На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Конкуренция- виды. роль в современном механизме

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 18.06.2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1.Сущность и функции конкуренции 5
2.Типы конкурентных рынков 7
2.1.Совершенная конкуренция 9
2.2. Несовершенная конкуренция 11
3.Конкурентоспособность российской экономики 21
3.1. Факторы, определяющие конкурентоспособность экономики страны 21
3.2.Стратегические ориентиры интеграции России 22
3.3.Развитие конкуренции на рынке России 29
Заключение 35
Литература и источники 36


Введение

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
В рыночной экономике в связи с множеством конкурентов особенно важна способность товаров отвечать требованиям конкурентного рынка и запросам потребителей. Поэтому проблема конкурентоспособности актуальна на сегодняшний день.
Конкуренция, с одной стороны, влияет на развитие прогресса производства, повышение качества продукции, появление новых товаров, но, с другой стороны, на это затрачиваются большие средства, в связи с чем, идет разорение мелких производственников. Поэтому в капиталистическом производстве вырабатывают способы регулирования конкуренции.
Предприятия, переходя на работу в условиях рынка, должны превосходить своих конкурентов и уметь работать в новых условиях. Таким образом, исходя из вышеизложенного, представляется исследование представленной темы достаточно актуальным.


1.Сущность и функции конкуренции
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) .
Конкуренция между производителями - это тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке.
Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом , побуждающим человека к конкурентной борьбе , является стремление превзойти других . В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический ( ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например , качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
Политика в области конкуренции призвана заботиться о том, чтобы конкуренция могла выполнять свои функцию. Руководящий принцип "оптимальной интенсивности конкуренции" в качестве целей политики в области конкуренции предполагает, что:
- технический прогресс в отношении изделий и прогрессов быстро внедряется ( инновация под давлением конкуренции) ;
- предприятия гибко адаптируются к меняющимся условиям (например, склонности потребителей )( адаптация под давлением конкуренции ).
Масштаб интенсивности конкуренции определяется тем, как скоро преимущества в прибыли теряются в результате успешного воспроизведения инноваций конкурентам. В первую очередь это зависит от того, насколько быстро ........


Литература и источники
1. Бандурин В.В., Булатов А.С. Мировая экономика. Учебник. М., Юристъ, 2000
2. Бандурин В.В., Рачич Б.Г., Чатич М. Глобализация мировой экономики и Россия.-М.: Буквица, 2002.-304 с.
3. В. Андранов. Конкурентоспособность России в мировой экономике. – Экономист, №10, 1997.
4. Вютрих Х.А., Винтер В.Б. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Пробл. теории и практики упр. - 2003. - N 3. - С.96-102.
5. Гельвановский М, Жуковская В. Россия и мировая экономика: новая глобальная ситуация // Проблемы теории и практики упраления.-2003.-№3 (с. 50-57)
6. Гельвановский М.И. Национальная конкурентоспособность: понятие, факторы, показатели // Вопросы статистики.-2001.-№12
7. Гельвановский М.И., Жуковская В.М О методах межстранового сопоставления показателей конкурентоспособности //Вопросы статистики.-2000.-№3
8. Делягин М. Общая теория глобализации. Мир для России: каким он нам нужен и что мы с ним можем сделать. WWW: referats.ru/
9. Долан. Э.Дж. Рынок. Микроэкономическая модель. - М., 1996. С. 64-68
10. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями от 24 июня 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта 2002 г.)
11. Интрилигейтор Майкл Д. Глобализация как источник международных конфликтов и обострения конкуренции// PTPU.ru/Issues/6_98/pu6_1.htm
12. Как нам обустроить Россию. // Журнал «Экономика России: ХХI век» 2004 № 16 ruseconomy.ru/nomer16_200408/ec01.html
13. Клайн Л. Глобализация: вызов национальным экономикам// ptpu.ru/Issues/6_98/pu6_18.htm
14. Курс экономической теории /Под ред. Чепурина М. Н., Киселева Е. А. - Киров: "АССА", 2000г. с. 115-176
15. Львов. Ю.А Основы экономики и организации бизнеса. - СПб: Формика, 1992. С. 45-63
16. Маконнелл. К., Брю. С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. - М.: Республика, 1992. С. 45-64
17. Международные экономические отношения. Учебник, 3-е изд. М.: ЮНИТИ, 2001.
18. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. - М.: Изд-во МГУ, 1994.
19. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу.- М., Материалы Комитета Госудрственной Думы РФ по бюджету.- 2004
20. Панкрухин А.П Территориальный маркетинг // dis.ru/magbook/finpress/osvmark/pankr.htm
21. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для ВУЗов по курсу «Маркетинг»/ Ин-т международного права и экономики им. А.С.Грибоедова М.:ИМП, 1999
22. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. С. 89-115
23. Рожков К. Л. Макроэкономика. Учебное пособие для студентов ВУЗов. М.: Финстатинформ, 1999.
24. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. - М.: ЮНИТИ, 1996. С. 25-37
25. Современная экономика. /Под ред. Мамедова О.Ю. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996.С. 65-87
26. Социально-экономическое положение страны и деятельность торгово-промышленной палаты России по поддержке и развитию предпринимательства // Экономическая наука современной России.- 2003.- №4
27. Толкачев. С. Несовершенная конкуренция. // Российский экономический журнал. 1993. N.5.
28. Учебник по основам экономической теории. /Под ред. Камаева В.Д. - М.: Владос, 1994. С. 117-125
29. Хевен Р. Стабилизация, адаптация и занятость: опыт стран и российские реформы. //Проблемы теории и практики управления, №5, 2002
30. Экономическая теория / Под ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой. - М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., 2000. С.221-246
31. Экономическая теория национальной экономики и мирового хозяйства. Уч. пос. / под. ред. А.Г. Грязновой и Т.В. Чепелевой. – М.: ЮНИТИ, 2002.
32. Юданов А.Ю. Конкуренция :теория и практика, М.: 2000.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.