На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Основные направления совершенствования системы маркетинга в ООО «Строительные технологии»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 19.06.2013. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Основы организации системы маркетинга на малом предприятии 7
1.1. Особенности деятельности малых предприятий в строительстве 7
1.2. Маркетинг и его роль в жизни современного предприятия 15
1.3. Государственное регулирование маркетинговой деятельности на предприятии 22
Глава 2. Анализ комплекса маркетинга в ООО «Строительные технологии» 33
2.1. Анализ деятельности ООО «Строительные технологии» 33
2.2..Основные элементы системы маркетинга на предприятии 44
2.3. Организация и управление системой маркетинга в ООО «Строительные технологии». 54
Глава 3 Основные направления совершенствования системы маркетинга в ООО «Строительные технологии» 63
3.1. Организация маркетинговой службы фирмы 63
3.2. Бюджет маркетинга 70
3.3. Оценка эффективности системы маркетинга 73
Заключение 78
Список литературы и источников 84


Введение

Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. А развитие малого бизнеса в нашей стране поможет решить ряд острейших социально-экономических проблем переходного периода. Это формирование эффективной структуры экономики, создание среднего класса, смягчение безработицы, распределение доходной части бюджетов всех уровней, обеспечение политической стабильности в обществе.
Малый бизнес бесконечно разнообразен и имеет значительные достижения. Он преуспевает в любом месте и любой сфере. Он имеет такое жизненное значение, что лишь немногие части нашей экономики, если вообще таковые существуют, могут обойтись без его продукции и услуг. Кроме того, малый бизнес не только способствует повышению уровня жизни занятых в нем людей, но и делает духовно богаче.
В переводе с английского, business - коммерческая деятельность, торговое предприятие, фирма, дело, занятие, обязанность. Этот термин появился в России сравнительно недавно - в 80-е гг. XX века. Также недавно появилось и другое понятие - «малый и средний бизнес». Что такое малый бизнес? Это предприятия, фирмы, которые имеют независимую собственность, обладают хозяйственной самостоятельностью и не доминируют в своей сфере деятельности.
Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, по мнению многих экспертов и экономистов, наиболее серьезная – малое предпринимательство. Малые предприятия могут сыграть решающую роль в создании рынка – в развитии конкуренции и ограничении монополизма крупных производителей, удовлетворении спроса на товары и услуги, сдерживании роста безработицы, внедрении новых технологий, подъеме отсталых в экономическом отношении регионов России. Малые предприятия проявляют несвойственную крупному бизнесу гибкость, лучше приспосабливаются к меняющимся условиям, способны работать в новых, стремительно развивающихся секторах производства, решать сложные социальные проблемы.
В России развитие малых предприятий представляет собой социально-экономическое явление, значение которого трудно переоценить. Абсолютный и относительный их рост на фоне общего спада производства и бедственного положения многих крупных отечественных предприятий, можно сказать, спас страну от массовой безработицы, доказал возможность обеспечить за счет малых форм хозяйствования экономическую самостоятельность значительной части населения.
Небольшие размеры, более низкая потребность в капитале. сжатые сроки выполнения заказов, выпуск продукции небольшими партиями, возможность быстрой смены ассортимента изделий обеспечили создание малыми предприятиями рабочих мест во всех секторах и отраслях экономики - в торговле, на транспорте, в сфере услуг, в промышленности и строительстве на долю последних двух приходится 60 % общего числа занятых на предприятиях малого бизнеса. Показательно, что стоимость одного рабочего места на малых предприятиях в 10 раз меньше, чем на крупных.
Приметами сегодняшней экономической ситуации в России являются падение занятости и уровня жизни населения. Основное утверждение - выживает тот, кто рассчитывает только на свои силы - стало для людей как нельзя более жизненным. Именно поэтому так актуально сейчас развитие инфраструктуры малого бизнеса.
Малое предпринимательство как полноправный субъект экономики существует в России более десяти лет. На эти годы пришелся, пожалуй, самый трудный период – период становления, когда заново создавались нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность в специфических малых формах, когда вырабатывались основные цели и первоочередные задачи государственной политики в области малого предпринимательства, разрабатывались механизмы реализации целевых установок.
В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают 1/4 всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.
Завершение этапа становления малого предпринимательства потребовало решения задач по рационализации его отраслевой структуры, выравниванию региональных диспропорций, повышению экономической эффективности этого сектора экономики. Его дальнейшее развитие призвано решить ряд социально-экономических проблем: создание условий для обеспечения политической стабильности в обществе, формирование рациональной структуры экономики, создание среднего класса, смягчение безработицы, рост доходной части бюджетов всех уровней и другие.
Среди проблем развития строительной организации в период экономического реформирования наиболее актуальны вопросы повышения эффективности их деятельности, которые решают широкий круг задач, связанных с удовлетворением потребительского спроса на строительную продукцию, работы или услуги и возможностью достижения строительной организации желаемых результатов.
В последнее время получили развитие новые представления, в которых предпринимательская деятельность организаций рассматривается как процесс непрерывного анализа потребностей и спроса конечных потребителей и удовлетворении спроса путем обеспечения инновационного процесса производства и распределения продуктов, обеспечивающих максимум производительности в каждой стадии непрерывного воспроизводственного цикла. В такой трактовке делается акцент не на максимизацию прибыли, а на потребителя - носителя спроса, на его потребности, удовлетворение которых обусловливает возможность повышения экономических результатов деятельности организации.
Актуальность данной темы обусловлена тем фактом, что концепция предпринимательской деятельности тяготеет к маркетинговой трактовке: основные задачи строительной организации решаются с помощью управления динамичными естественно-рыночными процессами. При этом поиск путей повышения эффективности деятельности строительных организаций увязывается с возможностями, предоставляемыми современным маркетинговым подходом.
Объектом исследования данной работы является малое предприятие ООО «Строительные технологии».
Предмет исследования – система маркетинга строительного предприятия.
Цель данной работы – разработка основных направлений совершенствования системы маркетинга малого предприятия ООО «Строительные технологии».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методологические основы организации системы маркетинга на малом предприятии строительной индустрии: рассмотреть особенности деятельности малых предприятий в строительстве; Выявить значение и роль маркетинга в деятельности предприятия; рассмотреть систему государственного регулирования маркетинговой деятельности на предприятии.
2. Проанализировать комплекс маркетинга ООО «Строительные технологии».
3. Разработать основные направления совершенствования системы маркетинга ООО «Строительные технологии»
Теоретической и методической базой для написания работы служат исследования научной экономической литературы, изданий периодической печати и нормативных актов, практический материал разработан на основании данных малого предприятия ООО «Строительные технологии».
При написании работы были использованы метод системного анализа и системный подход.


Глава 1. Основы организации системы маркетинга на малом предприятии
1.1. Особенности деятельности малых предприятий в строительстве

Основу рыночной экономики любой страны составляет малый бизнес, осуществляемый малыми предприятиями. Статистика показывает, что в развитых странах на долю их производства приходится более половины всей продукции.
В соответствии с Федеральным законом от 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" (с изм. и доп. (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г.) (статья 3) под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности - 100 человек; в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек .
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
В России при общем количестве малых предприятий около 1 млн. (85% из них — частные) на оптовую, розничную торговлю и занятых на общественное питание приходится свыше 40%, на строительство — 16%, промышленность — 15%, общую коммерческую деятельность по обслуживанию рынка — 6%, науку и научное обслуживание — 6%, транспорт и связь — 2%, сельское хозяйство — 1% и на другие отрасли экономики — около 10%. В настоящее время в малом бизнесе работают свыше 15 млн. чел. Диапазон вовлеченности трудоспособного населения в малый бизнес колеблется от 2% в Мордовии до 31% в Москве. Объем инвестиций малых предприятий составил 11% от общих инвестиций в стране. Согласно экспертным оценкам, в России малые предприятия в состоянии дать ежегодную прибыль в 500 млн. руб., а также ежегодные поступления в бюджет налога на добавленную стоимость более 83 млн. руб.
По числу малых предприятий, средней численности работников и инвестициям в основной капитал Свердловская область имеет лучшие показатели в УрФО. По данным фонда поддержки малого бизнеса Свердловской области, в начале 2005 г. в области насчитывалось 28,6 тыс. малых предприятий. В начале 2004 г. их было 25,1 тыс. Прирост объема производства и услуг малых предприятий в действующих ценах к уровню 2003 г. составил 39,8%, а выручка увеличилась на 39,5%,
Больше всего малых предприятий работает сегодня в торговле и общественном питании -39,1%, в промышленности -15,5 %,строительстве -13,8 %, в материально-техническом снабжении -12,4 %. Намечается тенденция постепенного развития малого бизнеса в науке и транспорте.........




Список использованных источников и литературы

1.Нормативно-правовые акты
1. Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22 марта 1991 г.
2. Закон РФ "О защите прав потребителей" (в ред. от 9 января 1996 г.).
3. Закон РФ "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 г. N 2124-I.
4. Закон РФ "О товарных биржах и биржевой торговле" от 20 февраля 1992 г. N2383-1.
5. Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23 сентября 1992 г. N 3523-1.
6. Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" от 9 июля 1993 г. N 5351-1.
7. Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27 ноября 1992 г. N 4015-1.
8. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3523-1 "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных".
9. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (в ред. от 3 февраля 1996 г.).
10. Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 13 октября 1995 г. N 157-ФЗ ИСТОЧНИК
11. Федеральный закон "О рекламе" от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ.
12. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ.
13. Федеральный закон от "Об информации, информатизации и защите информации" 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ
14. Федеральный закон ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 г. N 41- 7.
15. Федеральный закон ФЗ "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ
16. Федеральный закон ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" от 23 июня 1999 г. N 117.
17. Федеральный закон ФЗ "О лизинге" от 29 октября 1998 г. N 164.
18. Федеральный закон ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" от 13 декабря 1994 г. N 60
19. Федеральный закон ФЗ "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. N 184-.
20. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта 2005 г.)
21. Патентный закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3517-115.
22. Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
23. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
24. "Правила продажи отдельных видов товаров", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 5524;

2.Литература
25. . Борисова А.А. Деловая активность в строительстве/ Экономика строительства, М., № 7, 2004.
26. Аглицкий Д.С. , Аглицкий И.С. Российский рынок информационных технологий: проблемы и решения. – М., 2000.
27. Алексеев С. Государственное регулирование маркетинга в Российской Федерации // Web: 789.ru/portal
28. Асаул А.Н. Сервисная концепция маркетинга в строительстве/ Экономика строительства, М., № 10 – 1997
29. Асаул А.Н. Феномен инвестиционно-строительного комплекса или сохраняется строительный комплекс страны в рыночной экономике. Монография. // Web: aup.ru/books/m65/
30. Асаул А.Н., Клюев А.Ф., Кудрявцев А.В., Рыбнов Е.И. Экономика предпринимательства /учеб пособие, М.: Изд-во АСВ, СПб.: СПб ГАСУ, 2000.
31. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия. Школа бизнеса Стерна: Учеб. пособие. / Пер. с англ. М.З. Штернманца. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 804с.
32. Багиев Г.Л. , Назим Сайед-Мохамед , Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: Учебное пособие . - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994. - 38с.
33. Баутов А.Н. Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №6.-с.33-45.
34. Березин И.С. Маркетологи советуют // Консультант Черноземья. 2002. №11 (50) 15-30 июня.
35. Берлин А. , Арзямов А. Планирование капитальных вложений на предприятии в условиях инвестиционного кризиса // Проблемы теории и практики управления. – 2001. - № 3.
36. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 761с.
37. Бронникова Т.С. , Чернявский А.Г. Маркетинг. – М.: Издательство ПРИОР, 2001. – 128 с.
38. Виханский О. Стратегический маркетинг. МГУ, 1999- 462 с..
39. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. Учебник. – М.: Внешторгиздат, 2000. – 263с.
40. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №1, 2.
41. Дебелак Д.К. Магия маркетинга. – М.: МАС, 2001. – 233 с.
42. Дихтль Е. , Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова. Под ред. И. С. Минко. – М.: Высш. шк., 1995. – 255с.
43. Дулич В.А. Восстановление и развитие реального сектора экономики требует крупномасштабных инвестиций. / Промышленно-гражданское строительство, 1999, № 2.
44. Дятлов А.Н. , Артамонов С.Ю. Оптимизация маркетингового бюджета фирмы с использованием моделей S-образных кривых функции спроса // Экономический журнал ВШЭ. – 1999. – №4.
45. Жигун Л.А. Взаимодействие покупателей и поставщиков в условиях конкуренции // Маркетинг. – 2001. – № 4. – С.59-67.
46. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 496 с.
47. Информационный маркетинг: Учеб пособие / Е.А. Богданова. – СПб.: АЛЬФА, 2000. – 174с.
48. Кеворков В.В. , Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии // Web: aup.ru 2004
49. Коли Э. , Яровский Б. Рыночная ориентация: конструкт, научные предложения и практическое применение в менеджменте / Классика маркетинга. – СПб.: Изд-во «Питер», 2001. – 786с.
50. Коноплев В.Т. Международный маркетинг. – Донецк: Юго-Восток, 1998. – 320с.
51. КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА. Проект // Web: gosstroy.gov.ru/txt/str_pol_3.doc
52. Котлер Ф. Основы маркетинга : Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736с.
53. Красовский Ю.Д. Формирование службы маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - №5.
54. Кузьмин В. Совершенствование маркетинга в организациях // Инвестиции в России. – 1998. – №12.
55. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – Санкт-Петербург: Наука, 1996. – 315с.
56. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА – М, 1998.
57. Ловчиков Д. В центре внимания – маркетинг // Web: pro-invest.ru, 2004
58. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов , Ю.Ю. Корялогов , С.А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560с.
59. Маркетинговое планирование: управление номенклатурой продуктов: Аналитическая справка – Информэлектро. Составитель Е.А. Грамп, М., 1990. – 16с.
60. Мерзликина Г.С. , Шаховская Л.С. Оценка экономической состоятельности предприятия: Монография / ВолгГТУ, Волгоград, 1998.
61. Мескон М.Х. , Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента : Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992. – 702с.
62. Моисеева Н.К. , Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 2001. – 178 с.
63. Молчановский Е. , Секерин В. , Толоконникова Ю. Проблемы функционирования маркетинговых служб на российских предприятиях // Маркетинг. – 2001. – №6. – С.40-49.
64. Мурзалиев А. Особое место маркетинга // Корпоративный вестник. – 2000. – №5 (11).
65. Олейников Д. Маркетинг и продажи «близнецы-братья»? Проблемы взаимодействия служб сбыта и маркетинга компаний-производителей // Аптека. – 2000. - №4.
66. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ИМПЭ, 1999. – 398с.
67. Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях // Маркетинг. – 2002 . – №1. – С.80-85.
68. Песоцкая Е.В., Шейхов М.О. Модели и методы управления жизненным циклом продукции малых и средних предприятий строительного профиля. Сайт «Энциклопедия маркетинга» // Web: marketing.spb.ru/
69. Пономаренко И. , Похабов В. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятиях // Маркетинг. – 2001. – №5. – С.102-120.
70. Предпринимательство: Учебник/ под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА – М, 2000. – (Серия «Высшее образование»).
71. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. – М.: Инфра-М, 2000. – 150 с.
72. Репин В. Службы маркетинга и финансов: проблема эффективного взаимодействия // Web: finexpert.ru, 2004
73. Рябинский Л.С. Поведение покупателей в условиях рыночной экономики . – М., Изд. Российского открытого университета, 1991. – 96с.
74. Семенов С.М., Березин В.П. Совершенствование методологических основ управления деятельностью строительного комплекса/ Экономика строительства, № 2, М., 2004.
75. Ставка на малый бизнес. // www.wtc-ural.ru, «Новости ЦМТЕ» № 1 (27) 2004
76. Старостина А. Определение целей маркетингового исследования // Web: 4p.com.ua, 2004
77. Строительное предприятие в системе рыночных отношений: Сб. науч. тр./ Редкол. В.В. Бузырев и др.; СПбГИЭА.– СПб., 2001. – 122с.
78. Третьяк О. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга // РЭЖ. – 2001. – №2.
79. Хедберг Т. Делу - дело. Планирование компании, стратегии маркетинга и реклама промышленных товаров и специальных услуг : Пер. со швед. – М., МЦНТИ, 1991. – 112с.
80. Чернов С.Е. Маркетинговое управление: концепции и методы. – М.: 1996.
81. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. – М: Республика, 1995. – 365 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.