На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик процесс составления бизнес-плана предприятия салона красоты «Вивьен».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

В условиях жесточайшей конкуренции, которыми характеризуется любая рыночная экономика, выжить может только тот субъект хозяйствования, который сможет быстрее приспособиться к быстрым изменениям в экономической ситуации. Для этого необходимо чёткое знание принципов и основ функционирования рыночной экономики, владение полной информацией о последних изменениях в законодательстве.
В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит, оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить ёмкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке.
Плaниpoвaниe пpeдпpинимaтeльcкoй дeятeльнocти, шиpoкo пpимeняeмoe в зapyбeжнoй, a тeпepь и в oтeчecтвeннoй пpaктикe, ocнoвaнo нa бизнec- плaнe.
Бизнес-планирование - упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, разработкой бизнес-плана, его продвижением на рынок интеллектуальной собственности, а также реализацией бизнес-плана, его продвижением и контролем за его выполнением. Это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.
Цель данной курсовой - изучить процесс составления бизнес-плана предприятия.
Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
рассмотреть сущность, цели и задачи бизнес-планирования;
изучить методику составления бизнес-плана;
изучить основные разделы бизнес-плана;
разработать бизнес-план салона красоты «Вивьен».

1 Теоретические основы бизнес-планирования
1.2 Понятие, цели и задачи бизнес-планирования
Бизнес-план - это документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществлять для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия; представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.) [6, с. 4]
Бизнес-план имеет два принципиальных направления:
1. Внутреннее - подготовить заказчику информационное досье, программу реализации проектного предложения с оценкой результатов на каждом этапе его реализации.
2. Внешнее - информировать о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и прочих преимуществах (а также рисках и проблемах) внешнего инвестора - другие заинтересованные организации, муниципальные органы, принимающие решение (коммерческие банки, предоставляющие кредит)
Он позволяет менед­жерам и экономистам не только обосновать необхо­димость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. [14, с. 15]
Разработка бизнес-плана позволяет получить от­веты на следующие вопросы: как начать бизнес, как эффективно организовать производство, когда бу­дут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможные риски.
Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии, или тактики развития предприятия, тогда как обычное планирование может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.
Бизнес-планы разрабатываются непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы.
Таким образом, бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности. [2, с.20]
Бизнес-план необходим:
- для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
- для выполнения функции планирования;
- для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
- для привлечения денежных средств;
- для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.
Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.). [6, с. 57]
Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрог­нозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.
Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:
1) сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;
2) бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь опе­ративно контролировать и управлять фирмой;
3) законченный бизнес-план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений и др.), включая работников фирмы. [6, с. 19]
Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:
- определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
- выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить издержки по их созданию и реализации;
- оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
- определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта;
- обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жест­кой конкуренции;
- добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
- оценить материальное и финансовое положение фирмы. [19, с.225]
Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод:
1. Заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы.
2. Позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей.
3. Устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля.
4. Заставляет руководителей четче и конкретнее определять свои цели и пути их достижения.
5. Делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций (повышает скорость адаптации).
6. Наглядно демонстрирует обязанности всех руководителей фирмы. [17, с. 45]
Конечно, главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких остроактуальных задач, как:
1) Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов.
2) Обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.
3) Открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности.
4) Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций.
5) Составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) приватизируемых и частных фирм.
6) Выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.[10, с. 68]
В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, то есть степень детализации его может быть различной. При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе самого предпринимателя. Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантами со стороны, а руководителем лишь подписан. Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов, совсем наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом - составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразность своего замысла. Бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе), и только, начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями. Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться неготовым к тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес-плана - адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т. д. [18, с. 23]
В практике планирования выделяют несколько типов бизнес-планов, в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие. Можно выделить следующие типы бизнес-планов:
1) производственный (внутренний) бизнес-план, который необходим для планирования и прогнозирования деятельности предприятия; для определения целей развития в предстоящем плановом периоде для решения проблем, с которыми предприятие сталкивается при реализации своих целей, и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Производственный бизнес-план позволяет убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального обеспечения, а также и трудовых отношений с учетом прошлой деятельности, с учетом конъюнктуры рынка.
Внутренний бизнес-план не имеет особых внешних требований. Напротив,внутренний бизнес-план должен быть адаптирован к внутренней системе учета и планирования. Системность планирования предусматривает охват всего цикла от заготовки материальных ресурсов, производства до реализации продукции и получения прибыли. Структуру внутреннего бизнес-плана необходимо адаптировать к системе контроллинга. Для подготовки внутреннего бизнес-плана следует использовать современные программные средства: «Project expert 7.0»; «Marketing expert»; «Plan»; «Аналитик», «Бизнес-план инвестиционного проекта». Следует особо отметить, что внутренний бизнес-план - это сугубо внутренний документ и используется для реализации программы фирмы. Фирма самостоятельно принимает решение о структуре и объеме бизнес-плана.[1, с. 13]
2) инвестиционный бизнес-план, который является инструментом для привлечения инвесторов. Он предусматривает строительство (освоение инвестиций), изменение технологии, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции (капитальные вложения). В инвестиционном плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов - обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за пользование им. Многие банки, инвестиционные структуры разработали соответствующие стандарты, формы инвестиционных бизнес-планов.
Инвестиции могут быть:
• материальные (реальные) - в производство, строительство;
• финансовые (долевое участие в производстве и капитале);
• нематериальные (вложения в НИОКР).
При оформлении финансовой заявки и поиске кредиторов нужно ответить на вопросы:
• сколько средств необходимо для реализации проекта;
• на какие цели они будут израсходованы;
• на какой срок;
• каковы условия возврата;
• чем гарантируется возврат вложенных средств (залог, гарантия, поручительство).
Кредит не может быть использован на:
• производство табачной и алкогольной продукции;
• военное производство;
• любое производство, наносящее вред окружающей среде и представляющее угрозу для
исчезающих видов животных и птиц;
• валютные спекуляции;
• развитие игорного бизнеса.
В малом бизнесе источниками финансирования могут быть личные средства, средства других индивидуальных инвесторов, средства от поставщиков ресурсов, от потенциальных заказчиков и др.[1, с. 15]
3) бизнес-план финансового оздоровления, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления его имуществом. Этот бизнес-план проходит достаточно длительный и сложный период согласования с кредиторами, с собственниками неплатежеспособного предприятия. Порядок согласования, структура бизнес-плана и методика его составления разработаны и утверждены Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий от 05.12.94 г. (Распоряжение 98-р).
Следует заметить, что после утверждения плана финансового оздоровления предприятие получает целый ряд преимуществ: разблокируются расчетные счета, кредиторы, утвердив план, не мешают его выполнению, останавливаются штрафные санкции и пени; уточняется реальная кредиторская задолженность; предприятия, в уставном капитале которых свыше 25 % доли государства, имеют право на дотацию. План финансового оздоровления утверждается на период 18 месяцев для погашения кредиторской задолженности. При осуществлении плана финансового оздоровления, как правило, фирмы сталкиваются с проблемами реорганизации производства и реструктуризации капитала. Все следует осуществлять на основе последних научных разработок по оценке бизнеса и реорганизации предприятий, реструктуризации его капитала.[1, с. 17]
4) бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств предприятия или для реализации широкомасштабных проектов развития действующего
производства. [15, с. 75]
По данному типу бизнес-планов существуют определенные международные стандарты. Объем бизнес-плана не должен превышать 25 страниц текста. Это объективное принято во многих странах мира.
Сложившаяся в России ситуация существенно затрудняет процесс получения кредитов производственными структурами. Учесть многообразие требований различных банков к бизнес-плану очень трудно. Чаще всего под каждого кредитора целесообразно готовить самостоятельный вариант бизнес-плана. Такое положение вызвано стремлением банка к индивидуальности, желанием защитить себя от невозвратности кредита, а порой и желанием предоставления дополнительных платных услуг (составление бизнес-плана). Несмотря на возможное наличие особых требований к структуре и содержанию бизнес-плана, существует целый ряд общих рекомендаций. [1, с. 14]
Составляя бизнес-план рассматриваемого типа, необходимо максимально сократить использование информации, составляющей коммерческую тайну Вашей фирмы, проекта. Необходимо иметь в виду, что главные интересы кредитора - обеспечить возвратность кредита и своевременную уплату процентов за пользование кредитом. Очень часто фирмы, чтобы убедить кредитора в бизнес-плане, показывают сверхрентабельность проекта. Такой подход может привести к изменению условий предоставления кредита не в пользу фирмы, поэтому не стоит показывать сверхрентабельность (очень высокую прибыль). Лучше сосредоточиться на обеспечении выполнения условий кредитного договора, доказать способность фирмы их реализовать. Необходимо помнить, что фирма обеспечивает возврат коммерческого кредита за счет получения выручки, а не из прибыли.

1.2 Структура и методы бизнес-плана
На структуру бизнес-плана влияет ряд факторов. В первую очередь это касается специфики и перспектив развития самого предприятия, для которого разрабатывается бизнес-план, а также конъюнктуры рынка, на котором фирма работает.
Жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса. Характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах. Определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям. Рассмотрим составляющие бизнес-плана и их описание на примере Таблицы А.1:
Таблица А.1 - Разделы бизнес-плана
Наименование раздела Состав раздела Цель
Конкуренция Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных социально-экономических характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики цен конкурентов Оценка потребительских свойств товара. Анализ товара конкурентов. Анализ цен и затрат на производство продукции
Определение затрат Единовременные и текущие затраты, дисконтирование, прогнозирование инфляции с определением по источникам финансирования Объемы и структура затрат по видам, источникам и направлениям
Планирование производства Производственный прогресс (его описание). Перечень базовых операций по обработке и сборке. Поставка сырья, материалов, компл........


Литература

1. Байкалова А.И. Бизнес-планирование: учеб. пособие. ? Томск, 2004. ? 53 с.
2. Барроу П. Бизнес-план, который работает / П. Барроу. - М: Альпина Бизнес Букс, 2006 . - 281 с.
3. Берд П. Бизнес-план: пошаговое руководство / П. Берд. пер. с англ. Ю. Бушуевой. - М: Фаир пресс, 2007 . - 299 с.
4. Галенко В. П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики: учеб. пособие / В. П. Галенко, Г. П. Самарина, О. А. Страхова. - М: Академия, 2008 . - 282 с.
5. Георгиев Р. Интердисциплинарный подход в управлении // Экономическое возрождение России. - 2005. - № 4. - С.38-42.
6. Горемыкин, В. А. Бизнес план: методика разработки 25 реальных образцов бизнес плана / Горемыкин В. А. 4-е изд., перераб. и доп. - М: Ось-89, 2005 . - 589 с.
7. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии: учебник / В. А. Горемыкин. - М: Финансы и статистика, 2002 . - 357 с.
8. Джакубова Т. Н . Бизнес-план: расчеты по шагам / Т. Н. Джакубова. - М.: Финансы и статистика, 2009 . - 95с.
9. Егоров, Ю. Н. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Ю. Н. Егоров, С. А. Варакута. - М: ИНФРА-М, 2001 . - 175 с.
10. Ермаков И. Н. Стратегическое планирование предпринимательской деятельности в условиях постоянно меняющейся экономической конъюктуры. Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та. URL: sun.tsu.ru/mminfo/books/95401894/ )
11. Иванченко В. Вхождение научно-технической сферы в рыночные отношения // Вопр. экономики. - 1993. - № 3. - С. 86-91.
12. Ильин А. И. Планирование на предприятии : учебник / А. И. Ильин доп. - М.: Высшее образование, 2009 . - 634 с.
13. Ильченко А. Н. Организация и планирование производства: учебн пособие для студентов вузов по специальности "Экономика и управление на предприятии химической промышленности в части инженерной подготовки" /А. Н. Ильченко, И. Д. Кузнецов - М.: Академия, 2008. - 206 с.
14. Крутик А. Б. Планирование и стимулирование роста производительности труда на предприятии / А. Б. Крутик, А. Е. Миллер - М: Экономика, 1988 . - 64 с.
15. Кузнецов Ю. В. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Ю. В. Кузнецов. - Сургут: Рос-М, 2000 . - 182 с.
16. Маниловский Р. Г. Бизнес-план: Методические материалы / Н. А. Колесникова, А. Д. Миронов. - М: Финансы и статистика, 2002 . - 253 с.
17. Ольве Н. Г., Рой Ж., Ветер М. Оценка эффективности деятельности компании: Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей. - М: Вильямс, 2003. - 345 с.
18. Плешков Б. Бизнес-план или как повысить доходность вашего предприятия: американская школа управления / Б. Плешков, С. Новиков, В. Шустов. - М.: Анкил, 1992 . - 32 с.
19. Попов В. М. Бизнес-планирование: Анализ ошибок, рисков и конфликтов / В. М. Попов, С. И. Ляпунов, А. А. Касаткин . - М: Кнорус, 2003 . - 446 с.
20. Попов В. М., Медведев Г. В., Ляпунов С. И., Муртазалиева С. Ю. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика: учеб. пособие / В. М. Попов. - М: Финансы и статистика, 2002. - 430 с.
21. Тарамонов С. Н. Планирование на предприятии АПК . - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 . -223 с.
22. Тургенев, А. Б. Перспективное планирование воспроизводства основных фондов на промышленном предприятии: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. 08.00.05 / А. Б. Тургенев ; Нижегород. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского. - Нижний Новгород , 1993 . - 21 с.
23. Уткин Э. А. Бизнес- план. Как развернуть собственное дело. - М: Аскалис 1996. - 176 с.
24. Филиппов П. С. Бизнес-план вашего предприятия: Как составить бизнес-план, чтобы получить инвестиционный кредит. - СПб: Норма, 1994 . - 32 с.
25. Шаклейн И. Практические аспекты бизнес-планирования // Управленческий учёт и финансы. - 2005. - № 2. - С. 68 -74.
26. Щербицкий Б. В. Планирование механизации и автоматизации производства на предприятии / Б. В. Щербицкий, Б. В. Калашников. - Киев: Техника , 1984 . - 127 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.