На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Предприятие: сущность, основные понятия.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 17.06.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Тема 1. Предприятие: сущность, основные понятия. 4
1.1.Понятия «предприятие» и «фирма». Виды и функции фирмы, классификация предприятий 4
1.2.Диверсификация, концентрация и централизация производства 6
1.3 Доходы, прибыль и рентабельность предприятия 8
1.4. Постоянные и переменные издержки предприятия 10
1.5. Основные фонды и оборотные средства 12
Тема 2. Производство и его экономическая организация 13
2.1 Сущность, ресурсы и факторы производства 13
2.2. Уровни производства и разделения труда 16
2.3. Экономическая организация производства и оптимальный выбор 18
2.4. Отдача от масштаба производства (снижающаяся, повышающаяся, неизменная). Закон убывающей предельной производительности 20
Тема 3. Собственность и ее ф.ормы в условиях рыночной экономики 23
3.1. Собственность как экономическая категория. 23
3.2. Права собственности. «Пучок прав» по Оноре 24
3.3. Формы собственности 25
Литература и источники 30


Тема 1. Предприятие: сущность, основные понятия.
1.1.Понятия «предприятие» и «фирма». Виды и функции фирмы, классификация предприятий
Термин «предприятие» употребляется в ГК в двух разных смыслах. Предприятием называется юридическое лицо, субъект гражданского права, участник предпринимательской деятельности. В этом смысле ГК применяет термин «предприятие» только к государственным и муниципальным унитарным предприятиям. Тогда предприятие как коммерческая организация подлежит государственной регистрации и выступает как субъект права в качестве стороны в различных договорах и других правоотношениях.
В статье 132 ГК предприятие определено в качестве объекта гражданского права как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. В этом смысле предприятие как единое целое признается недвижимостью, может быть предметом имущественных сделок купли-продажи, залога, аренды и др.
В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги, а именно фирма, товарные знаки, знаки обслуживания и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.
Фирма – это экономическая единица, нанимающая факторы производства для изготовления продукции – товаров или услуг, которые она затем продает домохозяйствам, другим фирмам или государству.
Фирма – обособленная целостная система технологических и социально-экономических отношений, выступающая как организационно-хозяйственная единица.
Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Фирмы относят к сектору производителей. Фирма контролирует использование земли, трудовых ресурсов и капитала. Она сама принимает решение относительно дизайна, способа производства и продажи продукции. Фирму следует отличать от производственной единицы, например фабрики, фермы или шахты, так как она представляет собой единицу управления. Одна фирма может иметь, либо контролировать несколько производственных единиц.
Фирмы бывают разного размера - один частный предприниматель или корпорация, с многотысячным штатом сотрудников. Экономисты выделяют следующие свойства фирм:
1) каждая фирма принимает единое решение, как если бы она состояла из одного человека. Это позволяет экономистам рассматривать фирму как первичную, единую компоненту производственного процесса, а домохозяйства - аналогичной компонентой процесса потребления;
2) большинство своих решении фирмы принимают, преследуя единственную цель - получить максимальную прибыль;
3) фирмы являются полновластными пользователями факторов производства. На ресурсном рынке роль фирм аналогична роли, которую играют домохозяйства на рынке товаров и услуг.
Классификация фирм:
По виду хозяйственной деятельности – промышленные, торговые, оказывающие различные услуги (сфера связи, страхования, инжиниринговые, банковские и финансовые, инвестиционные, операции с недвижимостью и ценными бумагами), научно-исследовательские, инновационные.
По отраслевой принадлежности (степени диверсификации):
моноотраслевые (специализированные фирмы и их объединения – синдикат, картель);
диверсифицированные – с сохранением профилирующего производства (концерн); без сохранения профилирующего производства (конгломерат);
многоотраслевые, включающие в свою деятельность финансовые операции (холдинги, ФПГ)
По территориальной принадлежности – национальные и транснациональные компании;
По величине – крупные, средние, малые;
По организационной форме:
единоличное владение;
партнерства;
акционерные общества или корпорации.
Главное содержание предпринимательской фирмы в сфере производства заключается в нахождении и формировании спроса на продукты (выполненную работу, оказанные услуги) и удовлетворении его путем изготовления (создания) и продажи продуктов (выполненных работ, оказанных услуг) в качестве товара.
1.2.Диверсификация, концентрация и централизация производства
Диверсификация – это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производимых изделий, видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности и т.д.). В узком смысле слова под диверсификацией понимается проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности. В результате диверсификации предприятия превращаются в сложные многоотраслевые комплексы или конгломераты. Диверсификация вызвана существованием фирм, которые располагают большими объёмами капиталов, получаемых в основных сферах бизнеса, а поскольку возможности дальнейшей экспансии в них весьма ограничены, диверсификация представляется наиболее подходящим путём для инвестиции капиталов и уменьшения степени риска
Диверсификация связана с таким преимуществом крупных предприятий, как эффект разнообразия. В современных условиях он оттесняет на второй план эффект массового производства однородной продукции. Суть эффекта разнообразия заключается в том, что производство многих видов продукции в рамках одного крупного предприятия выгоднее, чем производство тех же видов продукции на небольших специализированных предприятиях. Диверсификация деятельности предприятия является формой реализации корпоративной стратегии.
Концентрация производства - это сосредоточение производства во все более крупных предприятиях. Из определения концентрации производства следует ее экономическая сущность, которая представляет двусторонний процесс:
1. Рост доли крупных предприятий в общем объеме производства отрасли.
2. Рост размеров самих крупных предприятий.
Следовательно, не правы будут те, кто толкует концентрацию производства как односторонний процесс: либо увеличение доли крупных предприятий в производстве продукции, либо рост размеров предприятий. Это - и то, и другое относительно конкретной отрасли промышленности или производства в целом.
Концентрация производства, как процесс, имеет определенный уровень и динамику. Уровень и динамика концентрации производства полно и всесторонне характеризуется системой показателей.
Процесс концентрации производства в динамике достаточно точно характеризует показатель роста средних размеров предприятий.
Концентрация производства осуществляется в двух формах: отраслевой и межотраслевой. При отраслевой концентрации производства рост размеров предприятий и их доли в общем объеме производства осуществляется за счет наращивания продукции данной отрасли. Межотраслевая концентрация - это сосредоточение производства во все более крупных предприятиях за счет продукции разных отраслей. Рост размеров предприятий происходит за счет увеличения продукции других отраслей. Соответственно доля этих предприятий в общем объеме производства растет. Это - не что иное, как вариант диверсификации производства в условиях жестких требований рынка. Ведь в рынке значимость концентрации производства существенно возрастает. В жестокой конкурентной борьбе при прочих равных условиях, в том числе технических, более масштабное производство удешевляет производимый продукт, а значит это крупное предприятие будет более конкурентоспособным. Вот почему в развитом рынке превалировать будут крупные.........



Литература и источники

1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон. спец. -4-е изд., доп и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2000.
2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. — М.: Юристъ, 2001.
3. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Н. В. Колчина, З. М. Смирнова. Финансы предприятий. Москва 1999.
4. Брю С., Макконнелл К., Экономикс: принципы, проблемы и политика. - М.: Республика, 1995.
5. Введение в бизнес. Под общей редакцией Б. И. Домненко, В. Д. Камаева. Ижевск 2001.
6. Видяпина В.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория. - М., 1995.
7. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М., 2000.
8. Волков О.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 1999. -416с.
9. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб. перю с дат. – М.: Высшая школа, 1994.
10. Ворст Й, Ревентлоу П. Экономика фирмы. Москва 2000
11. Ворст, П. Ревентлоу Экономика фирмы. – М.: «Высшая школа» 1993. - 297 с.
12. Горфинкел В.Я. Экономика предприятия. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
13. Гофинкель П.Н. Экономика предприятия. ЮНИТИ ФЗФИ, 1999. - 372 с.
14. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3 января 2006 г.)
15. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 1999.
16. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2001.
17. Гусев В.В., Подпорин Ю.В. Налогообложение доходов малых предприятий. – М.: - Изд-во «Бухгалтерский учет», 2000.
18. Гуськова М.Ф. Стерликов П.Ф. Экономика: 100 вопросов-100 ответов. - М.: Владос, 1999.
19. Дж.К. Ван Хорн. Основы управления финансами. - М., 2000.
20. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. - М., 1996.
21. Карлик А.Б. Экономика предприятия. – Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1999.
22. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика. Переходная экономика: Учебное пособие /Под ред. А. В. Сидоровича. - М.: ДИС, 1997. - 374 с.
23. Курс экономической теории: Учебник под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Киров: АСА, 1999. - 480 с.
24. Лившиц А. Введение в рыночную экономику. - М.: Высшая школа, 1994.
25. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. «Экономикс: Принципы, проблемы и политика». В 2 т.: Т. 1. - М, 1996.
26. Мамедов О.Ю. Современная экономика. - Ростов на Дону, 1996.
27. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям/Под редакцией А.Г. Грязноваой и А.Ю. Юданова. 2 изд. – М.: ИТД «КноРус», «Издательство ГНОМ и Д»,2000. – 544с.
28. Овчинников Г. П. Микроэкономика. Макроэкономика. - СПб.: Михайлов В. А., 1997. - 319 с.
29. Пиндайк Р., РусинфелдД. Микроэкономика. – М.,1992. –592с.
30. Приказ Минфина РФ от 6 мая 99г. № 34н «Доходы организации» ПБУ №9/99 (с изм. и доп.)
31. Раевский В.А. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. Москва 1998 г.
32. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учеб. для вузов. – М.: Информ. Внедренческий центр «Маркетинг», 1999.
33. Райсберг Р.А. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997.
34. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справ. пособие. - Мн.: Выш.шк., 2001.
35. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2001. -336 с.
36. Финансовый анализ деятельности фирмы. - М.: ИСТ-cервис, 2000.
37. Финансовый менеджмент. Под редакцией академика Стояновой Е.С. - М., 2002.
38. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. 2-го изд. - М.: Дело ЛТД, 1995. - 352 с.
39. Хрипач В.Я. и др. Экономика предприятия. – Мн.: Экономпресс, 2000.
40. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М., 1999.
41. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М, 2001.
42. Экономика предприятия. Под. ред. проф. В. Я. Горфинкеля, М., 1999.
43. Экономика предприятия: Пер. с нем. – М.: Инфра-М., 1999.
44. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. проф. О.И.Волкова. - М.:ИНФРА-М, 2000.
45. Экономика: Учебник /Под ред. А.С. Булатова. - М.: БЕК, 1997. - 350 с.
46. Экономика: Учебник. /Под ред. доц. А. С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство БЕК, 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.