На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Продовольственный рынок России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА 5
1.1 Понятие продовольственного рынка 5
1.2 Составные элементы продовольственного рынка 7
1.3 Конъюнктура на продовольственном рынке 9
Глава 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА РОССИИ 14
2.1 Проблемы формирования продовольственного рынка 14
2.2 Анализ рынка зерна, молока, мяса…………………………………………….19
2.2.1 Рынок зерна…………………………………………………………..19
2.2.2 Рынок молока………………………………………………………...23
2.2.3 Рынок мяса…………………………………………………………...26
2.3 Динамика продовольственного рынка………………………………………..28
2.4 Перспективы развития продовольственного рынка…………………………30
Глава 3. МЕРЫ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА РОССИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37


ВВЕДЕНИЕ

Продовольственный рынок представляет собой неотъемлемую часть категории «рынок» и обладает свойствами и связями, присущему множеству социально экономических явлений, которые составляют сущность рынка. Продовольственный рынок является рынком потребительских товаров и наделен специфическими чертами, свойственными лишь данному виду рынка и отличающими его от других.
Актуальность темы исследования предопределена социально-экономической значимостью и сложностью трансформационной динамики рынка продовольственных товаров в условиях формирования рыночной экономики. Продовольственный рынок на любом уровне (федеральном, региональном, локальном) - важнейший структурный элемент воспроизводства рыночного хозяйства, как в аспекте жизнеобеспеченности субъектов хозяйствования первичными общественно необходимыми и полезными ресурсами, так и в аспекте эффективного взаимодействия домашних хозяйств, предприятий и государства в сферах и отраслях экономики, связанных с продовольственным комплексом.
Экономическая специфика продовольственного рынка определяется иерархией потребностей, высокой степенью локальности и автономности, институциональной и структурной устойчивостью потребления его товаров, низкой ценовой эластичностью и стратегическим значением на макро- и микроуровне. Роль и динамика рынка продовольствия зависят от его объема, открытости, насыщенности, самообеспеченности, экспортной ориентации, импортной зависимости, степени безопасности, перспектив роста и развития в направлении, необходимом для расширенного воспроизводства хозяйственной системы страны. Социальная значимость данного рынка повышает и поддерживает его экономическую значимость, обусловливая приоритетность его регулирования на всех уровнях хозяйствования. Границы такого регулирования часто выходят за пределы собственно рыночных отношений. Спрос на этом рынке может сокращаться под воздействием тех или иных факторов, но лишь до определенных пределов, ограниченных простым воспроизводством индивидов, что и составляет минимальную его границу, даже если предложение сократится до нуля. Это обусловлено автономным характером потребления продовольствия: спрос на продукты питания будет существовать всегда и независимо от предложения. В экстремальной экономике (стихийные бедствия, негативные климатические факторы, ЧП, война и др.) может возникать на какое-то время отсутствие рыночного предложения, но спрос на продовольствие будет сохраняться, даже если потребители перейдут на самообеспечение.


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА

1.1 Понятие продовольственного рынка

Под национальным продовольственным рынком понимается совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация продовольственных товаров на территории России и окончательное признание общественного характера заключенного в них труда. Продовольственный рынок охватывает все виды сделок и все формы реализации указанных видов товаров.
Продовольственный рынок характеризуется и качественно выделяется среди других рынков совокупностью реализуемых на нем товаров, которые объединятся в группы взаимозаменяемых продуктов питания:
«1. Зерно и хлебопродукты.
2. Мясо и мясопродукты.
3. Молоко и молочные продукты.
4. Рыба и рыбопродукты.
5. Сахарная свекла, сахар и кондитерские изделия.
6. Картофель и картофелепродукты.
7. Овощи и овощепродукты.
8. Яйцо.
9. Семена и маслопродукты.
10. Фрукты и фруктопродукты.
11. Безалкогольные напитки» [6, с. 89].
Эти группы товаров составляют основу соответствующих продуктовых рынков, между которыми существует косвенная связь через единый платежеспособный спрос населения на продовольствие и определенную взаимозаменяемость в потреблении. Рынок связан со всеми воспроизводственными стадиями в продовольственном хозяйстве, выполняющими свои определенные функции: производство формирует предложение, а потребление - спрос, распределение и обмен связывают потребление с производством. В товарном производстве рынок устанавливает экономические связи между производителями, удовлетворяя их личные и производственные потребности.
Суть рыночных отношений сводится к возмещению общественных затрат на производство на основе эквивалентности обмена и удовлетворению потребностей населения в продовольствии. Рынок стихийно уравновешивает производство товаров и объем и структуру общественных потребностей в них. Через установление и изменение уровня цен на товары рынок регулирует производство по объему товаров и их структуре. В этом состоят основные функции продовольственного рынка.
«Продовольственный рынок объединяет рынок сельскохозяйственных товаров (сырья) и соответственно готовых товаров - продовольствия» [23, с. 17].
Через рынок происходит приспособление объемов, структуры производства товаров к объему и структуре общественных потребностей в продовольствии.
Продовольственный рынок состоит из сельских базаров и городских рынков, оптовой и розничной торговли, ярмарок, аукционов, бирж, в него входят также торговые сделки вне рыночной инфраструктуры - непосредственно у продавца или потребителя (покупателя). Следовательно, национальный продовольственный рынок - это совокупность всех сделок, осуществляемых в стране по реализации сельскохозяйственного продовольственного сырья и готового продовольствия, экспортно-импортных операций, и связанных с этим социально-экономических отношений. Предложение или рыночные фонды сельскохозяйственного сырья и продовольствия формируют сельскохозяйственные товаропроизводители (население, фермеры, колхозы, акционерные общества и т. д.), производители (предприятия) готовой продовольственной продукции, а также импорт продовольственных товаров из-за рубежа.
«Объем спроса на продовольствие определяется совокупным спросом населения в соответствии с уровнем доходов и динамикой цен на сырье и продовольствие» [6, с. 90].
Особенность продовольственного рынка состоит в том, что на нем реализуются товары первой жизненной потребности - продовольствие, имеющие важнейшее жизненное значение. Поэтому продовольственный рынок попадает в сферу не только экономических, социальных, но и политических интересов. Значительная часть товаров является скоропортящимися, не подлежащими длительному хранению. Между видами продтоваров существует очень высокая степень взаимозаменяемости и в то же время довольно низкая эластичность к доходам.
Как и любой рынок, рынок продовольствия классифицируется:
По объектам предложения (рынок зерна, рынок мяса, рынок молока и т.д.).
По географическому положению (местный, региональный, национальный, мировой).
По степени ограничения конкуренции (монополистический, олигополистический, монопсонический, свободный, смешанный).
По характеру продаж (оптовый, розничный).
По степени переработки, поставляемой на рынок продукции (сырье, полуфабрикаты, готовый к потреблению продукт).
В соответствии с приведенной классификацией продовольственный рынок подразделяется на субрынки и рыночные сегменты.

1.2 Составные элементы продовольственного рынка

«Важнейшие элементы продовольственного рынка - спрос, предложение, рыночная цена, конкуренция. Спрос представляет собой предъявленную на рынке потребность в товарах за определенный период времени, включая и экспорт. Под спросом понимается платежеспособный спрос, т. е. потребность в продовольствии, подкрепленная наличием необходимых финансовых средств. Это совокупная потребность в продовольственных товарах при данном уровне цен и доходов, предъявляемая на рынке за определенный промежуток времени. Спрос - это платежеспособная потребность, вынесенная на рынок» [22, с. 15].
Другим важнейшим элементом рынка является предложение, под которым понимается совокупность товаров, которая при данном уровне цен может быть предъявлена к реализации на продовольственном рынке страны всеми товаропроизводителями, включая и ввоз (импорт) продовольствия из-за рубежа, т. е. количество продовольственных товаров, которые при данной цене согласны произвести и предложить к продаже товаропроизводители.
Взаимодействие спроса и предложения регулируется законом спроса и предложения, который выражает их единство и объективное стремление к соответствию. При нарушении соответствия между спросом и предложением закон побуждает рыночных субъектов к изменению пропорций производства и рыночных цен, тем самым, восстанавливая равновесие между спросом и предложением.
Цена на продовольственном рынке представляет денежное выражение стоимости продовольственных товаров. Рыночные цены под воздействием спроса и предложения отклоняются от стоимости товаров. При превышении спроса над предложением рыночные цены на продовольствие повышаются, а в случае превышения предложения над спросом - понижаются. Когда спрос и предложение совпадают, устанавливается равновесная цена. Если имеет место превышение в течение длительного времени предложения над платежеспособным спросом, то в этом случае говорят о рынке потребителя, т. к. продавец ищет покупателя, а последний в известной мере диктует свои условия относительно цены, качества товаров и т. п. Если же платежеспособный спрос длительное время превышает предложение, а последнее ограничено производством, то говорят о рынке продавца, который имеет возможность диктовать в определенных рамках свои условия. В отношении продовольственного рынка и различных его продуктовых рынков возможны обе эти ситуации.
Закон спроса и предложения устанавливает и регулирует только отклонения рыночной цены от стоимости, но не определяет саму стоимость, которая складывается в соответствии с уровнем общественно необходимых зат........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алтыев А., Шанин А. Маркетинг - философия современного бизнеса // Торговля. - 2010. - № 1.
2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - С-Пб.: Питер, 2010.
3. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: МТ-Пресс, 2010.
4. Беленький Я. В торговле мелочей не бывает // Коммерсант DAILY. - 2010. - № 129.
5. Белов Г.В., Белова Г.Б. Товары и услуги на потребительском рынке. - М.: Академкнига, 2010.
6. Бурдуков П.Т., Саетгалиев Р.З. Россия в системе глобальной продовольственной безопасности. - М.: Экономика, 2009.
7. Васькин Е. Потребительский рынок России // Риск. - 2011. - № 1.
8. Варламова А. Конкуренция // Риск. 2010. № 10.
9. Вострякова Л. Новый товар приспособить под рынок или рынок воспитать под товар? // Капитал. - 2011. - 20 марта.
10. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2010.
11. Голубков Ю.Ф. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 2011.
12. Горфинкель В.Я. и др. Экономика предприятий. - М.: Банки и биржи, 2010.
13. Данные информационно-аналитического агентства «Новый регион» // www.nr.ru.
14. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2010.
15. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). - М.: Международные отношения, 2009.
16. Инфляция в России в январе 2012г.// specagro.ru
17. Исследование «О состоянии продовольственного рынка в Российской Федерации в 2010 году» // www.gks.ru.
18. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Экономика, 2011.
19. Карнаухов С. Инфраструктура товарного рынка // Риск. - 2010. - № 11.
20. Миротин Л. Изобилие не всегда плюс? // Экономист. - 2010. - № 2.
21. Новоселов А.С. Региональный потребительский рынок. Проблемы теории и практики. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
22. Одесс В. Рыночная инфраструктура. - М.: Экономическая литература, 2010.
23. Севрюк В.Т. Рынок в системе маркетинга // Бухгалтерский учет. - 2010. - № 11.
24. Уолтер Г. Хотите торговать по-американски? // ЭКО. - 2010. - № 8.
25. Шор Л. Совершенствование хозяйственных связей по поставкам продовольствия / Автореферат докторской диссертации. - М., 2010.
26. Данные информационно-аналитического агентства «Зерно Он-лайн»// www.zol.ru
27. Рынок зерновых в России// www.id-marketing.ru
28. Анализ рынка молочной продукции// www.colreferat.com
29. Российский рынок мяса// marketing.rbc.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.