Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик раскрыть содержание вопроса о внешнем управлении как о процедуре банкротства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Правовые основы процедуры внешнего управления 5
1.2. Правовое положение кредиторов как участников процедуры внешнего управления 8
1.3. Правовой статус внешнего управляющего 11

ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ, ПОСЛЕДСТВИЯ ВВЕДЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ 16
2.1. Основания и последствия введения внешнего управления 16
2.2. Осуществление процедуры внешнего управления 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 29


ВВЕДЕНИЕ

Вопросы исполнения обязательств являются одними из наиболее значимых в гражданских правоотношениях и наиболее актуальными в условиях становления и активного развития рыночной экономики. В этой связи особую значимость приобретает проблема ненадлежащего исполнения сторонами взятых на себя обязательств. Неисполнение сторонами обязательств влечет за собой ущемление прав одной из сторон обязательства, неосновательное обогащение другой стороны и, в конечном счете, к дестабилизации гражданского оборота.
Вопросам о том, какие меры необходимо предпринимать участникам конкурсного процесса для достижения вышеозначенных целей, посвящены нормы Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26 октября 2002г. (далее - Закон 2002г.). Наиболее полно указанные меры находят свое отражение в нормах Закона 2002г., посвященных процедуре внешнего управления.
Внешнее управление как процедура непосредственно направленная на восстановление платежеспособности должника, является ключевой процедурой всего конкурсного процесса. Она применяется к должнику в том случае, когда существует возможность восстановления его платежеспособности. На особое место внешнего управления указывает и тот факт, что оно может быть введено не только по решению большинства конкурсных кредиторов, но и в ряде случаев вопреки ему по решению арбитражного суда.
Внешнее управление не вводится в отношении кредитных организаций, ликвидируемых должников, отсутствующих должников, индивидуальных предпринимателей и граждан. В то же время, существуют особенности в проведении процедуры внешнего управления отдельных категорий участников гражданского оборота: градообразующих предприятий, сельскохозяйственных и страховых организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, профессиональных участников рынка ценных бумаг, стратегических предприятий и организаций, а также субъектов естественных монополий.
Адекватное понимание сущности и задач, стоящих перед процедурами несостоятельности вообще и внешнего управления в частности, в лучшей мере способствует согласованному взаимодействию участников гражданского оборота и стабильному развитию рыночных отношений.
Актуальность исследования данной темы объясняется реальной необходимостью в условиях российской нестабильной рыночной экономики использовать метод внешнего управления, как эффективный путь выхода должника из кризисного состояния, при этом восстановив свою платежеспособность и удовлетворив все требования кредиторов, в т.ч. по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
Цель данной курсовой работы - раскрыть содержание вопроса о внешнем управлении как о процедуре банкротства.
Задачи курсовой работы:
1) дать понятие внешнего управления как одной из процедур банкротства;
2) охарактеризовать участников внешнего управления;
3) изучить основания, последствия введения и осуществление внешнего управления;
4) сделать соответствующие выводы.
В процессе написания курсовой работы использовались обусловленные конкретными целями и задачами статистические, логические и другие методы изучения, обработки и обобщения информации, множество правой литературы, а также ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Правовые основы процедуры внешнего управления

Среди всех процедур банкротства внешнее управление является наиболее приоритетной. Это связано, в первую очередь, с тем, что данная процедура, в случае достижения ее целей обеспечивает как полное удовлетворение интересов кредитора, так и сохранение бизнеса должника.
Внешнее управление представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.
Данная правовая категория имеет свои исторические корни в российском законодательстве о несостоятельности. Своеобразным прообразом института внешнего управления в дореволюционном российском законодательстве являлась администрация по делам торговым. Анализируя причины ее возникновения, Г.Ф. Шершеневич отмечал, что "полное расстройство частного хозяйства, к которому приводит открытие над ним конкурсного производства, возбуждает стремление предотвратить эти печальные последствия, дать ему возможность оправиться и выйти из критического положения". В связи с этим основная цель администрации по делам торговым определялась выдающимся цивилистом как "восстановление дел должника, приведение торгового предприятия в такое положение, которое давало бы возможность удовлетворить вполне всех кредиторов"
Концепция внешнего управления неплатежеспособным должником получила свое развитие и при возрождении института несостоятельности в российском законодательстве в начале 90-х годов XX вв. Так, Закон о банкротстве 1992 г. предусматривал временное управление имуществом должника при условии наличия реальной возможности восстановить платежеспособность должника с целью продолжения его деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий.
Внешнее управление является процедурой реабилитационного характера, рассчитанной на применение по общему правилу только в отношении юридических лиц. Однако законодатель допускает и исключения из общего правила, а именно: Закон о банкротстве 2002 г. допускает введение внешнего управления в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства, которое юридическим лицом по действующему законодательству не является (однако это подтверждает мысль об отношении к данному хозяйству как к особому субъекту конкурсных отношений, который не является субъектом гражданского права).
Внешнее управление может быть введено при наличии у должника реальных перспектив восстановления платежеспособности, что выясняется на этапе наблюдения. Инициировать внешнее управление может только собрание кредиторов.
Очевидно, при отсутствии средств у должника (равно как и при незначительном их количестве) кредиторы могут высказаться за внешнее управление в тех случаях, когда временный управляющий (либо иные лица, что менее вероятно) сможет их убедить в том, что после введения внешнего управления реально найти источники финансирования, которые позволят восстановить нормальный производственный процесс на предприятии.
Устанавливая, что решение о введении внешнего управления принимается собранием кредиторов, Закон о банкротстве 2002 г. тем не менее допускает в ряде случаев возможность введения внешнего управления по инициативе арбитражного суда. Причем арбитражный суд при определенных условиях имеет право пойти вразрез с решением, принятым собранием кредиторов, в частности, когда имеются достаточные основания полагать, что решение первого собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принято в ущерб большинству кредиторов и установлена реальная возможность восстановления платежеспособности должника.
Внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев и может быть продлено на срок не более шести месяцев. Однако для отдельных категорий должников может быть установлен более продолжительный срок внешнего управления.
Так, в отношении градообразующей организации возможно продление внешнего управления на срок до одного года при наличии ходатайства органа местного самоуправления при условии предоставления поручительства.
Закон о банкротстве 2002 г. также не определяет характера ответственности поручителя в случае продления внешнего управления.
С моментом введения внешнего управления связан ряд правовых последствий:
а) руководитель должника отстраняется от занимаемой должности;
б) прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия;
в) снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, причем аресты и иные ограничения по распоряжению имуществом должника снимаются в силу прямого указания закона, иными словами, не требуется специального определения арбитражного суда, к примеру о снятии ареста;
г) аресты имущества должника и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве.
Одним из наиболее привлекательных для должника последствий внешнего управления является введение моратория на удовлетворение требований кредиторов.

1.2. Правовое положение кредиторов как участников процедуры внешнего управления

В соответствии с гражданским законодательством кредитором признается лицо, в пользу которого должник обязан совершить определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги, - наделенное правом требовать от должника исполнения его обязанности (ст. 307 ГК РФ). Однако участниками процесса банкротства хоз........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации(часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 06.12.2011 №15-П, с изм. от 27.06.2012) // СЗ РФ. 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2. Федеральный закон от 8 января 1998 г. №6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // СЗ РФ. - 1998. - №2. - С. 222.
3. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // СЗ РФ. - 2002. - №43. - С. 4190.
4. Агеев, А.Б. Банкротство: особенности процедуры внешнего управления / А.Б. Агеев // Юридический мир. 2000. - №2. - с. 18-23
5. Балдин К.В. Банкротство предприятия: анализ, учет, прогнозирование - М.: Дашков и К°, 2007. - С.46
6. Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник для вузов.- 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юриспруденция, 2009. - С.121.
7. Забуга И.А. Правовое регулирование конкурсных отношений: Автореф.дис… канд. юр. наук: 12.00.03. - Краснодар, 2006. - 31 с.
8. Карелина, С.А. Механизм правового регулирования отношений несостоятельности: учебное пособие - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 208 с.
9. Карелина С.А.. Правовое регулирование несостоятельности - М.: Волтерс Клувер, 2007. С. 87.
10. Кращенко Д.А. Банкротство предприятий: его признаки и условия / Д.А. Кращенко // Право и экономика. - 2000. - № 6. - С. 21-22.
11. Косырев М.В. Внешнее управление в процедурах несостоятельности (банкротства) хозяйственных обществ: Автореф.дис… канд. юр. наук: 12.00.03. - Москва, 2004. - 25 с.
12. Прудникова Т.П. Внешнее управление: финансово-экономические аспекты. С. 96.
13. Прудникова Т.П. План внешнего управления//Вестник ВАС РФ. 1999. N 7; Практическое пособие по разработке планов внешнего управления/Под ред. А.Д. Бобрышева. М., 1999;
14. Российское предпринимательское праов: учебник / Д.Г.Алексеева, Л.В.Андреева, В.К. Андреев; отв. Ред. И.В.Ершова, Г.Д. Отнюкова. - М.: ТК Велби, 2008. - С.260
15. Свириденко, О. Участники производства по делам о несостоятельности (банкротстве) / О. Свириденко // Право и экономика, 2009. - N 2. - С. 102-108.
16. Семина Н.А. Банкротство. Вопросы правоспособности должника - юридического лица - М., 2003.
17. Смагина И.А. Предпринимательское право - М., Омега-Л, 2007. - С. 46
18. Суханов, Е. А. Процедура банкротства - важный элемент экономико-правовых отношений / Е. А. Суханов // Журнал российского права, 2009. - N 8. - С. 143-146.
19. Телюкина М.В. Основы конкурсного права - М.: Волтерс Клувер, 2004. - С.
20. Ткачев В.Н. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в России - М., 2002.
21. Химичев, В.А. Установление требований кредиторов при банкротстве / В.А. Химичев // Арбитражная практика. 2003. - № 12. - С. 3-12.
22. Шершеневич Г.Ф. Конкурсное право - Казань, 1998. - С.108.
23. Шершеневич Г.Ф. Конкурсный процесс. М., 2000.
24. Яковенко Ю.Б. Внешнее управление как восстановительная процедура банкротства: автореф.дис… канд.юр.наук: 12.00.03. - Волгоград, 2006. - 26 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.