На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Разработка и оценка инновационного проекта

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Характеристика предприятия…………………………………………………….5
1.1. Характеристика предприятия…………………………………………………..5
1.2. Анализ внутренней среды………………………………………………………8
1.3. Анализ внешней среды………………………………………………………..17
1.4. Оценка сильных и слабых сторон (SWOT-анализ)………………………….20
2. Теоретические основы инновационного проектирования…………………….23
3. Разработка инновационного проекта…………………………………………...28
3.1. Резюме………………………………………………………………………….28
3.2. Маркетинг и сбыт продукции…………………………………………………30
3.3. Расчет потребности в производственных ресурсах…………………………32
4. Финансовая оценка проекта…………………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……………………………………………...46
Приложения…………………………………………………………………………47


Введение
В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации, внедряемые как на производстве, так и в эксплуатации и при потреблении. Они определяют рост дохода предпринимателей, а также повышение уровня жизни населения.
Инновация - комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства, новшества для удовлетворения человеческих потребностей. Разработка инноваций является одним из направлений инновационного менеджмента.
Инновационный менеджмент - это система принципов, методов и форм управления инновационной деятельностью в организации.
Актуальность инновационного менеджмента заключается в быстром реагировании на непрерывные изменения ситуации в мире и на рынке. Устойчивое развитие производства зависит сегодня не столько от имеющихся в стране ресурсов, сколько от соответствия тем радикальным переменам, которые вызваны взрывом новшеств в области техники и технологий.
Инновационный менеджмент определяет основные направления научной, экономической и производственной деятельности предприятия в таких сферах как:
· Разработка и внедрение нового продукта, услуги или технологии;
· Усовершенствование выпускаемой продукции и имеющихся технологий;
· Ассортиментный контроль;
· Создание или усовершенствование управленческих и финансовых механизмов.
Кроме того, инновационный менеджмент дает представление о методах и специфике управления предприятием.
Целью курсовой работы - является овладение приемами и методами генерирования и оценки новых идей, разработка организационно-экономического обеспечения их реализации новых идей.
Задачи курсовой работы:
- изучить методы оценки и отбора проектных и программных разработок в инновационном менеджменте;
- изучить организационные структуры управления предприятием и организации труда в сфере инноваций.


1.1 Характеристика предприятия.
Открытое акционерное общество «Продторг» было образовано в 1992 году, когда на приватизационных торгах был приобретен первый продовольственный магазин, позднее названный в честь его директора Соколова Бориса Семеновича - «Сокол». Средства на приобретение магазина были получены учредителями ОАО «Продторг» от деятельности брокерской конторы «Лига-Б», с 19 августа 1991 г. работавшей на Удмуртской товарно-фондовой бирже и впоследствии ставшей одним из подразделений холдинга, включающего в себя и ОАО «Продторг». Учредителями ОАО «Продторг» являлись Каплан Л.И., Галлеев А.Т., Иванов А.Б. и Шибанов А.В. Генеральным директором на тот момент являлся Балобанов И.А. В конце 2003 года ОАО «Продторг» был преобразован в ООО «Айкай». В 2004 году генеральным директором был назначен Балобанов А.А. Согласно учредительным документам полное наименование, исследуемой организации - Общество с ограниченной ответственностью «Айкай», также может быть правомочным будет и сокращенное наименование общества - ООО "Айкай".
ООО "Айкай" является организацией, преследующей в ходе своей деятельности основную цель - извлечение прибыли, таким образом, согласно Гражданскому кодексу РФ, является юридическим лицам коммерческого типа.
Согласно своему Уставу ООО "Айкай" является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности и быть истцом и ответчиком в суде. Общество создано без ограничения срока действия.
Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля через сеть собственных магазинов.
В условиях рынка и острой конкуренции ООО «Айкай» не только занимается торговлей, но и развивает свое производство - это производство хлеба и хлебобулочных изделий, выработка мясных полуфабрикатов, кулинарных изделий и копченой рыбы, расширение производства продукции кондитерских цехов. ООО «Айкай» может предложить до 8 наименований соленой, копченной рыбы, более 20 наименований продукции общественного питания (полуфабрикаты, мучные, хлебобулочные, мясные изделия), до 30 наименований кондитерских изделий. Общество работает более чем со 100 поставщиками, из которых 80% - это предприятия-изготовители, что положительно сказывается на качестве товара и цене. Все продовольственные товары имеют сертификаты качества. На предприятии имеется соответствующая служба, осуществляющая контроль за сроками хранения товаров, сроками действия сертификатов.
Наличие складских помещений, подъездных путей позволяет ежегодно заниматься заготовкой овощей на зимнее хранение. Оптимальные условия хранения плодоовощной продукции в приспособленных для этих целей склад­ских помещений позволяют реализовывать данную продукцию без потерь, и главное без ухудшения качества.
ООО «Айкай» имеет свой ремонтно-эксплуатационный участок, поэтому оно имеет возможность производить работы по ремонту, дизайнерскому оформлению, так как специалистами предприятия уделяется большое внимание реконструкции и модернизации торговых предприятий.
Таким образом, основными видами деятельности общества являются:
· коммерческая и предпринимательская деятельность;
· розничная торговля продовольственными товарами и другими товарами народного потребления;
· заготовка овощей и фруктов;
· подготовка кадров;
· другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
За работой всех структурных подразделений общества осуществляется жесткий ведомственный контроль.
1.2 Анализ внутренней среды ООО «Айкай»
Основным видом деятельности ООО «Айкай» является розничная торговля продуктами питания, но наряду с продуктами питания в магазинах имеются в продаже и товары бытового назначения. Номенклатура продукции представленная в магазинах «Айкай» в таблице 1.
Таблица 1- Номенклатура продукции магазинов ООО «Айкай»
Номенклатура продукции Удельный вес продаж
Кондитерские изделия (конфеты, печенья, торты, вафли и т.п. Хлебобулочные изделия Колбасные продукция Молочная продукция Виноводочная продукция Соки Макаронные изделия Чай, кофе Овощи, фрукты Крупы Мясо, рыба, птица Другие 85%
Бытовая химия Стиральные порошки Зубная паста Шампуни Мыло Другие 15%

Таким образом, очевидно, что в структуре продаж существенно доминируют продукты питания 85%, исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация ООО «Айкай» является узкоспециализированной организацией (имеет узкую номенклатуру продукции).


Таблица 2 - Структура кадров ООО «Айкай», 2009-2011 гг.
Категории персонала Годы
2009 2010 2011
Кол-во чел. % к итогу Средний возраст, лет Уровень образо-вания Кол-во чел. % к итогу Возраст, лет Уровень образо-вания Кол-во чел. % к итогу Возраст, лет Уровень образо- вания
Сотрудники офиса: 762 28 780 26 801 23
Начальники отделов 15 0,5 40 Высшее 16 0,5 40 Высшее 20 0,5 45 Высшее
Директора торгов 4 0,2 35 Высшее 5 0,2 35 Высшее 6 0,2 40 Высшее
Руководитель групп 9 0,3 28 Высшее 10 0,3 28 Высшее 12 0,3 30 Высшее
Специалисты 734 27 25 Высшее 749 25 25 Высшее 763 22 25 Высшее
Сотрудники магазинов: 1995 72 2250 74 2670 77
Управляющие магазином 63 2 40 Высшее 67 2 40 Высшее 70 2 45 Высшее
Специалисты 420 15 25 Среднее спец. 486 16 25 Среднее спец. 512 15 28 Среднее спец.
Сотрудники торгового зала 1123 41 22 Среднее спец. 1237 41 22 Среднее спец. 1593 46 25 Среднее спец.
Сотрудники обслуживающих хозяйств 389 14 25 Среднее спец. 460 15 25 Среднее спец. 495 14 25 Среднее спец.
Итого: 2757 3030 3471


Кадровый
Структура персонала исследуемого предприятия представлена в табл.2.
Из таблицы видно, что численность работников данного предприятия растет с каждым годом. Это связано с тем, что происходит постепенное расширение торговой сети магазинов (за последние три года открылись 7 магазинов, и на данный момент планируется открытие еще четырех магазинов, в том числе и в Воткинске и Сарапуле). Следует отметить, что выросла численность работников офиса в связи с созданием новых отделов и направлений.
Возрастная структура персонала представлена на рис.2.


Рисунок 2 - Структура персонала по возрасту

Из диаграммы видно, что большую часть персонала предприятия составляют сотрудники возрастом 23-35 лет. Также предприятие активно привлекает молодых сотрудников (от 18 до 22 лет) для дальнейшего обучения и повышения квалификации.
Все руководители организации имеют высшее образование, а также многие специалисты отделов. Сотрудники магазинов имеют в основном среднее специальное образование.
Соотношение персонала организации представлено на рис.3.
Из диаграммы видно, что большую часть сотрудников организации представляют женщины (2670 человек).


Рисунок 3 - Структура персонала по полу

Заработная плата на исследуемом предприятии имеет повременно-премиальную основу. У сотрудников магазинов также имеются коэффициенты, учитываемые при начислении заработной платы (процент премии от суммы товарооборота). Средняя заработная плата по предприятию составляет 6200 руб. Начисление происходит два раза в месяц.
На данном предприятии наблюдается достаточно высокая текучесть сотрудников магазинов. Данные по текучести представлены в табл.3:

Таблица 3 - Текучесть кадров на предприятии ООО «Айкай»
Категории персонала Текучесть кадров, %
Продавцы-кассиры 104
Товароведы 70
Менеджеры торгового зала 102,5
Обслуживающий персонал 108

Организационный
Охватывает коммуникационные процессы фирмы, структуру фирмы, нормы и правила, распределение прав и ответственности среди менеджеров и их подчиненных. Организационная структура управления - линейно-функциональная в соответствии с рисунком 1.
Общая численность сотрудников предприятия составляет 3471 человек. Общая численность сотрудников по магазинам составляет 2670 человек.
Организационная структура управления рассматриваемым предприятием - линейно-функциональная. Использование структуры этого типа характерно для данного предприятия, так как оно является крупным (численность персонала свыше 1000 человек). На рассматриваемом предприятии непосредственно........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Проект Федерального Закона РФ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации»//Инновации. - 1998. - № 2-3. С. 32-38.
2. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб: Издательство «Питер», 1999.
3. Менеджмент (Серия «Мастерство»)/Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 1999.
4. Управление организацией/Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой,
Н.А.Саломатина. - М.: ИФРА-М, 1999. - 355с.
5. Инновационный менеджмент. Справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное/Под редакцией П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. М.: Центр исследований и статистики науки, 1998. - 288с.
6. Морозов Ю.П. Методологические основы организации управления технологическими инновациями в условиях рыночных отношений/Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. - Н. Новгород, 1997. - 255с.
7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование рынка: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 320с.
8. Сергеев В. А.Основы инновационного проектирования : учебное пособие / В. А.Сергеев, Е. В. Кипчарская, Д. К. Подымало; под редакцией д-ра техн. наук В. А. Сергеева. - Ульяновск : УлГТУ - 246 с.
9. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Прошнева, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 480с.
10. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. - СПб.: Питер, 2002. - 442с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.