Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 59635


Наименование:


Диссертация Психологическая коррекция взаимоотношения матерей и сыновей в неполных семьях с помощью балинтовской группы

Информация:

Тип работы: Диссертация. Предмет: Психология. Добавлен: 18.06.2013. Сдан: 2012. Страниц: 135. Уникальность по antiplagiat.ru: 78.

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ БАЛИНТОВСКОЙ ГРУППЫ 12

1.1. Понятие «взаимоотношения», виды и специфика 12
1.2. Понятие «неполная семья», типы и специфика взаимоотношений матерей и сыновей в разных видах неполных семей 19
1.3. Подходы к методам психологической коррекции детско-родительских взаимоотношений 31
Выводы по первой главе 38
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МАТЕРЕЙ И СЫНОВЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ 40
2.1. Методы диагностики для выявления специфики взаимоотношений матерей и сыновей старшего дошкольного возраста в неполных семьях 40
2.2. Анализ результатов диагностики, направленной на выявление особенностей взаимоотношений матерей и сыновей старшего дошкольного возраста в неполных семьях 42
Выводы по второй главе 56
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МАТЕРЯМИ И СЫНОВЬЯМИ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯ С ПОМОЩЬЮ БАЛИНТОВСКОЙ ГРУППЫ 57
3.1 Проведение балинтовской группы с матерями и сыновьями в неполных семьях 57
3.2 Методы вторичной психологической диагностики, направленной на выявление успешности использования балинтовской группы для коррекции взаимоотношений между матерями и сыновьями старшего дошкольного возраста в неполных семьях 61
3.3 Анализ результатов вторичной психологической диагностики, направленной на выявление успешности использования балинтовской группы для коррекции взаимоотношений между матерями и сыновьями старшего дошкольного возраста в неполных семьях 62
Выводы по третьей главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 83

ВВЕДЕНИЕ
Семья для ребенка – это та среда, которая оказывает решающее влияние на формирование личности ребенка. На примере отношений между членами семьи ребенок строит свои отношения со сверстниками, педагогами, а впоследствии создает свою семью. Именно поэтому так важно, чтобы семья была благополучной, важно, чтобы дома царила атмосфера взаимопонимания и взаимопомощи. Но такую среду для ребенка трудно создать, если семья является неполной.
Особое внимание стоит уделить воспитанию мальчиков в неполной материнской семье. Ребенку необходимо сформировать представление о мужском поведении. Но как это сделать, если ребенок видит только женский тип поведения. Мальчику очень трудно в такой ситуации строить свое общение со сверстниками, особенно, c девочками. Более того, нередко складываются искаженные взаимоотношения непосредственно между матерью и ребенком. Так, Целуйко В.М. отмечает неправильное воспитание в форме гиперопеки, вседозволенности и гипоопеки [60]. Захаров А.И. отмечает особенности в отношении контроля: часто встречается большое число ограничений и запретов, что расценивается как реакция на неприятие в мальчиках нежелательных черт характера бывшего мужа [19]. Николаева Я.Г. говорит о том, что мальчики из неполных семей часто не считаются с мнением матери [41].
В психолого-педагогической литературе проблеме взаимоотношений между матерями и сыновьями в неполных семьях уделяли внимание такие исследователи, как Гурко Т.А., Захаров А.И., Кон И.С., Нухова М.В., Пикхарт К.Е., Фигдор Г., Целуйко В.М., Шнейдер Л.Б., Кочубей Б.И., Эйдемиллер Э. Г. и др. [10,18, 25, 41, 48, 60, 61, 63].
Проведя теоретический анализ психолого-педагогической литературы, мы отметили следующее противоречие по изучаемой теме: существует потребность в психолого-педагогической помощи мальчикам старшего дошкольного возраста из неполных материнских семей, однако недостаточно выделены особенности взаимоотношений матерей и сыновей старшего дошкольного возраста в неполных семьях, отсутствуют специальные коррекционные программы, направленные на улучшение взаимоотношений между матерями и сыновьями в неполных семьях. По мнению Немова Р.С., психологическая коррекция – это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия. Существует много различных классификаций методов психологической коррекции. По коррекционным задачам различают: семейную коррекцию, игровую коррекцию, нейропсихологическую коррекцию, коррекцию личностного роста. В настоящее время существует несколько традиционных направлений в коррекционной работе с семьей. Наиболее распространенные – психодинамическое, системное и эклектическое [39].
Балинтовская группа – это метод групповой тренинговой исследовательской работы [1]. Изучением использования балинтовской группы как метода психологической коррекции занимались Э. Балинт, А. Моро, Б.А. Бараш, Г.В. Бурковский, В.Д. Вид, Е.Е. Алексеева, О.В. Шатровой, В.А.Винокур, Р.А. Зачепицкий, Н.М. Лебедева, А.И. Палей и др. [1, 4, 7, 8, 12, 13, 17, 30, 31, 65, 66]. Мы считаем, что целесообразно использовать балинтовскую группу как средство коррекции взаимоотношений между матерями и сыновьями в неполных семьях. Балинтовская группа является наиболее эффективным средством психологической коррекции в данном случае, так как имеет ряд преимуществ:
• обеспечивает ее участникам возможность для более глубокого и осознанного анализа взаимоотношений;
• пробуждает у участников интерес и внимание друг к другу;
• обеспечивает выход («сток») для тревоги и других негативных чувств;
• открывает в мышлении участников новые способы взаимоотношений;
• обеспечивает участникам эмоциональную поддержку и связанное с этим улучшение коммуникации в семье;
• повышает у участников их самооценку.
Именно на вышеназванные особенности и должна быть направлена коррекционная работа по улучшению взаимоотношений в неполной семье. Отсутствие исследований по использованию балинтовской группы как средства психологической коррекции взаимоотношений между матерями и сыновьями в неполных семьях с одной стороны; необходимость в проведении такой работы и её эффективность с другой стороны определило актуальность данной работы.
Объектом нашего исследования являются взаимоотношения матерей и сыновей в неполных семьях.
Предмет исследования – психологическая коррекция взаимоотношений матерей и сыновей в неполных семьях с помощью балинтовской группы.
Цель исследования – психологическая коррекция взаимоотношений между матерями и сыновьями в неполных семьях с помощью балинтовской группы.




Подать заявку на покупку Диссертация по Психологии

Ваше предложение по стоимости за работу: