Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Велимир Хлебников

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Литература. Добавлен: 18.6.2013. Сдан: 2008. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение........................................................................................................4
1. Биография поэта.......................................................................................6
2. Творчество поэта......................................................................................9
2.1. Лирика «серебряного века»..................................................................9
2.2. Хлебников и Мандельштам................................................................19
Заключение………………………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………………. 32
Приложение


Введение.
Неповторимость и странность судьбы Велимира Хлебникова сделала его ле­гендой в истории поэзии XX века. Писать о Хлебникове только как о поэте или даже как о поэте для поэтов, говоря словами Маяковского, о «поэте для производителя», было бы крайне односторонне, а скорее всего, и просто ошибочно. Хлебников - прежде всего реформатор, искатель новых путей в лирике, в эпосе, прозе и драма­тургии. Многосторонность его литературной одаренности не укладывается в пределы предвзятых теорий, не ограничивается рамками футуризма. Одержимость его творчества неотделима от его теоретических и идейных исканий.
У Хлебникова сложился весьма необычный и, во всяком "случае, редкий тип художника: он пришел к слиянию двух противоположных областей - научно-экспериментальной, с одной стороны, и непосредственно творческой - с другой. Основу этого слияния составляет новая художественная концепция, которая опре­деляет и характер литературного эксперимента, и особенность поэтического твор­чества. Говоря иначе, эксперимент, теория и поэзия находятся в теснейшей связи друг с другом.
Экспериментальное начало часто заслоняло непосредственную мощь и разно­сторонность художественного наследия Хлебникова. Наборы словообразований, словопреобразования («скорнения»), эксперименты в области языка, ритмики, композиции прежде всего бросались в глаза, мешали ясному пониманию значения и места Хлебникова в истории русской культуры.
Все было значительно сложнее и противоречивее. Интерес к самым сущест­венным социальным вопросам у Хлебникова не вызывает сомнений. Он горячо от­кликается не только на научные открытия, но и на самые важные исторические со­бытия: на трагическое поражение революции 1905 года, на первую мировую войну и, особенно, на Октябрьскую революцию, Поэтому Хлебников сыграл исключитель­ную роль в формировании новой -модели поэзии в истории русской литературы XX века.


1. Биография поэта.


Велимир Хлебников
(Виктор Владимирович Хлебников)
28.X. (09.XI.)1885-28.VI.1922

Хлебников Велимир - русский поэт. Родился 28 октября (9 ноября н.с.) в селе Малые Дербеты (Ханская ставка) Астраханской губернии в семье ученого-естественника, орнитолога, одного из организаторов Астраханского заповедника. В 1898 семья переезжает в Казань, и Хлебников продолжает учебу в гимназии; определяются его пристрастия: орнитология, русская словесность, математика. Культурная атмосфера семьи способствовала быстрому интеллектуальному развитию будущего поэта, разносторонности его интересов: иностранные языки, рисование, литература. В последних классах гимназии начинает писать стихи.
В 1903 поступает на физико-математический факультет Казанского университета, сначала на математическое отделение, затем переводится на естественное. Решающим моментом стал переезд в 1908 в Петербург. Поступив в Петербургский университет на естественное отделение, а затем, перейдя на историко-филологическое, он вскоре окончательно расстается с университетом. Судьба определилась - литература и философско-математические изыскания.
Хлебников привлекал к себе внимание и вызывал интерес оригинальным складом личности, поражал мировоззрением и редкой для его возраста самостоятельностью взглядов. Знакомится с кругом столичных поэтов-модернистов (в том числе Гумилевым <../gumilev/index.html> и Кузминым <../kuzmin/index.html>, которого называет «своим учителем»), посещает знаменитую в художественной жизни Петербурга тех лет «баню» Вяч. Иванова <../ivanovv/index.html>, где собирались писатели, философы, художники, музыканты, артисты. Устанавливаются дружеские отношения с молодыми художниками (Хлебников был одаренным художником). Однако сближение с символистами и акмеистами было кратковременным. Уже в те годы он разрабатывает свою поэтику. Первое опубликованное при содействии В. Каменского <../kamensk/index.html> произведение Хлебникова - стихотворение в прозе «Искушение грешника» (1908). Знакомство и сближение Хлебникова с Каменским, Д. и Н. Бурдюками <../burlukd/index.html>, А. Крученых, Е. Гуро <../guro/index.html>, М. Матюшиным и несколько позже (в 1912) с Маяковским <../mayakovsk/index.html> приводит к образованию группы футуристов или, как называл их Хлебников, ревниво оберегавший русский язык от иностранных слов, «будетлян» (глашатаев будущего). В футуристических сборниках «Садок судей», «Пощечина общественному вкусу», «Дохлая луна» важное место занимают произведения Хлебникова. В 1910-1914 были опубликованы его стихотворения, поэмы, драмы, проза, в том числе такие известные, как поэма «Журавль», стихотворение «Мария Вечора», пьеса «Маркиза Дезес». В Херсоне вышла первая брошюра поэта с математико-лингвистическими опытами «Учитель и ученик».
Его жизнь была заполнена переездами из города в город; у него не было дома, службы и денег. В Харькове и Ростове, в Баку и Москве он жил у друзей, знакомых и просто случайных людей. Но везде он одержимо работает, пишет, размышляет и исследует. Ученый и фантаст, поэт и публицист, он полностью поглощен творческим трудом. Написаны поэмы «Сельская очарованность», «Жуть лесная» и др., пьеса «Ошибка смерти». Выходят книги «Ряв! Перчатки. 1908 - 1914», «Творения» (Том 1). В 1916 вместе с Н. Асеевым выпустил декларацию «Труба марсиан», в которой было сформулировано хлебниковское разделение человечества на «изобретателей» и «приобретателей». Главными героями его поэзии были Время и Слово, именно через Время, зафиксированное Словом и превращенное в пространственный фрагмент, осуществлялось для него философское единство «пространства-времени». О. Мандельштам <../mandelshtam/index.html> писал: «Хлебников возится со словами, как крот, между тем он прорыл в земле ходы для будущего на целое столетие...»
В 1920 живет в Харькове, много пишет: «Война в мышеловке», «Ладомир», «Три сестры», «Царапина по небу» и др. В городском театре Харькова происходит «шутовское» избрание Хлебникова «Председателем Земного шара», с участием Есенина <../esenin/index.html> и Мариенгофа <../mariengof/index.html>.
В 1921 приезжает в Пятигорск, где работает в Терской РОСТА ночным сторожем. В газете были напечатаны его поэмы «Ночь перед Советами», «Прачка», «Настоящее», «Ночной обыск». В конце 1921 после долгих скитаний тяжелобольным возвращается в Москву в надежде на издание своих произведений. Немного оправившись, встречается с Маяковским, Каменским и другими поэтами. В дружеском общении приводит в порядок свои черновые записи и завершает ряд привезенных им стихотворений и поэм, среди которых «Уструг Разина», математический трактат о «законах времени» и др.
В мае 1922 вместе с другом - художником П. Митуричем едет в деревню Санталово - Новгородской губернии. Там он тяжело заболевает. 28 июня «честнейший рыцарь поэзии», как назвал его Маяковский, умер.
В 1960 прах поэта был перевезен в Москву и похоронен на Новодевичьем кладбище.


2. Творчество поэта.
2.1. Лирика «серебряного века»


Лирика “серебряного” века многообразна и музыкальна. Сам эпитет “серебряный” звучит, как колокольчик. Серебряный век - это целое созвездие поэтов. Поэтов - музыкантов. Стихи “серебряного” века - это музыка слов........


Список литературы.
1. В. Хлебников: стихи, поэмы. Ставропольское книжное изд-во. 1991.-358с.
2. Л. Г. Березовая, Н. П. Берлякова. История русской культуры.- М.: “Владос”, 2002-400с.
3. Русская литература ХХ века. Дооктябрьский период. -М.: “Просвещение”, 1987-655с.
4. Русская поэзия серебряного века 1890-1917гг. Антология.- М.: “Наука”, 1993.-782с.
5.В.Хлебников. Творения.- М.: «Сов. Писатель.», 1986.- 650 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.