На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик монополистическая конкуренция

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 18.06.2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 4
1. Монополистическая конкуренция: понятие, характеристика, методы исследования 6
1.1.Методы исследования модели рынка монополистической конкуренции 6
1.2. Общие черты рынков несовершенной конкуренции 7
1.3. Существование отрасли при монополистической конкуренции 9
2. Определение цены и объема производства 10
2.1.Краткосрочное и долгосрочное равновесие фирмы при монополистической конкуренции. 10
2.2 Экономическая прибыль предприятия 13
3. Неценовая конкуренция 18
3.1 Совершенствование продукта 18
3.2. Стимулирование сбыта 19
3.2 Плюсы и минусы рынка монополистической конкуренции 23
Заключение 24
Список используемых источников и литературы 27


Введение
Данная работа посвящена рассмотрению одной из существующих моделей рынка - монополистической конкуренции. Целью данной работы является исследование всех ее видов, решение проблемы взаимодействия продавцов в условиях данной модели рынка.
Актуальности данного вопроса заключается в том, что современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
Основными задачами представленной работы являются:
– выявление характерных признаков монополистической конкуренции;
– изучение механизма функционирования данной модели рынка;
– анализ поведения фирм в краткосрочном и долгосрочном периодах;
– рассмотрение условий вступления в данную область рынка, форм и методов неценовой конкуренции;
– определние преимуществ и недостатков рынка монопольной конкуренции.
При исследовании данной темы были использованы методы экономической теории. Дедуктивный и индуктивный методы применялись при анализе монополистической конкуренции в общем и при переходе на отдельно взятые объекты. Анализе поведения фирм в различных по продолжительноси периодов времени выполнен локальными методами позитивистского подхода. Структуралистский подход использовался при рассмотрении пплюсов и минусов данной модели рынка. Описание приведенных методов исследования привведено в первой части работы.
С учетом специфики данной темы и круга рассматриваемых вопросов данную работу целесообразно разделить на 3 части.
В первой части рассмотрены общие черт рынков несовершенной конкуренции, дифференциация продуктов и существующие отрасли при монополистической конкуренции.
Во второй части работы провдено исследование поведения фирм в краткосрочном и долгосрочном периодах, проанализированы издержки реализации и экономическая пприбыль предприятий.
Третья часть работы посвящена неценовым видам конкуренции, рассмотрена роль рекламы в экономике, определены плюсы и минусы рынка монополистической конкуренции.
В работе приведены грфики, наглядно демонстрирующие суть рассматриваемых вопросов.


1. Монополистическая конкуренция: понятие, характеристика, методы исследования
1.1.Методы исследования модели рынка монополистической конкуренции
Вопрос о методах экономической теории - это вопрос о том, как, каким образом изучаются экономические явления и процессы.
Метод — это система регулятивных принципов преобразующей, практической или познавательной, теоретической деятельности
При исследовании данной темы были использованы следующие методы экономической теории. Дедуктивный и индуктивный методы применялись при анализе монополистической конкуренции в общем и при переходе на отдельно взятые объекты. Анализе поведения фирм в различных по продолжительноси периодов времени выполнен локальными методами позитивистского подхода. Структуралистский подход использовался при рассмотрении пплюсов и минусов данной модели рынка.
Индукция и дедукция. Как методы исследования индукция — процесс выведения общего положения из ряда частных (менее общих) утверждений, из единичных фактов; дедукция, наоборот, — процесс рассуждения, идущий от общего к частному или менее общему. Обычно различают два основных вида индукции: полную и неполную. Полная индукция — вывод какого-либо общего суждения о всех предметах некоторого множества (класса) на основании рассмотрения каждого элемента этого множества. Понятно, что сфера применения такой индукции ограничена объектами, число которых конечно и практически обозримо.
Позивистский подход основывается на философии позитивизма, признающей в качестве главного источника знания конкретных (эмпирических) наук, не нуждающихся в собственно методологическом обосновании. Позитивистский подход широко использует формально-логические методы, носящие универсальный характер. Наиболее характерными для него специфическими локальными методами являются:
– Инструментализм - сведение научных понятий к функциям инструментов анализа;
– Операционализм или операционный анализ - определение понятий лишь через описание операций, производимых с данными понятиями;
– Экспликация - описание явлений посредством использования математических методов и моделей;
– Ситуационный анализ или "полевые исследования" - анализ конкретно складывающихся ситуаций.........




Список используемых источников и литературы
1. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями от 24 июня 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта 2002 г.)
2. В. Андранов. Конкурентоспособность России в мироваой экономике. – Экономист, №10, 1997.
3. Гасанов Р. М. Промышленный шпионаж на службе монополии. М.: Международные отношения. 1991. c. 150.
4. Долан. Э.Дж. Рынок. Микроэкономическая модель. - М., 1996. С. 218
5. Львов. Ю.А Основы экономики и организации бизнеса. - СПб: Формика, 1992. С. 92
6. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие/ Руководитель авторского коллектива и научный редактор профессор А.В.Сидорович. - М.: МГУ им М.В,Ломоносова, Издательство "ДИС", 1997. С. 736
7. Маконнелл. К., Брю. С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. - М.: Республика, 1992. С. 397
8. Никитин С., Глазова Е. Государство и проблема монополии. “МЭ и МО”, 1994 г., №7, с. 146
9. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. С. 138
10. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. - М.: ЮНИТИ, 1996. С. 215
11. Современная экономика. /Под ред. Мамедова О.Ю. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996.С. 92
12. Учебник по основам экономической теории. /Под ред. Камаева В.Д. - М.: Владос, 1994. С. 286
13. Курс экономической теории /Под ред. Чепурина М. Н., Киселева Е. А. - Киров: "АССА", 2000г. с. 315
14. Сироткин С. П. Экономическая теория. СПб, 1997 с. 175
15. Стенли Ф., Дорнбуш Р., Шмалензи Р.. Экономика. М., 1997. С.310
16. Тотьев К. Государственная и естественная монополии “Закон”, 1995 г., №4, с. 80
17. Эдвин Дж. Долан. Деньги, банки и денежно-кредитная политика. - СПб, 1994. С. 160
18. Экономическая теория / Под ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой. - М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., 2000. С.250



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.