Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Организация маркетинговых исследований рынка и конкурентоспособности продукции (на примере ОАО «Ростелеком»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 18.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение….……………………………………………………………………..…4
Глава 1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований рынка....7
1.1 Понятие маркетинговые исследования……..……………………………….7
1.2 Проблема конкурентоспособности продукции в современных условиях…………………………………………………………………………..19
1.3 Определение конкурентных преимуществ продукции…………………....23
Глава 2. Анализ конкурентных позиций Карталинского филиала ОАО «Ростелеком» на рынке города карталы ......……………………………….36
2.1 Организационно управленческая характеристика Карталинского филиала ОАО «Ростелеком»………………………………………………………………36
2.2 Анализ маркетинговых исследований рынка и конкурентноспособности продукции ОАО «Ростелеком»…………………………………………………41
2.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции Карталинского филиала ОАО «Ростелеком» …………………………………………………...59
2.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий ……….….62
Заключение……………………………………………………………………….70
Список использованных источников и литературы ………………………..72


Введение
Всё новые и новые технологии входят в нашу жизнь. Если говорить о связи, то потребителю на сегодняшний день предлагается огромное количество предложении по оказанию данных услуг.
Это, прежде всего сотовая связь, которая на сегодняшний день кроме телефонии имеет еще ряд преимуществ, интернет услуги по технологиям ADSL, GPON, цифровое телевидение, для юридических лиц технологии Iskratel представляющий весь спектр удобных услуг коммуникаций.
В этих условиях особо остро встает вопрос о включении компании предоставляющей данные услуги в конкурентную борьбу с аналогичными предприятиями, устаревшие технологии доступа к информации рано или поздно приводят фирму к потере конкурентных преимуществ и последующему исчезновению на рынке, так как их услуги становятся не востребованы.
Активное развитие рынка связи приводит к появлению новых возможностей для потребителей услуг. Абоненты выигрывают от предоставления им новых услуг, расширения возможностей выбора поставщиков, снижения стоимости услуг. В то же время для операторов связи быстрые темпы роста рынка создают ряд проблем:
- снижается доходность услуг;
- увеличиваются миграции клиентов;
- растет стоимость привлечения новых клиентов;
- возрастают требования к инфраструктуре сети и бизнеса в целом;
- рынок услуг приближается к насыщению и др.
В условиях острой и продолжающей обостряться конкуренции операторам связи, прежде всего, необходимо обеспечить устойчивое функционирование и дальнейшее развитие компании залог этого высокий уровень конкурентоспособности оператора, именно в этом и заключается актуальность данной проблемы.
Новизна работы заключается, прежде всего, в том, что решением данной проблемы в филиале никто не занимался.
В этой работе проведен анализ конкурентоспособности компании ОАО «Ростелеком» существующей на рынке связи Челябинской области уже более 10 лет.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ маркетинговых исследований рынка и анализ конкурентоспособности продукции компании ОАО «Ростелеком».
Объектом исследования является маркетинговое исследование рынка и конкурентоспособность продукции ОАО «Ростелеком».
Предметом исследования - процесс совершенствования организации маркетинговых исследований.
Задачи исследования:
- Изучить теоретические аспекты маркетинговых исследований рынка;
- проанализировать организационно-управленческую характеристику ОАО «Ростелеком»
- провести анализ маркетинговых исследований рынка и конкурентоспособности продукции ОАО «Ростелеком»;
- сформулировать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ОАО «Ростелеком»;
- провести экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых таких, как Васильев Г.А., Гембл П., Стоун М., Вудкок Н., Располин А.Н., Смолянинов В.П., - специалистов в области изучения поведения потребителей, а также работы ученых Мескона М.Х., Котлера Ф., Ламбена Ж.Ж., разработавших научные аспекты маркетинговых исследований в области ценовых предпочтений.
Методы используемые в исследовании: изучение аналитической, статистической и бухгалтерской информации.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении теоретических аспектов предоставления инновационных услуг связи населению как инструмента повышения конкурентоспособности на рынке услуг связи.
Практическая значимость данной работы заключается, прежде всего в том, что на основании полученных рекомендаций информации исследуемая организация может повысить конкурентоспособность продукции.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Глава 1 Теоретические аспекты маркетинговых исследований рынка
1.1 Понятие маркетинговые исследования
В экономической литературе на сегодняшний день существует несколько определений понятия «маркетинговые исследования»:

Таблица 1 - Трактовки понятия «маркетинговое исследования»
Автор Понятие Основная идея
Ф. Котлер Маркетинговое исследование - это систематическая подготовка и проведение различных мероприятий направленнных на сбор и анализ данных о рынке и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией. Маркетинговое исследование - это сбор информации о состоянии рынка
Г.А.Черчилль Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга; разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса. Маркетинговое исследование - это функция коммуникации
Ф. Котлер Маркетинговые исследования ? систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Маркетинговое исследование - это сбор информации о маркетинговой ситуации
А.И. Алексеева Маркетинговые исследования - любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, анализа данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности. Маркетинговое исследование - любая исследовательская деятельность связанная с изучением конъюнктуры рынка

Таким образом можно сказать что, маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды, по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке [12:C.45].
Попробуем разобраться что же действительно представляют собой маркетинговые исследования для предприятия в современных условиях.
Главной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Это дает возможность получить точную информацию о состоянии рынка на котором действует предприятие.
Мы ежедневно принимаем какие-то решения. Они могут быть простыми или сложными, обыденными или ответственными. Решение о покупке жевательной резинки - простое, обыденное. Решение абитуриента и его родителей по выбору высшего учебного заведения - важное и ответственное. При этом нетрудно заметить, что чем ответственнее решение необходимо принять, тем большее значение придается изучению ситуации, получению необходимой информации. Так, абитуриенты и их родители посещают дни открытых дверей в вузах, заходят и звонят в приемные комиссии, отыскивают "опытные" источники информации - преподавателей и сотрудников вузов, а также тех, кто уже учится в нем [11:C.34].
Информация, действительно, играет значительную роль в нашей жизни. Она необходима, во многих случаях ее качество - полнота, достоверность, своевременность - имеют очень важное значение. Это проявляется, во-первых, в том влиянии, которое она оказывает на наши решения, а во-вторых, в том, каким в итоге окажется принято решение - удачным или нет.
Добавим к этим размышлениям еще и то обстоятельство, что информационные технологии, наверное, является сегодня лидером научно-технического прогресса. Динамически создаются новые возможности формирования, передачи, накопления и обработки информации. Недаром современное общество уже называют информационным обществом.
Любая организация должна целенаправленно и систематически получать информацию о состоянии внешней среды ее деятельности. Источники успеха или неудачи коммерческой организации нужно искать прежде всего во внешней рыночной среде. Прибыли или убытки компании, ее развитие или деградация зависят от ее способности быть адекватной требованиям рыночной среды. Одним из условий такого соответствия является формирование необходимой маркетинговой информации, на основе которой принимаются маркетинговые решения.
В этом разделе рассмотрены вопросы маркетинговой информационной системы организации, проведения маркетинговых исследований, в том числе их особенности по таким важным направлениям как исследование общего состояния рынка и поведения потребителей [15:C.165].
Маркетинговая информация - это факты и цифры, которые определенным образом относятся к маркетинговой деятельности организации, характеризующие ее маркетинговая среда. Маркетинговую информацию обычно разделяют на вторичную и первичную.
Вторичная маркетинговая информация - это данные, собранные не для решения проблем определенного исследования. Вторичная внутренняя информация - та, что была создана внутри самой организации. Вторичная внешняя информация - информация, которая была создана за пределами организации не для этого исследования. Использование вторичной информации имеет следующие преимущества: во-первых, получение значительной части вторичных данных не требует особых финансовых затрат, во-вторых, затраты времени на сбор и обработку вторичной информации является в целом меньше, чем о получении первичной информации, в-третьих, вторичная информация во многих случаях является уже определенным образом апробированной. Кроме того, безусловно, отношение к вторичной информации должно быть критически-взвешенным. Эта информация может быть недостаточно адаптированной к проблемам деятельности конкретной организации [17:C.44].
Первичная маркетинговая информация - данные, собранные специально для решения проблемы определенного маркетингового исследования. Она может быть получена: а) самой организацией - инициатором исследования, б) посторонним - как правило, специализированной исследовательской организацией.
Маркетинговая информационная система организации - система сбора, обработки и использования в рамках организации маркетинговой информации.
Маркетинговые исследования это аналитический процесс, который включает постановку проблемы, сбор и обработку необходимой информации, разработку рекомендаций по решению проблемы, совершенствования маркетинговой деятельности организации.
Основными направлениями маркетинговых исследований являются исследования микросреды и макросреды деятельности компании. Объектами исследования на уровне макросреды являются макроэкономические факторы (динамика валового внутреннего продукта, уровень инфляции, курс национальной валюты и др.). И государственное регулирование экономических процессов. К объектам исследования на уровне микросреды относятся: рынок в целом, потребители, институциональные структуры рынка (конкуренты, поставщики и др.) [15:C.224].
Процедура маркетинговых исследований предусматривает определенные этапы: а) подготовительный (постановка проблемы, которую нужно изучить и решить с помощью маркетингового исследования; постановка целей исследования, разработка плана исследования - выявление финансовых, временных и других ограничений проведения исследования, определение типа и источников информации, которую необходимо получить, определение методов сбора маркетинговой информации. Выборка - это представители определенной совокупности субъектов. Ценность выборки заключается прежде всего в ее репрезентативности, т.е. в ее способности передавать усредненную, типичную позицию совокупности в целом, б) поисковый (сбор необходимой информации, накопление данных, необходимых для дальнейшего анализа) в) аналитически итоговый (обработка полученных данных, проведения анализа, формулирования и представления выводов и рекомендаций) [12:C.89].
Исследование макросреды - исходный пункт маркетинговой исследовательской работы предприятия. Оно предполагает прежде всего изучение рынка и состояния конкуренции. К показателям конъюнктуры следует отнести: а) показатели производства, характеризующие предложение товаров (абсолютные, относительные и косвенные показатели), б) показатели, характеризующие спрос на товары (емкость рынка, доля рынка, принадлежащая предприятию, в) показатели, характеризующих рыночные цены (абсолютные и относительные цены).
Проведение исследований рынка в целом имеет следующее значение: во-первых, очень важно выяснить какие тенденции являются свойственными рынку в целом, во-вторых, такие исследования дают возможность прогнозировать будущее, оценить вероятность возникновения тех или иных изменений, в-третьих, на основе результатов проведенных исследований общего состояния рынка можно составлять программы и планы для предприятия.
К основным методам маркетинговых исследований индивидуальных потребителей относятся: наблюдение за поведением потребителей, проведение фокус-группы; сбор данных о потребителях в "кабинетных" и "полевых условиях" [10:C.90].
Общий маркетинговый информационный поток на предприятии можно условно разделить на маркетинговую информацию: а) текущего характера, б) специального (исследовательского) характера. В последнем случае маркетинговая информация аккумулируются, обрабатывается и используется в контексте конкретной постановки определенной проблемы деятельности предприятия, то есть проводится специальное исследование для поиска путей ее решения. Понятно, что граница между этими информационными потоками является достаточно тонкой. Например, поступления информации о состоянии рыночного конкурентной среды в зависимости от предприятия может происходить как постоянно так и путем проведения специального исследования. Но, если даже это будет специальное исследование, то не обязательно решать в процессе вопросы определения путей повышения рыночной доли предприятия. Полученные маркетинговые информационные результаты могут войти, как составная часть, в аналитических материалов более широкого содержания, где будут предложены соответствующие практические рекомендации [17:C.48].
В целом, можно рассматривать маркетинговые исследования как аналитический процесс, который включает постановку проблемы, сбор и обработку необходимой информации и разработку рекомендаций по решению проблемы, совершенствования маркетинговой деятельности организации.
Маркетинговые исследования являются важной составляющей маркетинговой деятельности предприятия. Задача тех, кто их проводит, - больше узнать о потребителях, рынок и предложить высшему руководству предприятия идеи производства определенной продукции, способов реализации и коммуникации, цены, дизайна и т.п..
Основными направлениями маркетинговых исследований можно определить исследования микросреды и макросреды деятельности предприятия.
Объектами исследования на уровне макросреды являются макроэкономические факторы (динамика валового внутреннего продукта, уровня инфляции, курс национальной валюты и др.). И государственное регулирование экономических процессов [19:C.88].
К объектам исследования на уровне микросреды относятся рынок в целом, потребители, институциональные структуры рынка (конкуренты, поставщики и др.)..
Процедура маркетинговых исследований предусматривает определенные этапы.
Первый этапе подготовка к проведению исследования. Его основные составляющие таковы:
а) постановка проблемы, которую нужно изучить и решить с помощью маркетингового исследования. Например, каким является отношение потребителей к новому продукту компании, или как изменилось распределение рыночных долей между фирмами-конкурентами за определенный период времени, или какова эффективность проведенной рекламной кампании. Или проблемой может быть уменьшение объемов реализации определенной продукции;
б) постановка целей исследования. Целью маркетингового исследования может быть, например, выяснение причин снижения объемов сбыта продукции. Предоставление маркетинговому исследованию причинного характера означает обнаружение возникновения ситуации и факторов, на которые нужно повлиять для ее изменения, то есть решение проблемы [12:C.90].
Цель исследования должна быть связана с решением тех задач, которые стоят перед организацией в целом. Например, цель "ИИМС И как одного из операторов рынка мобильной связи ........


Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые источники
1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации: [Принята общенародным голосованием в 1993г.] // Российская газета. - 1993. - № 248.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (в ред. от 17.07.2010г. с изм. от 18.07.2010г.) [Текст]: Офиц. текст. - М.: ГроссМедиа, 2010. - 365 с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации (ред. 25.11.2010г.) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: cправ.-правовая система, 2010.
Литература
1 Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. и др. Основы коммерции: Учебник. - М.: Люкс-арт, 2007. - 318 с.
2 Адамчук В., Ромашков О., Сорокина М. Экономика и социология труда. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 407 с.
3 Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2011. - 208 с.
4 Алессандро Д.Д. Карьерные войны. 10 правил построение успешного бренда.-М.: Нипро, 2008.- 208 с.
5 Андерхилл П. Место действия - торговый центр.-М.: Изд-во "Альпина Бизнес Букс", 2008. -218 с.
6 Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 432 с.
7 Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 432 с.
8 Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. - 4-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 224 с.
9 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 285 с.
10 Березин И. Маркетинговый анализ.-М.: Интел-Синтез, 2004, -351 с.
11 Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 2008. - 440 с.
12 Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебник. - М.: Тандем, 2006. - 328 с.
13 Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 2007. - 284 с.
14 Борисов Г.П., Акулова В.Е. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - М.: Экономика, 2006. - 320 с.
15 Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. Семь нот менеджмента. - М.: Эксперт, 2007. - 386 с.
16 Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. Семь нот менеджмента. - М.: Эксперт, 2007. - 386 с.
17 Варли Р., Рафик М. Основы управления розничной торговлей: Перевод с англ.- М.: ИД Гребенникова, 2008. -454 с.
18 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой работе). - М.: «Юрист», 2008. - 230 с.
19 Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие.- Минск: Высшая школа, 2003. - 366 с.
20 Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2007. - 348 с.
21 Гендлер Г.Х. Оплата труда в бюджетных учреждениях. - СПб.: Питер, 2003. - 298 с.
22 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. - 464 с.
23 Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. -М.: Консалтинг, 2003. -344с.
24 Гранди Т. Рост бизнеса. Как создать стратегию, обеспечивающую сбалансированный рост и развитие компании Серия: Высокий старт, Издательство: Эксмо, 2011.- 288 с.
25 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. - М.: Маркетинг, 2008. - 272 с.
26 Демин Ю.М. Эффективный офис-менеджер. -Спб.: Питер, 2004. - 203 с.
27 Джеффри Дж. Фокс. Как делать большие деньги в малом бизнесе. Неочевидные правила, которые должен знать любой владелец малого бизнеса,-Изд-во "Альпина Бизнес Букс", 2011. -168 с.
28 Диксон П.Р. Управление маркетингом. - М.: Бином, 2006. - 302 с.
29 Диксон П.Р. Управление организацией. - М.: Бином, 2007. - 302 с.
30 Дион Дж., Топпинг Т. Розничная торговля: Как открыть собственный магазин.-М.: «Альпина Бизнес Букс", 2008. - 211 с.
31 Дональд Трамп Искусство заключать сделки.- М: Издательство "Альпина Бизнес Букс", 2008. - 282 с.
32 Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 2004. - 340 с.
33 Дудченко О.Н. Зарплата в торговле - М.: Экзамен, 2006. - 306 с.
34 Дудченко О.Н. Зарплата: расчет и учет - М.: Экзамен, 2005. - 246 с.
35 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Инфра-М, 2002. - 446 с.
36 Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Инфра-М, 2002. - 446 с.
37 Зубков Г.C., Стаханов В.Н., Шеховцов ?.В. Торговая логистика: Учебное пособие. - Ростов н/Д: РГСУ, 2007. - 296 с.
38 Иванова С.В. Мотивация на 100%. А где у него кнопка.- М.:Наука, 2008. - 288с.
39 Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. - М.: Дело, 2003. - 284 с.
40 Карпов В.Н. Управление маркетингом на новосибирских предприятиях // Экспресс. - 2006. - №2. - С.5.
41 Кетс де Врис М. Новые лидеры российского бизнеса.-М.: Компина, 2008. - 339 с.
42 Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - Спб.: Питер, 2001. - 640 с.
43 Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Питер Ком, 2006. - 808 с.
44 Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; «Вильямс», 2008. - 1056 с.
45 Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - Минск: Высшая школа, 2008. - 342 с.
46 Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В., Коммерческое товароведение продовольственных товаров.-М.: "Издательский дом Дашков и К" - 2002. - 496с.
47 Кураков Л.П. Экономическая теория: Учебное пособие. - Чебоксары.: Изд-во Чувашского университета 2011. - 696 с.
48 Ламбен Ж. - Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2001. - 264 с.
49 Логистика и управление розничными продажами. Ведущие эксперты о современной практике и тенденциях./Под ред. Джона Ферни и Ли Спаркса/Новосибирск: Издательство: Сибирское университетское издательство, 2011. -264 с.
50 Майкл Л. Джордж Бережливое производство + шесть сигм.- М.: Издательство "Альпина Бизнес Букс",2011. - 360 с.
51 Манн И. Маркетинг на 100% .-Спб.: Питер, 2003. - 420с.
52 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. - 282 с.
53 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М: "Дело", 1997. - 704.
54 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М: "Дело", 1997. - 704.
55 Митчелл Дж. Путь к сердцу клиента: Организации, ориентированная на покупателя.-СПб.: Питер, 2010. -224с.
56 Митчелл Дж. Путь к сердцу клиента: Организации, ориентированная на покупателя.-СПб.: Питер, 2010. -224с.
57 Наумов Г. Г. Конкуренция в торговле. - М.: Век, 2003. - 254 с.
58 Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 384 с.
59 Основные правила торговли. -М: Книга сервис, 2004. - 65 с.
60 Основные правила торговли. -М: Книга сервис, 2004. - 65 с.
61 Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов. - М.: Маркетинг, 2003. - 386 с.
62 Панюкова В.В., Сайдашева В.А., Семин О.Г. Сервис в торговле. В 3-х книгах. Книга 1. Маркетинг и управление качеством торговых услуг. М.: Изд-во: Дело и сервис, 2010. - 216с.
63 Плещинский А.С. Оптимизация межфирменных взаимодействий и внутрифирменных управленческих решений.-М.: "Наука", 2004. - 252 с.
64 Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 466 с.
65 Правила продажи отдельных видов товаров: Перечни товаров.-М.: Книга сервис, 2008. - 31 с.
66 Правила розничной торговли: Обязательные документы для торговых залов, киосков, рынков. - М.: Книга сервис, 2008. - 144 с.
67 Рацкий К.А. Экономика предприятия. -М: Инф. - внедр. центр " Маркетинг ", 2000, 696с.
68 Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск: Фолиум, 2004. - 367 с.
69 Эванс Дж. Р. Маркетинг - М.: Экономика, 2008. - 335 с.
Периодические издания
70 Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 1. - С 5 - 8.
71 Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 5. - С19 -23.
72 Показатели ассортимента товаров // Маркетинг. - 2000. - №10. -с. 50-52.
73 Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирование сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №1. - С. 52 - 61.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.