На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ КРЕАТИВНОСТИ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 19.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОБЕННОСТЕЙ КРЕАТИВНОСТИ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 6
1.1. Основные подходы к определению понятия креативности личности 6
1.1.1.
1.1.2.
1.2. Основные подходы к самоактуализации личности 10
1.2.1.
1.2.2.
Глава 2. Организация и методы исследования 35

2.1. Основные подходы к определению понятия креативности личности 6
2.2. Основные подходы к определению понятия креативности личности 6
2.2.1. Основные подходы к определению понятия креативности личности 6
2.2.2. Основные подходы к определению понятия креативности личности 6
2.2.3. Основные подходы к определению понятия креативности личности 6
2.2.4. Основные подходы к определению понятия креативности личности 6
2.3. Процедура, исследовательский дизайн и анализ данных 6

2.1. Основные подходы к определению понятия креативности личности 6
2.1. Основные подходы к определению понятия креативности личности 6

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 35
3.1. Взаимосвязи показателей креативности и самоактуализации 35
3.1.1. Взаимосвязи показателей особенностей невербальной креативности и самоактуализации 39
3.1.2. Взаимосвязи показателей особенностей невербальной креативности и самоактуализации 35
3.1.3. Обсуждение взаимосвязей вербальной и невербальной креативности и самоактуализации 35
3.2. Анализ особенностей структуры креативности и самоактуализации 39
3.2.1. Анализ структуры вербальной креативности и самоактуализации 39
3.2.2. Анализ структуры невербальной креативности и самоактуализации 35
ВЫВОДЫ 45
Заключение 45
Список литературы 47


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В современную эпоху быстрых социальных изменений, заставляющих личность постоянно перестраивать свои сложившиеся жизненные отношения и преобразовывать себя, проблема использования и развития человеческого потенциала встает качественно новым образом. Закономерное усложнение и изменчивость современного мира обусловливают запрос общества на личность с креативными характеристиками. Потребность в творческом потенциале не только проистекает со стороны общества, но и является естественной необходимостью, которую осознает отдельный человек, стремящийся к полноценному бытию.
В современной отечественной психологии активно развивается понимание личности как субъекта организации пространств своего бытия и идея об активности личности в процессе преобразования бытийных пространств (Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн. А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская, З.И. Рябикина, В.В. Знаков и др.). В связи с рассмотрением личности как активного, сознательного субъекта, стремящегося к полноценному бытию, творчество рассматривается как оптимальный вариант реализации личностью своего внутреннего содержания. Первостепенное значение в этом случае имеет творческое начало субъекта по отношению к самому себе (В.Ф.Сафин, 1986). Личность на основе индивидуального своеобразия и особенностей социальной среды способна к раскрытию внутреннего потенциала, то есть к самоактуализации (А.Р.Кудашев).
Понятие самоактуализации личности было введено К. Гольдштейном и со временем стало одним из центральных в гуманистической психологии. Оно отражает понимание личности как гетеростатической системы и характеризует врожденное стремление человека к реализации своего потенциала.
По Маслоу самоактуализация - это стремление человека к самоосуществлению, к возможно более полному развитию своих потенций. В самоактуализации личность проявляет интегрированность и преодолевает расщепленность. Благодаря эпизодам самоактуализации личность становится более открытой опыту, совершенной и спонтанной, юмористичной, трансцендентной и независимой от низших потребностей. Креативность является одной из важных характеристик самоактуализации. Маслоу опирается на опыт «особенно креативных людей». При этом, однако, он понимает креативность широко. Креативность есть качество, которое может быть применено к любой задаче в жизни.
Мы придерживаемся концепции Маслоу, который утверждал, что одним из путей самоактуализации является реализация творческих способностей. Но все его респонденты были взрослыми людьми с уже относительно зрелыми личностными свойствами. Поэтому представляется интересным исследование особенностей взаимосвязей креативности и самоактуализации на более раннем этапе возрастного развития, в частности, у молодых людей, студентов.
Таким образом, актуальность исследуемой проблемы определяется как тенденциями развития научного знания, так и существующими потребностями социальной практики.
Цель исследования: исследование взаимосвязи особенностей креативности и самоактуализации.
Задачи исследования:
1. Анализ теоретических и эмпирических исследований по проблеме взаимосвязи особенностей креативности и самоактуализации в отечественной и зарубежной психологии;
2. Изучить различия в характере взаимосвязей показателей креативности и самоактуализации;
3. Выявить особенности структуры креативности и самоактуализации.
Объект исследования: креативность и самоактуализация.
Предмет исследования: особенности взаимосвязей креативности и самоактуализации.
Методологические основы исследования:
В отечественной психологии понимание самоактуализации вытекает из идей личностного саморазвития и динамической концепции личности (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Л.И. Анцыферова, К.А. Абульханова-Славская, Д.А. Леонтьев и др.). В зарубежной психологии самоактуализация рассматривается в русле экзистенциальных, гуманистических, феноменологических концепций личности, представляя собой, по сути, основу гуманистической психологии (А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Роджерс, В. Франкл, А. Адлер и др.). Эти работы будут служить общеметодологическим фундаментом данного исследования.
Психологические аспекты креативности исследовали зарубежные психологи (А. Адлер, Г. Айзенк, Т. Амабайль, Ф. Барон, Э. Боно, Дж. Гилфорд, Е. Торренс, С. Медник, Дж. Рензулли, А. Маслоу, К. Роджерс, Р. Стернберг, Г. Уоллес, К. Урбан, Э. Фромм, К. Юнг и др.). В отечественной психологии особый вклад в исследование этого направления внесли фундаментальные работы таких исследователей, как Д.Б. Богоявленская, С.Л. Рубинштейн, Я.А. Пономарёв, В.Н. Дружинин, И.Л. Ларионова, A.M. Матюшкин, В.Н. Козленко, Н.Ф. Вишнякова, Л.Б. Ермолаева-Томина, Е.П. Варламова, С.Ю. Степанов, И.А. Бескова и др.
Гипотезы исследования:
1. Мы предполагаем, вслед за Маслоу, что будут выделены взаимосвязи креативности и самоактуализации у молодых людей.
2. Креативность и самоактуализация образуют общую структуру.
Методы исследования:
Для статистической обработки полученных данных использованы следующие методы:
· корреляционный анализ по Ч. Пирсону.
· факторный анализ по методу главных компонент с последующим Varimax-вращением.
Обработка данных проводилась с использованием статистического пакета STATISTICA 6.0.
Методики, использованные в эмпирической части исследования:
1. Методика вербальной креативности (С. Медника, адаптирована А.Н. Ворониным);
2. Методика невербальной креативности (Е. Торренс, адаптирована А.Н. Ворониным);
3. Методика по оценке уровня самоактуализации личности «Самоал» (адаптация Н.Ф. Калиной);
4. Самоактуализационный тест (САТ) (адаптация Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, М.В. Загика, М.В. Кроз).
Новизна исследования и теоретическая значимость заключается в анализе самоактуализации молодого человека, в котором креативность выступает ее важнейшим фактором в современных условиях, позволяет расширить представления о креативности в контексте самоактуализации личности.
Практическая значимость исследования:
Обнаруженные в ходе исследования данные в практической деятельности психологов могут быть использованы для прогнозирования успешности самоактуализации личности, коррекции особенностей принятия личностных решений, обучению личности эффективному использованию собственных психологических ресурсов.
Полученные экспериментальные данные могут быть использованы при разработке учебных курсов, предметом которых выступает креативность, самоактуализация, использованы при реализации курсов «Психология развития», «Психология творчества».

Глава 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ЭМПИРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОБЕННОСТЕЙ КРЕАТИВНОСТИ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ


1.1. Основные подходы к определению понятия креативности личности

Анализируя работы зарубежных исследователей в области креативности, стоит отметить, что понятие креативности претерпело определенное развитие: «…большая часть людей верит в то, что все, что им нужно, - это логика. Другие убеждены в том, что творчество - дело таланта или случая и не поддается никаким сознательным усилиям. Те же, кто хотел бы овладеть новыми методами мышления, часто оказываются разочарованными, столкнувшись с различными «безумными подходами к целенаправленному творчеству» [2. С. 13].
Креативность (от англ. creativity) - уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Первоначально креативность рассматривалась как функция интеллекта, и уровень развития интеллекта отождествлялся с уровнем креативности. Впоследствии выяснилось, что уровень интеллекта коррелирует с креативностью до определенного предела, а слишком высокий интеллект препятствует креативности. В настоящее время креативность рассматривается как несводимая к интеллекту функция целостной личности, зависимая от целого комплекса ее психологических характеристик. Соответственно, центральное направление в изучении креативности - выявление личностных качеств, с которыми она связана. [Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. - C.173].
Так, К. Роджерс (1994) понимает под креативностью способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения [Роджерс К. Творчество как усиление себя //Вопросы психологии. - № 1 -1990.].
Тейлор пишет, что уже в 60-х г.г. 20 века было дано 60 определений креативности. Они были разделены на шесть типов:
§ гештальтиские, описывающие креативный процесс, как разрушение существующего гештальта для построения лучшего;
§ инновационные, ориентированные на оценку креативности по новизне конечного продукта;
§ эстетические или экспрессивные, делающие упор на самовыражение творца;
§ психоаналитические или динамические, описывающие креативность в терминах взаимоотношений (Оно, Я и Сверх -Я );
§ проблемные, определяющие креативность через ряд процессов решения задач, к этому типу относится и определение Гилфордом креативности, как дивергентного мышления;
§ определения, не попавшие ни в один из вышеперечисленных типов, в том числе и весьма расплывчатые.
М.А. Холодная отмечает, что креативность рассматривается в узком и широком значении. Креативность в узком значении - это дивергентное мышление (точнее, операция дивергентной продуктивности по Дж. Гилфорду), отличительной способностью которого является готовность выдвигать множество в равной степени правильных идей относительно одного и того же объекта. Креативность в широком смысле слова - это творческие интеллектуальные способности, в том числе приносить в опыт нечто новое (Ф.Барров), способность порождать оригинальные идеи в условиях разрешения и постановки новых проблем (М.Валлах), способность осознавать пробелы и противоречия, а также формулировать гипотезы относительно недостающих элементов ситуации (Е. Торренс ), способность отказываться от стереотипных способов мышления (Дж. Гилфорд).
Так креативность как распознание, определение и преодоление проблемной ситуации рассматривали С.Л. Рубинштейн, М.М. Кашапов, И.Н. Семенов, М. Вертгеймер, Р. Стернберг, Т. Любарт.
Креативность рассматривали как параметры продуцирования идей: беглость (Дж. Гилфорд, В.Н. Дружинин, М.А. Холодная, Т. Любарт, Е.П. Торренс, Е.Е. Туник), гибкость (Дж. Гилфорд, Е.П. Торренс, Е.Е. Туник, Я.А. Пономарев, Д.В. Ушаков), оригинальность (Дж. Гилфорд, Е.П. Торренс, Е.Е. Туник, В.С. Юркевич, А.М. Матюшкин), разработанность (Дж. Гилфорд, Е.П. Торренс, Е.Е. Туник, А.М. Матюшкин), ассоциативность (А.С. Медник, С. Мартиндейл, Л.И. Шрагина). [Коломиец Е. Ф. Когнитивные аспекты современного исследования креативности // Ананьевские чтения - 2008: Изд-во С.-Петербургского университета, 2008. - С. 201-202.]
Д. Векслер, Г. Айзенк, Л. Термен, Р. Стенберг рассматривают интеллект и креативность как единую человеческую способность высшего плана. В.Н. Дружинин охарактеризовал эту точку зрения «как редукцию креативности к интеллекту». В данном случае речь идет не просто о том, что это единая способность, а о том, что творчество производное интеллекта. Высокий интеллект - высокие творческие способности. Низкий интеллект - никакого творчества невозможно. Нет никакой необходимости, считает Айзенк, выделять креативность как особую способность. Способность к любому виду творчества (научному, художественному) обеспечивается, прежде всего, высокими значениями общего интеллекта [Айзенк Г. Интеллект: новый взгляд. // Вопросы психологии, 1995, № 1, с.111-131.].
Понятие «креативность» приобрело свое значение к началу 50-х гг. прошлого века, главными идеологами исследования креативности стали Дж. Гилфорд и Э.П. Торренс [Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: 2007.]. Согласно их концепции креативность понималась как универсальная познавательная способность.
Кубообразная факторная модель структуры интеллекта Дж. Гилфорда и выявленные им различиями между конвергентным и дивергентным мышлением. Именно дивергентное мышление он связал с творческими способностями. По Гилфорду, дивергентное мышление есть мышление, направленное на поиск разнообразных логических возможностей. В ряде статей Гилфорд рассматривает отношение интеллекта и креативности. Он полагал, что интеллект определяет успешность понимания и усвоения нового материала, а дивергентное мышление детерминирует творческие достижения. Кроме того, успешность творческой активности предопределена объемом знаний (зависящим, в свою очередь, от интеллекта). Гилфорд высказывает предположение, что IQ будет предопределять «верхний предел» успешности решения задач на дивергентное мышление. [Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта / Дж. Гилфорд // Психология мышления. - М.: Прогресс, 1969.]
Креативность по Торренсу - индивид становится чувствителен к проблемам, дефициту и пробелам знаний, к объединению разноплановой информации, к дисгармонии элементов; определяет связанные с этим проблемы; ищет их решения, выдвигает предположения и гипотезы о возможности решений; проверяет и опровергает эти гипотезы; модифицирует их; перепроверяет их; окончательно обосновывает результат. [Шумакова Н.Б., Щебалнова Е.И., Щербо Н.П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П. Торренса у младших школьников // Вопросы психологии. 1991, N 1, с. 27 - 32.]
В исследованиях Торренса и Гилфорда выявлена высокая положительная корреляция уровня IQ и уровня креативности. Чем выше уровень интеллекта, тем больше вероятность того, что у испытуемого будут высокие показатели по тестам креативности, хотя у лиц с высокоразвитым интеллектом могут встречаться и низкие показатели креативности. Между тем при низком IQ никогда не обнаруживается высокая дивергентная продуктивность. Торренс даже предложил теорию интеллектуального порога. Он полагает, что при IQ ниже 115-120 баллов (среднее плюс стандартное отклонение) интеллект и креативность неразличимы и образуют единый фактор. При коэффициенте интеллекта выше 120 творческие способности и интеллект становятся независимыми факторами.
Айзенк (1995), опираясь на значимые (но все же невысокие) корреляции между IQ и тестами Гилфорда на дивергентное мышление, высказал мнение, что креативность есть компонент общей умственной одаренности.
Л. Терстоун [Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: 2007.] обратил внимание, что в творческой активности важную роль играют такие факторы, как особенности темперамента, способность быстро усваивать и порождать идеи, а не критически к ним относится, творческие решения приходят в момент релаксации, рассеивания внимания, а не в момент, когда внимание сознательно концентрируется на решении проблем. В.Н. Дружинин [Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: 2007.] и Р.М. Грановская [Грановская Р.М. Творчество и конфликт в зеркале психологии. - СПб.: Речь, 2006.] показывают, что мотивация достижений, соревновательная мотивация, мотивация социального одобрения блокируют самоактуализацию личности и затрудняют проявление ее творческих возможностей.
Суть творчества с точки зрения С. Медника [Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: 2007.] заключается в способности преодолевать стереотипы и в широте поля ассоциаций. Исследования, проведенные с помощью инструментов, созданных на основе этой концепции, показали, что фактор ограниченного времени негативно сказывается как на высококреативных, так и на низкокреативных испытуемых. Оригинальные ответы появляются не на первых стадиях решения креативных задач, а спустя некоторое время, после того как нужно преодолеть «инерцию репродуктивности». Медник полагает, что в творческом процессе присутствует как конвергентная, так и дивергентная составляющие. По мнению Медника, чем из более отдаленных областей взяты элементы проблемы, тем более креативным является процесс ее решения. Тем самым дивергенция заменяется актуализацией отдаленных зон смыслового пространства. Но вместе с тем синтез элементов может быть нетворческим и стереотипным.
Интересной является «теория инвестирования» Р. Стернберга [Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: 2007.]. Согласно этой модели креативным является такой человек, который стремится и способен «покупать идеи по низкой цене и продавать по высокой». Т.е. необходимо оценить потенциал развития непризнанных, малопопулярных идей и возможный спрос на них. Творческий........


Список литературы

1. Айзенк Г. Интеллект: новый взгляд. // Вопросы психологии, 1995, № 1, с.111-131.
2. Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. Спецпрактикум по социальной психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.
3. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г.Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. - 288с.
4. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988.
5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
6. Боно Э. Латеральное мышление. - СПб.: Питер, 1998.
7. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев: Наукова думка, 1989.
8. Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта / Дж. Гилфорд // Психология мышления. - М.: Прогресс, 1969.
9. Городилова, Е.Н. Самоактуализация и её связь с интегральной индивидуальностью: Автореферат дис. канд. псх. наук / Е.Н. Городилова. Пермь, 2002. -22 с.
10. Грановская Р.М. Творчество и конфликт в зеркале психологии. - СПб.: Речь, 2006.
11. Диагностика уровня невербальной креативности / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. C.69-71.
12. Дружинин В. Н., Хазратова Н. В. Экспериментальное наследование формирующего влияния микросреды на креативность. // Психологический журнал. 1994.
13. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: 2007.
14. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - СПб.: Питер, 2009. - 448 с.
15. Касьяник, Е.Л. Психологическая диагностика самосознания личности / Е.Л. Касьяник, Е.С. Макеева. - Мозырь, 2007. - 146 с.
16. Коломиец Е. Ф. Когнитивные аспекты современного исследования креативности // Ананьевские чтения - 2008: Изд-во С.-Петербургского университета, 2008. - С. 201-202.
17. Корастылёва, Л.А. Психология самореализации личности / Л.А. Корастылёва. - Санкт-Петербург: Речь, 2005. - 222 с.
18. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. ? Ростов н/Д.: Феникс, 1999. ? C.173
19. Крылова, М.А. Специфика проявления креативности и социально-психологическая адаптация в подростковом и юношеском возрасте: Дисс. . к. психол. н.: 19.00.13/ М.А. Крылова СПбГУ. СПб, 2007. -239 с.
20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. /А.Н Леонтьев - М.: Академия, 2004. - 121 с.
21. Маклаков, А. Г. Общая психология: Учеб. пособ. / Маклаков А. Г. - СПб.: Питер, 2007. -592 с.
22. Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики А. М. Татлыдаевой.: Издат. группа «Евразия», 1997. - 179с.
23. Маслоу А. Психология бытия. - М.: «Ваклер», 1997. - 178с.
24. Маслоу А. Самоактуализация //Психология личности. Тексты. М., 1982.
25. Маслоу, А. Мотивация и личность. 3-е изд. / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2010. - 352 с.
26. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психо-логии. 1989. № 6 с. 29-33.
27. Матюшкин А.М. Развитие творческого мышления личности. - М.: Педагогика, 1991.
28. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов ВУЗов. Кн.1 Общие основы психологии / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2006. -573 с.
29. Общая психодиагностика./Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.
30. Олпорт, Г. Становление личности [Текст]: избранные труды / Г. Олпорт - М: Смысл, 2002. - 464 с.
31. Петровский, В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В.А.Петровский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 512 с.
32. Пономарев Я.А. Основные звенья психологического механизма творчества. // Интуиция. Логика. Творчество. - М., 1987.
33. Роджерс К. Творчество как усиление себя //Вопросы психологии. - № 1 -1990.
34. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс - М.: Прогресс, 1998. - 480 с.
35. Рубинштейн, С.Л. - Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2004. - 720 с.
36. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 384 с: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
37. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - 3-е изд. - Спб.: Питер. - 2008. - 607 с.: ил. - (Серия «Мастера психологии»).
38. Шумакова Н.Б., Щебалнова Е.И., Щербо Н.П. Исследование творческой одаренности с использованием тестов П. Торренса у младших школьников // Вопросы психологии. 1991, N 1, с. 27 - 32.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.