На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Учение Платона об идеях

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 16.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3
1. Личность Платона………………………………………………………. 5
2. Основные положения учения об идеях Платона……………………… 7
3. Свойства идеи по Платону……………………………………………… 10
4. Идея в сущности человека и общества………………………………… 14
Заключение………………………………………………………………. 17
Список литературы……………………………………………………… 19


Введение
Интерес к древнегреческому философу Платону, к его творчеству не ослабевает. Во-первых, мнение даже самого обыкновенного человека, жившего две с половиной тысячи лет назад, интересно само по себе. Конечно, интерес многократно усиливается, если этот человек - Платон.
Реальность идеального, сверхчувственного - великое открытие Платона, определившее путь развития западноевропейской философии вплоть до наших дней. Центральным в философской системе Платона является учение о мире идей, или эйдосов. Оно разрабатывалось Платоном в течение всей жизни в диалогах: «Федон», «Федр», «Пир», «Пираменид», «Тимей», «Государство» и др. Платоновский мир идей - умопостигаемый, внепространственный и вневременной, существующий вечно, неизменный. Он представляет собой сложную иерархически упорядоченную целостность, которую венчает, объединяет и завершает идея Блага. Все идеи причастны Благу, поэтому они - «благие». Чтобы лучше объяснить это, Платон сравнивает Благо с Солнцем, освещающим и согревающим телесные вещи. Платоновские идеи - это: 1) образцы, эталоны, по которым создана вся природа; 2) причины или источник бытия вещей, их свойств и отношений; 3) идеалы, цели, к которым стремится все существующее; 4) общие понятия о смысле, сущности предмета.
Платон говорит о двух мирах: мире идей и мире вещей. Все виды вещей имеют свой прообраз в виде соответствующей идеи. Платон вводит в свою философскую систему божество, Демиурга, который с помощью мировой души на основе идей как прообразов создает мир вещей. Мир по Платону, мир вещей создается из некой пассивной, неопределенной материи. Реальность идеального, сверхчувственного - великое открытие Платона, определившее пути развития западноевропейской философии вплоть до наших дней. «…Платон - один из учителей человечества. Не будь его книг, мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы самих себя, хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что такое человек, в чем трудности его исканий и свершений» - писал В.Ф. Асмус. Итак, значение мнения гениальнейшего афинского философа о важнейших человеческих проблемах очевидно.
Платон посвятил свою жизнь исканию истины и достиг в этом совершенства. В качестве знаменитого мыслителя, подобным которому следует стремиться быть, М.В. Ломоносов упомянул его в своей «Оде на день восшествия на престол Елисаветы Петровны»:
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Реченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
При написании данной работы я ставлю перед собой цель: ознако-миться с учением Платона об идеях, понять, в суть и особенность этих идей. Для достижения поставленной цели мне придется выполнить следующие задачи: изучить работы по моей теме, изложить основные моменты, проанализировать и сделать соответствующие выводы.


1. Личность Платона
Выдающийся мыслитель древности Платон (427 - 347 г.г. до н.э.) родился в Афинах в знатной, аристократической семье. При рождении ему было дано имя Аристокл. «Платон» - прозвище, означающее «широкоплечий»; в историю философии и историю культуры он вошел под прозвищем.
Авторитет Платона был настолько значителен, а его - роль в развитии античной и общемировой культуры столь велика, что еще при жизни о нем появились многочисленные легенды. Согласно одной из них, отцом Платона назывался бог Апполон, который призвал мудрых пчёл, наполнивших уста младенца Платона медом, как предзнаменование его будущего сладчайшего словесного дара.
Платон получил прекрасное образование и уже в юности поражал всех своим поэтическим и литературным даром. Но встреча с Сократом, произошедшая в 408 г. до н.э., перевернула жизнь молодого человека. Он сжег все написанные им к этому времени сочинения и стал преданным и самым одаренным учеником афинского мудреца. Сократ тоже высоко ценил Платона.
Платон до самой смерти Сократа не расстается с учителем.
Уважение и любовь к Сократу Платон хранил всю свою жизнь. Большинство сведений о Сократе, его диалоги и речи мы знаем благодаря тому, что Платон записал их, сохранив тем самым для истории. Более того, практически все произведения Платона написаны в форме диалогов, главным действующим лицом которых выступает Сократ.
Несправедливое осуждение Сократа на смерть так потрясло молодого философа, что он покинул Афины и на долгие годы отправился в странствия. Он побывал в Персии, Ассирии, Финикии, Вавилоне, Египте. В 389 г. до н.э. Платон оказался в Сиракузах, где пытался побудить тамошнего тирана Дионисия Старшего к преобразованиям государственного управления в соответствии со своими политическими представлениями. Двухлетнее пребывание в Сиракузах закончилось охлаждением отношений между философом и тираном, в результате чего Платон был продан в рабство. И только усилия друзей, которые выкупили ........


Литература
1. Гриненко Г.В. История философии: учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:Юрайт-Издат, 2007.
2. Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон. Аристотель. - М.: Мол. Гвардия, 1993.
3. Платон. Избранные диалоги - М.: Эксимо, 2007.
4. Тарасов Ю. Н. Философия: Учеб.пособие. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006.
5. Философия: Учебник / Под ред. В.Н. Лавриненко. - 3-е изд., исп. И доп. - М.: Юристъ, 2006.
6. Философия в вопросах и ответах: учеб. пособие/ Е. В. Зорина, Н.Ф. Рахманкулова [и др.]; под ред. А.П. Алексеева, Л.Е. Яковлевой. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
7. Чунаева А.А., Мысык И.Г. Философия в кратком изложении / Южноукр. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. - Изд. 5-е, испр. и доп. - Одесса: Фенiкс; Суми: Унiверситетська книга; М.: ТрансЛит, 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.