Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие жизненного цикла товара и услуги

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.6.2013. Год: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.

Введение……………………………………………………………………………3

Глава1: Понятие жизненного цикла товара и услуги……………………………4

Глава 2: Ассортиментная политика………………………………………………13

Заключение…………………………………………………………………………18

Список литературы…………………………………………………………………19


Введение.
Современный этап развития экономики характеризуется дальнейшим углублением и расширением межгосударственных связей, самостоятельным выходом на мировые рынки хозяйствующих субъектов. В этой связи особо актуальными становятся проблемы формирования конкурентоспособности страны, вопросы, связанные с управлением конкурентоспособностью отдельных фирм и их товаров на современных мировых рынках, выбором основных методов и инструментов обеспечения конкурентных преимуществ в системе современных мировых экономических отношений.
Конкуренция определяется как ситуация, в которой любой желающий что-либо купить или продать может выбирать между различными поставщиками или покупателями. Другая трактовка термина «конкуренция» предлагает понимать под конкуренцией «процесс, в ходе которого фирмы борются друг с другом за потребителей своей продукции».
В общем случае под конкурентоспособностью принято понимать способность конкурировать на рынках товаров и услуг.
С одной стороны конкуренция является важнейшим условием существования и развития рынка, и именно конкуренция заставляет товаропроизводителей постоянно внедрять наиболее эффективные способы производства, обновлять номенклатуру изделий, обеспечивать их сбыт, формировать спрос, осуществлять поиски новых выгодных рынков сбыта. С другой - формы проявления и содержания конкуренции, прежде всего, обусловлены состоянием рынка, его тенденциями и цивилизованностью.
Особый интерес производителей вызывает вопрос как долго товар продержится на рынке и что нужно сделать чтобы продлить этот срок. В экономике есть такие понятия как жизненный цикл товара и услуги, цикличность развития, ассортиментная политика - все они имеют непосредственное отношение к понятию конкуренция, конкурентоспособность. На сегодняшний день, одной из важнейших задач производителя является повышение конкурентоспособности продукции и услуг, и в чем помогает изучение этих понятий.
Глава 1: Понятие жизненного цикла товара и услуги.
Жизненный цикл развития в общем случае иллюстрирует закон перехода количества в качество.
В каждом цикле количественные значения параметров, изменяясь, проходят поэтапно процесс своего развития до того момента, когда концентрация этих количественных значений изменений параметров достигает максимума и наступает качественное изменение. Каждый последующий цикл качественно отличен от предшествующего цикла, в этом - основа его развития.
Циклы жизни - это время, полная совокупность процессов периодически следующих друг за другом составляющих этапов, образующих кругооборот в течение какого-то промежутка времени.
Очевидно, что для создания товара необходимо время. С другой стороны, особый интерес представляют вопросы, связанные с существованием товара на рынке. Поэтому правильнее выделить два периода:
- период разработки, определяемый временем, связанным с появлением и разработкой идеи товара, проведением НИОКР, освоением производства и отработкой технологии;
- период жизни товара на рынке, определяемый временем, связанным с реализацией товара на рынке (внедрением, ростом продаж, зрелостью товара) и снятием с производства.
Количественная оценка жизненного цикла товара проводится с использованием показателей объема продаж и величины прибыли, меняющихся во времени.
Параметры и содержание периодов разработки товара и его жизненного цикла на рынке заметно различаются. Во многом они зависят от свойств товара, характеристик потребителей, маркетинговых усилий компании.
Любой товар рано или поздно уходит с рынка, в силу различных причин, но главным образом вследствие снижения к нему интереса со стороны потребителей. За время своего существования товар проходит несколько фаз развития, что отражается в динамике нарастания сбыта и последующего его снижения. Период существования товара от его идеи до прекращения производства и сбыта называется экономическим циклом жизни товара или просто жизненным циклом товара.
Важнейшей проблемой товаропроизводителя является отлаживание процесса выпуска новых товаров, сменяющих морально устаревшие. И в связи с этим, выработкой стратегических задач: создание конкурентных позиций на новых рынках, создание оригинальных товаров рыночной новизны и расширение ассортимента уже выпускаемых товаров.
Традиционная кривая жизненного цикла товара на рынке включает периоды: внедрения на рынок (начало продаж), роста, зрелости (насыщения) и спада.
сбыт

внедрение рост зрелость насыщение спад время

Рис. 1.1.Жизненный цикл товара и услуги.

На этапе внедрения успешность принятия рынком нового товара зависит от целого ряда факторов, прежде всего от уровня новизны этого товара и от того, насколько этот товар удовлетворяет потребностям рынка. Отметим, что обычно модификация товара принимается рынком легче, и следовательно, увеличивает продажи быстрее, чем крупное нововведение. Однако высокий технический уровень и качество используемых инноваций при ее производстве во многом определяют срок ее существования на рынке.
Поскольку пер........


Список литературы.
1. Быков,В.А. Конкурентоспособность товара: научные основы, методы оценки, управление[Текст]/В.А.Быков.-2-е изд.-М.: Научная книга,2006.-441с.: ил.; 22см.- Библиогр. в подстроч. примеч.-Глоссарий: с. 418-439.- 1000экз.- ISBN 5-469-00643-3.
2. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг[Текст]: учеб. пособие для вузов/ И.М.Лифиц.- 2-е изд., перераб. и доп.- М; Проспект, 2007.-504с.;24см.- Библиогр.: с.496-502.-5000экз.- ISBN 5-482-01208-5.
3. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров[Текст]:учеб. пособие для вузов/ Ш.Ш. Магомедов.- М.: Дашков и Ко, 2005.-495с.;21см.- Библиогр.:с. 491-495.- 1500экз.- ISBN 5-7975-0105-8.
4. Рыбалкин, В.Е. Управление инновациями, определяющими успех компании[Текст]/В.Е. Рыбалкин.- 3-е изд.- М:Дело, 2008.-600с.: ил.;20см.-(Учебник для вузов).- Библиогр.: с. 590-596.- 4000экз.- ISBN 5-91180-854-9.
5. Философова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Т.Г. Философова.- М.: ЮНИТи-ДАНА, 2007.- 273, [2]с.: ил.; 21см.- (Учебное пособие).- Библиогр.: с. 266-269.- 20000экз.- ISBN 5-238-01085-0.
6. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследоваанию рынка [Текст]: учеб. пособие/В.Е. Хруцкий.- М.: Финансы истатистика, 2006.- 154с.;20см.- Библиогр.: с. 152-153.- 1000экз.- ISBN 5-279-02058-3.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.