На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ государственного долга РФ за 2011-2012 гг.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение ………………………………………………………………….. 3
1. Понятие и сущность государственного долга…………………… 5 1.1 Понятие государственного долг РФ ……………………… 5
1.2 Классификация государственного долга ………………….6
1.3 Нормативно - правовое обеспечение управления государственным долгом РФ ………………………………7
2. Влияние и возможные последствия государственного долга …..8
3. Анализ государственного долга РФ за 2011-2012 гг. ………….10
3.1 Анализ состояния и динамики государственного
внутреннего долга Российской Федерации …………………….11
3.2 Анализ состояния и динамики государственного
внешнего долга Российской Федерации ……………………….16
4. Управление государственным долгом ………………………….20
Заключение ……………………………………………………………... 22
Список использованных источников и литературы …………………. 23


Введение

Данная курсовая работа посвящена изучению государственного долга РФ, его сущности, динамике и структуре.
Государственные заимствования уже четыре века помогают правительствам России формировать дополнительные (наряду с бюджетными) финансовые ресурсы и обеспечивают финансирование неотложных потребностей в оборонной, экономической и социальной областях. Привлекаемые государством займы и кредиты сыграли особенно большую роль в социально-экономическом развитии страны во второй половине девятнадцатого века, в начале двадцатого столетия они обеспечили финансирование военных расходов.
После аннулирования государственного долга дореволюционной России в 1918г. советскому правительству в годы новой экономической политики (НЭПа) с трудом удалось восстановить функционирование рынка государственных заимствований. Займы успешно работали на благо финансовой стабилизации экономического роста. Однако в конце двадцатых годов был осуществлен переход к размещению государственных займов по подписке среди населения. Займы стали массовыми и по существу принудительными. Это привело к катастрофическому росту государственного долга. В 1957г. правительство было вынуждено прибегнуть к замораживанию долговых обязательств государств. После этого в стране обращался только один трехпроцентный выигрышный заем. Его облигации продавались и покупались сберкассами по централизованно устанавливаемым ценам.
С переходом к формированию основ рыночной экономики в начале 90-х годов Россия столкнулась с отсутствием отечественного опыта по организации и ведению государственных долговых операций, адекватной работы в условиях свободного рынка. В связи с этим пришлось фактически заново готовить специалистов, одновременно обращаясь к традициям прошлого и опыту развитых стран с рыночной экономикой.
Проблемы, связанные с управлением государственным долгом, его регулированием, с выбором правильной долговой политики до сих пор достаточно актуальны. Любой неверный шаг может привести к серьезным проблемам в будущем. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно контролировать процесс выпуска государственных займов, выдачи государственных кредитов и гарантий. Правильно оценить ситуацию возможно только лишь зная все особенности государственного долга, его управления и изучив накопленный опыт.
Целью данной работы является анализ состояния государственного долга Российской Федерации за 2011-2012 года и его влияния на состояние экономики.
Для достижения цели в работе были решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы управления государственным долгом РФ;
- проведен анализ государственного долга РФ за 2011-2012 гг. ;
- выявлены основные направления совершенствования управления государственным долгом РФ.


1. Понятие и сущность государственного долга
1.1 Понятие государственного долг РФ
Государственный долг возникает в определенные моменты функционирования государства, когда его расходы начинают превышать доходы, когда бюджетный дефицит становится хроническим явлением, а его покрытие осуществляется не эмиссионными методами, а государственными заимствованиями.
Государственный долг - сумма задолженности по выпущенным и непогашенным займам, полученным кредитам, включая начисленные по ним проценты и выданные государственные гарантии.
В статье 97 Бюджетного кодекса РФ указано, что «государственным долгом РФ являются долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права».
Все имущество РФ, которое составляет государственную казну, служит для обеспечения государственного долга России.
Согласно статье 98 Бюджетного кодекса основные формы долговых обязательств следующие:
- кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
- государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ;
- договоры о предоставлении государственных гарантий РФ, договоры поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
- переоформленные долговые обязательства третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законов;- соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет.

1.2 Классификация государственного долга
Основополагающим для всех классификаций долга является деление его на внешний и внутренний долг.
В соответствии с рекомендациями Международного валютного фонда в качестве внутреннего долга рассматриваются долговые обязательства органов государственного управления, выраженные как в национальной, так и в иностранной валюте - резидентам, а внешний долг - нерезидентам. Практически факт отнесения владельцев долговых обязательств к резидентам или нерезидентам имеет первостепенное значение при определении структуры государственного долга.
Государственный долг делится на капитальный и текущий.
Капитальный долг - это сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты.
Текущий долг - это расходы по выплате доходов и погашению обязательств.
По срокам государственные долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет), долгосрочными (от 5 до 30 лет). Долговые обязательства не могут превышать срок в 30 лет. .

По уровню управления государственный долг делится на:
- государственный долг РФ,
- государственный долг субъекта РФ
- муниципальный государственный долг.
Россия не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ.



1.3 Нормативно - правовое обеспечение управления государственным долгом РФ

В настоящее время нормативно-правовое обеспечение управления государственным долгом регулируется Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2011-2013 годах».
Основные направления долговой политики на 2010 - 2012 годы в виде самостоятельного документа Минфином России не разрабатывались, поскольку это не предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период». Ранее необходимость разработки и рассмотрения долговой политики на среднесрочную перспективу (наряду с основными направлениями налоговой, таможенно-тарифной и бюджетной политики) предусматривалась постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. №118 «Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год» (с изменениями).


2. Влияние и возможные последствия государственного долга

Государственный долг может оказывать как отрицательное, так и положительное влияние на экономическое развитие. Так, в периоды экономических спадов достаточно эффективным способом смягчения ситуации выступает именно государственное заимствование, которое препятствует резкому падению совокупного спроса, оказывая стабилизирующее воздействие на экономику страны. Кроме того, государственные займы - это дополнительное поступление финансовых ресурсов в страну, которые могут стать базой будущего экономического роста, в особенност........


Список использованных источников и литературы
Литература:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. № 145-ФЗ.//СПС «Гарант».
2. Борисов С.М. Внешние долги России. // Деньги и кредит, 2010. - № 2. -С.19-23.
3. Вавилов А. Государственный долг: Уроки кризиса и принципы управления. - М., 2010. - 304 с.
4. Вавилов А. Е. Ковалишин. Принципы государственной долговой политики // Вопросы экономики. - 2009. - №8. - С. 46-63.
5. Калашникова Н. Проблема госдолга - чисто финансовая. // Деловой мир. 23.06.2010. -С 20.
6. Родионова В.М. Управления государственным долгом - М.: «Финансы и статистика», 2008.- 228с.
7. Саркисянс А.Г. Проблемы внешней задолженности России. // Деньги и кредит, 2010. - №2. - С. 40-48.
Ресурсы интернет:
8. Внешний долг РФ// Минфин России- (Электронный ресурс) URL:
9. Пояснительная записка "К проекту Федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2011 год"// справочная правовая система Консультант Плюс: - (Электронный ресурс) URL:



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.