На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Управление его сущность, необходимость. Менеджмент.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 20.6.2013. Сдан: 2011. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.
Реорганизовываются старые структуры управления и власти в экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Поэтому развитие современного менеджмента в условиях перехода к рыночной экономике в значительной мере зависит от этих факторов.
В данной работе рассмотрим, что же такое менеджмент, управление, так как эти понятия часто начинает встречаться нам в повседневной жизни.
Целью написания курсовой работы является раскрытие понятия управление предприятием. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и функции
- уделить внимание методам управления
- проанализировать организационную структуру предприятия.
Объектом исследования моей курсовой работы являются общественные отношения в сфере управления предприятием.
Предметом исследования является непосредственно управление предприятием на примере ООО «Одема-сервис»


Глава 1. Основы управления.
1.1. Сущность, необходимость, объект и предмет управления.
Управление - это функция биологических, социальных, технических организационных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный режим деятельности.
Из данного определения видно, что существует три класса управления:
- в неживой природе(технических системах)
- в организмах(биологических системах)
- в обществе (социальных системах).
Управление в технических системах - это управление производственно-техническими процессами, механизмами, системами машин. Управление процессами, протекающими в живой природе с связанными с жизнедеятельностью организмов, относятся к управлению биологическими системами. Их изучением занимаются преимущественно естественные науки.
Управление в социальных системах - это управление людьми. Оно охватывает воздействие на деятельность людей, объединенных в группы, коллективы с различными интересами. Это наиболее сложная область управления. Она является объектом изучения социальных(общественных) наук. В процессе производства, распределения и потребления материальных благ люди объединяются в различные организационные фирмы, т.е. социально-экономические системы.
Социальное управление - процесс, присущий только человеческому обществу. Оно осуществляется в целях упорядочения общества, сохранения его качественной специфики, совершенствования и развития и обусловлено общественным характером труда, а также необходимость общения людей в процессе труда и жизни. Возникновение управления как особого вида общественной деятельности связано прежде всего с появлением и развитием разделения труда.
Совместная работа многих людей в одном или связанных между собой процессах производства составила одну из форм общественного разделения труда - кооперацию. При этом связь и единство общего процесса работы обеспечиваются одной управляющей функцией, которая оказывает воздействие на весь коллектив. Поэтому управление присуще всякому общественному труду. Причем чем больше масштабы, тем в большей степени возрастет роль управления.
Таким образом, управление в социальных системах можно рассматривать в широком смысле как управление в любой организации людей независимо от целей их деятельности: управление государством, регионом, армией, церковью, библиотекой, больницей, национальной безопасностью, непредпринимательской корпорацией и предпринимательской корпорацией и др. Во всех названных организациях управление может рассматривать как целенаправленная деятельность, позволяющая выполнить им конкретные функции. Однако в этой общей массе имеются организации, конкретные функции которые направлены на получение прибыли. Это промышленные организации, банки, страховые и трастовые компании, инвестиционные структуры, туристические агентства, гостиницы, транспортные компании и т.п. Управление в этих организациях носит название менеджмента. Это особый вид управленческой деятельности, который будет рассмотрен ниже.
С ростом масштабов производства и развитием экономических
связей в обществе управление непрерывно усложнялось. Однако до эпохи развития рыночных отношений функции управления оставались более или менее универсальными. Управление производством осуществлялось самим владельцем средств производства и небольшой группой его особо доверенного окружения. Но в процессе концентрации капитала возникают новые организационные формы общественного производства в виде крупных предприятий, трестов, концернов. Это привело к расширению и дифференциации функции управления на отдельные виды управленческого труда. Появились сотни и тысячи людей, выполняющих управленческие функции. С развитием рыночных отношений управление становилось деятельностью, в сферу которой вошли как сфера материального производства, так и сфера духовной жизни. Благодаря такой эффективно функционирующей системе рынка экономика проявляет гибкость и способна удовлетворять многообразные потребности человека, обеспечивая эффективное ведение хозяйства.
В качестве объекта управления выступают различные организационные формы общественного производства: отрасли, объединения, акционерные общества, предприятия, индивидуальная трудовая деятельность или организации, целью деятельности которых является выполнение определенных функций.
В условиях развитой экономики возникает необходимость распределения общественного труда в определенных пропорциях. Каждая сфера или отрасль производства, являясь составной частью единого народного хозяйства, одновременно представляет собой самостоятельный комплекс, поэтому управление производством - это сознательная, планомерная деятельность по организации функционирования различных сфер, отраслей и предприятий общественного производства.
Каждое предприятие и отрасль имеют свои специфические особенности внутренних экономических отношений, их необходимо учитывать, но в основу управления должны быть положены общие закономерности, отражающие сущность рыночной экономики, где производство подчиняется запросам и интересам потребителей.
Управление общественными процессами осуществляется через отношения людей. Отношения управления выражают собой связи людей по организации совместной деятельности и выступают как составная часть одной из форм производственных отношений. Однако если производственные отношения опосредуются движением сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов, энергии и т.д., т.е. всего того что является составная часть продукта, то управленческие отношения опосредуются на всех уровнях информации и основаны на выработке и реализации управленческих решений - логико-мыслительных, эмоционально - психологических и организационно - правовых актов воздействий на управляемый объект. Содержание, характер и масштабы управленческих отношений определяют производственными отношениями. В свою очередь являясь составной частью производственных отношений, управленческие отношения воздействуют на развитие производительных сил.
В отношениях управления общественным производством входит сложный комплекс взаимосвязей и взаимных действий людей в процессе подготовки и реализации управленческого решения. Связи непосредственных производителей материальных благ и оказывающих услуги составляют содержание производительных отношений. Содержание отношений управления - это связи, отражающие организацию совместной деятельности участников производства путем согласования общественных, коллективных и индивидуальных интересов.
Управленческие отношения исторически возникли позже производительных отношений на определенном этапе развития производительных сил и их содержание, характер и масштабы распространения обусловливаются производительными отношениями. В настоящее время управленческие отношения как бы «сопровождают» развитие производительных сил, оказывая на них непосредственное влияние и в сфере непроизводительных, и в сфере надстроечных отношений.
В любой сфере человеческой деятельности существует управления. Все сферы представляют собой единой народное хозяйство. Сферы взаимодействуют друг с другом, поэтому отношения управления производством связаны с экономическими, социальными, политическими и другими общественными отношениями.
Изучать отношения управления как единое целое позволяет системный анализ, который дает возможность связывать теоретические выводы с реальной системой производства. Применяя системный анализ, теория управления исследует виды отношений на всех уровнях иерархии. При изучении отношений управления производством к ним подходят как к конкретным социальным явлениям.
Как вид человеческих отношений и человеческой производственной деятельности управлении воздействует на свой объект в зависимости от формы его развития и степени влияния на него людей. Эффективность воздействия определяется степенью его отражения в сознании людей.
Различают следующие виды отношений: между управляющей и управляемой подсистемами; внутри управляющей подсистемы; между руководителями и подчиненными в каждом звене управления; между руководителями; между подчиненными. Различают также отраслевые, территориальные, межотраслевые, межрегиональные, территориально-отраслевые отношения. Взаимоотношения каждой системы с окружающей средой опосредуются внешними отношениями. Собственная природа и механизм функционирования данной системы раскрываются через внутренние отношения.
Если отношения управления производством выражаются в отношениях людей, они носят личностный характер. Поскольку управление производством имеет дело с определенными экономическими системами, то возникают межсистемные отношения. Отношения между системой и личностью или группой людей носят название системных.
В условиях рыночной экономики радикально меняется социальная природа и цели развития экономики, что приводит к возникновению качественно нового механизма управления. Управление является функцией непосредственно общественного труда, но его содержание зависит от модели рыночной экономики. Управление в условиях социально ориентированной модели рыночной экономики в большей степени предполагает участие государства в согласовании кооперированного труда в рамках общества.
В настоящее время производство ведется в невиданных ранее масштабах, что расширяет сферу непосредственно общественного труда и связи между производителями. Поэтому создаются условия для организации управления воспроизводством с наиболее рациональным использованием ресурсов.
Эффективность управления определяется степенью взаимодействия сознательной управленческой деятельности с законами рыночной экономики.
В сущности, задача управления сводится к тому чтобы согласовывать субъективную деятельность людей по управлению с требованиями рынка и определяемыми им прогрессивными тенденциями, что позволяет оценить реальную обстановку и направление ее развития, условия функционирования рыночных отношений.
1.2. Функции управления.
Функция (дословно - действие) применительно к управлению характеризует виды управленческой деятельности, возникающие в процессе разделения и специализации труда в сфере управления.
Очевидно, что в любом виде управленческой деятельности (функции управления) можно выделить задачи управления и входящие в них процессы и операции. Принятие решений является первичной функцией менеджмента и в то же время это составная часть любой функции управления.
Функции управления можно условно разделить на общие и специальные. Количество и состав тех и других не определены.
Иногда все общие функции управления объединяют в следующие группы:
- планирование;
- организация;
- оперативное управление;
- мотивация;
- контроль;
- координация.
Общность этих функций управления подчеркивается их повторяемостью или цикличностью в процессах управления, поэтому общие функции можно назвать и типовыми элементами управленческого цикла.
Чаще всего управленческую деятельность подразделяют на четыре основные функции управления:
- планирование (выбор целей и план действий по их достижении);
- организация (распределение задач между подразделениями или
работниками и установление взаимодействия между ними);
- мотивация (стимулирование исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей);
- контроль (соотнесение реально достигаемых или достигнутых результатов с запланированными).
Эти четыре основные функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений. Планирование является важной функцией управления. К главным принципам планирования относятся все научные подходы к менеджменту. Их соблюдение является обязательным условием разработки обоснованного плана.
К дополнительным принципам планирования относятся:
- ранжирование объектов по их важности ;
- сбалансированность плана ;
- согласованность плана с параметрами внешней среды ;
- преемственность стратегического и текущего планов ;
- социальная ориентация плана ;
- автоматизация планирования ;
- экономическая обоснованность показателей;
- обеспечение обратной связи системы планирования при управлении.
В целом функция планирования осуществляется в современных организациях на двух уровнях:
- стратегическом ;
- оперативном .
Следующей функцией управления является организация управленческих процессов . Эти процессы подразделяются на :
- основные ;
- вспомогательные ;
- обслуживающие .
К обслуживающим управленческим процессам относятся:
- накопление ;
- контроль ;
- передача предмета труда.
К вспомогательным управленческим процессам относятся:
операции, в результате которых создаются нормальные условия для выполнения основных и обслуживающих процессов.
Основными условиями рациональной организации управленческих процессов являются:
- пропорциональность;
- непрерывность;
- параллельность;
- прямо точность;
- ритмичность;
- концентрация однородных предметов труда в одном месте;
- гибкость процесса.
Мотивация - процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей.
В теориях мотивации выявлены основные виды потребностей, побуждающих людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. При разработки концепций наибольшее значение имели работы А.Маслоу , Ф.Герцберга и Д . МакКлелланда .
По теории американского психолога А.Маслоу все потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры (рис .1) .


Вторичные
потребности


Первичные
потребности:

Рис . 1. Иерархия потребностей по А.Маслоу.
Последняя функция управления -- контроль , который устанавливает степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы управления, реально достигнутых результатов и целей запланированным , выявляет отклонения и их причины .
Контроль можно классифицировать :
- по объектам контроля ;
- по исполнителям ;
- по степени охвата объектов контроля;
- по режиму контроля;
- по времени контроля;

- по периодичности выполнения контрольных операций;
- по уровню механизации (автоматизации);
- по стадиям жизненного цикла объекта.

1.3. Принципы управления.
Принцип (от лат. - начало, основа) -
1) основное исходное положение какого-либо учения, теории, науки, мировоззрения, политической организации и т. д.;
2) внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности.
И своей книге «Общий и индустриальный менеджмент» Анри Файоль излагает основные принципы управления. Он не утверждает ни того, что принципы эти или их воплощение непреложны, ни того, что он приводит сколько-нибудь полный их список. Напротив, он пишет, что «количество принципов управления беспредельно... изменение ситуации может повлечь за собой изменение правил, которые, таким образом, до известной степени, оказываются порождением данной ситуации». Сам он рассматривает четырнадцать принципов управления.
1. Разделение труда - принцип, цель которого «производить больше и лучше при тех же усилиях». Специализация, по утверждению Файоля, является одной из примет естественного порядка вещей. Он считал, что «разделение труда имеет свои границы, определяемые как нашим опытом, так и чувством меры».
2. Власть - «право отдавать распоряжения и требовать их выполнения». Файоль различает «официальный» (связанный с занимаемой должностью, получаемый «по уставу») и «личный» авторитет (обусловленный такими качествами, как интеллект, жизненный опыт, цельность и способность играть роль лидера). Личный авторитет первоклассного управляющего является «обязательным дополнением» власти официальной.
3. Дисциплина - «по сути, сводится к послушанию, прилежанию, энергичности, определенному поведению и внешним знакам почтения, соблюдаемым в соответствии с существующим между фирмой и работниками соглашением». Файоль полагает, что в различных организациях дисциплина может иметь разные формы, и настаивает на том, что она всегда является одним из существеннейших их элементов.
4. Единство распорядительства - «подчиненный должен получать приказы только от одного начальника». Согласно Файолю, двойные приказы в любом случае являются источником напряжения, смущения и конфликтов.
5. Единство руководства - «один руководитель и один план для совокупности операций, направленных на достижение одной и той же цели». Если принцип единства распорядительства требовал, чтобы каждый подчиненный получал приказы только от одного руководителя, то данный принцип сводится к единству управления и плана.
6. Подчинение индивидуальных интересов общим - «заставляет вспомнить о том, что в бизнесе интерес одного подчиненного или группы подчиненных не должен противоречить целям предприятия». Файоль обращает внимание на то, что одной из серьезнейших проблем управления является согласование общих и личных или групповых интересов.
7. Вознаграждение персонала - «труды должны быть вознаграждены». Файоль рассматривает факторы, определяющие уровень оплаты, но не зависящие от воли нанимателя, такие как прожиточный минимум, предложение рабочей силы, экономическая обстановка и экономическое положение предприятия. Он приходит к следующему заключению: «Вне зависимости от того, какое вознаграждение за труд получает работник - деньги или же такие блага, как тепло, свет, кров, продукты питания, - смысл его состоит в удовлетворении потребностей работника».
8. Централизация - «подобно разделению труда... присуща естественному порядку вещей». Рассматривая вопрос о том, какую структуру - централизованную или децентрализованную - должна иметь организация, Файоль сравнивает ее с живым организмом. Вот что он пишет о централизации: «Вопрос централизации или децентрализации - это вопрос меры, вопрос нахождения оптимального для данной ситуации устройства...»
9. Скалярная цепь - «властная вертикаль, связывающая все уровни подчинения от высшей инстанции до низших ступеней». Более привычными терминами для определения этого понятия будут «иерархия» и «каналы», или «линии коммуникации, субординации». Для того чтобы сохранить возможность контроля и избежать при этом излишней потери времени, он предлагает использовать систему делегирования подчиненным прав и ответственности по осуществлению необходимых коммуникаций.
10. Порядок - наличие «места для всякой вещи и всякой вещи на своем месте» (материальный порядок) и, по аналогии, «места для каждого лица и каждого лица на своем месте» (социальный порядок). Эта мысль естественным образом приводит Файоля к рассмотрению вопроса о надлежащей организации работы и подбора персонала.
11. Справедливость - Файоль считал, что правосудие - это реализация принятых конвенций, справедливость же представлялась ему сочетанием правосудия и доброжелательности. Хотя руководству в любом случае пристало выглядеть в глазах подчиненных справедливым и благородным, каждый руководитель должен помнить и о дисциплине. Обретение должного баланса между справедливостью и дисциплиной требует от руководителя, согласно Файолю, «немалого здравомысли........


Список используемой литературы:

1. О.С.Виханский, А.И.Наумов, Менеджмент 3-е издание, Москва 2004г.
2. Дятлов А.Н., Плотников М.В., Мутовин И.А. Общий менеджмент. Концепции и комментарии. Москва 2007г.
3. В.В.Глущенко. Менеджмент 2-е издание 1998г.
4. Е.Е.Вершигора Менеджмент 2-е издание Москва 2000г.
5. И.Н.Герчикова Менеджмент 3-е издание Москва 1997г.
6.
7. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М . - 1990 .
8.
9. Менеджмент: теория и практика: Учебник/Под ред. А.Г.
Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.
10.
11. Кокорев В.П. Мотивация в управлении. - Барнаул, 1997.
12. Шипунов В.Г., Кишкин Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М., 1999.
13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.