На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом PR-деятельность в учреждениях культуры и искусства: состояние, проблемы, перспективы развития

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 90. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Связи с общественностью в сфере культуры и искусства: теоретические аспекты
1.1. Связи с общественностью в сфере культуры и искусства: характеристика, модели, технологии позиционирования
1.2. Особенности PR-деятельности в коммерческих организациях культуры и искусства
1.3. Деятельность по связям с общественностью в некоммерческих учреждениях культуры и искусства
Глава 2. Анализ основных направлений PR-деятельности в сфере культуры и искусства (на примере Государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский театр музыкальной комедии»)
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ основных направлений по связям с общественностью в Государственном автономном учреждении культуры Новосибирской области «Новосибирский театр музыкальной комедии»
2.3. Исследование общественного мнения по функционированию Новосибирского театра музыкальной комедии
Глава 3. Основные направления совершенствования PR-деятельности в Государственном автономном учреждении культуры Новосибирской области «Новосибирский театр музыкальной комедии»
3.1. Проблемы в деятельности по связям с общественностью в организации
3.2. Предложения по совершенствованию деятельности по связям с общественностью
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В современных условиях нематериальные активы организации выходят на первый план и связи с общественностью являются неотъемлемым атрибутом функционирования любой организации. В XXI веке ключевыми активами для организации становятся нематериальные активы, поэтому на первый план выходят такие понятия как бренд, имидж, репутация. Связи с общественностью выходят на первый план в бизнес-сообществе, политике, избирательных и социальных кампаниях. В нашей дипломной работе мы остановимся на деятельности по связям с общественностью в сфере культуры и искусства. Учреждения культуры и искусства бывают двух типов - коммерчекие и некоммерческие. В соответствии с этим существует определенная специфика применение PR-технологий в коммерческом и некоммерческом секторе культуры и искусства.
Актуальность данной темы связана с тем, что учреждения культуры и искусства выходят на новый уровень развития и эффективное применение технологий по связям с общественностью является залогом успешного функционирования организации в коммуникационном поле. Коммерческие учреждения культуры и искусства функционируют по принципу бизнес-структур, поэтому цель применения PR-технологий в данном случае заключается в создание позитивного имиджа организации или позитивного общественного мнения о ней, формировании эффективной системы коммуникаций организации с ее средой. Некоммерческие учреждения культуры и искусства после сокращения бюджетного финансирования столкнулись с иными проблемами, такими как привлечение новых целевых аудиторий, поисках спонсоров и меценатов. Системное применение PR-технологий позволяет некоммерческим учреждениям культуры и искусства выстраивать правильные взаимоотношения со СМИ, представителями властных структур, бизнес-сообществом.
Отметим, что к основным функциям PR в сфере культуры и искусства относится следующее: формирование у аудитории определенного образа организации культуры; формирование благожелательного отношения к учреждению культуры и искусства; формирование у потенциальной аудитории определенного уровня знаний о конкретном культурном продукте; стремление сделать определенную целевую группу постоянной аудиторией и партнером учреждения.
Цель дипломной работы заключается в изучении PR-деятельности в учреждениях культуры и искусства с теоретической и практической точки зрения.
Остановимся на целях дипломной работы:
1) определить базовые понятия и модели PR-деятельности в сфере культуры и искусства;
2) выявить особенности связей с общественностью в коммерческих организациях культуры и искусства;
3) рассмотреть специфику PR-деятельности в некоммерческих учреждениях культуры и искусства;
4) охарактеризовать деятельность Государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский театр музыкальной комедии»;
5) проанализировать основные направления по связям с общественностью в данном учреждении;
6) провести исследование общественного мнения по функционированию театра;
7) выявить проблемы в деятельности по связям с общественностью в организации;
8) внести предложения по совершенствованию деятельности по связям с общественностью в театре.
Определим объект дипломной работы. В нашем случае объектом будет являться PR-деятельность в учреждениях культуры и искусства.
Предметом являются система, формы, технологии, применяемые в области связей с общественностью в сфере культуры и искусства.
Структура дипломной работы представлена следующим образом: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе мы остановились на теоретическом аспекте связей с общественностью в сфере культуры и искусства, выявив базовые понятия, модели, технологии позиционирования, инструментарий, применяемый в данной сфере.
Во второй главе нами была проанализирована деятельность Государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области «Новосибирский театр музыкальной комедии, также мы остановились на специфике PR-деятельности в учреждении и провели исследование общественного мнения о деятельности театра.
В третьей главе мы выявили проблемы в сфере связей с общественностью в Новосибирском театре и внесли предложения по совершенствованию PR-деятельности.
В курсовой работе были использованы такие методы как анализ документов, анкетирование, экспертный опрос. Методологическую базу составили научные статьи и работы таких известных профессионалов в области связей с общественностью в сфере культуры и искусства как Абанкина Т.В., Гнездовский М.Б., Козлова Т.В., Шекова Е.Л.

ГЛАВА 1. Связи с общественностью в сфере культуры и искусства: теоретические аспекты

1.1. Связи с общественностью в сфере культуры и искусства: характеристика, модели, технологии позиционирования


В современном обществе деятельность по связям с общественностью актуализируется не только в политике и бизнес-сообществе, но и в сфере культуры и искусства. В XXI веке ключевыми активами для организации становятся нематериальные активы, поэтому на первый план выходят такие понятия как бренд, имидж, репутация. Успешное функционирование организации в сфере культуры и искусства все больше зависит от позитивного отношения к ней внешней среды. В свою очередь, структурированная деятельность в области связей с общественностью становится стратегическим ресурсом любой организации, в том числе и в сфере культуры и искусства.
Для начала введем основные понятия данного параграфа.
Статья 3 Общего положения Федерального закона «О культуре в Российской Федерации» определяет культуру как «деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей»[13] К субъектам деятельности в сфере культуры и искусства относятся: организации и юридические лица, осуществляющие действия, связанные с сохранением, созданием, распространением и освоением культурных ценностей и благ. Также субъектами являются и физические лица, работающие в данных учреждениях, писатели, композиторы, художники и др.
Е.К. Пипилян приводит перечень деятельности в сфере культуры и искусства [47, c. 48], который включает в себя следующее:
· выявление, изучение, охрану, реставрацию и использование памятников истории и культуры;
· художественную литературу, кинематографию, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектуру, дизайн;
· художественные промыслы и ремесла, народную культуру в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи;
· самодеятельное (любительское) художественное творчество;
· музейное дело и коллекционирование;
· книгоиздание и библиотечное дело, а также иную культурную деятельность, связанную с созданием произведений печати, их распространением и использованием, архивное дело;
· эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическую деятельность в этой области;
· научные исследования культуры и искусства;
· международные обмены;
· иную деятельность, в результате которой создаются, сохраняются, осваиваются и распространяются культурные ценности.
Культура и искусство являются неотъемлемой частью жизнедеятельность любого современного общества. Филип Котлер вводит следующие функции культуры и искусства в социуме: создание образа общества за рубежом; средство коммуникации, и соответственно взаимопонимания между государством и другими странами; выражает суть нации; выступает важным фактором в свободном образовании людей; служит ключом к тому, как нация самоопределяет себя; служит осмысленным занятием для молодежи; помогает мобилизовать социальные, моральные и образовательные ресурсы общества; полезно для бизнеса; укрепляет мораль и дух людей; противостоит меркателизму современного общества [ 26, c.32].
Энрдрю Макилрой называет пять аргументов в пользу культуры [37, c.18] Аргумент первый: развитие. Культура играет огромную роль в экономическом и социальном развитии сообществ и наций. Культура и искусство способны положительно влиять на здоровье населения и на образование. В местах, где сохранились памятники культуры, может развиваться туристический бизнес, стимулируя улучшение инфраструктуры. Создавая основу для экономического развития, небольшие страны, не обладающие природными ресурсами, имеют возможность опираться на свои культурные традиции.
Аргумент второй: объединение общества. Этот аргумент относится к созданию гражданского общества и имеет особое значение для новых демократий Центральной и Восточной Европы. Культура заставляет общество функционировать, создает пространство, где люди могут общаться в доверительной и безопасной обстановке, несмотря на этнические различия. Искусство способствует просвещению не только детей, но и взрослых, помогая правильно оценить себя и увидеть свое место в обществе.
Аргумент третий: маркетинг. Искусство и культура могут стать мощными факторами изменения негативного восприятия страны, особенно если она пострадала в результате военных действий или экономического кризиса. Многие европейские города и регионы использовали культуру как способ самопрезентации.
Аргумент четвертый: экономика знания. Культурное разнообразие является важным ресурсом будущего. Такие индустрии как туризм, развлечения и высокие технологии нуждаются в интересном содержании и продуктивных идеях, которые может дать только культурный сектор. Чтобы удержать в стране молодых людей, которым предстоит строить экономику будущего, им нужно предложить сложное сочетание культурных продуктов: традиционных и современных, национальных и иностранных. Творческий потенциал общества будущего напрямую зависит от сегодняшней творческой активности..............

Библиографический список

1. Абанкина Т.В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации / Т.В. Абанкина // Музей будущего: информационный менеджмент. - 2001. - № 6. - С. 25-36
2. Айзеншпис Ю. Ш. Зажигающий звезды. Записки и советы пионера шоу-бизнеса / Ю.Ш. Айзеншпис- М.: Алгоритм, 2005. - 418 с.
3. Бабков В.А.Галерейный бизнес. Российский и зарубежный опыт: учеб. пособие / В.А. Бабков - М: Арт-менеджер, 2008. - 370 с.
4. Белобрагин В.В. Имидж отечественного шоу-бизнеса: учеб. пособие / В.В. Белобрагин- М.: РИЦ АИМ, 2008. - 160 с.
5. Бердников И.П. PR-коммуникации: учеб. пособие. / И. П. Бердников - М.: Дашков и Ко, 2012. - 208 с.
6. Герасимов С.В. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учеб. пособие / С.В. Герасимов [ и др.] - СПб: Лань, 2007. - 382 с.
7. Германович А. М. Искусство - рычаг развития регионов и страны / А.М. Германович // Деньги и благотворительность. - 2007. - №4. - С.4-6
8. Гнедовский М.Б. Внутренние и внешние ресурсы культуры [Электрон. ресурс] / М. Б. Гнездовский. - 2009. - Режим доступа:
9. Гнездовский М. Б. Культура и бизнес: брак по любви или по святотатству / М. Б. Гнездовский // Деньги и благотворительность. - 2007. - №4. - С.12-16
10. Гобозова, А. PR на рынке современного изобразительного искусства / А. Гобозова // Арт-менеджер. - 2007. - №2. - С. 25-33
11. Горкина М. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR: учеб. пособие / М. Горкина. - М.: Альпина Паблишерз , 2010 - 248 с.
12. Горохов В.М. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии: учеб. пособие / В.М. Горкина. - М.: Аспект Пресс, 2011 - 200 с.
13. Гражданский кодекс РФ [Электрон. ресурс] - 2008. - Режим доступа:
14. Грюниг Дж. Управление связями с общественностью: учебное пособие./ Дж. Грюниг - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1998. - 276 с.
15. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью. Основы медиа-рилейшинз: учебное пособи / М.Б. Гундарин. - М.: Форум. 2011 - 312 с.
16. Данилец А.В. PR в кино / А.В. Данилец // Арт-менеджер. - 2001. - № 6. - С. 18-27
17. Дукельский В.Ю. Культурный проект: от замысла к реализации [Электрон. ресурс] / В. Ю. Дукельский. - 2004. - Режим доступа:
18. Золотова Л. А. Культура и бизнес: новый опыт / Л. А. Золотова // Деньги и благотворительность. - 2007. - №4. - С.59-61
19. Игнатьев Д., Бекетов Б. Настольная энциклопедия Public Relations: учебное пособие / Д. Игнатьев, Б. Бекетов. - М.: Альпина Бизнес Букс , 2004 - 496 с.
20. Илле М.Е. Петербуржцы в театрах, на концертах и выставках. Исследование художественной жизни Санкт-Петербурга конца XX - начала XXI века: учеб. пособие/ М.Е. Илле. - СПб.: Норма, 2008. - 112 с.
21. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Аналитика и планирование PR-кампании / Т.В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2006. - № 12. - С.50-57
22. Козлова Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании / Т. В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2007. - № 2. - С.42-49
23. Козлова Т.В. Технологии позиционирования учреждения / Т. В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - № 11. - С.65-73
24. Конык Д. А. Деловые коммуникации предприятия: учебное пособие / Д.А. Конык - К.:Азимут-Украина, 2003 - 93 с.
25. Корнеева С.М. Музыкальный менеджмент: учеб. пособие / С.М. Корнеева - М.: Юнити-Дана, 2006. - 304 с.
26. Котлер Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств: учеб. пособие / Ф. Котлер - М.: Классика -XXI 2004. - 688 с.
27. Кошкина М. Ю. Экономическая сущность некоммерческого сектора культуры и искусства / М. Ю. Кошкина // Вестник Института экономики Российской академии наук. - 2009. - № 1. - С. 124-135
28. Крекнина Е. А. Классика на продажу / Е. А. Крекина // Советник. - 2010. - №6. - С. 24-27
29. Кужелева-Саган И.П. Научное знание о связях с общественностью: учеб. пособие / И.П. Кужелева-Саган - М.: Либроком. 2011 - 464 с.
30. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии: учеб. пособие / В.Ф. Кузнецов - М.: Аспект Пресс, 2005. - 300 с.
31. Кузнецова О. Управление рынком современного искусства методами PR.Опыт работы по связям с общественностью Государственного Центра Современного Искусства и творческого кластера «Винзавод» [Электрон. ресурс] / О. Кузнецова. - 2006. - Режим доступа:
32. Лагутин А.Б. Информационные проекты в области культуры и компьютерные технологии / А. Б. Лагутин // Музей будущего: информационный менеджмент. - 2004. - № 8. - С. 42-47
33. Либерман Э.Революция в маркетинге развлечений: учеб. пособие / Э. Либерман - М: Арт-менеджер, 2009. - 351 с.
34. Львов М. Особенности промоушна в российском шоу-бизнесе [Электрон. ресурс] / М. Львов. - 2001. - Режим доступа:
35. Лэнгли С.Музыкальное и театральное продюсирование: учеб. пособие / С. Лэнгли - М: Арт-менеджер, 2009. - 430 с.
36. Майорова Н. PR-технологии в отечественном кинопрокате[Электрон. ресурс] / Н. Майорова. - 2005. - Режим доступа:
37. Макилрой Э. Пять новых аргументов в пользу культуры / Э. Макилрой // Деньги и благотворительность. - 2007. - №4. - С.16-19
38. Макилрой Э. Слова, слова, слова / Э. Макилрой // Деньги и благотворительность. - 2007. - №4. - С.94-98
39. Мамонтов П. Практический PR. Как стать хорошим хорошим PR-менеджером. Версия 3.0.: учеб. пособие / П. Мамонов - СПб.: 2011. - 240 с.
40. Марлоу Ю. Пиар в электронных СМИ: учеб. пособие / Ю. Марлоу - СПб.: Питер, 1997. - 375 с.
41. Масленников Р. 101 совет по PR: учеб. посбие./ Р. Масленников - М.: Альпина Паблишер. 2012. - 80 с.
42. Павлова Ю. Маркетинг и театр [Электрон. ресурс] / Ю. Павлова. - 2006. - Режим доступа:
43. Панасов И.В. Шоу-бизнес. Антология наших заблуждений: учеб. пособие / И.В. Панасов. - М: ЭКСМО, 2004. - 380 с.
44. Панасов И.В. Энциклопедия заблуждений. Наши звезды: учеб. пособие / И.В. Панасов. - М: ЭКСМО, 2003. - 400 с.
45. Пассман Д. Все о музыкальном бизнесе: учеб. пособие / Д. Пассман - М.: Музыкальное издательство «Союз», 2001. - 265 с.
46. Переверзнев М.П.Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб. пособие / М.П. Переверзнев. - М: Инфра-М, 2010. - 192 с.
47. Пилилян Е.К. Менеджмент культуры: учебное пособие / Е.К. Пипилян. - Владивосток.: Астило, 2007. - 78 с.
48. Пригожин И. Политика - вершина шоу-бизнеса: учеб. пособие / И. пригожин. - М: Алкигамма, 2001. - 320 с.
49. Прохорова И. России нужен новый креативный класс / И. Прохорова // Деньги и благотворительность. - 2007. - №4. - С.6-8
50. Пучкова Е.И. Маркетинг в сфере театрального искусства / Е. И. Пучкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 1 - C.41-45
51. Рудковская Я. А. Исповедь содержанки. Или как закалялась сталь: учеб. пособие / Я.А. Рудковская - М.: Астрель, 2009. - 352 с.
52. Санаев А. PRaвда. Роман о русском пиаре: учеб. пособие / А. Санаев. - М.: Рипол Классик , 2010 - 272 с.
53. Серебряников К. Театр - это бизнес [Электрон. ресурс] / К. Серебряников. - 2009. - Режим доступа: sobesednik.ru/publications/sobesednik/2007/09/36/gitis_serebrennikov_mhat
54. Синклер Э. Покровители искусств / Э. Синклер // Деньги и благотворительность. - 2007. - №4. - С.92-94
55. Смелянский Д. Авантюрист поневоле или беседы о том, как я стал продюсером: учеб. пособие / Д. Смолянский. - М: Книжный клуб 36.6, 2010. - 268 с.
56. Тульчинский Г. Л., Шекова Е.Н. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / Г.Л. Тульчинский, Е.Н. Шекова. - СПб.: Планета музыки, 2007. -528 с.
57. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникация, имидж, бренд: учеб. пособие / С. С. Фролов. М.: Либроком. 2011 - 368 с.
58. Хлопина О. Меценаты и театр [Электрон. ресурс] / О.Хлопина. - 2007. -Режим доступа:
59. Шарков Ф.И. Коммуникология: коммуникционный консалтинг: учеб. пособие / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 290 с.
60. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры / Е.Л. Шекова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №3. - С.31-39
61. Шмитт Б. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений: учеб. пособие / Б. Шмитт [ и др. ]. - М: Вильямс, 2005. - 400 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.