На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Применение обеспечения уплаты таможенных платежей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Таможенный кодекс тамженного союза об обеспечении уплаты таможенных пошлин 5
Глава 2. Законодательство Российской Федерации об обеспечении уплаты таможенных пошлин 10
2.1. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин 10
2.2. Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин 13
2.2. Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин 15
2.2.1 Залог имущества 15
2.2.2 Банковская гарантия 18
2.2.3 Денежные средства 22
2.2.4 Поручительство 23
2.3 Определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин 25
Заключение 38
Список использованных источников 42
Приложение 1 43
Приложение 2 44

ВВЕДЕНИЕ

Использование механизма обеспечения уплаты таможенных пошлин, широко распространено в мировой практике таможенного регулирования и направлено на защиту экономических интересов государства.
Институт обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов призван минимизировать и устранить случаи незаконного вовлечения товаров в экономический оборот без уплаты таможенных платежей. Он является гарантией надлежащего исполнения лицами налоговых обязательств по уплате таможенных платежей при наступлении соответствующих обстоятельств - возникновении обязательств по уплате таможенных платежей при перемещении товаров.
Основополагающим документом в данной сфере является Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС).
Обеспечение применялось таможенными органами Беларусь, России и Казахстана в рамках национального законодательства и претерпело достаточно существенные изменения.
Работа состоит из введения, общей части, специальной части и заключения. В общей части проанализировано обеспечение уплаты таможенных платежей в рамках действующего правового поля с учетом положений ТК ТС и национального законодательства Российской Федерации. В специальной - определение суммы обеспечение уплаты таможенных платежей с анализом конкретных примеров.
Предмет исследования - обеспечение уплаты таможенных платежей.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся по поводу обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин.
Цель исследования заключается в том, чтобы проанализировать вопросы применения обеспечения уплаты таможенных платежей в рамках действующего правового поля с учетом положений национального законодательства Российской Федерации. При этом логика раскрытия темы будет соответствовать последовательности и структуре данного вопроса в ТК ТС и в Федеральном законе 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
С учетом изложенного, в исследовании ставились следующие основные задачи:
- исследовать общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин;
- дать характеристику способов обеспечения уплаты таможенных пошлин;
- проанализировать условия и особенности использования генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
- определить порядок расчета сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин.
Актуальность темы исследования заключается в особой роли, которую играют меры обеспечения уплаты таможенных платежей в обеспечении законности в таможенной сфере, а также в реализации фискальной функции таможенного регулирования.
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

Вопросы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на таможенной территории таможенного союза (ТС) определены Главой 12 ТК ТС. Предусмотрено, что исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:
1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств - членов ТС;
3) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;
4) при выпуске товаров в соответствии со ст. 198 ТК ТС (выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров, либо получение заключения эксперта);
5) в иных случаях, предусмотренных ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством государств - членов ТС.
Согласно ст. 85 ТК ТС обеспечение уплаты не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро. Одновременно главой 12 ТК ТС предусмотрена возможность установления на уровне национального законодательства иных случаев, когда обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется.
В развитие пункта 5 части 1 статьи 85 ТК ТС ФТС России выпустила Письмо от 01.10.2012 N 01-11/48743 "О применении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов" (далее - Письмо). Данным Письмом разъясняется вопрос о том, как применяется обеспечение уплаты таможенных пошлин, когда сумма подлежащих уплате таможенных платежей и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро.
Указанным письмом ФТС России определяет, что согласно пункту 1 статьи 195 ТК ТС одним из условий выпуска товаров является уплата в отношении товаров таможенных пошлин либо предоставление обеспечения их уплаты в соответствии с ТК ТС.
Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, определенных частью 2 статьи 137 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
При этом согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 85 ТК ТС обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения.
«Указанная норма является специальной нормой, регулирующей вопросы предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в тех случаях, когда необходимость предоставления такого обеспечения предусмотрена таможенным законодательством Таможенного союза».

Таким образом, в случае, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин не требуется. При этом положения подпункта 1 пункта 2 статьи 85 ТК ТС не ограничивают право плательщиков таможенных пошлин, налогов предоставить по их желанию обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в этом случае.
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиками, т.е. декларантом, либо иными лицами, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение может вноситься также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно п. 6 ст. 85 ТК ТС возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.
Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов установлены те же, что и в российском законодательстве.
Согласно ТК ТС уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается:
- «денежными средствами (деньгами);

- банковской гарантией;
- поручительством;
- залогом имущества».
При этом законодательством государств - членов ТС могут быть предусмотрены иные способы обеспечения. Плательщик вправе выбрать любой способ обеспечения.
Порядок применения каждого из способов обеспечения, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, определяется национальным законодательством, «что объясняется существенными различиями в сфере банковского законодательства, гражданского права и иных законодательств, государств - членов ТС».
В 12 главе ТК ТС также установлена норма, которой нет в российском законодательстве, но необходимость и целесообразность которой всегда подразумевалась: исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно, в течение всего срока действия обязательства.
Статьей 87 ТК ТС установлена возможность внесения генерального обеспечения. В случаях, если одним и тем же лицом на территории одного из государств - членов ТС совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (это - генеральное обеспечение). Вместе с тем порядок применения такого генерального обеспечения определяется национальным законодательством государств - членов ТС.
В соответствии со ст. 88 ТК ТС сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.
При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения определяется, как и в указанных случаях, но при этом должна быть не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах - членах ТС, как если бы товар помещался на их территориях под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.
Кроме того, 12 глава ТК ТС позволяет на уровне национального законодательства предусмотреть включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов, а также процентов.
Одновременно устанавливается, что если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов «невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств - членов таможенного союза».
При выпуске товаров в соответствии со статьями 198 и 199 настоящего Кодекса сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

В ТК ТС также предусмотрена возможность установления фиксированных сумм обеспечения, если это предусмотрено законодательством государств - членов ТС.


ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН


2.1. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин

Порядок и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин в Российской Федерации устанавливаются главой 16 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее Закон). В части общих условий обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов Закон дополняет исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов установленных пунктом 1 статьи 85 ТК ТС, следующими случаями:
1) выпуск товаров в порядке и на условиях, которые установлены пунктом 2 статьи 69 и пунктом 5 статьи 88 ТК ТС;
2) выпуск товаров при проведении дополнительной проверки;

3) условный выпуск товаров;

4) помещения товаров под таможенные процедуры таможенного склада без фактического размещения товаров на таможенном складе, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), временного вывоза;

5) случаи предусмотренные Законом, при осуществлении лицами деятельности в сфере таможенного дела;
6) осуществление деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны, если это установлено международным договором государств - членов ТС, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенной процедуры свободной таможенной зоны,
а также в иных случаях, предусмотренных Законом, федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации.
Статьей 137 Закона провозглашается, что «
обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено для целей выпуска товара в случае не поступления и (или) поступления не в полном объеме на счет Федерального казначейства и (или) счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов». Одновременно,
обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, установленных международными договорами, ТК ТС, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также в случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.
Однако,
вне зависимости от вышеизлож........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Собрание законодательства РФ.-2010.-№50.-ст. 6615.
2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ.-2010.-№ 48.- ст. 6252.
3. Приказ ФТС РФ от 24.01.2011 N 101 "Об утверждении формы отчета об использовании генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов" // Российская газета.-2011.-№78.
4. Приказ ФТС РФ от 21.02.2012 N 302 "Об установлении фиксированных сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении подакцизных товаров"
5. Письмо ФТС России от 01.10.2012 N 01-11/48743 "О применении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов" // Таможенные ведомости.- 2012.-№ 11.
6. Письмо ФТС России от 13 августа 2012 г. N 01-11/40580 "Методические рекомендации по определению суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов"
7. Бовтеев С. В., Симановский А. М., Рыбнов Е. И. и др. Размещение государственного и муниципального заказа/под ред. Фролова В. И.- 3-е изд., доп. - СПб.: Изд-во СПбГАСУ, 2011. - 500 с.
8. Лопатников В.С., Соколова И.П., Тажетдинов С.Р. Закупки для государственных нужд: Особенности законодательства и контроль за его соблюдением.- СПб.:Изд-во Наука, 2008. - 232 с.
9. Справочная правовая система ГАРАНТ [Электрон.ресурс]. М.:GARANT.RU,2013. Режим доступа: World Wide Web. URL:http:/ www.base.garant.ru.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.