Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Исследование темперамента».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 20.6.2013. Сдан: 2010. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоритический анализ проблемы темперамента в психолого-педагогической литературе
1.1 Общее представление о темпераменте……………………………………5
1.2 Теоретические концепции темперамента………………………………..11
1.3 Рекомендации по организации учебной деятельности, исходя из типа темперамента……………………………….…………………………………..24
Глава 2.Экспериментальные исследование темперамента
2.1 Описание экспериментальной ситуации и методики исследования…...29
2.2 Анализ и интерпретация результатов………………………………….....31
2.3 Выводы……………………………………………………………………..36
Заключение…………………………………………………………………….37
Список используемой литературы…………………………………………...39
Приложение


Введение
Темперамент - врождённое (биологически и онтогенетически обусловленное) и неизменное свойство человеческой психики, определяющее реакции человека на других людей и обстоятельства. Термин введён в употребление Клавдием Галеном, в переводе с латыни означает «соразмерность», «правильная мера».
Темперамент - это те врожденные особенности человека, которые обуславливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.
Темперамент - качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетической обусловленности его типа нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его подструктурам личности.
Актуальность проблемы: в психологии тема темперамента является одной из самых значимых и исследуемых современных проблем психологии, т. к. его необходимо учитывать как в воспитании и обучении, так и в любой деятельности. Роль темперамента в труде и учебе заключаются в том, что от него зависит влияние на деятельность различных психических состояний. Б.В. Овчинников, И.М. Владимирова, К.В. Павлов, А.В. Батаршев, уделяли пристальное внимание этой теме, в своих работах «Типы темперамента в практической психологии», «Темперамент и свойства высшей нервной деятельности», «Коррозия характера».
По вопросам изучения темперамента и его влияния на индивидуальный стиль деятельности проводятся ежегодные исследования и тестирования, а так же научные конференции в рамках психологии, но и нуждается еще в дальнейшей разработке.
Необходимо подчеркнуть, что нет лучших или худших темпераментов - каждый из них имеет свои положительные стороны, поэтому главные усилия должны быть направлены не на переделку темперамента (что не возможно вследствие врожденности темперамента), а на разумное использование его отрицательных граней.
Темперамент оказывает сильное влияние на характер человека. На его поведение, а также на общую работоспособность.
Все выше сказанное и определило тему нашего исследования: «Исследование темперамента учащихся».
Целью работы является, анализ отечественной литературы по теме темперамента с позиции теоретических наработках ученых психологов и выявления доминирующего типа темперамента учащихся.
Объектом: индивидуально типологические свойства личности.
Предмет: темперамент.
Гипотеза: исходя из наблюдения за испытуемыми, можно предположить, что преобладающим типом темперамента в данной группе является сангвинический.
Достижение цели и проверки гипотезы требует решения задач:
1) Теоретический обзор литературы по данной проблеме.
2) Подбор методик для исследования, выбор контингента испытуемых.
3) Анализ и интерпретация результатов.
4) Формулировка выводов и практических рекомендаций.

Для исследования нами использована методика: Тест А. Белова «Формула темперамента».
Глава 1. Теоретический анализ проблемы темперамента в психолого-педагогической литературе

1.1 Общее понятие о темпераменте.

Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. Инте­рес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет тому назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и раз­вития организма, а также особенностями социального развития, неповторимостью социальных связей и контактов. К биологически обусловленным структурам лич­ности относится прежде всего темперамент. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности и устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик.
Несмотря на то, что предпринимались неоднократные и постоянные попытки исследовать проблему темперамента, до сих пор эта проблема относится к разря­ду спорных и до конца не решенных проблем современной психологической нау­ки. Сегодня существует много подходов к исследованию темперамента. Однако при всем существующем разнообразии подходов большинство исследователей признает, что темперамент - это биологический фундамент, на котором форми­руется личность как социальное существо, а свойства личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее устойчивыми и долговременными.
Б. М. Теплов дает следующее определение темперамента: «Темпераментом на­зывается характерная для данного человека совокупность психических особенно­стей, связанных с эмоциональной возбудимостью, т. е. быстротой возникновения чувств, с одной стороны, и силой их-с другой» (Теплов Б. М., 1985). Таким обра­зом, темперамент имеет два компонента - активность и эмоциональность.
Активность поведения характеризует степень энергичности, стремительности, быстроты или, наоборот, медлительности и инертности. В свою очередь, эмоцио­нальность характеризует протекание эмоциональных процессов, определяя знак (положительный или отрицательный) и модальность (радость, горе, страх, гнев и др.).
Еще с древних времен было принято различать четыре основных типа темпе­рамента: холерический, сангвинический, меланхолический и флегматический. Эти основные типы темперамента прежде всего различаются между собой по динами­ке возникновения и интенсивности эмоциональных состояний. Так, для холери­ческого типа характерны быстро возникающие и сильные чувства, для сангвини­ческого - быстро возникающие, но слабые чувства, для меланхолического - мед­ленно возникающие, но сильные чувства, для флегматического - медленно возникающие и слабые чувства. Кроме этого, для холерического и сангвиническо­го темпераментов характерны быстрота движений, общая подвижность и тенден­ция к сильному внешнему выражению чувств (в движениях, речи, мимике и т. д.). Для меланхолического и флегматического темпераментов, наоборот, характерны медленность движений и слабое выражение чувств. [1]
В чистом виде темпераменты встречаются сравнительно редко. Обычно у человека преобладают черты какого-либо одного темпе­рамента, но при этом могут наблюдаться и отдельные черты, свойственные другому темпераменту.
Надо учесть также, что темпераменты нельзя оценивать как плохие или хорошие темпераменты, каждый темперамент имеет свои положительные стороны, и на основе каждого темперамента при неправильном воспитании могут сложиться отрицательные проявления. Перейдем к характеристике темпераментов.
Сангвинический темперамент. Представитель этого типа - живой, любознательный, подвижный (но без резких, порывистых движений) ученик. Как правило, весел и жизнерадостен. Эмоцио­нально неустойчив, легко поддается чувствам, но они у него обычно не сильны и не глубоки. Быстро забывает обиды, срав­нительно легко переживает неудачи. Очень склонен к коллективу, легко устанавливает контакты, общителен, доброжелателен, при­ветлив, быстро сходится с людьми, легко налаживает хорошие отношения. Особенности сангвинического темперамента заметно проявляются в. учебной работе учащихся. Если учебный материал интересен, доступен школьнику, вызывает у него эмоциональный отклик, то ребенок быстро усваивает новое, быстро соображает, запоминает, легко переключает внимание. Если же учебный мате­риал неинтересен и для его изучения требуется длительная, напряженная, однообразная работа, не вызывающая у учащегося-сангвиника эмоционального отклика, то ребенок плохо усваивает новое, отвлекается.
При правильном воспитании сангвиника отличает высокораз­витое чувство коллективизма, отзывчивость, активное отношение к учебной работе, труду и общественной жизни. При неблагопри­ятных условиях, когда отсутствует систематическое, целенаправ­ленное воспитание, у сангвиника могут проявляться легкомыслен­ное, беззаботное и беспечное отношение к делу, разбросанность, неумение и нежелание доводить дело до конца, несерьёзное отношение к учению, труду, другим людям, переоценка себя и своих возможностей.
Флегматический темперамент. Представитель этого типа мед­лителен, спокоен, нетороплив. В деятельности проявляет основа­тельность, продуманность, упорство. Склонен к порядку, при­вычной обстановке, не любит перемен в чем бы то ни было. Как правило, доводит начатое дело до конца. Все психические про­цессы у флегматика протекают замедленно. Эта медлительность может мешать ему в учебной деятельности, особенно там, где требуется быстро запомнить, быстро понять, сообразить, быстро сделать. В подобных случаях флегматик может проявить бес­помощность, но зато запоминает он обычно надолго, основатель­но и прочно.
В отношениях с людьми флегматик всегда ровен, спокоен, в меру общителен, настроение у него устойчивое. Спокойствие человека флегматического темперамента проявляется и в отно­шении его к событиям и явлениям жизни: флегматика нелегко вывести из себя и задеть эмоционально, он уклоняется от ссор, его не выводят из равновесия неприятности и неудачи. При правильном воспитании у флегматика легко формируются такие черты, как усидчивость, деловитость, настойчивость. Но в неблагоприятных обстоятельствах у флегматика могут развиться такие специфические отрицательные черты, как вялость, инертность, пассивность, лень. Иногда у человека этого темперамента может развиться безразличное, равнодушное отношение к труду, окружающей жизни, людям и даже к са­мому себе.
Холерический темперамент. Представители этого темперамен­та отличаются быстротой (иногда лихорадочной быстротой) движений и действий, порывистостью, возбудимостью. Психи­ческие процессы протекают у них быстро, интенсивно. Неурав­новешенность, свойственная холерику, ярко сказывается в его деятельности: он с увлечением и даже страстью берется за дело, проявляет инициативу, работает с подъемом. Но запас нервной энергии у него может быстро истощиться в процессе работы, особенно когда работа однообразна и требует усидчивости и терпения, и тогда может наступить охлаждение, подъем и вооду­шевление исчезают, настроение резко падает. Преобладание воз­буждения над торможением, свойственное этому темпераменту, ярко проявляется в общении с людьми, с которыми холерик допускает резкость, вспыльчивость, раздражительность, эмоцио­нальную несдержанность (что часто не дает ему возможности объективно оценивать поступки людей) и на этой почве часто создает конфликтные ситуации в коллективе.
Положительные стороны холерического темперамента - энер­гия, активность, страстность, инициативность. Отрицательные же проявления - общая несдержанность, грубость и резкость, вспыльчивость, склонность к аффектам - часто развиваются в неблагоприятных условиях жизни и деятельности.
Меланхолический темперамент. У школьников этого темпе­рамента психические процессы протекают замедленно, ребята с трудом реагируют на сильные раздр........

Список используемой литературы

1) Маклаков А. Г. Общая психология - Санкт - Петербург, «Питер», 2001
2) Крутецкий В. А. Психология - Москва, «Просвящение», 1989
3)
4) Гуленко В.В. Социотипы в коммуникации. - Киев, январь 1992
5) socionics.kiev.ua/article/garant/
6) Теплое Б. М. Избранные труды: В 2-х т. Т. 1. - М.: Педагогика, 1985.
7) Мерлин В. С. Очерк теории темперамента. - М.: Просвещение, 1964.
8) Русалов В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. -М.: Паука, 1979.
9) Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека // Избранные психологические труды / Под ред. Б. Ф. Ломова. - М.: Педагогика, 1990.
10) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999.
11) Васильева Е. М. Психологическая характеристика личности- Липецк 2010




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.