На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом «Формирование профессиональной ориентации школьников с нарушением слуха»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
Глава 1. Проблема профессиональной ориентации подростков с нормальным развитием и нарушением слуха.
1.1. Современные представления определений, относящихся к профессиональной ориентации.
1.2. Из истории возникновения и развития профильной подготовки учащихся.
1.3. Нормативно-правовая основа организации профессиональной подготовки школьников.
1.4. Аспекты профессиональной подготовки школьников с нормальным развитием.
1.5. Специфика профильной подготовки детей с нарушениями слуха.

Глава 2. Система предпрофильной и профильной подготовки школьников с нарушением слуха.
2.1. Содержание профессионального обучения в современной школе для детей с нарушением слуха.
2.2. Мотивация предпрофильной подготовки учащихся с нарушениями слуха.
2. 3. Диагностика профессиональной направленности учащихся с нарушением слуха.
2.4. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации детей с отклонениями в развитии.
2.5. Организационно-педагогические условия для реализации предпрофильной подготовки детей с нарушением слуха.

Глава 3. Модель предпрофильной подготовки в школах для детей с нарушениями слуха.
3.1. Организация предпрофильной подготовки (ППП)
в школе для детей с нарушением слуха.


Введение.
Важнейшей задачей современного этапа развития системы образования является формирование новой системы профессиональной подготовки и занятости детей с нарушениями слуха, её обогащение на основе использования ряда факторов: социальных, экономических, политических и демографических.
Актуальность данного исследования заключается в том, что, социально-экономические изменения, происходящие в России, существенно повлияли на процессы профессионального образования и трудоустройства детей с нарушениями слуха. Они привели к ухудшению условий обучения учащихся в средних специальных профессиональных учебных заведениях, к осложнению ситуации с трудоустройством и вследствие этого к ухудшению их жизненных условий в целом. Последствия проводимых экономических реформ отразились на количественных и качественных изменениях в составе учащихся с отклонениями в развитии, поступающих в учебные заведения.
Анализ положения в сфере профессионального образования детей с нарушенным слухом убеждает в необходимости разработки гибкой, комплексной интегрированной модели среднего профессионального образования, реализация которой на различных уровнях - федеральном, региональном, местном - должна привести к оптимальным результатам: способствовать становлению и развитию системы профессионального образования в целом.
Выбор профессии, уровень профессиональной подготовки, трудоустройство в настоящее время носят стихийный характер, не имеют четкой организационной структуры. Недостаточно разработаны федеральные программы профессионального образования детей с нарушенным слухом, меры правовой политики и социальной защиты.

Проблема: противоречие между необходимостью формирования профориентации ребёнка (школа способна успешно ориентировать выпускников в выборе профессии) и отсутствием технологий профильной подготовки.
Объектом исследования является профильная подготовка учащихся старших классов.
Предметом исследования - специфика профильной подготовки учащихся с нарушением слуха.


Цель работы - разработать и апробировать модель профильной подготовки учащихся с нарушенным слухом.
Гипотеза:
1. На этапе предпрофильной подготовки при создании необходимых условий у школьников с нарушениями слуха возможно формирование профильных ориентаций, соответствующих актуальным современным социальным ориентирам и личностным возможностям учащихся.
2. Особенности профильных ориентаций детей с нарушенным слухом проявляются в нехватке знаний о себе и ограничении возможности апробировать себя в разнообразных видах творческой деятельности.
3. Формирование профильной ориентации слабослышащих школьников на этапе предпрофильной подготовки предполагает создание следующих социально-педагогических условий:
§ оптимизации целей профильной ориентации школьников с нарушением слуха с учётом основных направлений модернизации российского образования, потребностей социума, специфики школы, интересов и намерений учащихся педагогов и родителей;
§ обеспечения вариативного набора элективных курсов, оптимально отражающих потребности социума, запросы, интересы детей и их родителей;
§ создания ресурса дополнительного образования и его использование для организации профессиональных проб и реализации индивидуальных образовательных программ учащимися.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать педагогическую литературу по данной проблеме (профильная и предпрофильная подготовка у детей с нормальным развитием и с отклонениями в развитии)
2. Проанализировать программы предпрофильной и профильной подготовки в СКОУ и сложившуюся систему (результаты психолого-педагогических исследований).
3. Выявить уровень профессиональной ориентировки учащихся старших классов с нарушением слуха.
4. Провести мониторинг психологического обследования определения предпочтений в выборе профессии у учащихся с нарушенным слухом.
Разработать модели предпрофильной подготовки учащихся старших классов с нарушением слуха.


Глава 1.
Понятие профессиональной ориентации,
её направления, цели и методы.

Современные экономические и социальные условия жизни предъявляют новые требования к выпускникам школ: им необходимо хорошо ориентироваться в информационном пространстве, мыслить творчески, обладать коммуникативными навыками, уметь принимать решения и нести за них ответственность. Следовательно, традиционной школе, ориентированной в основном на трансляцию знаний, необходимы качественные изменения.
Достижению этой цели подчинены те изменения в образовании, которые осуществляются в настоящее время, в частности, переход к профильному обучению, созданию системы специализированной подготовки (профессиональной ориентации) в старших классах общеобразовательной школы, направленной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.
Исследование проблемы профессиональной ориентации, как и исследование тех или иных проблем образовательного цикла, вряд ли может быть ограничено рамками её содержательного наполнения. Не менее существенными здесь выступают и другие стороны, так или иначе определяющие функциональное обозначение исследуемой проблемы.
Подходя с такой позиции к рассмотрению проблемы исследования, целесообразно обратиться к находящимся в обращении понятийно-терминологическим определениям.
Профессиональная ориентация - система мероприятий по ознакомлению молодёжи с миром профессии. Профессиональная ориентация способствует выбору профессии в соответствии с индивидуальными особенностями человека и потребностями общества. Подготовка молодёжи к выбору определенной области труда осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы, проводимой в школе и семье. (А.К. Марков «Психология профессионализма», 1996). Профессиональная ориентация буквально - это рекомендации человеку относительно выбора профессии. Этот термин широко используется и затрагивает определённое тестирование навыков и способностей человека, психологическую оценку личности, мотивации, целей жизни и т. д.
Профориентация - очень объёмное понятие, например, можно сказать, что современное западное общество по сути своей профориентационно, так как с самого рождения ориентирует ребёнка на «жизненный успех», на «успешную карьеру». Профориентация предполагает широкий, выходящий за рамки только педагогики и психологии, комплекс мер по оказанию помощи в выборе профессии.
Профессиональная подготовка - совокупность специальных знаний, умений, навыков, позволяющих выполнять работу в определённой области деятельности. В зависимости от квалификации различают четыре основных уровня профессиональной подготовки, требующих соответствующего профессионального образования: высшего, средне-специального, профессионально-технического и элементарного (подготовка работников низшей квалификации на профессиональных курсах, путём бригадно-индивидуального обучения на производстве и др.). Профессиональная подготовка совершается в процессе трудовой деятельности, в системе повышения квалификации, а также путём самообразования (А.К. Марков «Психология профессионализма», 1996, с.7).
Профессиональное самоопределение - поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности, а также нахождение смысла в самом процессе самоопределения (А.К. Марков «Психология профессионализма», 1996, с.7).
Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период жизни человека - от появления зачатков профессиональных интересов и склонностей в детском возрасте до окончательного утверждения в избранной сфере профессиональной деятельности в годы зрелости. На протяжении этого периода происходит не только собственно профессиональное, но и социальное, а вместе с тем и жизненное самоопределение личности.
В понятии самоопределения, которое получило широкое распространение в социологической литературе, подчеркнут тот важный момент понимания проблемы развития личности, который связан с её самостоятельным выбором профессионального и жизненного пути. На это обращает внимание М. X. Титма, который видит в переходе от понятий «подготовка», «воспитание» к понятиям «включение» и «самоопределение» существенный сдвиг в ориентациях исследователей, сосредоточивающих анализ на активности самого субъекта в противовес рассмотрению его как пассивного объекта социального воздействия [М.Х. Титма,1982, т. 1, 149].
Действительно, на личность воздействует столь широкий спектр различных, часто противоположных по направленности факторов внешней среды, что только при условии активного освоения и осмысления всех этих влияний возможен выбор профессионального и жизненного пути, соответствующий потребностям и интересам личности. При такой постановке проблемы исследование жизненной перспективы оказывается важнейшим направлением в изучении многочисленных проблем профессионального самоопределения.
Профессиональное и личностное самоопределение имеют много общего, а в высших своих проявлениях они почти сливаются. Если попытаться развести их, то можно выделить два принципиальных отличия: профессиональное самоопределение больше зависит от внешних (благоприятных) условий, а личностное самоопределение - от самого человека, более того, что именно плохие условия позволяют кому-то проявить себя по-настоящему.
Важнейшими направлениями профессиональной ориентации являются (Е.А.Климов «Психология профессионального самоопределения», 1996, с.14):
профессиональная информация - ознакомление различных групп населения с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;
профессиональная консультация - оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учётом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;
профессиональный подбор - предоставление рекомендаций человеку о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;
профессиональный отбор - определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями;
профессиональная, производственная и социальная адаптация - система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма;
предпрофильная подготовка - это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, помогающая самоопределению учащихся старших классов основной школы.
Профессиональная ориентация осуществляется в целях:
? обеспечения социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений;
? достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;
? прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;
? содействия непрерывному росту профессионализма личности как важнейшего условия её удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.
Основные методы профессиональной ориентации (Е.А.Климов, 1996, с.19):
? информирование (индивидуальное, групповое, массовое), непосредственное (лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации);
? психологическое и медицинское консультирование;
? психологическая, психофизиологическая, медицинская диагностика;
? различные педагогические методы.


1. 2. Из истории возникновения и развития
профильной подготовки учащихся.

Определённый опыт профильной подготовки накоплен как за рубежом, так и в России. Ещё в 1864 году был принят указ, согласно которому организовывались семиклассные гимназии двух типов: классическая - целью которой была подготовка в университет, и реальная - целью которой была подготовка к практической деятельности и к поступлению в специализированные учебные заведения. В дальнейшем к проблеме ранней профилизации и специализации обращались неоднократно.
Новый импульс идея профильного обучения получила в 1915-1916 годах в ходе реформы образования. По предложенной структуре, 4 - 7 классы гимназий разделялись на три ветви: новогуманитарную, гуманитарно-классическую, реальную.
В 1918 году состоялся первый Всероссийский съезд работников просвещения, и было разработано Положение о единой трудовой школе, предусматривающее профилизацию содержания обучения на старшей ступени школы. В старших классах средней школы выделялись три направления: гуманитарное, естественно-математическое и техническое.
В 1934 году ЦК ВКПБ и совет Народных Комиссаров СССР принимают постановление «О структуре начальной и средней школы в СССР», предусматривающее единый учебный план и единые учебные программы. Однако введение на всей территории СССР единой школы со временем высветило серьёзную проблему: отсутствие преемственности между единой средней школой и глубоко специализированными высшими учебными заведениями, что заставило учёных - педагогов в который раз обратиться к проблеме профильной дифференциации на старших ступенях обучения.
Академия педагогических наук в 1957 году выступила инициатором проведения эксперимента, в котором предполагалось провести дифференциацию по трём направлениям: физико-математическому и техническому; биолого-агрономическому; социально-экономическому и гуманитарному.
С целью дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы в 1966 году были введены две формы дифференциации содержания образования по интересам школьников: факультативные занятия в 8-10 классах и школы (классы) с углублённым изучением предметов, которые постоянно развиваясь, сохранились вплоть до настоящего времени.
В конце 80-х - начале 90-х годов в стране появились новые виды общеобразовательных учреждений (лицеи, гимназии), ориентированные на углублённое обучение школьников по избираемым ими образовательным областям, с целью дальнейшего обучения в вузе. Также многие годы успешно существовали и развивались специализированные (в известной мере, профильные) художественные, музыкальные, спортивн........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.