На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Реклама как социокультурный фактор

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 17.06.2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Реклама как социокультурный фактор 7
1.1 Особенности и функции рекламы 7
1.2 Социокультурная функция рекламы 9
1.3.Реклама как феномен в современной культуре 13
2. Влияние рекламы на формирование стиля и образа жизни современного человека 22
2.1.Культура как социальный фон и потенциал рекламы 22
2.2. Российская реклама как культурная ценность 24
2.3 Влияние рекламы на систему социальных ценностей 26
Заключение 30
Список литературы 34


Введение
Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества. Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствовала развитию общества. Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как "двигатель торговли", но и как своеобразный "двигатель прогресса".
По мере своего развития реклама становится культурным фактором и наряду с другими чертами объективного порядка - языком, историей, религией, обычаями - формирует общее понимание цивилизационного подхода к истории развития человеческого общества, согласно которому, по определению, цивилизация представляет собой культурную общность наивысшего порядка, самый широкий уровень культурной идентичности людей. Реклама является средством коммуникации. Опираясь на культурные и цивилизационные критерии, она оказывает влияние на развитие общественных связей.
Можно рассматривать рекламу как бизнес, как форму коммуникации, как вид искусства. В каких-то частных целях (научных, политических, экономических, социальных, личных и иных) ее можно сколь угодно делить на различные сферы деятельности, непосредственно связанные с рекламой. Но как свойственный человеческому сообществу феномен, она все же носит уникальный характер, и отдельные ее аспекты в совокупности являются неотъемлемой частью культуры.
Культура, если ее рассматривать в широком плане, включает в себя как материальные, так и духовные средства жизнедеятельности че¬ловека, которые созданы самим человеком. Материальные и духов¬ные реальности, созданные творческим трудом человека, называ¬ются артефактами, т. е. искусственно созданными. Таким образом, артефакты, будучи материальными или духовными ценностями, имеют не естественное, природное, происхождение, а задуманы и со¬зданы человеком как творцом, хотя, конечно, он использует для это¬го в качестве исходного материалы объекты, энергию или сырье при¬роды и действует в согласии с законами природы.
При более внимательном рассмотрении оказывается, что и сам человек относится к классу артефактов. С одной стороны, он возник в результате эволюции природы, имеет естественное происхождение, живет и действует как материальное существо, а с другой стороны, он существо духовное и социальное, живет и действует как созида¬тель, носитель и потребитель духовных ценностей, которые природа «сама по себе» создать не способна.
Человек, таким образом, дитя не только природы, но и культу¬ры, не столь существо биологическое, сколько социальное, а его при¬рода не столько материальная, сколько духовная. Сущность человека включает в себя качества и свойства как собственно природные, мате¬риальные, прежде всего биолого-физиологические, так и духовные, не материальные, продуцированные культурой и интеллектуальным трудом, художественным, научным или техническим творчеством.
Реклама по мере своего формирования воспринимала и отражала особенности культуры в разные периоды истории, характерные черты своего времени, принимая при этом все новые и новые формы и свойственные ей функции.
Реклама всегда была одним из самых эффективных каналов социологической пропаганды. Она способна оказывать влияние на отношение людей к окружающей среде, внедрять в сознание определенные ценности, пропагандировать опирающийся на эти ценности образ жизни.
Необходимо использовать эти свойства и возможности рекламы для пропаганды общественных ценностей, привлечения внимания к порокам общества, выработке отношения граждан к явлениям жизни, побуждения к соответствующим действиям.
Актуальность темы исследования. Реклама возникла вместе с культурой или, по крайней мере, с тех пор, как люди начали обмениваться произведенными продуктами. Однако теперь, в постиндустриальном информационном обществе с его средствами массовой коммуникации, она приобрела характер самостоятельной социальной силы. Входя в дом каждого человека и влияя на него в течение всей жизни, реклама включает в поле своего воздействия экономику и политику, искусство и образование, здоровье, спорт, управление, науку и т. д.Она становится своеобразной интегрирующей системой человеческой жизнедеятельности. В конце XX века в странах с развитой экономикой реклама превратилась в универсальное явление культуры.
Распространение рыночных отношений с их системой конкуренции, необходимость не только завоевания рынка, но и выживания в нем заставляют искать способы воздействия на структуру и динамику потребления, формировать общественное мнение вокруг тех или иных продуктов. Перед производителями возникает задача представления себя и своей фирмы (учреждения, организации, института) как приоритетных. Особенно острой эта проблема становится в условиях перепроизводства, когда предложение превышает спрос. Тогда единственным механизмом реализации продукта и, следовательно, самого существования того или иного агента экономики является возможность влиять на мнения людей о необходимом, должном и хорошем, на то, как надо жить, на систему их ценностей.
Объектом исследования является реклама.
Предмет исследования – реклама как феномен в современной культуре.
Цель работы – рассмотреть рекламу как феномен в современной культуре.
В соответствии с поставленной целью следует решить задачи:
1.Рассмотреть рекламу как социокультурный фактор.
2.Изучить влияние рекламы на формирование стиля и образа жизни современного человека.

1. Реклама как социокультурный фактор
1.1 Особенности и функции рекламы

Существуют многочисленные и разнообразные определения рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процессы, обеспечивающий связь с общественностью или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения.
Реклама – это неперсонифицированная передача, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредствам различных носителей.
Реклама – одна из форм маркетинговых коммуникаций, оплаченная рекламодателем, имеющая неличный характер и распространяемая с целью оказать воздействие на целевую аудиторию.
Современная реклама - неотъемлемая часть рыночной деятельности или маркетинга (от англ. "market" - рынок). Однако трудно рассчитывать на успех, если реклама хороша, но товар не выдерживает конкуренции, имеет неприемлемую цену, слаба система распределения, штат продавцов или обслуживающего персонала мал, люди не соответствуют требованиям бизнеса по качествам, квалификации, и управление фирмой не интересуется удовлетворенностью потребителей товаром и их отношением к фирме после покупки.
Рекламные задачи классифицируются в соответствии с тем, к чему стремиться организация – информирование целевой аудитории, убеждение потребителей или напоминание о товарах и услугах.........




Список литературы

1. Артемьев М.А. Эффективная система психологических воздействий в политической рекламе: Автореф. дис... канд. психолог, наук. — М., 1997;
2. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы. - М., 1993
3. Воловая М.Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и маркетинге. - М.: Нива XXI век, 1994.
4. Ганжин В.Т. Основы рекламного мышления. – М., 2001
5. Головлева Е.Л. Основы рекламы.–М., 2003
6. Егарова-Гантмак Е.В., Плешаков К.Е. Политическая реклама. — М., 1999;
7. Зазыкин В.Г. Психологические основы гуманистической рекламы. М., 2000
8. Каморов А.Н. Реклама с точки зрения маркетолога.//Сообщение. 2000. №11
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 1995.
10. Краткий психологический словарь. – М.2003
11. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. - М., 1995
12. Липпман Уолтер. Общественное мнение/Пер. с анг. - Институт Фонда Общественное мнение - 384 с
13. Мартынова У.П. Разработка комплексной рекламной компании (социологический аспект): Автореф. дис... канд. филос. наук. --- М., 1996;
14. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М., 2000.
15. Музыкант В.Л. Реклама как социальный институт (возникновение и основные этапы развития): Автореф. дис.. д-ра социолог, наук. — М., 1998;
16. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. - М.: Изд. "Право и закон", 1996
17. Песоцкий Е.Л. Современная реклама. Ростов-на-Дону, 2001.
18. Плисский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история. - М., 1994.
19. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. М., 2002.
20. Психология и психоанализ рекламы. - М., 2001.
21. Реклама: внушение и манипуляция / Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара, 2001
22. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». М., 1999.
23. См.: Грилехес И.В. Прагматические и лексико-синтаксические особенности рекламных текстов (на материале англоязычной бытовой рекламы): Лвтореф. лис... канд. филол. наук.Киев, 1978;
24. Смоленская Е.П. Теоретические основы рекламной деятельности: Учебное пособие. - М.: МГИМО, 2001
25. Современная реклама/Под, ред. Феофанова О.А. — Тольятти: Издательский Дом "Довгань", 1995
26. Тугаринов В. П. Избранные философские труды. Л., 1988
27. Ульянова Т.А. Реклама как объект социологического анализа: Автореф. дис... канд. филос. наук. — М., 1996;
28. Федотова Л.Н. Социология рекламы. — М., 1999; Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. — М ,
29. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России — СПб: Изд-во "Питер", 2000
30. Чернова Ж.В. "Корпоративный стандарт" современной мужественности.//СОЦИС. - 2003. - №2.
31. Яблочкин Ф.Н. Социальное воображение. Материалы научной конференции. – СПб., 2000




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.