На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Концепция истории культуры К. Ясперса

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 18.06.2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Концепция истории культуры К. Ясперса. 3
2. Индустрия моды в культуре 20 -21 веков. 14
Литература 21

1. Концепция истории культуры К. Ясперса.

В двадцатый век мир вошел с оружием. Потребность государств в вооружениях обусловливалась стремлением их занять исключительное положение на мировой арене и оказывать вследствие этого решающее влияние на происходящие в мире экономические и политические процессы. Одним из следствий роста напряжения в межгосударственных отношениях стали мировые войны.
Другим следствием этого явления стала потребность государств в особенно надежном обеспечении ресурсами, как материальными, так и интеллектуальными. Повышенная потребность в ресурсах вместе с развитием техники, которое само в немалой степени стимулировалось этой потребностью, породила феномен массового промышленного производства, одним из наиболее тяжелых и опасных недостатков коего оказалась его способность обезличивать всех, кто был вовлечен в индустриальный процесс.
Сходным образом обстояли дела и в азиатских, африканских и американских колониях держав Европы — с той лишь разницей, что здесь массовое производство не было органическим результатом развития автохтонных культур и их носителям представлялось чуждым.
Все это порождало в обществе серьезные идеологические конфликты, осознававшиеся мыслящими людьми, которые искали способов их разрешения. Способы, однако, — в силу разности объективных социально-экономических условий, — были различными.
Для экзистенциализма (и не только немецкого) самой болезненной проблемой была проблема порабощения человека машиной, точнее, машинным производством и коррелирующим с ним специфическим отношением людей к окружающей среде, которому М. Хайдеггер дал название “Gestell” («постав») и которое описывал так: «Постав есть один из способов раскрытия потаенности, на который посылает судьба исторического бытия, — а именно производственно-поставляющий способ» — способ разрушительный, ведущий к утрате человеком своего подлинного существования.
Карл Ясперс проблеме подлинности бытия человека и ее связи с проблемой человеческой личности уделяет особое внимание. По его мнению, современная эпоха (и в этом ее отличие от предыдущих) характеризуется следующими особенностями: во-первых, это превращение масс в решающий фактор в происходящих событиях, во-вторых, глубоко идеологизированное мышление, и в-третьих, распад традиционных ценностей. Ясперс четко отличает массу от народа: «Народ структурирован, осознает себя в своих жизненных устоях, в своем мышлении и традициях. Народ — это нечто субстанциальное и квалитативное, в его сообществе есть некая атмосфера, человек из народа обладает личными чертами характера также благодаря силе народа, которая служит ему основой.
В основе концепции К.Ясперса лежит идея «осевого времени». Под этим понятием философ подразумевает эпоху, когда, по его мнению, возникла основа мировой истории человечества, была заложена «ось» мировой истории. Ясперс полагает, что это произошло в промежутке между 800 и 200 г. до н. э. В эту эпоху, как он считает, в разных регионах Земли, и прежде всего в трех центрах - Индии, Китае и Греции, - произошли принципиальные и однотипные в своей основе духовные изменения, определившие все последующее в истории человечества. В Китае это было связано с Конфуцием, Лао-Цзы и другими древнекитайскими мыслителями, в Индии - с Упанишадами и Буддой, в Греции - с возникновением и развитием древнегреческой философии. Кроме того, Ясперс указывает на Заратустру в Иране и на иудейских пророков. Характеризуя изменения, ознаменовавшие осевое время, Ясперс говорит о том, что и на Западе , и на Востоке в эти годы подошла к концу мифологическая эпоха и началась борьба рациональности против мифа, появились философия, представление о трансцендентном Боге........



Литература

1 Алферов А.А. О КОНЦЕПЦИИ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ К.ЯСПЕРСА // Известия вузов. Сев.-Кавк. регион. Обществ. науки. 1997, №3)
2 Бодрийар, Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000,
3 Габитова Р.М. Человек и общество в немецком экзистенциализме. М., 1972. Современная буржуазная философия и религия. М., 1977.
4 Горбачева А.М. Костюм ХХ века. М., 1996.
5 Зиммель, Г. Мода // Георг Зиммель. Избранное. Том 2. Созерцание жизни. М.: Юрист, 1996
6 Зомбарт, В. Народное хозяйство и мода. Спб., 1904;
7 Килошенко, Мая. Психология моды. СПб., 2001
8 См.: Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984.
9 Тард, Ж. Законы подражания. Спб., 1892,
10 Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.
11 Хоркхаймер, М; Адорно, Т. В. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М. - СПб., 1997.
12 Ясперс К. Истоки истории и ее цель М., 1991.
13 Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.