На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Бюджетирование в ГУП СО «Управление снабжения и сбыта Свердловской области»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.06.2013. Страниц: 74+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Финансовое планирование и бюджетирование 8
1.1 Необходимость планирования в экономической организации 8
1.2 Финансовое планирование 12
1.3 Бюджетирование – элемент финансового планирования 19
1.4 Применение бюджетирования в ГУП СО «УСС СО» 36
2 Бюджетирование в ГУП СО «Управление снабжения и сбыта Свердловской области» 44
2.1 Характеристика предприятия 44
2.2 Анализ хозяйственной деятельности за 2003-2004 гг. 51
3 Совершенствование процесса бюджетирования В ГУП СО «УСС СО» 62
3.1 Планирование бюджетов на 2004 г. и финансовых результатов на 2004 г. 62
3.2 Мероприятия, направленные на совершенствование бюджетирования ГУП СО «УСС СО» 63
Заключение 69
Список использованных источников 74
Приложение 1 - Организационная структура ГУП СО «УСС СО» 79
Приложение 2 – бюджет движения денежных средств на 2004 г. 80


ВВЕДЕНИЕ

Одним из проверенных мировой практикой эффективных способов управления предприятием в рыночных условиях является бюджетный метод управления. Этот метод в различных вариантах применяется практически всеми крупными и средними предприятиями, а в последнее время стал популярен и в малом бизнесе.
Термин «бюджет» происходит от французского слова «bougett», что означает кожаную сумку. Когда палата общин в Англии в 16-17 вв. утверждала субсидию королю, то перед окончанием заседания министр финансов у всех на виду открывал кожаный портфель и доставал из него документ, в котором были сформулированы соответствующие предложения. Это называлось открытием бюджета. Позже название портфеля было перенесено на сам документ. В 1870 г. термин «бюджет» закрепился в обиходе как название документа, заключавшего в себе утвержденный парламентом план доходов и расходов государства.
Применительно к отдельному хозяйствующему субъекту «бюджет» рассматривается как метод учета, позволяющего сравнивать фактические результаты с плановыми (т.е. с прогнозными или плановыми) показателями.
Осуществление государством макроэкономических реформ создало условия для повышения активности всех субъектов рыночной экономики путем изменения политики цен, стимулирования банковской деятельности, развития рынка ценных бумаг и т.п. На первый план выдвигаются проблемы разработки новых концепций управления, регулирования, планирования, решение которых невозможно без гибкого развития предприятия.
Тенденция концентрации производства была связана с «экономией на масштабах». Основой методологии социалистического управления предприятия была централизация со схемой планирования сверху вниз. В условиях формирования рыночной экономики на смену принципу «центр все аккумулирует и распределяет» пришло другое: рынок – антипод планированию, никаких регуляторов не надо.
В большинстве случаев, в настоящее время, бюджетирование применяется в российских компаниях в лучшем случае для того, чтобы контролировать отдельные показатели, например, размеры дебиторской и кредиторской задолженности, или для того, чтобы установить уровни затрат в отдельных структурных подразделениях. Но не для того, чтобы управлять активами предприятия, добиваться роста капитализации или надежно определять инвестиционную привлекательность отдельных направлений хозяйственной деятельности. Иначе, назначение бюджетирования в наших компаниях неоправданно сужается. В чем кроются причины того, что в годы так называемых радикальных экономических реформ настоящее бюджетирование плохо приживалось в нашей стране?
Во-первых, это наследие прежней госплановской системы. Сказался переход от традиционной системы производственного планирования (оперировавшей понятиями технико-экономического обоснования чего-либо) к бизнес-планированию с его ориентацией на маркетинг, прогнозирование состояния рынка, а также к соответствующим финансовым оценкам. Система планирования, существовавшая в бывшем СССР, была намного проще, чем инструментарий рыночного планирования, а главное – она не была связана с финансами. Формально, конечно же, была. Только выпуск почему-то считали преимущественно в штуках и других натуральных величинах, а затраты, как правило, определяли в нормо-часах или других показателях.
Другая причина, по которой внедрение полноценного бюджетирования у нас сталкивается с большими трудностями – это вопросы организации внутрифирменного бюджетирования. Почему-то считается, что для постановки бюджетирования достаточно разработать основные бюджетные формы, раздать их исполнителям, а еще лучше купить готовую компьютерную программу, и бюджетирование заработает. Но это не так просто. Любое наведение дисциплины на производстве порождает конфликт интересов, тем более наведение финансовой дисциплины путем ограничения с помощью бюджетирования аппетитов отдельных структурных подразделений предприятия или фирмы и их руководителей. И успех внедрения бюджетирования в одной отдельно взятой компании будет зависеть от тщательности проработки всех регламентов и процедур составления и контроля исполнения бюджетов, а также от уровня квалификации и подготовки специалистов, отвечающих за бюджетирование.
Всегда нужно помнить, что внутрифирменное бюджетирование – это не столько инструмент, сколько управленческая технология, что бюджетирование – это показатель качества управления в компании, соответствия уровня ее менеджмента и принимаемых управленческих решений современным требованиям.
Проблемы постановки внутрифирменного бюджетированяи в компаниях ведущих стран мира были решены 20 - 25 лет назад, хотя совершенствование систем бюджетирования продолжается до сих пор. Если менеджеры высшего звена на Западе говорят о курсах акций, бондов, кредитных рейтингах и прочих сугубо финансовых вещах, то большинство наших генеральных директоров обсуждает между собой производственные процессы, вопросы технической модернизации, социальные проблемы или политику. В лучшем случае речь пойдет о неплатежах, налогах или о своевременной выплате заработной платы. Это обстоятельство наглядно характеризует состояние приоритетов в управлении нашего и зарубежного бизнеса.
Вопрос о внедрении внутрифирменного бюджетирования в России уже не то что назрел, а перезрел. Дальнейшие проволочки нашего менеджмента в этой сфере чреваты, куда большими неприятностями, чем неплатежи или хронически удручающее финансовое состояние все большего числа предприятий (что помимо прочего делает их неинтересными как объект инвестирования и поэтому еще более подрывает основу дальнейшего развития). Куда более серьезной представляется опасность нарастающего отставания нашего менеджмента от ведущих стран мира, наглядно проявляющаяся и в сфере управления финансами.
Актуальность данной темы определена тем, что экономически эффективная деятельность организации возможна только в том случае, если она имеет четко заданные достаточно напряженные, но реальные для выполнения стоимостные параметры затрат и результатов. Бюджетирование – это процесс определения таких параметров, планирования движения ресурсов по предприятию на заданный будущий период времени. Когда параметры заданы, необходим учет и контроль их исполнения, составляющий основу анализа.
Объектом исследования в дипломной работе является ГУП СО «Управление снабжения и сбыта Свердловской области».
Предметом является процесс бюджетирования на предприятии.
Цель дипломной работы: раскрыть сущность и механизм бюджетирования как метода управления финансовой деятельностью на предприятии ГУП СО «Управление снабжения и сбыта Свердловской области».
Данная цель достигается в процессе решения следующих задач:
1.Обосновать необходимость планирования в экономической организации.
2.Рассмотреть сущность финансового планирования.
3.Дать характеристику процесса бюджетирования как элемента финансового планирования
4.Проанализировать применение бюджетирования в ГУП СО «УСС СО»
5.Разработать мероприятия по совершенствованию процесса бюджетирования в ГУП СО «УСС СО».
Структура работы состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.
В первой главе рассмотрим понятие финансового планирование и бюджетировния в экономической организации.
Во второй главе представлен анализ хозяйственной деятельности ГУП СО «УСС СО».
В третьей главе диплома предложены мероприятия, направленные на совершенствование бюджетирования в ГУП СО «УСС СО».
Следует отметить, что тема бюджетирования как метода управления финансовой деятельностью предприятия недостаточно широко изучена и освещена как в учебной литературе по теории финансов, так и в работах, помещенных на страницах журналов и газет.


1 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

1.1 Необходимость планирования в экономической организации

Руководство предприятия обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Заинтересованные в деятельности фирмы лица предъявляют определенные требования к результатам ее работы. При планировании определенных видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретение кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определение объема инвестиций.
Процесс планирования представляет собой постановку целей и разработку путей их достижения. Приведенное определение показывает, что планирование распадается как минимум на две подфункции: постановку целей и разработку путей их достижения. Постановку целей (целеполагание) иногда выделяют в самостоятельную задачу, а планирование понимают лишь как разработку способов достижения целей. Такое разделение нельзя считать оправданным, ибо нельзя ставить цель не думая о ее реализации, поскольку иначе велик риск назначения цели, требующей неоправданно больших затрат и, стало быть, неэффективной. Необходим системный подход к планированию, при котором цели и средства — две стороны одной медали.[17, c.23]
Планирование — не только управленческая, но и исполнительская функция. Оно служит инструментом достижения высокой эффективности работы во всех сферах человеческой деятельности, не исключая и личную жизнь. Существует точка зрения, будто планирование обедняет жизнь, подчиняет ее схеме, делает предсказуемой, лишает ощущений новизны, неожиданности, исключает импровизацию. Такое мнение в корне ошибочно, ибо отталкивается от неправильного понимания плана, как чего-то..........



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Абрютина М.С., Грачев А.В., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. М.: Дело и сервис, 1998. 256 С.
2.Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.
3.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виноградов, О.Ф.Мигун и др.; под ред. В.И.Стражева. Мн.: Высшая школа, 1996. 363 С.
4.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономичского анализа: Учебник. 3-е изд. перераб. М.: Финансы и статистика, 1995. С. 486.
5.Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2001.
6.Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху/Пер. с англ. М.: Дело ЛТД. 2002.
7.Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. В 2-х томах.-Киев:Ника-Центр,1998.
8.Бланк И.А. Словарь-справочник финансового менеджера.-Киев.:Ника-Центр,1998.
9.Бланк И.А. Управление активами.-Киев:Ника-Центр,2000.
10.Бланк И.А. Управление использованием капитала. Киев: Ника –Центр, 2000.
11.Бобылева А.З. Финансовый менеджмент. Москва 1995
12.Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: Информационно-издательский дом «Филинь», 1997. 336 С.
13.Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ./гл.ред.серии Соколов Я. В. М.: Финансы и статистика, 1996. 800 С.
14.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 1999.
15.Ворст, П. Ревентлоу «Экономика фирмы» изд. «Высшая школа» 1993 г.
16.Глухов В.В. Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджент. Учебное пособие. С.-Пб., 1995. 449 С.
17.Герчикова И.Н. Менеджмент. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ, 1997.
18.Грибачев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.: Белл, 1994
19.Добров В. Н., Крышенинников В. И., Финансирование и кредитование в промышленности. - М., 1999.
20.Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика /Пер.с английского В. Лукашевича и др.; Под общ. ред. Б Лисовика и В.Лукашевича. С.-Пб., 1994. 448 С.
21.Донцова А.В., Никифорова И.А. Анализ бухгалтерской отчетности. М.: Издательство «Дис», 1998. 197 С.
22.Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: Интел-Синтез, 2001.
23.Журнал «Финансовый директор» No1 (январь) 2003
24.Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1998. 512 С.
25.Ковалев И.А., Привалов В.П. Анализ финансов предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. 192 С.
26.Крейнина М.И. Финансовое состояние предприятия. Методы и оценки. М.: ИКЦ «Дис», 1997. 224 С.
27.Лесинский С.В. “ Финансовые фьючерсы и опционы”
28.Назарбаева Р. Порядок заполнения отчета о финансово-имущественном состояния предприятия // Баланс - 1996 - №3
29.Неудачин В.В. Финансовое планирование: актуальность, подходы и методики. // optim.ru/default.asp
30.Нечащев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1997. 192 С.
31.Основы предпринимательского дела. /Под. рук. Д. Э. Н. профессора Осипова Ю. М. - М., 1992.
34.Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) /Под. ред. В.М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1994. 496 С.
35.Патров В.В. Ковалев В.В. Как читать баланс. М.: Финансы и статистика, 1993. 256 С.
36.Прогнозирование и планирование в условиях рынка. // под ред. Морозовой Т. Г. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 318 с.
37.Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов. М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2001. 670 С.
38.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: ИП Экоперспектива, 1998. 498 С.
39.Скоун Т. Управленческий учет / Пер. с англ. под ред. Н.Д. Эрношвили. М.: Аудит ЮНИТИ, 1997. 179 С.
40.Современная экономика. /Под ред. Мамедова О.Ю. - Ростов на Дону, 1996.
41.Стражев В. И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности - Мн.: Выш. шк., 1996.
42.Финансово-кредитный словарь под ред. Гарбузова В. Ф., Финансы и статистика, 1994.
43.Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. С. Стояновой - М.: Перспектива, 2001. – 656.
44.Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. 518 С.
45.Финансы, Под ред. В. М. Родионовой. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1995.
46.Харламова Г. В, Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. - Харьков, 1995.
47.Шаламов И.В., Черевко А.С. Финансовая устойчивость и эффективность предприятия. Челябинск, 1995. 96 С.
48.Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1995. 335 С.
49.Шим Д. К. Сигел Д. Г. Финансовый менеджмент. Москва 1996.
50.Шишкин, С. С. Вартанян, В. А. Микрюков «Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях» «Инфра -м» - 1996 г.
51.Экономика предприятия. /Под. ред. проф. В. Я. Горфинкеля. - М., 1996.
52.Экономика предприятия. /Под. ред. проф. И. О. Волкова. - М., 1998.
53.Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Грузинов В.П. и др.; под ред. проф. Грузинова В.П. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 535 С.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.