На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Инновационный менеджмент и методы управления сопротивлением в сфере культуры

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
Глава 1. Управление нововведением в сфере культуры 4
1.1 Инновационный менеджмент: сущность, функции и элементы 4
1.2 Основные принципы внедрения инноваций в учреждениях культуры 9
Глава 2. Методы управления сопротивлением в сфере культуры 12
2.1 Сопротивление инновациям: природа и методы управления 12
2.2 Причины сопротивления изменениям 17
Заключение 22
Список использованной литературы 24


Введение

В жизни организаций происходят неизбежные изменения. На уровне работы с персоналом они проявляются в новом наборе и освобождении сотрудников, в появлении новых и ликвидации старых подразделений. Происходит усиление или ослабление влиятельности подразделений. Организацию сотрясают крупные или мелкие конфликты.
С точки зрения руководства изменения воспринимаются как результат смены конъюнктуры рынка, смены государственной политики, усиление или ослабление инфляции, желания владельцев компании оптимизировать производство. На них приходится реагировать, принимать соответствующие управленческие решения, оказывающие непосредственное влияние на жизнь подчиненных.
В конце 60-х годов Уоррен Беннис первым использовал понятие "адаптивная организация", чтобы подчеркнуть преимущества такого менеджмента, при котором организация была бы в состоянии незамедлительно отреагировать на изменения во внешней и внутренней среде. Именно в незамедлительном реагировании исследователь видел залог выживания организаций в рыночных условиях.
Актуальность изучаемой темы заключается в необходимости изучения менеджмента нововведений, в потребности менеджеров социально-культурной деятельности получать и использовать на практике знания, связанные с введением инноваций, так как это является одной из основных задач успешного менеджера социально-культурной деятельности.
Цель исследования - анализ введения инноваций в учреждениях культуры, управления сопротивлением нововведениям.
Задачами данного исследования являются:
· Изучение теоретической базы инновационного менеджмента;
· Анализ внутренней среды организации;
· Изучение методов управления сопротивлением;
· Рассмотрение причин сопротивления нововведениям.
Объектом исследования являются инновации в учреждениях культуры и сопротивление инновациям.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Управление нововведением в сфере культуры

1.1 Инновационный менеджмент: сущность, функции и элементы

Любые нововведения, особенно радикальные, вносят в отлаженную работу элементы неустойчивости и неопределенности, приводящие к нарушению стабильности. Такое состояние характеризуется как кризисное. Оно сохраняется до момента окончательного перехода организации в качественно новое, устойчивое состояние. Таким образом, процессы реализации нововведений объективно связаны с переходными процессами, суть которых сводится к ломке старого и освоению нового.
Содержанием инновационных преобразований являются кризисные состояния в организации, а целью управления нововведениями - обеспечение жизнедеятельности в предкризисных, кризисных и посткризисных ситуациях.
Значимость, специфика и трудности управления проблемами инновационной деятельности выделили инновационный менеджмент как самостоятельную дисциплину. Его научный потенциал определяется достижениями и темпами развития инноватики, а практическое предназначение сводится к выполнению функций по управлению процессами создания и реализации качественных изменений (преобразований, модификаций и т. п.) в сфере культуры, которые в совокупности и определяют стратегию ее развития.
Таким образом, инновационный менеджмент в сфере культуры - это система управления разработкой и освоением каких-либо новшеств, направленных на совершенствование и развитие работы культурных учреждений. Новшествами могут быть культурные мероприятия, техническая база, методы и способы организации событий, выполнения, контроля, оценки, стимулирования и т. п. Процессы управления инновациями в мировой практике получили название инновационных процессов.
Сущность, содержание и специфика инновационного менеджмента обусловливают особенности управления исследовательскими, аналитическими, проектными и другими работами на стадиях разработки и освоения новшеств. Управление такими работами требует и от исполнителей, и от руководителей, менеджеров социально-культурной деятельности профессионального владения разнообразными методами поиска и реализации решений в условиях повышенной неопределенности и риска. Все это обусловливает необходимость практического выделения в совокупной управленческой деятельности целевой специализации для группы менеджеров социокультурной деятельности процессами инновационных преобразований. Объектами управления в инновационном менеджменте могут быть не только учреждение культуры и ее составные части, но и отдельные инновационные идеи, предложения, проекты, новые комплексы, системы, методы и процессы.
Проблематика инновационного менеджмента отличается разнообразием и сложностью. В теоретических работах и в практической деятельности используются различные принципы систематизации функций инновационного менеджмента.
Основные (предметные) функции отражают содержание главных стадий процесса управления инновационной деятельностью: формирования целей, планирования, организации и контроля инновационных преобразований.
Обеспечивающие функции - это управленческие процессы и инструменты, способствующие эффективному выполнению основных (предметных) функций управления в учреждении культуры. Обеспечивающие функции подразделяются на социально-психологические и процессуальные функции. Первые связаны с характером производственных отношений в коллективе и реализуются способами рационального делегирования полномочий и мотивации творческого труда исполнителей, вторые - с двумя основными видами деятельности менеджеров СКД: принимаемыми решениями и коммуникациями на всех стадиях жизненного цикла инноваций.
Практический потенциал инновационной деятельности в значительной степени определяется уровнем развития инновационной инфраструктуры.
Эффективность реализации основных и обеспечивающих функций достигается за счет соответствия целей инновационной деятельности следующим принципам:
1) планируемые инновации должны быть измеримыми, т. е. иметь конкретное выражение по характеру и своей ориентации, отражать свою специфику и устанавливать внутренние и внешние ориентиры организации;
2) инновационные намерения должны быть достаточно строго ориентированными во времени, т. е. устанавливать сроки достижения желаемых результатов;
3) инновационные цели должны быть достижимыми даже в случае возможных сложностей, неопределенностей, наличия риска и носить мобилизационный и мотивирующий характер;
4) разнообразные цели в программе развития организации культурны должны быть взаимоувязанными и непротиворечивыми.
Практический потенциал инновационной деятельности в значительной степени определяется уровнем развития инновационной инфраструктуры.
Эффективность инновационных преобразований требует развитой научно-технической и инновационной инфраструктуры, формирование которой - одна из главных задач в общей проблематике инновационного ме­неджмента. Ее создание и постоянное совершенство........


Список использованной литературы

1. Абрамешин, А.Е. Менеджмент инновационной организации [Текст]: учеб. пособие / А.Е. Абрамешин, С.Н. Аксенов [и др.]. - М.: Европейский центр по качеству, 2005. - 408 с.
2. Анискин, Ю.А. Инновационное развитие на основе организационного потенциала компании [Текст] // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №7. - С. 73-83.
3. Вагизова, В.И. Финансово-кредитное обеспечение инновационного взаимодействия хозяйствующих субъектов: теория, методология и практика [Текст] / В.И. Вагизова. - Казань: Изд-во КГУ, 2009. - 420 с.
4. Гершман, М.А. Инновационный менеджмент [Текст] / М.А. Гершман. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. - 482 с.
5. Дагаев, А.В. Государственные гарантии для малого инновационного бизнеса [Текст] / А.В. Дагаев // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №2. - С. 81-88.
6. Инновационный менеджмент: концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития [Текст] / под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. - М.: Дело, 2007 - 584 с.
7. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии : учеб. программа для студентов вузов культуры и искусств / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. - М. : МГУКИ, 2001. - 140 с.
8. Крылов, Э.И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия [Текст] / Э.И. Крылов, В.М. Власов [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 608 с.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: ИД «Вильямс», 2007. - 656 с.
10. Котлер, Ф. Привлечение инвесторов: маркетинговый подход к поиску источников финансирования [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 193 с.
11. Куликова, Е.Е. Управление рисками: инновационный аспект [Текст] / Е.Е. Куликова. - М.: Бератор-Паблишинг, 2008 - 112 с.
12. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник / В.Г. Медынский. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 294 с.
13. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент [Текст] / Ю.П. Морозов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 345 с.
14. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент [Текст] / А.М. Мухамедьяров. - М.: Инфра-М, 2008. - 176 с.
15. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика [Текст]: учебник / под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М.: Экономика, 2006. - 518 с.
16. Попова, В.Л. Управление инновационными проектами [Текст] / В.Л. Попова. - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2009. - 416 с.
17. Посталюк, М.П. Инновационные отношения в экономической системе: теория, методология и механизм реализации [Текст] / М.П. Посталюк. - Казань: Изд-во КГУ, 2006. - 420 с.
18. Рудич Л.И. Менеджмент социально-культурной сферы: основы технологии / Л.И. Рудич. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. - 266 с.
19. Сорокин В.Н. Музей и технологии туризма // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - № 11. - С. 55-62.
20. Сурин, А.В. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник для вузов / А.В. Сурин. - М.: Инфра-М, 2009. - 367с.
21. Твисс, Б. Управление нововведениями [Текст] / Б. Твисс. - М.: Экономика, 2009. - 272 с.
22. Турманидзе, Т.У. Экономическая оценка инвестиций [Текст]: учебник для вузов / Т.У. Турманидзе. - М.: Экономика, 2009. - 341 с.
23. Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. пособие для вузов / О.М. Хотяшева. - СПб.: Питер, 2007. - 378 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.