На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом разработка модели муниципального маркетинга жилищно-коммунального хозяйства города Челябинска.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 19.06.2013. Страниц: 88+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ 9
1.1. СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ХОЗЯЙСТВ 9
1.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ 14
1.3. АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 19
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ 27
2.1 СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. ЧЕЛЯБИНСКА 27
2.2 ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 37
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ 59
3.1 КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧНОГО МАРКЕТИНГА 59
3.2 АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ 64
3.3 КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА ЖКХ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 92



ВВЕДЕНИЕ
Переход России к рынку резко обострил социальные проблемы, важнейшей из которых является жилищная.
В жилищном фонде, обслуживаемом муниципальными предприятиями, проживает 72% населения города, в 2004 г. эта цифра достигает 74% Рост связан с продолжающейся передачей ведомственного жилья от предприятий в муниципальную собственность. На начало 2002 г. передано в муниципальную собственность 10,4 млн. м2 жилья, его объем достиг 17,4 млн. м2, что составляет 82% всего жилищного фонда.
В 2004 г. муниципальный фонд составил 18 млн. м2при условии окончания работы по передаче жилья, оставшегося на балансе таких организаций, как ОАО «Челябэнерго», ГП «Полет», Управление ЮУЖД.
Для создания социально-ориентированной и безубыточной системы жилищно-коммунального хозяйства была разработана Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, одобренная Указом Президента Российской Федерации.
Целью проводимой реформы является постепенный переход отрасли к полной окупаемости, образование рынков жилья и жилищно-коммунального управления. По вполне понятным причинам данная реформа потребует новой нормативной базы. По мере уменьшения дотации затрат на содержание жилого фонда из бюджета, сократится и доля «вмешательства» исполнительной власти в систему управления этой отраслью.
В соответствии с Концепцией регионы России разработали программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства субъектов Федерации, программы реформирования жилищно-коммунальных хозяйств муниципальных образований, составной частью которых стали разделы по демонополизации и развитию конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства. В городе Челябинске была разработана Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 1998-2005 годы.
Несмотря на накопленный опыт реформирования жилищно-коммунальные хозяйства остаются проблемной сферой экономики.
На содержание жилищно-коммунальных хозяйств страны расходуются значительный бюджетные средства (например, в 1996 г. государство потратило 88,6 трлн. руб., в 1997 – отрасль получила около 100 млн. руб. дотаций, что составило пятую часть расходной части бюджета, в 1999 г. расходы на содержание отрасли составили 123 млрд. руб. или 8% ВВП).
Несбалансированность межбюджетных отношений и нескоординированность финансовых потоков ведут к тому, что инвестиционные средства не доходят до уровня муниципальных предприятий, а заканчиваются проведением взаимозачетов между министерствами и ведомствами. Управление и финансирование отрасли носят виртуальный характер.
Кроме того, предприятия жилищно-коммунальных хозяйств не заинтересованы экономически в сокращении издержек. Во-первых, полученные в результате экономии ресурсы будут изъяты в форме недоплаты из местного бюджета разницы в коммунальных тарифах или отнесены к прибыли и практически полностью уйдут в уплату налогов, погашение кредиторской задолженности. Во-вторых, формирование тарифов монополий происходит затратным методом.
Расходы жилищно-коммунальных хозяйств из семейного бюджета постоянно растут. Учитывая внесенные изменения в ст. 15 Федерального закона «Об основах жилищной политики», к 2008 г. планируется завершить переход на полную оплату населением коммунальных услуг и затрат на содержание и ремонт жилья. Так как установленный рост тарифов не предполагает привязку к росту доходов населения, то увеличение расходов на жилищно-коммунальное управление в структуре семейных расходов ведет к сокращению реальных доходов граждан и росту социальной незащищенности населения. В конечном итоге это приводит к дополнительным ассигнованиям бюджетных средств, будь то выплаты субсидий или разовая социальная помощь. Таким образом, рост тарифов на жилищно-коммунальное управление при прочих равных условиях не ведет к сокращению дотационности отрасли.
Другим следствием увеличения тарифов является рост дебиторской задолженности жилищно-коммунальных предприятий и, как следствие, их убыточность.
Таким образом, астрономические бюджетные расходы разных уровней поступают на лечение синдромов, а не самой «болезни» жилищно-коммунальной сферы. Ликвидировать причину, т. е. высокую затратность жилищно-коммунальных хозяйств, невозможно без кардинальных наукоемких преобразований в отрасли. Решение проблемы затратности жилищно-коммунальных хозяйств, невозможно без кардинальных наукоемких преобразований в отрасли.
Возникла острая необходимость в нестандартных решениях назревших проблем и противоречий. Таким решением, на наш взгляд, может стать применение концепции управления маркетингом в жилищно-коммунальном хозяйстве, что позволит эффективно и бесперебойно функционировать сложной системе, которую представляет жилищно-коммунальное хозяйство города.
Таким образом, объектом дипломного проектирования является жилищно-коммунальное хозяйство города, включающее в себя жилищный фонд, нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры.
Предмет дипломного проекта: анализ подходов, методов и механизмов реализации задач повышения эффективности управления жилищно-коммунальным хозяйством города Челябинска.
Объектом дипломного проекта являются жилищно-коммунальные хозяйства.
Цель дипломного проекта – разработка модели муниципального маркетинга жилищно-коммунального хозяйства города Челябинска.
Реализация указанной цели предполагает решение следующих задач:
1. Дать характеристику теоретических и методологических аспектов разработки модели муниципального маркетинга в жилищно-коммунальном хозяйстве, то есть:
- описать содержание, цели и задачи использования маркетинговых инструментов в управлении ЖКХ
- проанализировать информационное обеспечение принятия управленческих решений в жилищно-коммунальной сфере;
- определить алгоритм проведения маркетингового исследования рынка жилищно-коммунального хозяйства.
2. Подготовить и провести маркетинговое исследование рынка жилищно-коммунальных услуг.
3. Проанализировать полученные результаты и выявить основную проблему управления муниципальным маркетингом в городе Челябинске.
4. Разработать модель муниципального маркетинга жилищно-коммунального хозяйства города.
5. Изучить вопрос экономической безопасности.
Последовательность решения указанных задач определила логику дипломного проектирования, в процессе которого предусматривается изучение законодательных актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов города Челябинска, научной и учебной литературы по маркетингу; анализ прогнозов социально-экономического развития города Челябинска и отчетов об исполнении программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства; анализ результатов маркетингового исследования рынка жилищно-коммунальных услуг города Челябинска.
Новым в проекте является применение маркетинга как концепции управления жилищно-коммунальным хозяйством для повышения эффективности реализации задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства города.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МОДЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
1.1. Содержание, цели и задачи использования маркетинговых инструментов в управлении жилищно-коммунальных хозяйств

Одна из важнейших особенностей жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) состоит в том, что потребности в услугах этой отрасли есть всегда и везде. Поэтому современное состояние жилищно-коммунального хозяйства, с одной стороны, характеризуется непрерывным втягиванием и концентрацией в себе огромных ресурсов, с другой стороны, система управления этой сферой не способна рационально их использовать.
В этой связи усиливается значение научной постановки и развернутого исследования проблем формирования эффективной системы управления жилищно-коммунальным хозяйством с целью стабилизировать управленческие технологии рационального использования ресурсов с учетом особенностей рыночной экономики.
Задача нового подхода - поэтапно снизить растущую стоимость жилья и услуг, а также снизить себестоимость этих услуг путем создания единой маркетинговой информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, т.е. ввести результативное управление и ресурсосбережение для каждого предприятия и отрасли в целом с учетом интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг как ключевого индикатора эффективности проводимых мероприятий по реформированию комплекса в целом.
Следует признать, что на сегодняшний день население нигде не включено в процесс принятия решений по формам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг. Следовательно, это общая, характерная для всех проблема.
Если методика стратегического управления позволяет обеспечить эффективное долгосрочное развитие муниципального образования, бюджетирование – управление муниципальными финансовыми потоками, то маркетинг - это инструмент «навигации» движения и функционирования МО. Говоря более конкретно, муниципальному менеджеру необходимы знания в области маркетинга для решения следующих задач (рис. 1):
1. Разработка маркетинговой программы для муниципальных ресурсов территории, как часть стратегического плана развития МО.
2. Анализ маркетинговой программы муниципальных бизнес-проектов, поддерживаемых местной администрацией.
3. Использование маркетинговой муниципальной инфраструктуры для развития местной экономики (поддержка, создание маркетинговых программ местной администрацией)..........



СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 15 ноября 1999 г.
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 17 марта 1997 г.
3. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 8 декабря 1995 г.
4. Закон РФ «О товариществах собственников жилья» от 26 июня 1996 г.
5. Указ Президента РФ «О реформе жилищно-коммунального хозяйства РФ» от 28 апреля 1997 г.
6. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в РФ»
7. «Концепция ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве» от 29 января 1999 г.
8. «Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Челябинска на 1998-2005 г.» приложение к решению Челябинской городской Думы от 24 ноября 1998 г. № 30/3
9. Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 18 сентября 1997 г. №. 163 «О реализации жилищной реформы Челябинской области на 1997 - 2003 г»
10. Прогноз социально-экономического развития города Челябинска на 2001 г.
11. Положение «Об Управлении жилищно-коммунальным хозяйством Администрации города Челябинска» от 29 декабря 1999 г. № 1750-п
12. Приложение к постановлению Региональной энергетической комиссии Челябинской области от 28 декабря 2000 г. № 87 «О введении в действие тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения»
13. Постановление Региональной энергетической комиссии Челябинской области от 28 февраля 2001 г. № 21 «О тарифах за пользование природным газом, реализуемым населению и жилищно-строительным кооперативам»
14. Постановление Главы города от 26 января 2001 г. № 76 «О тарифах на жилищно-коммунальные услуги».
15. Решение Челябинской городской Думы от 26 января 2000 г. «Об исполнении статьи «О введении областных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг» Программы реализации жилищной реформы Челябинской Думы на 1997 - 2003 г.
16. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр.Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2000.-574 с.
17. Багиев Т. Л. и др. Маркетинг: Учеб. Для вузов по экономическим специальностям/Г. Л. Багиев, В. М. Тарасович, X. Анн; Под общ. Ред. Г. Л. Багиева. - М.: Экономика, 1999. - 701 с.
18. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2000. - 218 с.
19. Геммерлин Г. и др. Практический курс предпринимательства: Самоучитель. -М.: Лаб. Базовых Знаний, 1999. - 303 с.
20. Герасимчук В. Г. Маркетинг. Теория и практика. - К.: Высшая школа, 1999. -328с.
21. Годин А. М. Маркетинг.: Учебно-методическое пособие. - М.: Дашков и К, 2000.-210 с.
22. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- 2-е изд. - М.: Финпресс, 2000. - 461 с.
23. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие/Пер, с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минько. - М.: Высш. шк., 1999. - 255 с.
24. Елисеев Е. А. Челябинск в 21 веке - выбор будущего городским обществом. Концепция стратегии социально-экономического развития города до 2010 года.- Чел.: Издат. Дом Обухова, 2000. - 56 с.
25. Котлер Ф., Армстронг Г., Основы маркетинга. Пер. с анг. - 2-ое европ. изд. -М.; Издат. Дом «Вильяме», 1998. - 1056 с.
26. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. Анализ, планирование, внедрение и контроль. - СПб.: 1998. - 546 с.
27. Пакрухин А. П. Маркетинг: Учебное пособие для вузов по курсу «Маркетинг»/Институт международного прав и экономики им. А. С.Грибоедова. – М.: ИМПЭ: Триада, 1999. – 397 с.
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: ООО Новое знание, 2001. - 261.
29. Секерин В. Д. Маркетинг: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд. - М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел-Синтез», 1999. - 350 с. Й.Тамбиев А. X. И др. Региональный маркетинг: Учебное пособие. - М.: т Экономика, 2000. - 320 с.
30. Сенчагов В.К. О сущности и основах стратегии экономической безопасности России // Вопросы экономики. 2000. № 1.
31. Скоун Т. Управленческий учет / Пер. с англ. под ред. Н.Д. Эрношвили - М.: Аудит ЮНИТИ, 1997. - 348.
32. Современный маркетинг /В. Е. Хруцкий, Е. Э. Автухова. Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1991. – 256 с.: ил.
33. Тамбиев А. Х. и др. Региональный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Экономика, 2000. – 320с.
34. Файнберг А. И. Крупицкий Анализ хозяйственной деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства. М.: Стройиздат, 1981. - 185 с.
35. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. С. Стояновой - М.: "Перспектива", 2001. - 656.
36. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - 571.
37. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования/Пер, с англ.: Н. Амид и др. - СПб.: Питер, 2000.-748 с.
38. Шанкрухин А. П. Маркетинг: Учебное пособие для вузов по курсу «Маркетинга/Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова. - М.: ИМПЭ: Триада, 1999. - 397 с.
39. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА-М, 1995. - 357.
40. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. Пер. с анг./науч. Ред. Горячев А. А. -М.: Экономика, 2000. - 308 с.
41. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Грузинов В.П. и др.; /под ред. проф. Грузинова В.П. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 222.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.