На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Воплощение художественного образа эстрадной песни в пластической сценографии

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Культурология. Добавлен: 20.06.13. Сдан: 2011. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: 40.

Описание (план):


Департамент образования Тульской области
ГОУ СПО ТО
Тульский педагогический колледж №1

Выпускная квалификационная работа
на тему
«Воплощение художественного образа эстрадной песни в пластической сценографии»


Выполнила: **************
Специальность 050601
Музыкальное образование
Курс : 5 ,группа : М
Отделение: музыкальное
Научный руководитель:
***********
Рецензент: ***********
Тула-2011
Содержание


Введение…………………………………………………………………….. …………3
Глава I Теоретическое исследование воплощения художественного образа эстрадной песни во внеурочной работе старшеклассников посредством пластической сценографии
1.1 Определение понятия «художественный образ»…………………………………7
1.2 Пластическая сценография как способ воплощения художественного образа эстрадной песни……………………………………………………………………….15
1.3 Структура и содержание музыкально-пластической деятельности старшеклассников во внеурочной работе……………………………………….......22
Глава II Воплощение художественного образа эстрадной песни во внеурочной работе старшеклассников посредством пластической сценографии
2.1 Констатирующий этап исследования…………………………………………...26
2.2 Формирующий этап исследования………………………………………………33
2.3 Анализ и методические рекомендации воплощения художественного образа эстрадной песни в пластической сценографии старшеклассников………………..38
Заключение…………………………………………………………………………….43
Список литературы……………………………………………………………………45
Приложение………………………………………………………………
Введение
Модернизация российского образования ставит перед музыкальной педагогикой задачи разработки прогрессивных методик учебно-воспитательного процесса по совершенствованию познавательных способностей учащихся: мышления, памяти, представлений и воображения, в основе которых лежит процесс создания образов.
Образ, являясь оптимальной формой внутренней организации поступающей информации, обеспечивает адекватное отражение объекта или явления, его полиструктурность. Значение образов в процессах субъективного познания, труда и общения в художественном и научном творчестве человека велико.
Образная сфера личности по С.Л. Рубинштейну - является «объективированным переживанием, формой существования ценностного отношения к действительности.» [31, с.38 ] А продуктивная структура образной сферы человека выполняет созидающие функции: создает новые для субъекта предметы, события, явления.
Художественный образ - всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определенного эстетического идеала путем создания эстетически воздействующих объектов. [14, с.10]
Художественный образ – одно из средств выражения и проявления творческих способностей человека и раскрывается в определенной коммуникативной ситуации в зависимости от функций выполняемых искусством в общественной жизни и от общей картины мира, складывающейся в сознании людей. [17, с.214]
Музыкальный стимул способен вызвать у человека соответствующий его жизненному опыту ассоциации, представления (образы) и могут выражаться в форме движения.
Теле- и радиоэфир , обилие звука воспроизводящей аппаратуры XXI превратили музыку в привычный звуковой фон жизни, поэтому дети не воспринимают музыкальные произведения как художественный смысл, как содержание, воплощенное в определенной форме; не способны пережить, прочувствовать, понять логику развертывания музыкального образа (музыкальное мышление не развивается), оплодотворить в процессе сотворчества музыкальный образ личностно значимым смыслом ( отсутствует рефлексия). [27, с.98]
Приобретение навыков использования средств выразительности сценографии эстрадной песни позволит органично соединять песню с движением, найти правильный музыкально – пластический образ и тем самым влиять на уровень развития творческого самовыражения школьников.
Современная эстрада требует от певца не только профессионального пения, но и глубокого аналитического подхода к вокальному произведению, высокой степени интеллигентности, непосредственности, эмоциональной возбудимости, подлинного артистизма, которые достигаются безупречным владением техникой искусства движения. Культура движения вокалиста и танцевальной группы создает широкие возможности действенной пластики как способности выражения внутреннего содержания художественного образа.
К сожалению, к настоящему времени содержание и методический аспект процесса воплощения художественного образа школьников через пластическую сценографию эстрадной песни недостаточно разработан, что повлияло на выбор нами темы: «Воплощение художественного образа эстрадной песни в пластической сценографии ».
Цель исследования: методическое обеспечение воплощения художественного образа эстрадной песни в пластической сценографии старшеклассников во внеурочной работе.
Объект исследования: процесс воплощения художественного образа эстрадной песни старшеклассниками
Предмет исследований: пластическая сценография как способ воплощения художественного образа эстрадной песни во внеурочной работе.
Задачи исследования:
1. Дать определение понятию «художественный образ» и рассмотреть способы его воплощения посредством пластической сценографии эстрадной песни;
2. Выявить структуру и содержание музыкально-пластической деятельности старшеклассников с использованием сценографии эстрадной песни;
3. Разработать условия внедрения и методологическое обеспечение музыкально-пластической деятельности старшеклассников посредством сценографии эстрадной песни во внеурочной работе;
4.Проанализировать результаты эксперимента и сформулировать рекомендации методического обеспечения процесса воплощения художественного образа эстрадной песни в пластической сценографии старшеклассников во внеурочной работе.
Гипотеза исследования: воплощение художественного образа эстрадной песни будет более успешным, если во внеурочную работу старшеклассников ввести пластическую сценографию при использовании конструктивно - продуктивных методов обучения.
Методы исследования:
-теоретические методы - (изучение, анализ, сравнение, синтез психологической, музыкально-педагогической, искусствоведческой, методической литературы)
-эмпирические методы – (наблюдение, тестирование, беседа)
-методы презентации – (графические)
Методологической базой исследования являются теории и концепции: А.А. Гостева, об образной сфере человека; Л.С. Выготского, о воображении и творчестве; Е.В. Николаевой, о музыкально-пластической деятельности детей, И. А. Богданова, о комплексе выразительных средств эстрадного номера; Н.И. Козлова, о пластической выразительности как одном из компонентов в создании музыкально - художественного образа.
База исследования: группа студентов 3-5 курсов ТПК № 1.
Глава I. Теоретическое исследование воплощения художественного образа эстрадной песни во внеурочной работе старшеклассников посредством пластической сценографии

1.1. Определение понятия «художественный образ»

По определению оксфордской энциклопедии, термин «образ» (англ.-image) имеет несколько значений. «Относится прежде всего к визуальному воспроизведению действительности, имеющему как непосредственное, предметное значение, трак и ассоциативное, толковательное. В расширенном понимании образ – это обобщенное представление или оценка, сложившиеся на основании полученной информации.»[28,с. 179]
В психологическом словаре образ рассматривается как «субъективный феномен, возникающий в результате предметно-практической, сенсорно-перцептивной, мыслительной деятельности, представляющий собой целостное интегральное отражение действительности, в котором одновременно предоставлены основные категории (пространство, движение, цвет, форма, фактура и т.д.). В информационном отношении образ представляет собой необычно емкую форму репрезентации окружающей действительности.»[12, с. 167]
Общий механизм порождения образов связан с тем, что внутренний источник информации перекрывает внешний и оказывается способным порождать перцептивные образы. Порождение образов, по мнению В.П. Анисимова, связано прежде всего с эмоционально-мотивационной сферой человека и определяется преимущественно неосознаваемыми мотивами (эмоциональной памятью) и прошлым опытом ярких психодинамических впечатлений. Можно сказать, что любая эмоция «проникает» в сознание посредством соответствующего образа [3, с.25].
Образы выполняют функции не только усвоения (приобретения), хранения и репродуцирования информации. На основе сохранения аффективного опыта образы адаптивно организуют эмоциональные реакции человека. Кроме того, образы могут выполнять и прогнозирующую функцию, которая проявляется в виде упреждающей программы поведения. Образы обеспечивают целесообразную отсрочку непосредственных реакций на основе предвиденья, эмоционального предвосхищения. Образный опыт фиксируется памятью (произвольно или непроизвольно) для будущего использования. С прогнозирующей функцией тесно связана функция образов в роли эталонов, что обеспечивает структурирование хаоса различных стимулов и селекцию нужной информации. Это, в свою очередь, определяет функционирование образа в роли регулятора действий и состояний. Развитие образности (образной сферы) имеет решающее значение для раскрытия творческого потенциала человека, его творческих способностей.................


Заключение
Опираясь на проведенное нами теоретическое и опытно-экспериментальное исследование проблемы воплощения художественного образа эстрадной песни в пластической сценографии старшеклассников во внеурочной работе, мы можем сделать следующие выводы.
1. Художественный образ - всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определенного эстетического идеала путем создания эстетически воздействующих объектов. Музыкально-пластический образ - синтез выразительности музыки, двигательных ощущений и театрального искусства. Процесс возникновения художественного образа проявляется в следующих компонентах пластического самовыражения: беглость, гибкость, оригинальность, детализация.
2. Сценография эстрадной песни – творческий процесс создания вокально-пластического номера. Роль драматургии, музыки, пластики в решении художественного образа эстрадного артиста вокального жанра очень велика. Это не только общая выразительность движений, но и освоение законов композиции, и поиск решения художественного образа классической, характерной и современной музыки.
3. В музыкальной деятельности старшеклассников процесс создания художественного образа происходит в продуктивных видах деятельности, в том числе и пластической, которая направлена на: развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни; формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям мировой культуры; о взаимосвязи музыки с другими видами искусства; воспитание и развитие художественного вкуса, творческого потенциала, интеллектуально-эмоциональной сферы учащихся; овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.
4. Проведенная опытно-экспериментальная работа доказала эффективность составленной нами программы воплощения художественного образа в пластической сценографии эстрадной песни. Диагностические процедуры с использованием методики В.П. Анисимова подтверждают гипотезу нашего исследования - воплощение художественного образа эстрадной песни будет более успешным, если во внеурочную работу старшеклассников ввести пластическую сценографию при использовании конструктивно - продуктивных методов обучения: метод установления взаимосвязи художественного и технического на интонационной основе; метод создания композиции; метод моделирования художественно-творческого процесса.


Список литературы
1. Абдуллин, Э.Б. Методика музыкального образования: учебник для студентов средних и высших учебных педагогических заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева.-М., Академия, 1999.- 320с.
2. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования: учебник для студентов
средних и высших учебных педагогических заведений / Э.Б. Абдуллин , Е.В. Николаева.-М., Академия, 2004.- 397с.
3. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: пособие для студентов высших учебных заведений / В.П. Анисимов.-М., Владос, 2004.-128с.
4. Бекина, С.И. Музыка и движение / С.И. Бекина.- М., Музыка,1983.- 215с.
5. Боголюбская, М.С. Музыкально-хореографическое искусство / М.С. Боголюбская.- М., Искусство, 1986.-294с.
6. Ваганова, А. Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова.-М., Искусство,2003. -349с.
7. Горшкова, Е.В. От жеста к танцу / Е.В. Горшкова.-М., Владос, 2000.- 99с.
8. Громов, Ю.И. Воспитание пластической культуры актера средствами танца / Ю.И. Громов.- М., Балет, 2001. -121с.
9. Захаров, Р. Сочинение танца / Р.Захаров.-М., Искусство, 1989.- 383с.
10. Дамковский, Р.Д. Сценография школьного спектакля / Р.Д. Дамковский.-М., Театр, 2006.-289с.
11. Игнатьев, Е.И. Интонация в движении / Е.И. Игнатьев.- М., Театр, 1987.-314с.
12. Клейменов, Н.А. Психология: учебник для студентов средних и высших учебных заведений / Н.А. Клейменов.- М., Академия, 1998.-397с.
13. Кох, И.Э. Основы сценического движения / И.Э. Кох.-М., Искусство,1970.-165с.
14. Козлов, Н. Пластическая выразительность как один из определяющих компонентов в создании художественного образа / Н. Козлов.- СПб.,2006.-27с.
15. Красовская, В.М. Статьи о балете. / В.М. Красовская.-М., Балет, 1967, -286с.
16. Кристи, Г.В. Воспитание актера школы Станиславского / Г.В. Кричти.-М., Театр, 1968.-487с.
17. Кулагина, И.Е. Художественное движение / И.Е. Кулагина.-М., Владос, 1999.-368с.
18. Лосев, А.Ф. История театрального искусства / А.Ф. Лосев,-М., Искусство,1980.-371с.
19. Маркова, Е.В. Современная и зарубежная пантомима / Е.В. Маркова.-М., Театр,1985.-312с.
20. Михайлов, Е.Н. Формирование адекватного содержания музыки в движениях как условия музыкального развития / Е.Н. Михайлов.-М., Академия, 1995.-371с.
21. Милентьев, Ю.Б. Словарь синтаксиса и фразеологии //под ред. Красьева В.П. - М., Энциклопедии, 1991, С.584
22. Недумова, М. Движение, улыбка, добро / М. Наумова, М., Театр, 1997.-263с.
23. Неменский, Б.М. Система музыкального воспитания школьника / Б.М. Неменский.-М., Музыка,1995.-382с.
24. Николаева, Е.В. Музыкальная пластическая деятельность детей на музыкальных занятиях / Е.В. Николаева.- М., Академия, 1990.-372с.
25. Новая Философская Энциклопедия // под ред. Данченко И.М., Т. 4.- М., 2001.-674с.
26. Новерр, Ж. Ж. Письма о танце и балетах / Ж.Ж. Новерр.- М., Балет, 1965.-422с.
27. Носов, Г.А. Развитие образной сферы.- М., Академия, 2002.-185с.
28. Оксфордская энциклопедия // под ред. Комарова Т.Л., Т.9- М., Инфра-М, 2001.-721с.
29. Пахомова, Л.А. и фигурное катание / Л.А. Пахомова.-М., Лира, 1980.-164с.
30. Пиз, А. Искусство телодвижений / А. Пиз.- М., Балет, 1986.-391с.
31. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: пособие для студентов высших учебных заведений / С.Л. Рубинштейн.- СПб., Питер, 2000.-512с.
32. Рутберг, И. Пантомима, движение и образ / И. Рутберг.-М., Лира, 1981.-287с.
33. Рыков, С.С. Вокал / С.С. Рыков.- М., Искусство, 2005.-210с.
34. Спенсер, Г. Психика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Г. Спенсер.-М., Академия, 2001.-435с.
35. Стасов, Л. Эстрадное пение / Л. Стасов.- М., Искусство, 2008.-388с.
36. Станиславский, К. С. Собр. Соч.: В 8 т. М., 1954. Т. 3. С. 687
37. Товстоганов, Г.А. Круг мыслей / Г.А. Товстоганов.-Л.,ВТО,1972.-245с.
38. Шатцкая, В.Н. Развитие чувственно-образной сферы школьников / В.Н. Шатская.-М., Академия, 1999.-411с.
39. Шишкова, Р.Н Развитие познавательных способностей школьников / Р.Н. Шишкова.-М., Академия, 2000.-134с.
40. elektronniy.slovar.ru/lec1.html
41. chuvstva.ru/l825/html
42. tspu_tula.ru/res/other/ lec1.html
43. krugosvet.ru/5275/html
44. znaniya.ru/28452/html
45. dancebook.ru
46. work_school.com


Приложение 1
Репетиционная деятельность

Приложение 2
Концертная деятельность


Приложение 3 .........................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.