На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 16.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………….........................................................................3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК.........................................................................................................6
1.1Общая характеристика и виды налоговых проверок…………………6
1.2 Правовые основы проведения налоговых проверок...........................8
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК…15
2.1 Анализ результативности выездных налоговых проверок………….15
2.2 Анализ результативности камеральных налоговых проверок…….25
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК………………………………………………….…34
3.1Разработка мероприятий по повышению эффективности камеральных налоговых проверок………………………………………………………….…34
3.2 Пути повышения результативности выездных проверок……….….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………....43


ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.
Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.
Но, к сожалению, в практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. С переходом к рыночным отношениям создаются новые предприятия, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность в различных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких предприятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Нередки случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами.
Все это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей.
Ошибки в исчислении и уплате налогов допускаются также из-за частых изменений в законодательстве.
В связи с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование. Поэтому можно сделать вывод о том, что данная тема актуальна.
Налоговый контроль - составная часть финансового и разновидность государственного контроля. Контроль рассматривается как самостоятельная функция управления. Приоритетность налогового контроля среди направлений контрольной деятельности обусловлена значимостью налогов и сборов как источников доходов федерального, регионального и местных бюджетов. Кроме того, по численности контролируемых лиц он занимает одно из основных мест.
По мнению КС РФ, реализация контрольной функции в сфере налогообложения заключается в том, что «механизм налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность взимания налогов и сборов с обязанных лиц и одновременно - надлежащий правовой характер деятельности уполномоченных органов и должностных лиц, связанной с изъятием средств налогообложения.
Целью данной дипломной работы является изучение налогового контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налога на прибыль.
На основе этого можно определить задачи данной курсовой работы:
-исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;
- изучение основ организации контрольной работы налоговых органов;
- изучение действующих форм и методов налогового контроля;
определение наиболее перспективных путей совершенствования форм и методов налогового контроля.
При написании дипломной работы использовались труды ученых, журнальные статьи, законодательные акты РФ, указы президента РФ, постановления правительства РФ, инструкции ФНС РФ.


1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

1.1 Общая характеристика и виды налоговых проверок

Проверка налогового органа представляет контроль за правильностью и своевременностью начисления и уплаты в бюджет налогов и сборов, а также предоставления отчета о начисленных и уплаченных налогах и сборах. Контроль осуществляется на основании предоставленных налогоплательщиком деклараций и документов, подтверждающих достоверность сведений. Порядок регулируется Налоговым кодексом РФ.
Рассмотрим подробнее основные виды налоговых проверок.
Камеральная проверка: налоговый орган на основании представленной декларации (расчета) проверяет правильность заполнения ее разделов. Если в ходе проверки возникают вопросы, то налогоплательщик предоставлять необходимые документы, подтверждающие данные, отраженные в декларации. Если налоговым органом выявлена ошибка, то налогоплательщик представляет корректирующие сведения и объясняет, вследствие чего допущена ошибка и как она повлияла на размер начисленного и уплаченного налога. Если в ходе камеральной проверки выявлено начисление налога не в полном объеме, то производится доначисление налога и пени и выставляется требование об уплате. Камеральная проверка осуществляется в течение 3-х месяцев со дня предоставления отчета по месту нахождения органа. Для проведения этой проверке не требуется решения руководителя органа. Задача - выявление и взыскание неуплаченных в бюджет налогов и пени.
Выездная проверка: проводится на территории налогоплательщика. Для ее проведения необходимо разрешение руководителя контролирующего органа. Проверяются учетные и распорядительные документы, хозяйственные договора, их соответствие хозяйственной деятельности, осуществляется инвентаризация имущества, проверяется правильность налогообложения торговых и производственных площадей. Контролирующий орган вправе проверить деятельность предприятия за три года, предшествующие году, в который назначена проверка. В отношении одного налогоплательщика разрешено проводить только одну выездную проверку по конкретному периоду, а также не более двух выездных проверок за год.
Встречная проверка: проводится для выявления несоответствия данных в учетных документах разных подразделений, разных предприятий-контрагентов. Сопоставляется количество отгруженного товара, цены, единицы измерения. Комплексная проверка: предполагает контроль всей хозяйственной деятельности предприятия за конкретный период. Обычно назначается, если есть предположения о наличии нарушений.
Тематическая проверка: заключается в контроле уплаты конкретного налога. Применяется в случае выявления нарушения в процессе инспектирования и оформляется отдельным актом.
Целевая проверка: связана с контролем взаиморасчетов поставщиков и покупателей, по экспортным и импортным операциям, по применению льгот и т.п.
Контрольная проверка: повторный контроль вышестоящего налогового органа в случае некачественной проверки, проведенной нижестоящим органом. При выявлении нарушений налогоплательщику предъявляются санкции, а должностные лица, допустившие ошибку, привлекаются к ответственности.
Результат проверки напрямую зависит от правильности ведения бухгалтерского учета фирмы, а как показывает практика - основным проблематичным участком является НДС и налог на прибыль. Правильно и тщательно выбирайте главного бухгалтера в штат компании!


1.2 Правовые основы проведения налоговых проверок

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ внес кардинальные изменения в статьи, которые регулируют порядок проведения проверок. Теперь по заверениям депутатов, исключена возможность произвола со стороны чиновников налоговых органов и детально прописаны действующие процедуры налогового контроля.
Проверки, проводимые сотрудниками налоговой инспекции, бывают двух видов: камеральные и документальные выездные.
Камеральная налоговая проверка
Камеральная проверка - это проверка документов, представленных организацией в налоговую инспекцию. Такая проверка проводится непосредственно в самой инспекции без выезда на предприятие. Срок такой проверки составляет три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с Налоговым кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
В старой редакции статьи 88 Налогового кодекса РФ было сказано, что камеральная проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
В новой редакции указанной статьи теперь отсутствует ссылка «служащих основанием для исчисления и уплаты налога». Сделано это потому, что теперь в статье 88 Налогового кодекса РФ установлен закрытый перечень документов, которые налоговики могут истребовать у налогоплательщика при проведении «камералок».
Так согласно пункту 4 обновленной редакции статьи налогоплательщик, в декларации которого нашли ошибку или выявили противоречия между сведениями, вправе дополнительно предоставить в налоговую инспекцию выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию.
Необходимостью также является получение юридического адреса.
Сейчас Кодекс предписывает запрашивать лишь те документы, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога. То есть цель камеральной проверки - проверить, как заполнены налоговые декларации, соответствуют ли они данным бухгалтерского учета. Именно эти документы являются предметом камеральной проверки, а не первичные документы, которые проверяются в ходе выездных налоговых проверок. Это подтверждает и сложившаяся арбитражная практика.
Если налоговики нашли в налоговой декларации или расчете ошибки или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявили, что сведения, представленные налогоплательщиком, не соответствуют тем, что есть у инспекции или полученным им в ходе налогового контроля, то об этом сообщается налогоплательщику. Он должен предоставить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления. В обновленной редакции статьи 88 сказано, что сделать это нужно в течение пяти дней.
А проверяющие должны рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если представители фирмы или предприниматель не могут внятно пояснить причины ошибок или несоответствий, либо налоговики установят факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, то составляется Акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 Налогового кодекса РФ.
Обратите внимание: до внесения изменений Налоговый кодекс РФ по результатам камеральных проверок акт составлять не предписывал. И налоговики часто, проведя камеральную проверку и выявив (по их мнению) налоговые правонарушения, не сообщают ничего налогоплательщику, а сразу, не заслушав его пояснений или возражений, выносят решение о доначислении налогов и пеней, а также о привлечении к налоговой ответственности. Акт проверки при этом либо вообще не составляется, либо составляется, но налогоплательщику о нем ничего не сообщается. Есть ли здесь нарушение закона?
Как и во многих других вопросах, связанных с проведением налоговых проверок, мнения специалистов здесь расходятся. Налоговые органы упрямо твердят о том, что раз статьей 88 Налогового кодекса РФ (раскрывающей понятие камеральной проверки), составление акта налоговой проверки не предусмотрено, то оно и не обязательно. В том случае если налоговый орган по итогам проверки выносит решение только о доначислении налогов и пеней, то суждение это верное, и никаких противоречий здесь не возникает.
Однако картина меняется, если в решении фигурирует штраф. Налоговые органы настаивают на том, что акт налоговой проверки составлять все равно не требуется. Юристы же налогоплательщиков настаивают на том, что в этом случае речь идет о привлечении к налоговой ответственности, а оно производится в соответствии с порядком, определенным статьей 101 Налогового кодекса РФ. Пункт первый этой статьи устанавливает, что в случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы налоговой проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в присутствии должн........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 : федер. закон : [принят Гос. думой 16 июл. 1998 г. : по состоянию на 3 июн. 2006 г.] / Российская Федерация. - М.: Эксмо, 2010. - 800 с.
2. Овчинникова, Н. О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов / Н. О. Овчинникова. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 284 с.
3. Дадашев, А. З. Налоговый контроль в Российской Федерации / А. З. Дадашев, И. Р. Пайзулаев. - М.: КноРус, 2009. - 128 с.
4. Нестеров, Г. Г. Налоговый контроль / Г. Г. Нестеров, Н. А. Попонова, А. В. Терзиди. - М.: Эксмо, 2009. - 384 с.
5. Красницкий, В. А. Налоговый контроль в системе налогового администрирования / В. А. Красницкий. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 168 с.
6. Искра, В. В. Налоговый контроль: Формы и методы проведения / В. В. Искра. - СПб: Университет, 2001. - 184 с.
7. Ногина, О. А. Налоговый контроль: вопросы теории / О. А. Ногина. - СПб: Питер, 2002. - 160 с.
8. Миронов, О. А. Налоговое администрирование / О. А. Миронов, Ф. Ф. Ханафеев. - М.: Омега-Л, 2009. - 288 с.
9. Пономарев, А. И. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебное пособие для вузов / А. И. Пономарев. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 352 с.
10. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика / В. Г. Пансков. - Люберцы: Юрайт, 2010. - 688 с.
11. Скрипниченко, В. А. Налоги и налогообложение / В. А. Скрипниченко. - СПб: Питер, 2010. - 464 с.
12. Сердюков, А. В. Налоги и налогообложение / А. В. Сердюков, Е. С. Вылкова, А. Л. Тарасевич. - СПб: Питер, 2008. - 704 с.
13. Кучеров, И. И. Теория налогов и сборов / И. И. Кучеров. - М.: ЮрИнфоР, 2009. - 480 с.
14. Налоги и налогообложение / Под ред. Д. Г. Черника. - М.: Юнити-Дана, 2010. - 368 с.
15. Кашин, В. А. Налоги и налогообложение. Курс-минимум / В. А. Кашин. - М.: Магистр, 2008. - 368 с.
16. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов / Под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской. - СПб: Питер, 2009. - 528 с.
17. Еналеева, И. Д. Налоговое право России / И. Д. Еналеева, Л. В. Сальникова. - М.: Юстицинформ, 2006. - 320 с.
18. Никулкина, И. В. Общая теория налогообложения / И. В. Никулина. - М.: Эксмо, 2010. - 208 с.
19. Лобанов, В. А. Цели, задачи и проблемы налогового администрирования в современных условиях развития налоговой системы Российской Федерации // Сибирская финансовая школа. - 2004. - № 4. - С. 1-5.
20. Куницын, Д. В. Методики оценки эффективности деятельности налоговых органов: виды, особенности, проблемы использования и пути совершенствования / Д. В. Куницын, Е. С. Синицына, Л. А. Худяева // Сибирская финансовая школа. - 2004. - № 3. - С. 69-82.
21. NALOGI.RU [Электронный ресурс] / Информационный портал. - Режим доступа: nalogi.ru/
22. ГАРАНТ [Электронный ресурс] / Информационный портал. - М.: ООО НПП Гарант-Сервис, 2010. - Режим доступа: garant.ru/
23. Российский налоговый курьер [Электронный ресурс] / Электрон. журн. - М.: ООО Российский налоговый курьер, 2010. - Режим доступа: rnk.ru/
24. Российский налоговый курьер [Электронный ресурс] / Информационный портал. - М.: ООО Консультант Плюс, 2010. - Режим доступа: consultant.ru/
25. РБК [Электронный ресурс] / Информационный портал. - М.: ООО РосБизнесКонсалтинг, 2010. - Режим доступа: rbk.ru/


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.