Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Социализация личности - содержание, стадии и факторы

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 13.06.2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Понятие о социализации 6
2. Стадии социализации личности 14
3. Факторы социализации личности 18
Заключение 25
Список литературы 27


Введение

В человеке в течение его жизни параллельно идут два взаимосвязанных процесса: процесс его личностного становления и процесс социализации. Личностное, внутреннее становление проходит, как уже говорилось, в борьбе божественного, культурного начала с инстинктами.
Социализация есть процесс вхождения человека в общности, его знакомство с постепенно расширяющимся кругом различных общностей, выработки человеком отношения к новым общностям, принятие тех или иных установок, характерных для общности, приобретения человеком своей роли в общностях и в обществе в целом.
Двойственность личности (природное и божественное начала) проявляется при социализации в том, что по отношению к новой для себя общности он испытывает как положительные (любовь), так и отрицательные (враждебность) чувства. И эти чувства либо закрепляются, либо исчезают в зависимости от самых различных обстоятельств, главным из которых является зрелость личности в данный период развития
В социализации различают культурную и социальную подсистемы. Информация о них расположена в зонах потенциального и ближайшего развития, поэтому успешность социализации существенно зависит от социального окружения школьника от тех людей, которые объяснят ему сущность общественной активности и отношений, нормы Поведения. В данном случае имеется в виду все формирующее личность пространство, т.е. школу, семью, средовое влияние на личность, воздействие дружеского окружения, социальные институты, средства массовой информации как в организованных, так и в педагогически неорганизованных формах их влияния на развитие подрастающих поколений, формирование их социального опыта.
Психологические особенности подростков и юношей традиционно интересовали и продолжают интересовать психологов -практиков и теоретиков. В психологической науке накоплен обширный материал о развитии мотивационной и познавательной сфер, о становлении самосознания, о профессиональном и личностном самоопределении, о специфике общения подростков и юношей со взрослыми и сверстниками (3; 5; 7; 8; 9; 10 и др.).
Знание основных закономерностей и механизмов развития и формирования психологических особенностей старшеклассников является основой психологически грамотной, научно обоснованной работы практического психолога. Однако в практической работе с подростками и старшеклассниками, при подготовке к лекциям и семинарам многие психологи обнаруживают, что научные психологические знания о характерных проблемах, волнующих современных подростков и юношей, во многом недостаточны, а иногда и просто неадекватны сегодняшней реальности.
Подростковый и юношеский возраст принципиально сложен для психологического анализа, поскольку к этому моменту существенно индивидуализируются проявления общевозрастных закономерностей, в это же время происходит приобщение к особой юношеской субкультуре, в которую для взрослых «вход воспрещен».
Проблемой социализации занимались такие ученые как Выготский Л.С., Аверин В.А, Крайг Г. и др.
Объект исследования: процесс социализации.
Предмет исследования: психологические особенности социализации старших школьников.
Цель исследования: определить основные психологические особенности социализации старших школьников.
Задачи исследования:
Проанализировать состояние изучаемой проблемы в научной психологической и педагогической литературе.
1. Определить содержание понятия «социализация» и рассмотреть стадии и факторы социализации личности.
2. Выявить особенности социализации в старшем школьном возрасте;
3. Провести экспериментальное исследования психологических особенностей социализации старших школьников.

Гипотеза исследования: психологические особенности социализации подростков изменяются при переходе от младшего подросткового возраста к старшему.

Методы исследования:
• теоретические: анализ литературных источников
• эмпирические методы: наблюдение, опрос.



1. Понятие о социализации

В исследованиях по философии, психологии, социологии и педагогике широко используется термин «социализация», хотя до сих пор не выработано однозначного его толкования. Проблема социализации личности разрабатывалась в работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, Р.Г. Гуровой, А.С. Зубра, И.С. Кона, А.В. Мудрика и др. В зарубежной психологии процесс социализации исследовался Дж. Дьюи, Э. Дюркгеймом, Ч.Х. Кули, Дж. Г. Ми-дом, Т. Парсонсом, Г. Тардом и др.
Под социализацией принято понимать весь многогранный процесс усвоения человеком опыта общественной жизни и общественных отношений. В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе. Социализацию рассматривают как процесс усвоения человеком социальных связей того общества, к которому он принадлежит, и как процесс воспроизводства личностью усвоенного социального опыта........




Список литературы

1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие – М.: Академия, 1998
2. Аверин В.А. Психология детей и подростков. С. - П., 1998.
3. Ананьев Б.Г., Дворяшина М.А., Кудрявцева Н.А. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. Л.: ЛГУ, 1968.
4. Андреева Т.В. Социальная психология семейных отношений. СПб.: 1998.
5. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. СПб.: Питер, 2003.
6. Антропова М.В. Здоровье школьников: результаты лонгитюдного исследования. Педагогика, 1995 №2.
7. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М.: Просвещение, 1991
8. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание – М., 1986
9. Блонский П.П. Развитие мышления школьника. Избранные психологические и педагогические сочинения в 2Т. М., 1979 Т2.
10. Возрастные особенности психического развития детей / Под. ред. И.В. Дубровиной. - М., 1997.
11. Выготский Л.С. Сознание как проблема психологии поведения в 6Т. М., 1982 Т1.
12. Гаджиева Н.М., Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Основы самосовершенствования: тренинг самосознания – Екатеринбург: Деловая книга, 1998
13. Джемс У. Психология – М., 1991 – с.80-81
14. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. М.—Л.: Прогресс — Уч. центр «Антарес», 1991
15. Колесов Д.В. Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. М., 1986.
16. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.
17. Крайг Г. Психология развития.–СПб.: Питер, 2000
18. Краковский А.П. О подростках. М., 1970.
19. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1998.
20. Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Academia, 2003
21. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1997.
22. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 2. М., 1995.
23. Орлов Ю М Восхождение к индивидуальности -М 1991 -С 90-91
24. Психология: учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского.–М.: Юрайт-Издат, 2005.
25. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.
26. Рудестам Н. Групповая психотерапия. — М., 1990
27. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995.
28. Фромм Э. Человек для себя: Исследование психологических проблем этики / Пер. с англ. Л.А. Чернышевой. — Мн.: Коллегиум, 1992
29. Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1985.
30. Шутц У. Глубокая простота. Основы социальной философии. СПб.: Роза мира, 1993
31. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.