Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организационные структуры управления и пути их соврешенствования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.06.2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Понятие организации и условия ее создания. 6
2. Сущность организационной структуры управления предприятием. 11
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 11
2.2. Взаимосвязь процесса и структуры управления. Характеристика звеньев, уровней управления. 14
2.3.Типы и виды организационных структур, факторы воздействующие на их формирование и развитие. 17
2.4. Структура органов управления и контроля коммерческой организации. 34
Заключение 36
Список литературы 37


Введение

Предприятие представляет собой производственно-хозяйственную, социальную и экологическую развивающуюся целеустремленную систему. Такое определение объекта управления означает, что:
1) система управления предприятием имеет многоцелевой характер;
2) цели управления имеют различную природу (производственные, экономические, социальные, экологические и технические цели);
3) результатом деятельности предприятия являются эффекты различной природы, характеризующие степень достижения целей;
4) в системе управления необходимо осуществлять постоянное слежение за изменением целей и корректировать целеустремленность объекта управления (стратегию), что особенно важно в условиях нестабильности внешней среды, когда цель первоначально носит характер ориентира;
5) ошибки в постановке и прогнозировании целей неизбежно приводят к нарушению паритетности целей и неоправданному расходу ресурсов;
6) развитие предприятия, как и производство продукции, является постоянным процессом и осуществляется в интересах достижения всей совокупности целей.
Прежде чем начать производить какие-то товары или предоставлять некие услуги, владельцы предприятия должны сформулировать, чем они обладают: какими знаниями, компетенциями, опытом, чтобы произвести нечто, что будет востребовано рынком. В рыночных условиях предприятие сможет выжить только тогда, когда его владельцы будут четко понимать, какие продукты или услуги будут востребованы рынком.
Глобальный и крутой поворот в истории развития нашей страны от социалистического хозяйства к экономике рыночно предпринимательского типа вызвал также необходимость разработки новой парадигмы управления.
Осуществляемые в стране экономические реформы позволяют интегрировать народное хозяйство Российской Федерации в мировую экономику и занять в ней достойное место при соблюдении двух главных условий: во-первых, в основу реформ должны быть положены принципы и механизмы, господствующие в мировом экономическом сообществе; во-вторых, при проведении реформ должны быть учтены особенности предшествующего развития и современного состояния экономики страны, национальная культура и поведенческие характеристики населения, продолжительность периода преобразований и другие факторы и условия, формирующие развитие страны.
Актуальность рассматриваемой темы связана с тем, что для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации.
Структура организации определяет также структуру подцелей, которая служит критерием выбора при подготовке решений в различных частях организации. Она устанавливает ответственность подразделений организации за тщательное исследование отдельных элементов внешнего окружения и за передачу к соответствующим точкам информации о событиях, требующих особого внимания.
Объектом исследования является организационная структура управления предприятия.
Предмет исследования – организационные структуры управления и пути их совершенствования..
Цель данной работы – рассмотреть организационные структуры управления и выявить пути их совершенствования.
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи курсовой работы:
1. Изучить теоретические аспекты и понятие организации и условия ее создания.
2. Рассмотреть сущность организационной структуры управления предприятием ООО ТД «ЧТПЗ».

1. Понятие организации и условия ее создания.

Процесс управления, как элемент управленческой деятельности, включает в себя: систему коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, информационное обеспечение.
Методология же включает в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности. Как процесс управленческая деятельность – это совокупность действий, ведущая к образованию и совершенствованию связей между частями системы. Как явление – это объединение элементов (цели, программы, средства) для реализации миссии организации. Управленческая деятельность рассматривается, как синтез науки и искусства. Научная часть управленческой деятельности состоит из прагматичных управленческих технологий, правил, закономерностей, т.е. мало зависит от личности управленца. Искусство же, в данном контексте, представляет собой использование менеджером своего творческого начала, интуиции, субъективного опыта, здравого смысла и т.д. Здесь наблюдается прямая зависимость от личных качеств управленца, причём такие качества, как здравый смысл и интуиция, точнее их присутствие в большей или меньшей степени, практически являются врождённой особенностью данного субъекта.
Наибольший интерес представляет структура управления организации, как, во многом, определяющая по отношению к другим элементам. Структура органов управления и должностей, распределение между ними полномочий и ответственности часто предопределяет и технику управления, и процесс, и методы, и функции.
Среди этапов понимания сущности управления и построения управленческих структур следует выделить пять этапов.......




Список литературы
1. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики, 2001.
2. Виханский О. С., Наумов А. И., Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарики, 2000.
3. Виханский О. С., Наумов А. И., Обучение менеджменту. - М., 1994.
4. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями.:// Менеджмент в России и за рубежом •5 / 2002
5. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. -М.: БГЭУ 2000.
6. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Кохно П. А., Микрюков В. А., Коморов С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2000.
8. Лапонова О.В. К вопросу о проектировании организационных и информационных структур предприиятий // mstu.edu.ru/publish/conf/11ntk/section8.html
9. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. Перев. под ред. Лилеевой 3. А. - М., 1999
10. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. Перев. под ред. Лилеевой 3. А. - М., 1999
11. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.
12. Мильнер Б.З. Теория организации.–М.: ИНФРА-М, 2001.
13. Новицкий Е. Г. Создание корпоративного инновационного центра. Конференция "УПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ: ОТКАЗ ОТ ИЛЛЮЗИЙ" Сборник тезисов // altrc.ru/conferens/contents2000u.shtml
14. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ КОМПАНИЯХ А.А. Стриженко, Н.Ю. Бибикова // aomai.ab.ru/aomai/main.htm
15. Приходько В.И. Современная организационная парадигма .// Менеджмент в России и за рубежом №3 / 2001
16. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие.–М.: Издательство «Экзамен», 2002.
17. Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001
18. Цандер Э. Практика управления. — М., 2002.
19. Экономика предприятия /В.Я. Горфинкель, Е.М. Купрякова - М.: ЮНИТИ, 2001.
20. Экономика фирмы. Словарь-справочник / Под ред. В.К. Скляренко, О.И. Волкова.-М., 2000




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.