На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Экономические потребности и ресурсы. Производственные возможности.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 19.6.2013. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение……………………………………………………………………………...3
1.Экономические потребности и ресурсы
1.1. Понятие экономических потребностей и благ, их классификация. Взаимодополняемость и взаимозамещение благ…………………………………..5
1.2. Понятие экономических ресурсов, их виды. Мобильность и взаимозаменяемость экономических ресурсов…………………………………...13
2. Производственные возможности
2.1. Понятие производственных возможностей………………………………….18
2.2. Экономические ограничения: граница производственных возможностей, компромисс общества между эффективностью и равенством, компромисс индивида между потреблением и досугом………………………………………..21
2.3. Затраты и результаты: общие, предельные и средние величины. Альтернативные издержки (издержки отвергнутых возможностей)…………...27
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованной литературы……………………………………………...33


Введение.
Вопрос ограниченности ресурсов и благ в современном мире является одним из самых актуальных.
В жизни мы часто сталкиваемся с тем, что экономические ресурсы ограничены, а экономические потребности безграничны.
Известно, что запасы многих природных ресурсов уже находятся в дефиците, а то, что некоторые сохранились в достаточно больших количествах, не означает их нескончаемость. Удовлетворение потребностей общества напрямую зависит от создания благ, а блага в свою очередь требуют все большего количества ресурсов для их производства. Понятно, что при постоянном увеличении населения земли, блага и ресурсы будут ограничиваться, их не будет хватать для удовлетворения всех потребностей. В настоящее время уже можно заметить, что на производство благ тратится огромное количество ресурсов. Необходимо ограничить использование ресурсов, потому что в будущем проблема их ограниченности может оказаться неразрешимой и привести к неизбежным последствиям.
В научной литературе затрагивается данная тема, потому что она непосредственно влияет на дальнейшее развитие общества. Одни авторы делают упор на то, что ограниченность ресурсов и благ является относительной, а не абсолютной, то есть, как долго не исчерпается тот или иной ресурс, определяется тем, насколько эффективно он будет использоваться обществом. Другие считают, что ресурсы есть и абсолютно ограниченные, и относительно ограниченные. По поводу относительно ограниченных они соглашаются с мнением первых, а на счет абсолютно ограниченных они говорят, что существуют такие ресурсы, которые нельзя заменить другими и они рано или поздно исчерпаются. Мнение первых авторов кажется более убедительным, т.к. современные технологии совершенствуются с огромной скоростью и позволяют уже сейчас использовать, например, безотходное производство, то есть они помогают сохранять ресурсы.
В связи с этим появляется необходимость контроля производства.
Общество всегда стремилось к удовлетворению своих изменяющихся, а точнее, растущих потребностей, но поскольку всегда, в какой-то конкретный период возможности удовлетворения их ограничены вследствие ограниченности ресурсов, то человечество всегда стоит перед выбором: какие потребности лучше и выгоднее, дешевле удовлетворять сейчас при данном количестве имеющихся ресурсов, а какие позже? То есть люди должны каким-то образом организовать свою экономику, чтобы лучше решить такую задачу.
Данная задача в определенной мере может быть решена с помощью модели «кривая производственных возможностей», которая представляет собой геометрическое место точек, показывающее сочетание двух благ, которые могут быть произведены при полном использовании имеющихся ресурсов.
Цель данной работы - исследовать все разнообразие потребностей, ресурсов и благ человечества, а также выявить взаимосвязь между ними.
При написании курсовой работы использовались труды следующих авторов : Борисов Е. Ф., Иохин В. Я., Рузевич Г.И., Савицкая Е.В., Самуэльсон П.А. и другие.


1.Экономические потребности и ресурсы.
1.1. Понятие экономических потребностей и благ, их классификация. Взаимодополняемость и взаимозамещение благ.
Побудительным мотивом для организации общественного производства являются потребности людей.
Материальные потребности можно назвать экономическими потребностями. Они выражаются в том, что мы хотим различных экономических благ. В свою очередь, экономические блага - это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности. Экономические потребности - одна из основополагающих категорий в экономической теории.
На заре человечества люди удовлетворяли экономические потребности за счет готовых благ природы. В дальнейшем абсолютное большинство потребностей стало удовлетворяться за счет производства благ. В рыночной экономике, где экономические блага продаются и покупаются, их называют товарами и услугами.
Человек может как удовлетворять, так и подавлять свои потребности, если отсутствуют условия для их реализации. В некоторых случаях одни потребности могут заменяться другими. Также к потребностям относятся не только полезные, но и вредные для здоровья, в силу сложившихся вредных привычек, блага.
Поскольку человеческие потребности разнообразны, постольку необходима их классификация по определенным признакам. Можно выделить следующие критерии классификации:
· по значимости (первичные, или биологические, и вторичные, или социальные);
· по субъектам (индивидуальные, групповые, коллективные, общественные);
· по объектам (материальные, духовные, этические, эстетические);
· по возможности реализации (реальные, идеальные);
· по сферам деятельности (потребности в труде, общении, отдыхе и т.п.);
· по характеру удовлетворения выделяют экономические потребности (к ним относят ту часть человеческих нужд, для удовлетворения которых используются ограниченные ресурсы и необходимо производство) и неэкономические потребности (те, что могут быть удовлетворены без производства, например, потребности в воде, воздухе, солнечном свете и т.д.).
Потребности человека многообразны. Наибольшее распространение получила теория американского ученого А. Маслоу, согласно которой все потребности по принципу иерархии располагаются в следующем восходящем порядке от "низших" материальных до "высших" духовных (см. рис.1):
1) физиологические потребности (еда, одежда и т.д.);
2) потребность в безопасности (экологически чистые продукты, жилье, защита от боли, страха и т.д.);
3) социальные потребности (любовь, общение, дружба и т.д.);
4) потребность в уважении (самоуважение, достижение цели, признания);
5)потребность в самовыражении (саморазвитие, реализация способностей и т.д.).


Рис. 1. Пирамида потребностей А. Маслоу

Две первые группы потребностей, согласно А. Маслоу, - низ­шего порядка, две последние - высшего. До тех пор, пока не удовлетворены потребности низшего порядка, не действуют потребности высшего порядка. Физиологические потребности в еде, одежде, продолжении рода считаются фундаментальными или базовыми потребностями, но в тот же время и приземлёнными, человека начинают формировать именно социальные потребности.
Эту классификацию потребностей можно дополнить выделением потребностей материальных и духовных, рациональных и иррациональных, абсолютных и действительных, осознанных и не осознанных, ложно понятых и др. Известны также потребности, которые возникают в процессе развития цивилизации (современное медицинское обслуживание, транспорт, и т. д.)
За способом удовлетворения потребности разделяют на индивидуальные (одежда, еда, жильё, и т. д.) и коллективные (общественный порядок, безопасность, и т. д.).
Потребности людей не являются неизменными, они развиваются в процессе эволюции человеческого общества. Немецкий ученый Э. Энгель ( XIX в.) установил связь между денежными доходами населения и структурой потребления, известную как закон Энгеля. Его суть в том, что чем выше качество жизни людей, тем относительно меньше их спрос на продовольственные товары. Одновременно увеличивается спрос на промышленные товары широкого потребления, а при дальнейшем повышении уровня жизни людей возрастают покупки товаров и услуг повышенного качества.
Потребности людей и производство взаимно влияют друг на друга, что находит свое выражение в законе возвышения потребностей. Он устанавливает объективную необходимость роста и совершенствования потребностей людей по мере развития производства и культуры.
Существует три варианта соотношения потребностей и производства:
· регрессивный (имеет место в случае упадка в экономике, свертывания потребления, ограничения потребностей);
· застойный (медленные изменения в структуре производства, незначительное расширение потребностей);
· прогрессивный (количественный и качественный рост производства, постоянный рост уровня потребления и потребностей).
Таким образом, первым условием организации общественного производства является наличие потребностей, которые являются побудительным фактором. Однако наличия потребностей недостаточно, для общественного производства еще нужны ресурсы.
Источником удовлетворения потребностей является благо.
Благо представляет собой средство, которое способно удовлетворить различные потребности человека.
Удовлетворение как проявляющаяся способность предмета должно быть осознано людьми.
Неоклассическая школа дает широкое представление об основе образования благ, их стоимости, зависящей от редкости, а также от интенсивности потребления людьми и объема благ, которые могут удовлетворить данную потребность.
Представителями этой школы предполагал........


Список использованной литературы.
1. Агапова Т. А. Макроэкономика: учебник для вузов / Т. А. Агапова. - Издательство МГУ, ДИС, 1997. - 562 с.
2. Борисов Е. Экономическая теория. Учебник. - М.: Проспект, 2007, Гл. 1,2
3. Булатов А. С. Экономика: учебник / А. С. Булатов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 1999. - 554 с.
4. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2006. - 480с.
5. Иохин В. Экономическая теория. Учебник - М.: Экономистъ, 2006, Раздел 1, гл. 1.
6. Курс экономической теории. Учебник. /Под ред. Чепурина М.Н. и Киселевой Е.А. - Киров: 2006.
7. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): Учебник (кол. авторов; под ред. А. Грязновой и А. Юданова). - М.: КНОРУС, 2008.
8. Рузевич Г.И. Основы рыночной экономики / Г. И. Рузевич. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 305 с.
9. Савицкая Е.В. Экономический словарь-гипертекст / Е.В. Савицкая, О.В. Евсеев - М.: Юнити, 2001. - 637 с.
10. Самуэльсон П.А. Экономика / П.А. Самуэльсон, В.Д. Нордхаус - М.: Инфра-М, 2002. - 209 с.
11. Собрание рефератов: экономика и финансы [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - М.: Мультимедиа технологии, 2004. - «5баллов.ru»
12. Экономика : учебник / под ред.проф.А.С.Булатова. - 4-е изд.,перераб.и доп. - М.: Экономист. 2006, гл.1.
13. Экономическая теория: Учебник./ Под общ. ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича - М.: ИНФРА-М, 2002.
14. Экономическая теория: учебник / под ред. В. Д. Камаева, Е. Н. Лобачевой. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 557 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.