготовке к лекциям и семинарам многие психологи обнаруживают, что научные психологические знания о характерных проблемах, волнующих современных подростков и юношей, во многом недостаточны, а иногда и просто неадекватны сегодняшней реальности.
Подростковый и юношеский возраст принципиально сложен для психологического анализа, поскольку к этому моменту существенно индивидуализируются проявления общевозрастных закономерностей, в это же время происходит приобщение к особой юношеской субкультуре, в которую для взрослых «вход воспрещен».
Проблемой социализации занимались такие ученые как Выготский Л.С., Аверин В.А, Крайг Г. и др.
Объект исследования: процесс социализации.
Предмет исследования: психологические особенности социализации старших школьников.
Цель исследования: определить основные психологические особенности социализации старших школьников.
Задачи исследования:
Проанализировать состояние изучаемой проблемы в научной психологической и педагогической литературе.
1. Определить содержание понятия «социализация» и рассмотреть стадии и факторы социализации личности.
2. Выявить особенности социализации в старшем школьном возрасте;
3. Провести экспериментальное исследования психологических особенностей социализации старших школьников.

Гипотеза исследования: психологические особенности социализации подростков изменяются при переходе от младшего подросткового возраста к старшему.

Методы исследования:
• теоретические: анализ литературных источников
• эмпирические методы: наблюдение, опрос.



1. Понятие о социализации

В исследованиях по философии, психологии, социологии и педагогике широко используется термин «социализация», хотя до сих пор не выработано однозначного его толкования. Проблема социализации личности разрабатывалась в работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, Р.Г. Гуровой, А.С. Зубра, И.С. Кона, А.В. Мудрика и др. В зарубежной психологии процесс социализации исследовался Дж. Дьюи, Э. Дюркгеймом, Ч.Х. Кули, Дж. Г. Ми-дом, Т. Парсонсом, Г. Тардом и др.
Под социализацией принято понимать весь многогранный процесс усвоения человеком опыта общественной жизни и общественных отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Социализацию рассматривают как процесс усвоения человеком социальных связей того общества, к которому он принадлежит, и как процесс воспроизводства личностью усвоенного социального опыта........




Список литературы

1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие – М.: Академия, 1998
2. Аверин В.А. Психология детей и подростков. С. - П., 1998.
3. Ананьев Б.Г., Дворяшина М.А., Кудрявцева Н.А. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. Л.: ЛГУ, 1968.
4. Андреева Т.В. Социальная психология семейных отношений. СПб.: 1998.
5. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. СПб.: Питер, 2003.
6. Антропова М.В. Здоровье школьников: результаты лонгитюдного исследования. Педагогика, 1995 №2.
7. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М.: Просвещение, 1991
8. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание – М., 1986
9. Блонский П.П. Развитие мышления школьника. Избранные психологические и педагогические сочинения в 2Т. М., 1979 Т2.
10. Возрастные особенности психического развития детей / Под. ред. И.В. Дубровиной. - М., 1997.
11. Выготский Л.С. Сознание как проблема психологии поведения в 6Т. М., 1982 Т1.
12. Гаджиева Н.М., Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Основы самосовершенствования: тренинг самосознания – Екатеринбург: Деловая книга, 1998
13. Джемс У. Психология – М., 1991 – с.80-81
14. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. М.—Л.: Прогресс — Уч. центр «Антарес», 1991
15. Колесов Д.В. Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. М., 1986.
16. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.
17. Крайг Г. Психология развития.–СПб.: Питер, 2000
18. Краковский А.П. О подростках. М., 1970.
19. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1998.
20. Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Academia, 2003
21. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1997.
22. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 2. М., 1995.
23. Орлов Ю М Восхождение к индивидуальности -М 1991 -С 90-91
24. Психология: учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского.–М.: Юрайт-Издат, 2005.
25. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.
26. Рудестам Н. Групповая психотерапия. — М., 1990
27. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995.
28. Фромм Э. Человек для себя: Исследование психологических проблем этики / Пер. с англ. Л.А. Чернышевой. — Мн.: Коллегиум, 1992
29. Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1985.
30. Шутц У. Глубокая простота. Основы социальной философии. СПб.: Роза мира, 1993
31. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.