На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Современное художественное искусство Башкортостана

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Становление художественных выставок в Уфе 5
1.1 Возникновение и развитие изобразительного искусства в РБ 5
1.2 Башкирское изобразительное искусство как система художественных направлений 9
Глава 2. Менеджмент выставочной деятельности в РБ 19
2.1 Деятельность Башкирского отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» 19
2.2 Уфимская художественная галерея как центр художественной жизни Уфы 23
2.3 Работа выставки «Изобразительное искусство РБ» в Москве 25
Заключение 28
Список использованной литературы 31


Введение
В конце XX - начале XXI века в Республике Башкортостан сложились условия, когда при переизбытке капиталов у успешных менеджеров появилась потребность в их вложении в предметы изобразительного искусства. Появились крупные частные и корпоративные коллекционеры живописи, декоративно-прикладного искусства.
Выставки являются неотъемлемой частью современной социально-экономической реальности, оказывающей влияние на экономику, социальную сферу, науку, образование и культуру. Они обладают также комбинированными свойствами продвижения товаров и услуг на рынок. Менеджеры культурной деятельности заметили, что в искусстве современных башкирских художников спектр модернистских течений, используемых как материал для дальнейшей «переработки» в их постмодернистских коллажах, необыкновенно широк: здесь присутствуют элементы абстракционизма, примитивизма, кубизма, фовизма, дадаизма, сюрреализма и концептуализма.
Основой творчества многих современных башкирских мастеров послужило сохранению качеств, достигавшихся в наследство от традиционной народной культуры, и художественный опыт русского авангарда первой волны, что вызвало особый интерес у коллекционеров, туристов и ценителей изобразительного искусства.
Художественная выставка является одним из самых интересных феноменов современной культуры. Сфера ее применения активно расширяется. Представляя собой рационально организованный комплекс идейных, смысловых, эстетических и материальных компонентов, художественная выставка концентрирует на своей территории многие актуальные явления искусства и культуры, участвуя в становлении и развитии общечеловеческих ценностей общества. Используя в качестве своего основного выразительного средства репрезентативность как наиболее эффективный способ передачи информации, выставка апеллирует к чрезвычайно широкому спектру понятий и ассоциаций в самых разнообразных областях гуманитарной отрасли знания.
Актуальность темы выставочной деятельности обусловлена тем, что выставочная деятельность является неотъемлемой частью социокультурной и хозяйственной деятельности, а также одним из факторов, существенно влияющих на формирование будущего контура мирового сообщества. Изучение тенденций в изобразительном искусстве Башкортостана, позволяет определить пути развития дальнейшей работы менеджеров социально-культурной деятельности в работе над выставками.
Пути развития и современное состояние башкирского изобразительного искусства освещаются в трудах (монографиях и научных каталогах) искусствоведов С. Игнатенко, Л. Поповой, В. Сорокиной, Л. Ахметовой.
Цель исследования - определение наиболее значимых сторон башкирского изобразительного искусства для организации выставочной деятельности.
Задачи исследования:
· изучить современное изобразительное искусство в РБ;
· выявить особенности работы менеджеров СКД в сфере выставочной деятельности;
· обозначить пути развития выставочной деятельности в республике Башкортостан.
Объектом исследования является изобразительное искусство Башкортостана.
Предмет исследования - художественные выставки и экспозиции.
Методом исследования является изучение общетеоретической литературы, а так же аналитических статей.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Становление художественных выставок в Уфе
1.1 Возникновение и развитие изобразительного искусства в РБ
Башкирское изобразительное искусство до начала XX века существовало лишь в форме народного творчества.
Возникновение первых художественных выставок в Уфе относится к 1910-м годам и связано с именами башкирских живописцев первого поколения К. С. Девлеткильдеева, М. Н. Елгаштиной, А. П. Лежнева, А. Э. Тюлькина, И. И. Урядова. Основанная на опыте русской художественной школы, их живопись впитала в себя эстетику народного быта, литературно-фольклорного наследия и культурных традиций башкир. На протяжении нескольких десятилетий эти основные слагаемые определяли тематику и формировали основные качества локальной художественной школы. Появившиеся в республике только в середине XX века печатная графика, скульптура и керамика унаследовали эти основные черты. [4]
Живописные полотна Р. М. Нурмухаметова, Б. Ф. Домашникова, А. Ф. Лутфуллина, А. Д. Бурзянцева, А. В. Пантелеева, А. Х. Ситдиковой, скульптурные произведения А. П. Шутова, Б. Д. Фузеева, З. Р. Басырова, керамические панно, станковая скульптура и мелкая пластика Т. П. Нечаевой, серии офортов и литографий Э. М. Саитова. Экспозиция башкирского раздела на российских и всесоюзных выставках с середины века становятся все полнее по жанровому и видовому составу, а произведения все обширнее и интереснее по содержанию и художественным образам.
К 1960-м годам башкирское изобразительное искусство в общем контексте искусства страны стало явлением заметным и самобытным, специфику которого определило не только национальное содержание, но и оптимистический настрой произведений, обеспеченный искренней добротой, открытой непосредственностью образов и яркой насыщенностью колорита.
Именно эти качества определили то неповторимое своеобразие, которое позволило еще в середине прошлого века появиться в отечественном искусствознании термину «башкирская школа». Небольшой ретроспективный раздел, куда вошли произведения художников, представлявших искусство республики на всероссийских и всесоюзных выставках того времени, дает общее представление об основных характеристиках этой школы.
На протяжении нескольких десятилетий развивавшееся в пределах одной лишь традиционно - реалистической стилистики, как в целом и вся изобразительная культура России социалистического периода, башкирское искусство 1960 - 1970-х годов сумело представить зрителю великолепные по исполнительскому мастерству и глубоко индивидуальные по изобразительной структуре произведения. Многообразие в жанровом и видовом отношении, они очерчены определенным кругом тематики: природа, быт и люди, участие Башкирии в социально - политической жизни страны.
На рубеже XX - XXI веков молодое поколение художников привнесло в башкирское искусство иное видение мира, более широкую проблематику и новые художественные взгляды. В произведениях все настойчивее стали звучать философские размышления о мире, человеке и человечестве, отражающие мировоззренческие позиции авторов. В новых исторических условиях свобода творчества обрела значение основной тенденции в мироощущении художников.[7]
Изобразительное искусство республики периода 1990 -2000-х годов в сравнении с предыдущими периодами его развития - явление стилистически более разнородное и многослойное, не ограниченное строгими рамками какой - либо одной изобразительной системы или определенной проблематики. В нем нашла свое воплощение и творческая переработка художественного опыта предыдущих лет (интерес к истории, бережное отношение к наследию народного творчества, идущие от него изобразительные качества - декоративное звучание колорита, ритмический рисунок композиций). Одновременно с реалистической традицией, демонстрирующей свой жизнестойкий характер, оно характеризуется и непрерывными активными поисками нового языка. Одним из наиболее распространенных формообразующих приемов в этих поисках стала стилизация. Лежащий в основе многих живописных и графических работ, способных в своей художественной ценности конкурировать с лучшими образцами традиционного реалистичного искусства, принцип стилизации формы вкупе с находками новых пространственных решений породил целый ряд художественных направлений. Именно так в башкирской живописи в 1990-х годах появилось, а к 2000-м заняло устойчивые позиции направление неопримитивизма, давшее немало интересных и искренних в своем искусстве художников.
Попытки по - новому использовать декоративные качества колорита, которыми характеризовалась реалистическая живопись предыдущих десятилетий, в творчестве отдельных современных авторов обернулись появлением экспрессивных по цвету полуабстрактных композиций, в которых часто используются элементы башкирского национального орнамента. Эти тенденции в равной степени коснулись и живописи, и акварели, и художественного текстиля.
В пластическом искусстве устойчивые позиции по-прежнему занимает портрет, но стремление шире отразить предметный и живой мир помогло башкирским скульпторам мастерски освоить и анималистический жанр. Разнообразнее становится и изобразительный язык: наряду с традиционными реалистическими, в экспозиция выставок все чаще появляются и стилизованные формы, и формы - знаки, метафорическое содержание которых значительно расширяет диапазон тем и образов скульптуры.
На новый уровень развития к началу третьего тысячелетия выходит и республиканская графика. Наиболее мобильная в силу своей специфики, она с каждым годом все чаще участвует в многочисленных международных выставках и конкурсах. Подпитываемая современными тенденциями, свойственными и зарубежному, и российскому графическому искусству, в своем стремлении вырваться за пределы узких рамок традиционного печатного искусства, она активизирует поиски в области техники, осваивает крупноформатный лист и все дальше уходит от реалистических форм. Но и в темах, и в образах, и в заимствовании из народного искусства принципов и элементов орнаментики настойчиво проявляются попытки башкирских графиков сохранить самобытность, не затеряться в мировом пространстве. [2]
Не все, что появлялось в культуре Центральной России и ее регионов на рубеже XX - XXI веков, в сложный для страны исторический период, получило развитие в искусстве Башкортостана. Нахлынувшие огромной волной произведения, исключающие важность рисунка как основы, случайные композиции, лишенные цветовой гармонии, наконец, игнорирующие вообще какое - либо содержание или художественный образ и построенные на одном стремлении эпатажности, уже с начала 1990-х годов начали заполнять российские выставочные залы. Как отдельные опыты подобные работы имели место и в творчестве некоторых башкирских художников, о........


Список использованной литературы

1. А.Г., Янбухтина. Декоративное искусство Башкортостана. XX век: от тамги до авангарда. - Уфа : Китап, 2006. -С. 147.
2. Башкирские художники. Живопись, графика, скульптура. - Уфа, 1995.
3. Варакина, Г. В. Сергей Дягилев: "Мир искусства" и художественные выставки // Вопросы культурологии. - 2008. - N 12.
4. Гусев, Э. Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом : учеб.-метод. пособие / Гусев Э. Б. - М. : Дашков и К , 2004. - 514 с.
5. Кнабе, Г.С. Вещь как феномен культуры / Кнабе Г.С. - М., 1991.
6. Оськина, И. Скульптура Башкортостана // Рампа. - 1996. - № 12. - с.4-5.
7. Литвинов, В.В. Практика современной экспозиции. - М, 2001
8. Современное изобразительное искусство Башкортостана. Живопись, графика, скульптура, керамика / Авт.сост. И.Н.Оськина. - М., 1997.
9. Башкирское народное искусство / под общ. ред. С. Шитовой. Уфа : Демиург, 2002. -360 с.
10. Галлямова, Л.Г. Краски Башкирии: очерки / Л.Г. Галлямова. - Уфа : Китап, 1997. -104 с.
11. Изобразительное искусство Башкирской АССР. Живопись. Графика. Скульптура. Монументально-декоративное искусство. Театрально-декорационное искусство. Народное искусство : альбом / авт.-сост. Г.С. Кушнеровская. М.: Советский художник, 1974. -202 с.
12. Кузеев, Р.Г., Бикбулатов, Н.В., Шитова, С.Н. Декоративное творчество башкирского народа / АН СССР, Башкирский филиал, Институт истории, языка и литературы / Р.Г. Кузеев. Н.В. Бикбулатов, С.Н. Шитова. Уфа : Типография Башк. Обкома КПСС, 1979. - С. 202;
13. Юхневич, М.Ю. К проблеме восприятия экспозиционного комплекса // Музей и посетитель: сб. науч. тр. / НИИ культуры. - М. 1976. - № 3.
14. Янбухтина А.Г. Родовая память и современное искусство Башкортостана. / А.Г. Янбухтина // Вестник Академии Наук Республики Башкортостан. 1996.
15. hallart.ru
16. bashinform.ru/
17. mediazavod.ru
18. mknprb.ru
19. ufagallery.ru/
20. shrb.ru/




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.