На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Велимир Хлебников

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Литература. Добавлен: 18.6.2013. Сдан: 2008. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение........................................................................................................4
1. Биография поэта.......................................................................................6
2. Творчество поэта......................................................................................9
2.1. Лирика «серебряного века»..................................................................9
2.2. Хлебников и Мандельштам................................................................19
Заключение………………………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………………. 32
Приложение


Введение.
Неповторимость и странность судьбы Велимира Хлебникова сделала его ле­гендой в истории поэзии XX века. Писать о Хлебникове только как о поэте или даже как о поэте для поэтов, говоря словами Маяковского, о «поэте для производителя», было бы крайне односторонне, а скорее всего, и просто ошибочно. Хлебников - прежде всего реформатор, искатель новых путей в лирике, в эпосе, прозе и драма­тургии. Многосторонность его литературной одаренности не укладывается в пределы предвзятых теорий, не ограничивается рамками футуризма. Одержимость его творчества неотделима от его теоретических и идейных исканий.
У Хлебникова сложился весьма необычный и, во всяком "случае, редкий тип художника: он пришел к слиянию двух противоположных областей - научно-экспериментальной, с одной стороны, и непосредственно творческой - с другой. Основу этого слияния составляет новая художественная концепция, которая опре­деляет и характер литературного эксперимента, и особенность поэтического твор­чества. Говоря иначе, эксперимент, теория и поэзия находятся в теснейшей связи друг с другом.
Экспериментальное начало часто заслоняло непосредственную мощь и разно­сторонность художественного наследия Хлебникова. Наборы словообразований, словопреобразования («скорнения»), эксперименты в области языка, ритмики, композиции прежде всего бросались в глаза, мешали ясному пониманию значения и места Хлебникова в истории русской культуры.
Все было значительно сложнее и противоречивее. Интерес к самым сущест­венным социальным вопросам у Хлебникова не вызывает сомнений. Он горячо от­кликается не только на научные открытия, но и на самые важные исторические со­бытия: на трагическое поражение революции 1905 года, на первую мировую войну и, особенно, на Октябрьскую революцию, Поэтому Хлебников сыграл исключитель­ную роль в формировании новой -модели поэзии в истории русской литературы XX века.


1. Биография поэта.


Велимир Хлебников
(Виктор Владимирович Хлебников)
28.X. (09.XI.)1885-28.VI.1922

Хлебников Велимир - русский поэт. Родился 28 октября (9 ноября н.с.) в селе Малые Дербеты (Ханская ставка) Астраханской губернии в семье ученого-естественника, орнитолога, одного из организаторов Астраханского заповедника. В 1898 семья переезжает в Казань, и Хлебников продолжает учебу в гимназии; определяются его пристрастия: орнитология, русская словесность, математика. Культурная атмосфера семьи способствовала быстрому интеллектуальному развитию будущего поэта, разносторонности его интересов: иностранные языки, рисование, литература. В последних классах гимназии начинает писать стихи.
В 1903 поступает на физико-математический факультет Казанского университета, сначала на математическое отделение, затем переводится на естественное. Решающим моментом стал переезд в 1908 в Петербург. Поступив в Петербургский университет на естественное отделение, а затем, перейдя на историко-филологическое, он вскоре окончательно расстается с университетом. Судьба определилась - литература и философско-математические изыскания.
Хлебников привлекал к себе внимание и вызывал интерес оригинальным складом личности, поражал мировоззрением и редкой для его возраста самостоятельностью взглядов. Знакомится с кругом столичных поэтов-модернистов (в том числе Гумилевым <../gumilev/index.html> и Кузминым <../kuzmin/index.html>, которого называет «своим учителем»), посещает знаменитую в художественной жизни Петербурга тех лет «баню» Вяч. Иванова <../ivanovv/index.html>, где собирались писатели, философы, художники, музыканты, артисты. Устанавливаются дружеские отношения с молодыми художниками (Хлебников был одаренным художником). Однако сближение с символистами и акмеистами было кратковременным. Уже в те годы он разрабатывает свою поэтику. Первое опубликованное при содействии В. Каменского <../kamensk/index.html> произведение Хлебникова - стихотворение в прозе «Искушение грешника» (1908). Знакомство и сближение Хлебникова с Каменским, Д. и Н. Бурдюками <../burlukd/index.html>, А. Крученых, Е. Гуро <../guro/index.html>, М. Матюшиным и несколько позже (в 1912) с Маяковским <../mayakovsk/index.html> приводит к образованию группы футуристов или, как называл их Хлебников, ревниво оберегавший русский язык от иностранных слов, «будетлян» (глашатаев будущего). В футуристических сборниках «Садок судей», «Пощечина общественному вкусу», «Дохлая луна» важное место занимают произведения Хлебникова. В 1910-1914 были опубликованы его стихотворения, поэмы, драмы, проза, в том числе такие известные, как поэма «Журавль», стихотворение «Мария Вечора», пьеса «Маркиза Дезес». В Херсоне вышла первая брошюра поэта с математико-лингвистическими опытами «Учитель и ученик».
Его жизнь была заполнена переездами из города в город; у него не было дома, службы и денег. В Харькове и Ростове, в Баку и Москве он жил у друзей, знакомых и просто случайных людей. Но везде он одержимо работает, пишет, размышляет и исследует. Ученый и фантаст, поэт и публицист, он полностью поглощен творческим трудом. Написаны поэмы «Сельская очарованность», «Жуть лесная» и др., пьеса «Ошибка смерти». Выходят книги «Ряв! Перчатки. 1908 - 1914», «Творения» (Том 1). В 1916 вместе с Н. Асеевым выпустил декларацию «Труба марсиан», в которой было сформулировано хлебниковское разделение человечества на «изобретателей» и «приобретателей». Главными героями его поэзии были Время и Слово, именно через Время, зафиксированное Словом и превращенное в пространственный фрагмент, осуществлялось для него философское единство «пространства-времени». О. Мандельштам <../mandelshtam/index.html> писал: «Хлебников возится со словами, как крот, между тем он прорыл в земле ходы для будущего на целое столетие...»
В 1920 живет в Харькове, много пишет: «Война в мышеловке», «Ладомир», «Три сестры», «Царапина по небу» и др. В городском театре Харькова происходит «шутовское» избрание Хлебникова «Председателем Земного шара», с участием Есенина <../esenin/index.html> и Мариенгофа <../mariengof/index.html>.
В 1921 приезжает в Пятигорск, где работает в Терской РОСТА ночным сторожем. В газете были напечатаны его поэмы «Ночь перед Советами», «Прачка», «Настоящее», «Ночной обыск». В конце 1921 после долгих скитаний тяжелобольным возвращается в Москву в надежде на издание своих произведений. Немного оправившись, встречается с Маяковским, Каменским и другими поэтами. В дружеском общении приводит в порядок свои черновые записи и завершает ряд привезенных им стихотворений и поэм, среди которых «Уструг Разина», математический трактат о «законах времени» и др.
В мае 1922 вместе с другом - художником П. Митуричем едет в деревню Санталово - Новгородской губернии. Там он тяжело заболевает. 28 июня «честнейший рыцарь поэзии», как назвал его Маяковский, умер.
В 1960 прах поэта был перевезен в Москву и похоронен на Новодевичьем кладбище.


2. Творчество поэта.
2.1. Лирика «серебряного века»


Лирика “серебряного” века многообразна и музыкальна. Сам эпитет “серебряный” звучит, как колокольчик. Серебряный век - это целое созвездие поэтов. Поэтов - музыкантов. Стихи “серебряного” века - это музыка слов........


Список литературы.
1. В. Хлебников: стихи, поэмы. Ставропольское книжное изд-во. 1991.-358с.
2. Л. Г. Березовая, Н. П. Берлякова. История русской культуры.- М.: “Владос”, 2002-400с.
3. Русская литература ХХ века. Дооктябрьский период. -М.: “Просвещение”, 1987-655с.
4. Русская поэзия серебряного века 1890-1917гг. Антология.- М.: “Наука”, 1993.-782с.
5.В.Хлебников. Творения.- М.: «Сов. Писатель.», 1986.- 650 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.