Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ государственного долга РФ за 2011-2012 гг.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение ………………………………………………………………….. 3
1. Понятие и сущность государственного долга…………………… 5 1.1 Понятие государственного долг РФ ……………………… 5
1.2 Классификация государственного долга ………………….6
1.3 Нормативно - правовое обеспечение управления государственным долгом РФ ………………………………7
2. Влияние и возможные последствия государственного долга …..8
3. Анализ государственного долга РФ за 2011-2012 гг. ………….10
3.1 Анализ состояния и динамики государственного
внутреннего долга Российской Федерации …………………….11
3.2 Анализ состояния и динамики государственного
внешнего долга Российской Федерации ……………………….16
4. Управление государственным долгом ………………………….20
Заключение ……………………………………………………………... 22
Список использованных источников и литературы …………………. 23


Введение

Данная курсовая работа посвящена изучению государственного долга РФ, его сущности, динамике и структуре.
Государственные заимствования уже четыре века помогают правительствам России формировать дополнительные (наряду с бюджетными) финансовые ресурсы и обеспечивают финансирование неотложных потребностей в оборонной, экономической и социальной областях. Привлекаемые государством займы и кредиты сыграли особенно большую роль в социально-экономическом развитии страны во второй половине девятнадцатого века, в начале двадцатого столетия они обеспечили финансирование военных расходов.
После аннулирования государственного долга дореволюционной России в 1918г. советскому правительству в годы новой экономической политики (НЭПа) с трудом удалось восстановить функционирование рынка государственных заимствований. Займы успешно работали на благо финансовой стабилизации экономического роста. Однако в конце двадцатых годов был осуществлен переход к размещению государственных займов по подписке среди населения. Займы стали массовыми и по существу принудительными. Это привело к катастрофическому росту государственного долга. В 1957г. правительство было вынуждено прибегнуть к замораживанию долговых обязательств государств. После этого в стране обращался только один трехпроцентный выигрышный заем. Его облигации продавались и покупались сберкассами по централизованно устанавливаемым ценам.
С переходом к формированию основ рыночной экономики в начале 90-х годов Россия столкнулась с отсутствием отечественного опыта по организации и ведению государственных долговых операций, адекватной работы в условиях свободного рынка. В связи с этим пришлось фактически заново готовить специалистов, одновременно обращаясь к традициям прошлого и опыту развитых стран с рыночной экономикой.
Проблемы, связанные с управлением государственным долгом, его регулированием, с выбором правильной долговой политики до сих пор достаточно актуальны. Любой неверный шаг может привести к серьезным проблемам в будущем. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно контролировать процесс выпуска государственных займов, выдачи государственных кредитов и гарантий. Правильно оценить ситуацию возможно только лишь зная все особенности государственного долга, его управления и изучив накопленный опыт.
Целью данной работы является анализ состояния государственного долга Российской Федерации за 2011-2012 года и его влияния на состояние экономики.
Для достижения цели в работе были решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы управления государственным долгом РФ;
- проведен анализ государственного долга РФ за 2011-2012 гг. ;
- выявлены основные направления совершенствования управления государственным долгом РФ.


1. Понятие и сущность государственного долга
1.1 Понятие государственного долг РФ
Государственный долг возникает в определенные моменты функционирования государства, когда его расходы начинают превышать доходы, когда бюджетный дефицит становится хроническим явлением, а его покрытие осуществляется не эмиссионными методами, а государственными заимствованиями.
Государственный долг - сумма задолженности по выпущенным и непогашенным займам, полученным кредитам, включая начисленные по ним проценты и выданные государственные гарантии.
В статье 97 Бюджетного кодекса РФ указано, что «государственным долгом РФ являются долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права».
Все имущество РФ, которое составляет государственную казну, служит для обеспечения государственного долга России.
Согласно статье 98 Бюджетного кодекса основные формы долговых обязательств следующие:
- кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
- государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ;
- договоры о предоставлении государственных гарантий РФ, договоры поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
- переоформленные долговые обязательства третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законов;- соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет.

1.2 Классификация государственного долга
Основополагающим для всех классификаций долга является деление его на внешний и внутренний долг.
В соответствии с рекомендациями Международного валютного фонда в качестве внутреннего долга рассматриваются долговые обязательства органов государственного управления, выраженные как в национальной, так и в иностранной валюте - резидентам, а внешний долг - нерезидентам. Практически факт отнесения владельцев долговых обязательств к резидентам или нерезидентам имеет первостепенное значение при определении структуры государственного долга.
Государственный долг делится на капитальный и текущий.
Капитальный долг - это сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая проценты.
Текущий долг - это расходы по выплате доходов и погашению обязательств.
По срокам государственные долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет), долгосрочными (от 5 до 30 лет). Долговые обязательства не могут превышать срок в 30 лет. .

По уровню управления государственный долг делится на:
- государственный долг РФ,
- государственный долг субъекта РФ
- муниципальный государственный долг.
Россия не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ.



1.3 Нормативно - правовое обеспечение управления государственным долгом РФ

В настоящее время нормативно-правовое обеспечение управления государственным долгом регулируется Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2011-2013 годах».
Основные направления долговой политики на 2010 - 2012 годы в виде самостоятельного документа Минфином России не разрабатывались, поскольку это не предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период». Ранее необходимость разработки и рассмотрения долговой политики на среднесрочную перспективу (наряду с основными направлениями налоговой, таможенно-тарифной и бюджетной политики) предусматривалась постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. №118 «Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год» (с изменениями).


2. Влияние и возможные последствия государственного долга

Государственный долг может оказывать как отрицательное, так и положительное влияние на экономическое развитие. Так, в периоды экономических спадов достаточно эффективным способом смягчения ситуации выступает именно государственное заимствование, которое препятствует резкому падению совокупного спроса, оказывая стабилизирующее воздействие на экономику страны. Кроме того, государственные займы - это дополнительное поступление финансовых ресурсов в страну, которые могут стать базой будущего экономического роста, в особенност........


Список использованных источников и литературы
Литература:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. № 145-ФЗ.//СПС «Гарант».
2. Борисов С.М. Внешние долги России. // Деньги и кредит, 2010. - № 2. -С.19-23.
3. Вавилов А. Государственный долг: Уроки кризиса и принципы управления. - М., 2010. - 304 с.
4. Вавилов А. Е. Ковалишин. Принципы государственной долговой политики // Вопросы экономики. - 2009. - №8. - С. 46-63.
5. Калашникова Н. Проблема госдолга - чисто финансовая. // Деловой мир. 23.06.2010. -С 20.
6. Родионова В.М. Управления государственным долгом - М.: «Финансы и статистика», 2008.- 228с.
7. Саркисянс А.Г. Проблемы внешней задолженности России. // Деньги и кредит, 2010. - №2. - С. 40-48.
Ресурсы интернет:
8. Внешний долг РФ// Минфин России- (Электронный ресурс) URL:
9. Пояснительная записка "К проекту Федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2011 год"// справочная правовая система Консультант Плюс: - (Электронный ресурс) URL:



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.