На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сравнительная характеристика плодоовощных консервов отечественного производства, реализуемых в розничном торговом предприятии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………... 4
Глава 1 Обзор литературы………………………………………………………….. 6
1.1 Состояние, перспективы и проблемы современного рынка плодоовощной консервной продукции России и Уральского региона …... 6
1.2 Характеристика ассортимента плодоовощной консервной продук…10 10
1.3 Факторы, влияющие на качество плодоовощных консервов ………... 14
1.3.1 Характеристика сырья для производства плодоовощных консервов 14
1.3.2 Влияние технологического процесса производства на качество плодоовощных консервов ………………………………………………….. 18
1.3.3 Влияние сохраняющих факторов на качество плодоовощных консервов ……………………………………………………………………... 20
1.4 Требования к качеству плодоовощных консервов …………………….. 23
1.5 Характеристика показателей безопасности ……..………………..……. 28
Глава 2 Экспериментальная часть …………………………………………………. 30
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ИП«Богатова»…………………..………………………………………….… 30
2.1.1 Характеристика материально-технической базы ИП «Богатова»…………………………………………………………………….. 30
2.1.2 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности ИП «Богатова» ……………………………… 34
2.1.3 Динамика поступления и реализации плодоовощной консервной продукции в магазин ИП «Богатова» ……………… .……………………… 36
2.1.4 Закупочная деятельность . Договорные отношения………………….. 37
2.1.5 Анализ приемки овощных консервов в магазине ИП «Богатова»…………………………………………………………………….. 37
2.2 Объекты и методы исследований, их характеристика ………………… 39
2.3 Результаты исследований и их обсуждение ……………………………. 40
2.3.1 Результаты органолептической оценки качества ………………….. 40
2.3.2 Результаты физико-химических исследований …………………….. 41
Выводы и предложения ……………………………………………………. ………... 42
Список использованных источников ………………………………………………... 44
Приложение А ………………………………………………………………………..
Приложение Б (Лицензия) ……………………………………………………………
Приложение В …………………………………………………………………………
Приложение Г ………………………………………………………………………….
Приложение Д (Планировка магазина)……………………………………………….
Приложение Е (Материально-техническая база)…………………………………….
Приложение Ж (Договор поставки с поставщиком)………………………………...
Приложение И (Договор поставки с поставщиком ) ……………………………….
Приложение К (Договор поставки с поставщиком ) ………………………………..
Приложение Л (Накладная на шоколад от поставщика)…………………………….
Приложение М (Сертификат качества)………………………………………………




Введение

Консервы - это продукты, полученные путем соответствующей подготовки плодов и овощей, фасованных в герметичную тару и подвергнутых тепловой обработке -стерилизации или пастеризации. Они полностью готовы к употреблению в пищу в холодном или разогретом виде. Консервы отличаются невысокой калорийностью. Их энергетическая ценность колеблется от 10 до 70 ккал у натуральных овощных консервов и 90-180 ккал - у закусочных и обеденных. Консервы содержат витамины, но значительно меньше, чем свежие плоды и овощи, служат источником минеральных веществ, органических кислот, фенольных, красящих и пектиновых веществ. Высокая биологическая ценность, приятный вкус, аппетитный аромат делают плоды и овощи обязательной составной частью ежедневного рациона человека. Необходимые биологически активные вещества содержатся в плодах и овощах в легкоусвояемой форме. Изучение ассортимента рынка плодоовощных товаров имеет большую значимость. Человек должен знать, какой товар он потребляет, и какое значение имеет этот продукт в его организме. Также изучение рынка плодоовощных культур помогает человека узнать, какие товары появились на рынке их особенности. В целом человек обогащает свой кругозор в области плодоовощных товаров. Многие виды плодов и овощей являются скоропортящимися продуктами, длительное хранение которых возможно только с помощью различных методов консервирования. В то же время при консервировании в большей или меньшей степени изменяются исходные свойства свежего сырья, вследствие чего продукты переработки плодов и овощей приобретают новые свойства. Изменяются органолептические свойства и пищевая ценность как за счет частичного разрушения веществ сырья, так и применяемых добавок (сахаров, кислот, витаминов, специй), а также образования новых веществ (кислот, меланоидинов и др.).
На основании вышеизложенного материала видно, что данная тема курсовой работы является актуальной.
В связи с актуальностью темы, цель курсовой работы заключается в исследовании ассортимента и качества плодоовощных консервов, поступающего на реализацию в магазин от разных поставщиков.
Для осуществления поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1) Состояние, перспективы и проблемы современного рынка плодоовощной консервной продукции России и Уральского региона
2) Дана подробная товароведная характеристика объекту исследования -плодоовощным консервам
3) Дана характеристика организационно-хозяйственной деятельности и материально-технической базе ИП «Богатова»
4) Проведен анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности ИП «Богатова»
5) Рассмотрена динамика поступления и реализации плодоовощных консервов в ИП «Богатова»
6) Изучена закупочная деятельность ИП «Богатова» и договорные отношения с поставщиками плодоовощных консервов
7) Изучена процедура приемки плодоовощных консервов по количеству и качеству в ИП «Богатова»
8) Дана характеристика объектам и методам исследования
9) Проведены собственные исследования оценки качества плодоовощных консервов по органолептическим и физико-химическим показателям
10) На основании полученных результатов сформированы выводы и внесены собственные предложения.
Глава 1 Обзор литературы
1.1 Состояние, перспективы и проблемы современного рынка плодоовощной консервной продукции России и Уральского региона

Российский рынок плодоовощных консервов является достаточно специфическим?- значительную его долю до недавнего времени составляла домашняя консервация. Однако сейчас рынок готовой плодоовощной консервации растет и имеет положительные перспективы развития.
В преддверии нового сезона проблема плодоовощной отрасли становится особенно актуальной. Еще в середине 90-х годов рынок овощных и фруктовых консервов находился в стагнации. Если лет десять назад среди отечественных производителей преобладали в основном мелкие локальные, то сегодня рынок плодоовощной консервации постепенно превращается в конкурентоспособную отрасль и набирает устойчивую динамику роста.
В целом, структура российского плодоовощного рынка не отличается от структуры рынка европейского. Особенности российского рынка готовой консервации отличаются от западного прежде всего вкусовыми предпочтениями россиян и объемами потребления, которые в России гораздо ниже, чем в других странах.
Таблица 1 - Производство плодоовощных консервов за январь-июнь 2012 года,руб (миллион условных банок)
2012 г. 2011 г. +,- период 2012 г. к периоду 2011 г. Темп, % период 2012 г. к периоду 2011 г.
Плодоовощные консервы 3875,9 3287 588,9 117,9
в том числе: овощные 208,3 159,3 49,0 130,7
томатные 349,3 307,0 42,3 113,8
фруктовые 3197,1 2721,2 475,9 117,5

Как видно из таблицы 1 уровень годового потребления консервации в России низкий. Он пока еще в три раза ниже, чем в Европе. По оценкам, на каждого россиянина приходится примерно 4 кг в год. Общий объем потребления этой продукции складывается из консервов, изготовленных в домашних условиях, и произведенных промышленным способом.
По оценкам экспертов, доля потребления продукции, приготовленной дома, занимает порядка 50-55% в общем объеме потребления. Однако в городах-миллионниках (Москве, Санкт-Петербурге и др.) наблюдается сокращение домашних консервных заготовок и увеличение потребления консервов, произведенных промышленным способом, и этот перелом крайне важен для развития рынка.
Российский рынок постепенно наводняется "новыми" консервированными продуктами, например консервированными помидорами, каперсами, капустой-брокколи, различными салатами, ассорти и др.



Рисунок 1 - Структура основных производителей рынка в %.
Российские компании стараются увеличивать производственные мощности и по мере возможностей расширять продуктовую линейку?- выпускать различные виды консервов и контролировать все этапы от сбора урожая до реализации продукции на рынке, т.е. стремятся стать предприятиями полного цикла. Отечественные игроки стараются выйти на новый уровень и путем позиционирования своих продуктов в высоком ценовом сегменте. На рисунке 1 представлена структура основных производителей плодоовощных консервов. Наибольшую долю рынка занимают 3 конкурента- это Bonduelle -41%, Комерцгруп - 18% и ECO/Hundary. Все перечисленные 7 производителей составляют 70% всех производителей на российском рынке. А наиболее распространенные в Уральском регионе Bonduelle, Дядя Ваня, Heinz.
Если затронуть проблемы отрасли, то их дополняет ярко выраженная сезонность и медленная оборачиваемость, т.к. хранение таких продуктов разрешено от полугода до полутора лет. Производителям приходится бороться за перераспределение потребления в пользу своей продукции, что сопряжено с большими трудностями (наращивание производства заготовок, серьезные вложения в рекламу). "Пик" продаж овощных консервов приходится на зимние месяцы, особенно на январь, фруктовых?- на конец лета, осень. Падение летних продаж оценивается игроками по-разному. Спады в сезон свежих фруктов и овощей закономерны. Впрочем, по наблюдениям, летом увеличиваются продажи консервов, которые традиционно берут с собой на дачу. Лучшая пора продаж консервированных овощей?- ноябрь, декабрь. "Мертвый" сезон?- июль, август. Плюс в этой ситуации тоже есть?- "сезонные" месяцы окупают убытки "несезонных".
Перспективы развития. Потенциал рынка готовой консервации в России, безусловно, есть. Об этом говорят цифры годового потребления этой продукции в РФ по сравнению с другими странами?.Вопрос только в стимулировании интереса потребителя к новым продуктам. С учетом всех потребностей импортеры ориентируются в основном на самый массовый, наиболее перспективный сегмент рынка?- огурцы, горошек, кукурузу.
Большинство производителей Уральского региона работает в среднеценовой категории, ориентируясь на покупателей со средним достатком. По утверждению участников рынка, нижний ценовый сегмент себя практически исчерпал. Лишь в небольших городах предпочтение по-прежнему отдается дешевым продуктам. Производители стараются развивать линейку сразу двух направлений?- линейки консервированных продуктов среднего ценового сегмента и сегмента премиум.
Эксперты утверждают, что постепенно приходит новое понимание культуры потребления. Но на это, безусловно, еще потребуется время. Положительной тенденцией аналитики и участники рынка считают то, что определяющим фактором потребительского спроса становится высокое качество продукции и использование натуральных ингредиентов, а качественный продукт, как известно, не может стоить дешево.
Важной частью имиджа и, следовательно, успеха продукта является упаковка. По мнению специалистов, скоро нас ждут новые виды упаковок и этикеток. Это особенно важно для........


Список используемых источников

1. Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров. - Ростов - на - Дону.: Учебное пособие, 2001.
2. Цапалова, И.Э. Экспертиза продуктов переработки плодов и овощей: учеб.пособие для вузов/ И.Э. Цапалова, Л.А. Маюрникова, В.М. Поздняковский. - М.: Дашков и К, 2005.-с.42-112

3. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: учебник для студентов вузов. Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - С. 101.

4. Дубцов Г. Г. /Товароведение пищевых продуктов: Учебник для студентов учреждений среднего специального профобразования. М.: Мастерство: Высшая школа, 2001 - 264 с.

5. Гаммидулаев С. Н., Иванова Е. В., Николаева С. П., Симонова В. Н./Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров: Учебное пособие. СПб.: Альфа, 2000-432 с.

6. Николаева М. А./ Товароведение плодов и овощей: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 1990 - 228 с.

7. Боровко А.С., Гордиенко А.Б., Дитриева А.Б. Товароведение пищевых продуктов. М.: Экономика, 1989 г.

8. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение.: Учебник - 2-е изд. -М.: Издательский Дом "Дашков и К°", 2001

9. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение.: Учебник - 2-е изд. -М.: Издательский Дом "Дашков и К°", 2001 г.

10. Боровикова Л.А. и др. Товароведение продовольственных товаров. --М.: Экономика, 1988.


11. Николаева М.А. Товарная экспертиза. Учебник для вузов: - М.: Издательский дом "Деловая литература", 1998 г.

12. Кругляков Г.Н., Круглякова Г. В. Товароведение продовольственных товаров. --Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 1999.

13. Стандартизация и сертификация продукции: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.

14. Справочник товароведа продовольственных товаров. Том 2. - М.: "Экономика", 1968 г.

15. Чайкова С.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учебник. - М.: Асадема, 2002. - 240 с.

16. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник / Под. ред. проф. В.В. Шевченко В.В. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 544 с.

17. .Справочник «Химический состав пищевых продуктов». - М.: Агропромиздат, 1987. - 154с.

18. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. - / Под ред. Н.И. Новицкого. - Мн.: Вышейшая школа, 2007. - 368 с.

19. ГОСТ 16440-89 Консервы овощные, овощеплодовые, овощемясные для детского питания. Технические условия.

20. ГОСТ 19477-74 Консервы плодоовощные. Технологические процессы. Термины и определения.

21. ГОСТ 18611-73 Консервы. Овощи резаные в томатном соусе. Общие технические условия 1974-06-01

22. ГОСТ 18316-95: Консервы. Первые обеденные блюда. Технические условия

23. ГОСТ Р 52476-2005: Консервы на овощной основе для питания детей раннего возраста. Технические условия

24. ГОСТ ВПО, специальность 351100 «Товароведение и экспертиза товаров» - Москва: 2000. - 28с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.