На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Конспекты по эстетике

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 18.06.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Тема 1. Предмет и значение эстетики 2
Тема 2. Основные категории эстетики прекрасное и возвышенное 3
Тема 3. Основные категории эстетики:; трагическое и комическое 5
Тема 4, Искусство, его сущность и происхождение 6
Тема 5. История эстетики как процесс формирования эстетического сознания. 9
Тема 6. Средневековая эстетика 12
Тема 7. Эстетика эпохи Возрождения 14
Тема 8. Эстетика Нового времени 15
Тема 9. Русская эстетическая мысль XVIII- XIX веков 18
Тема 10. Эстетика XX века 23
Список литературы 25


Тема 1. Предмет и значение эстетики

Термин «эстетика» происходит от греческого слова «эстезис» (ощущение, чувственное восприятие). Впервые его ввел в обиход немецкий философ эпохи Просвещения Александр Готлиб Баумгартен (1714-1762). Вслед за Лейбницем он выделял три сферы духовного мира человека: разум, волю, чувство. Первые две сферы издавна изучались логикой и этикой. Баумгартен, по точному выражению М. С. Кагана, уравнял в правах учение о чувстве и назвал его эстетикой. Баумгартен положил начало традиции сведения чувственного восприятия к характеристике двух явлений — прекрасного и искусства как сфере наивысшего проявления красоты. Но искусство и прекрасное издавна были предметом изучения философов. Именно поэтому эстетике не два с половиной века, а два с половиной тысячелетия.
Эстетика является совершенно особой областью философского знания. Если философия в основном оперирует чисто спекулятивными категориями, то эстетика вовлекает в свой круг понятия, кажущиеся с первого взгляда довольно простыми. «Простота» их заключается в том, что они достаточно часто присутствуют в живой речи, находятся постоянно на слуху. Действительно, люди постоянно пользуются категориями прекрасного и возвышенного, трагического и комического — они им необходимы при оценке событий, явлений, конкретных людей, исторических событий и т. п. Каждый из нас часто обращается к понятиям юмора и сатиры, иронии и сарказма; постоянно (фактически каждый день!) высказывает эстетические суждения, если не о спектакле и художественной выставке, то уж обязательно о какой-либо популярной телепередаче или кинофильме; с воодушевлением обменивается впечатлениями об актерской игре или мастерстве режиссера и т. п.
Но употребляя эти понятия, большинство даже не догадывается об их истинном эстетическом смысле. На уровне массового сознания каждый вкладывает в них свой. Наверное, поэтому сфера эстетики довольно часто предстает легкодоступной для изучения или вовсе не требующей изучения. Например, художественная критика. «О чем здесь рассуждать, зачем?» — думает обыватель. Художественная критика, с точки зрения обыденного сознания, представляет абсолютно ненужный пласт эстетической культуры. «К чему заумные рассуждения? Каждый прочтет (увидит, услышит) и сам разберется. А эти критические нагромождения только раздражают!»
Теоретическое же сознание объективно оценивает эстетические понятия. На этом уровне никто не сомневается в их многомерности, противоречивости и сложности. К той же художественной критике отношение совсем иное. Она —предмет пристального изучения, ей может быть посвящено блестящее исследование (как, например, эссе М. Мамардашвили «Литературная критика как акт чтения»), которое заинтересованному развитому человеку откроет новые, подчас неожиданные стороны и искусства и самой жизни.
Особенностью эстетики является и ее эмоциональность, ориентированность на человеческие чувства (человеческая чувственность, собственно, и составляет основной традиционный предмет эстетики). Она более, чем какая-либо иная дисциплина, обращена к душе человека. Современная жизнь столь рациональна, столь расписана, столь упорядочена, что человеку просто необходима активная эмоциональная жизнь. Позволить человеку ее обрести сможет развитая эстетическая культура, которая немыслима без опоры на теорию и историю эстетики и искусства.
Предметом эстетики является человеческая чувственность, ответственная за целостное, образное постижение человеком мира. Такое определение вбирает в себя и сферу прекрасного, и возвышенного, и комического, и трагического, и др. эстетических категорий, характеризующих чувственное постижение человеком мира. Оно также охватывает и сферу искусства, которое развивает и воспитывает эту особую сферу человеческого духа — чувственность.

Тема 2. Основные категории эстетики прекрасное и возвышенное

Прекрасное принадлежит к разряду высших человеческих ценностей. Стремление к прекрасному—одно из самых характерных имен¬но человеческих стремлений. Чувство прекрасного лежит в самых основах человека—и не удивительно, что оно породило необходимость в целой специальной отрасли знания, называ¬емой эстетикой.
Категория прекрасного—не только одна из главных, но и одна из исходных и определяющих в эстетике. С ее осознания, с вопроса о том, что такое прекрасное, в чем его сила и его тайна началась сама наука эстетика. Нет ни одной эстетической теории, которая в большей или меньшей степени не трактовала бы о прекрасном. Это одинаково относится и к эстетическим уче¬ниям прошлого, и к современным учениям. .
Прекрасному трудно (если вообще возможно) дать закон¬ченное и адекватное определение, но его можно характеризовать описательно—наука допускает такую характеристику,—можно дать достаточно полное представление о нем, выявляя его ха¬рактерные признаки. К чему же конкретно они сводятся?
Прежде всего, эмоции, которые вызывает прекрасное, всегда носят положительный характер. Прекрасное чаще всего приятно, оно вызывает светлые чувства. Прекрасное доставляет человеку высокое наслаждение. Существует понятие «эстетическое на¬слаждение»; это и есть прежде всего особенное наслаждение, которое испытывает человек под влиянием прекрасного.
Важным признаком прекрасного является его целостность. Прекрасное нам нравится не частями, а цельно. И его восприя¬тие тоже очень цельно .......



Список литературы

1. Бычков В.В. О предмете истории эстетики // Античная культура и современная наука. М.,1985. С. 295-303.
2. Буров А.И. Эстетика: проблемы и споры. М.,1975.
3. Гартман Н. Эстетика. М.,1958. С.12-68.
4. Коллингвуд Р. Дж. Два условия существования теории эстетики // Принципы искусства. М., 1999.
5. Лосев А.Ф. Две необходимые предпосылки для построения истории эстетики до возникновения эстетики в качестве самостоятельной дисциплины // Эстетика и жизнь. М., 1979. Вып.6.
6. Философия искусства в прошлом и настоящем. М., 1981.
7. Эстетика: уч. пособие /Л.Т. Левчук, Д.Ю. Кучерюк, и др. – К., Высш. шк.. 1991
8. Эстетика на пороге 21 века: Материалы Круглового стола // Свободная мысль, 1992. N 9.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.