Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик « SWOT-анализ и выбор стратегии развития ОАО ФОРСАЖ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение
1. Общая характеристика предприятия, формулировка миссии организации и ее целей.
2. Анализ факторов микроокружения и макроокружения организации. Выявление возможностей и угроз внешнего окружения организации.
2.1. Анализ непосредственного окружения предприятия
2.1.1. Анализ потребителей
2.1.2. Анализ поставщиков
2.1.3. Анализ конкурентов
2.1.4. Анализ законов и государственных органов
2.2. Анализ макроокружения предприятия
3.1. Маркетинг
3.2. Финансы
3.3 Кадры
3.4. Производство
3.5. организационная культура и имидж предприятия
3. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации.
4. Построение матрицы SWOT и ее анализ.
5. Разработка мероприятий по поводу использования возможностей и предотвращения угроз, выбор и обоснование стратегии развития предприятия.
Заключение

Введение

Состояние экономики определённым образом влияет на деятельность организации, предприятия. В целом состояние экономики Украины на данный момент можно оценить как критическое и весьма нестабильное. Многие предприятия, не выдерживая высоких ставок налогообложения, платы за землю становятся банкротами. Это особенно характерно для предприятий транспортной отрасли, т.к. эти предприятия занимают большие территории, а прибыль от транспортных услуг постоянно падает.
Любое предприятие, независимо от рода своей деятельности постоянно взаимодействует с внешней средой, обеспечивая этим возможность выживания.
Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, что позволило бы поддерживать потенциал на таком уровне, который необходим для достижения целей и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Поскольку от руководства зависит функционирование организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружение, которые могут повлиять на организацию и он должен предложить способы реагирования на внешнее влияние.
Среда полно возможностей, которые организация должна использовать для достижения успеха, а также угроз, которых при возможности необходимо избежать. Эти проблемы могут быть разрешены с помощью SWOT-анализ. Цель SWOT-анализа - критически оценить текущее положение предприятия, выраженное в слабых и сильных сторонах, оценить его способность предотвращать угрозы и использовать возможности, которые возникают в его окружении. Для успешного применения SWOT-анализ важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и уметь оценить на сколько важным является учёт стратегии её поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для этого применяется так называемое позиционирование каждой возможности по матрице возможностей и каждой угрозы по матрице угроз.

1. Общая характеристика организации, формулировка миссии организации и её целей.

Открытое акционерное общество «ФОРСАЖ» было основано в 1997 г.
Площадь предприятия 1,3 га . В его состав входит один основной цех по обслуживанию газобаллонных автомобилей. В соответствие с положением о производственно-транспортном предприятии предприятие создано с целью :
а) получение прибыли в интересах акционеров общества на основе оказания автотранспортных и других услуг;
б) повышение эффективности транспортного обслуживания хозяйственного комплекса и населения области.
Предметом деятельности предприятия является:
- переоборудование транспортных средств
- производство и реализация продукции производственно-технического назначения;
- оказание транспортных услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, что составляет
- оптовая и розничная торговля на территории Украины
- материально-техническое обеспечение необходимыми ресурсами;
- техническое перевооружение, внедрение новой техники и прогрессивной технологии.
Для достижения миссии предприятия были поставлены такие цели
В сфере финансов: свести убытки к 0 в 2012 г.;
В сфере сбыта: увеличить объём продаж до 1550 тыс.грн.в 2012 г.;
Продукция: ввести в ассортимент два новых вида услуг в 2012 г.;
Технология: внедрить новую технологию по процессу диагностики автомобилей в 2012 г.;
Структура: создать филиалы в двух городах в 2012 г.;
Персонал: снизить текучесть кадров до 2 % в 2012 г.;
Имидж предприятия: усовершенствовать юридически-правовую работу с заказчиками и поставщиками в 2012 г.
Потребителями продукции данного предприятия являются частные лица и предприятия. Численность персонала на 30 сентября 2011 года составила 46 человек.
Показатели ,которые характеризуют производство представлены в
таблице 1.1 .
Таблица 1 Объём производства на период 2010- 2011 г.г.

Наименование показателей 2010 г. 2011 г.
тыс.грн % тыс.грн %
Переоборудование транспортых средств 352662,7 70,5 303686 70,5
Производство и реализация продукции 57026,3 11,4 48919,1 11,4
производственно-технического назначения
Оказание транспортных услуг по перевозкам 2501,2 0,5 1927,78 0,5
грузов, пассажиров и багажа.
Оптовая и розничная торговля на территории 88040,6 17,6 75921,6 17,6
Украины

2. Анализ внешней среды

Целью изучения внешней среды предприятия является выявление угроз и возможностей для предприятия. Анализ внешней среды осуществляется на основе прямого влияния (макросреды) и непрямого (микросреды).

2.1. Анализ непосредственного окружения организации
Анализ непосредственного окружения предприятия предполагает анализ тех факторов внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. В стратегическом анализе приоритетными факторами микроокружения являются: потребители, конкуренты, поставщики, законы и государственные органы, профсоюзы. Цель анализа факторов непосредственного окружения предприятия состоит в выявлении возможностей и угроз для организации в микроокружении.

2.1.1. Анализ потребителей
Основными потребителями продукции являются: автотранспортные предприятия, предприятия всех форм собственности, имеющие на своём балансе автотранспорт, частные предприниматели, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками и частные лица.
Автотранспортные предприятия и предприятия всех форм собственности, имеющих на своём балансе автотранспорт в силу больших затрат на оплату территории, амортизации зданий и сооружений, содержание большого количества автотранспортной техники с целью удешевления затрат на горюче- смазочные материалы (бензин, масло) переоборудуют автомобили на газ. Частные предприниматели, занимающиеся пассажирскими и грузоперевозками с целью погашения суммы кредита на приобретения автотранспорта, а также с целью повышения рентабельности своих перевозок в условиях жёсткой конкуренции с автотранспортными предприятиями также переоборудуют свой автотранспорт на газ. Частные лица переоборудуют автомобили на газ с целью уменьшить личные расходы на содержание своего автомобиля( 1л бензина А92 стоит 7 грн 70 коп, а в эквиваленте 1 литру бензина 1 куб газа стоит 3 грн 20 коп.)
Спрос на продукцию по потребителям составляет: автотранспортные предприятия 9%, предприятия имеющие на своём балансе автотранспорт 23%, частные предприниматели 51% и частные лица 17%. Такое разделение спроса обусловлено тем, что в последние 5-7 лет количество автотранспортных предприятий, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками неуклонно снижается, в связи с тем, что доходы, получаемые от перевозок грузов и пассажиров не позволяют предприятиям содержать большие производственные территории, которые у них остались со времён СССР, не позволяют обновлять автотранспортный парк, т.к. цены на новые автомобили увеличились в несколько десятков раз, изношенность зданий, сооружений и оборудования составляет 80- 95 %, что не даёт возможности поддерживать автотранспорт в надлежащем техническом состоянии и на основании этого выдерживать жёсткую конкуренцию. В то же время многие предприятия (такие, как БЫТТЕХНИКА, Донецкий пивзавод, Булочно-кондитерский комбинат, Артёмовский завод цветных металлов и др.), которые в своё время пользовались услугами автотранспортных предприятий (АТП), закупили большое количество автотранспорта для обслуживания своих производств, тем самым лишив автотранспортные предприятия привычных рынков сбыта своих услуг и с каждым годом количество таких предприятий увеличивается. Большую часть потребителей составляют частные предприниматели т.к. они вкладывают в свой бизнес личные денежные средства либо берут кредиты в банке, поэтому с целью более быстрого возмещения своих затрат и возмещения кредитов они переводят свой транспорт на газ. Процент частных лиц колеблется в пределах 12-17 % в зависимости от изменений цен на бензин, например, за январь- март 2011 г. он составлял 10-12 %, а с апреля по сентябрь до 17%,а с октября по декабрь снова упал до 11- 12%.
В связи с тем, что цены на услуги и продукцию постоянно меняются как в большую так и в меньшую сторону соответственно меняются отношение покупателей. Так ,например, стоимость переоборудования автомобилей Жигули в январе 2011г. составляла 3000 грн. при установленных ценах у конкурентов 3500 грн. За период с января по июнь месяц за счёт рекламы и уменьшенной цены по сравнению с предприятиями-конкурентами ежемесячно было увеличение автомобилей переоборудованных под газ на 5-7 ед. Соответственно в случаях , когда цена на оборудование повышается от фирм- поставщиков в первые 2-........


Список используемой литературы

1. Эддоус. Методы принятия решения.М.:Дело,1997.
2. Шершньова З.Э, Оборська С.В. Стратегічне управління. Навчальний посібник. Реком.Мін.освіти України, Київ,1999.
3. Ричард Л.Дафт. Менеджмент. Питер.: Санкт- Петербург. Москва. Харьков. Минск,2000.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Фирма Гардарика,1996
5. Фатхутдлинов Р.С. Система менеджмента. М.: ЗАО «Бізнес- школа» «Унтер- Синтез»,1997
6. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент.Искусство разработки и реадизации стратеги.Учебник для вузов/Пер.с англ..,под ред.. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой.-М.:Банки и биржи,ЮНИТИ,1998.
7. Законы Украины о предпринимательстве, о собственности, налогообложении.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.