На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теория признака полезности (кардиналистская теория)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.06.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теория признака полезности (кардиналистская теория). 4
1.1.Предпосылки потребительского выбора. 4
1.2.Микроэкономические аспекты теории потребительского поведения. 5
1.3.Предельная полезность. 9
Глава 2. Ординалистская теория. 12
2.1 Кривая безразличности. 12
2.2. Бюджетная линия. 17
2.3. Равновесное состояние потребителя. 19
2.4. Предельная норма замещения. 21
Глава 3. Анализ поведения потребителя. 22
3.1. Формирование потребительского спроса 22
3.2. Эффекты замещения и дохода. 25
Заключение. 29
Литература 31



Введение
Основу спроса составляют потребности человека. Среди них можно выделить те, с которыми связано само существование человека, ~ потребности в пище, одежде, жилище. Наряду с ними имеются другие потребности, которые возникают, изменяются, исчезают вместе с развитием цивилизации, духовным, экономическим и техническим прогрессом. Границы между этими потребностями весьма подвижны. Причем одно и то же благо в одних условиях может быть первичным, в других — второстепенным, в третьих — бесполезным. Все зависит от множества факторов, начиная с природно-климатических и кончая вкусовыми.
В данной работе рассмотрим, как люди при заданных ценах на блага планируют расходовать свой бюджет. Выявив закономерности распределения бюджета потребителя между покупками различных благ, можно будет установить, от каких факторов и как зависит объем индивидуального и отраслевого спроса на блага. Основные трудности, возникающие при исследовании поведения потребителя, связаны с субъективным характером оценок, которые он дает благам. Люди приобретают блага для того, чтобы удовлетворять свои потребности. В способности благ удовлетворять человеческие потребности состоит их полезность. Но как потребитель оценивает полезность блага? По этому вопросу в настоящее время существует несколько альтернативных концепций, различающихся исходными предпосылками. Мы рассмотрим две из них.


Глава 1. Теория признака полезности (кардиналистская теория).
1.1.Предпосылки потребительского выбора.
Кардиналистская концепция основывается на трех гипотезах.
Гипотеза I. Потребитель так расходует свой бюджет, чтобы получить максимальное удовлетворение, (максимум полезности) от совокупности приобретенных благ.
Гипотеза II. Потребитель может определить, какой вклад в увеличение его удовлетворенности вносит каждое из потребляемых благ, посредством количественной оценки полезности этого блага.
Предполагается, что шкала измерения полезности определена с точностью до линейного преобразования; она образует кардинальную, или строгую, меру и поэтому с индивидуальными оценками полезности можно проводить все математические операции, которые применимы к числам. Единица, служащая масштабом измерения полезности, получила название ютила (utility – полезность).
В кардиналистской концепции каждый вид благ имеет для потребителя общую полезность и предельную полезность.
Общая полезность некоторого вида благ есть сумма полезностей всех имеющихся у потребителя единиц этого блага. Предельная полезность блага – это приращение общей полезности при увеличении количества блага на единицу.
Гипотеза III ("первый закон Госсена"). Предельная полезность блага убывает, т.е. полезность каждой следующей единицы блага, получаемой в данный момент, меньше полезности предыдущей единицы.
Принятие трех названных гипотез означает, что в основе плана потребления индивида лежит составленная им таблица полезностей, названная по имени первого ее составителя таблицей Менгера, в которой .......



Литература
1. Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учеб. пособие. — М.: ДИС, 1995. - 418 с
2. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика. Переходная экономика: Учебное пособие /Под ред. А. В. Сидоровича. - М.: ДИС, 1997. - 374 с
3. Новикова Т.С. Экономика общественного сектора: курс лекций. - Н., РИЦ НГУ, 2001. - 226 с.
4. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2000.
5. Макконелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. – М.: Республика, 1993 Т.2.
6. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс – СПб: Питер Ком, 1999.
7. Нуреев Курс микроэкономики – М.: 1999
8. Петров А.М. Микроэкономика. Учебник для вузов. – Челябинск: Рекпол, 2000.
9. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика – М.: Экономика, 1992. Гл.3.4.
10. Экономическая теория: Учебник для студентов высш. учеб. заведений /Под ред. В.Д. Камаева. – М.: ВЛАДОС, 2000.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.