На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ розничного товарооборота на примере ООО «Универсам № 15»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.06.2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1.Понятие и сущность розничного товарооборота 5
1.1.Особенности формы розничного товарооборота 5
1.2.Методика анализа товарооборота 10
2.Анализ розничного товарооборота на примере ООО «Универсам № 15» 12
Заключение 33
Список литературы 34


Введение
В современных условиях торговый сектор занимает главное место в экономике нашей страны. Основная задача торгового предприятия – закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли. Торговая деятельность подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, и финансового характера, требующих повседневного решения.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товара и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля – реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот – процесс обмена товаров на деньги. Владелец товара – торговое предприятие – за деньги продает товар в собственность другому юридическому или физическому лицу. Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи.
Товарооборот торгового предприятия можно рассматривать:
во-первых, как результат деятельности предприятия торговли, как его экономический эффект;
во-вторых (в социально-экономическом аспекте) как показатель товарного снабжения населения, один из показателей уровня жизни2.
В торговом предприятии товарооборот выражается в объеме денежной выручки за проданные товары – по его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке.
Объектом исследования в данной работе является торговое предприятие.
Предмет исследования – розничный товарооборот.
Цель исследования - проанализировать розничный товарооборот торгового предприятия ООО «Универсам № 15».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности формы розничного товарооборота.
2. Изучить методику анализа товарооборота.
3. Выполнить анализ розничного товарооборота ООО «Универсам № 15»

1.Понятие и сущность розничного товарооборота
1.1.Особенности формы розничного товарооборота
Существуют различные виды продажи товаров в форме розничного товарооборота, что отражается в его классификации. В данной главе рассматривается основной вид розничного товарооборота — товарооборот розничной торговли, или иначе — товарооборот розничной торговой сети.
Розничный товарооборот можно рассматривать в двух аспектах — во-первых, как результат деятельности торговых предприятий и организаций, их экономический и финансовый эффект. В этом качестве розничный товарооборот используется в статистике социально-экономической эффективности торговли, а также при оценке уровня выполнения плана Здесь проявляется финансово-экономическая сторона показателя розничного товарооборота. Во-вторых, его следует рассматривать в социальном аспекте как показатель удовлетворения потребностей населения. Он входит в синему показателей уровня жизни населения, используется как показатель товарного потребления.
Розничный товарооборот, представляя собой форму обмена товаров на денежные доходы населения, оказывает серьезное воздействие на сферу общественного производства через механизм материальной заинтересованности трудящихся в результатах своего труда. Степень этого воздействия должна повышаться, соответствуя главным функциям торговли при социализме. В свою очередь объем, уровень и структура розничного товарооборота являются результатом влияния ряда социально-экономических факторов, например общественного производства, денежных доходов населения, цен, демографических факторов и т. д.
В сфере товарного обращения розничный товарооборот влияет на другие показатели торговли, в частности на товарные запасы и их оборачиваемость, издержки обращения, прибыль и рентабельность, производительность труда в торговле и т.д. Вместе с тем он сам испытывает известное воздействие товарных запасов, трудовых и денежных затрат, состояния материальной базы торговли и т. п.
Розничный товарооборот — сложный и многогранный показатель. Во-первых, он характеризует объем товарной массы, перешедшей из сферы товарного обращения в сферу личного потребления. К. Маркс писал, что потребление выступает конечным пунктом общественной циркуляции товаров2. Именно в этот момент происходит возмещение общественных затрат на производство товаров и их обращение. На этапе конечной продажи товаров индивидуальным потребителям находит свое завершение и материальное воплощение процесса распределения по труду.
Во-вторых, розничный товарооборот, который представляет собой обмен товаров на деньги, в основном на денежные доходы населения, характеризует как денежную выручку торговли, так и сумму расходов на покупку товаров. Эта последняя складывается из части трудовых доходов населения, заработной платы, доходов колхозников и т. п., а также из общественных фондов. потребления — пенсий, стипендий, денежных льгот и выплат и других источников.
Признак продажи для личного потребления позволяет включать в розничный товарооборот не только продажу в форме непосредственного отпуска товаров покупателям в обмен на наличные деньги, но и опосредованную продажу организациям и учреждениям социально-культурного типа (больницам, санаториям, детским учреждениям и т. п.), которые сами организуют питание и материальное обеспечение обслуживаемых ими людей. Причем в последнем случае стоимость товаров возмещается как за счет личных доходов населения, так и за счет .........



Список литературы

1. Аниськова О.Г., Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. – М.: Издательско-книготорговый Маркетинг, 2002.
2. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М., 2002. – 560с.
3. Верестов А.В. Коммерция и технология торговли. – СПб., 2000. – 415с.
4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – М.,1998.
5. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М., 1999.
6. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли – М.: Маркетинг, 2000. – 448 с.
7. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли – М.: Феникс, 2002. – 416 с.
8. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2000.
9. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. /Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2000. – 322 с.
10. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Высшая школа, 2000.
11. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 1999.
12. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли //Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №4.
13. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623 с.
14. Памбухчиянц В.К. Основы оптовой и розничной торговли. – М.: ПРИОР, 2002. – 482с.
15. Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник – М.: Маркетинг, 2002. - 580 с.
16. Половцева Ф.П Коммерческая деятельность. Учебник. – М., Инфра-М, 2000. – 248 с.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 336 с.
18. Торговое дело./Под общ. Ред. Проф. Людков А.Б.-М.:ИНФРА– М., 2002.
19. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000.
20. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000.
21. Экономика торгового предприятия. Учебник /Под ред. профессора Гребнева А.И. – М.: Экономика, 1996.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.