На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Учет расчетов с покупателями на примере ООО «Антей»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 20.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с
покупателями 6
1.1 Понятие и сущность расчетов с покупателями 6
1.2 Синтаксический и аналитический учет расчетов с покупателями 7
1.3 Нормативно-законодательное регулирование учета расчетов с покупателями 15
1.4 Международные стандарты и опыт зарубежных стран по учету расчетов с покупателями 18
Глава 2. Учет расчетов с покупателями на примере ООО «Антей» 25
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика 25
2.2 Учет и документальное оформление расчетов с покупателями 29
2.3 Отражение расчетов с покупателями в бухгалтерской отчетности 32
2.4 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с покупателями 35
Заключение 37
Используемая литература 39
Приложение 1 40
Приложение 2 43
Приложение 3 44


Введение
Предприятия всех форм собственности независимо от их размера и сферы деятельности сталкиваются с проблемой управления расчетами с покупателями.
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово - хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений.
Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Антей».
Предмет исследования - организация учета расчетов с покупателями на ООО «Антей».
Целью работы является изучение практики учета расчетов с покупателями и выработка рекомендаций по их совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета расчетов с покупателями;
- рассмотреть особенности ведения учета с покупателями на примере ООО «Антей»;
- разработать рекомендации по совершенствованию организации учета расчетов с покупателями.


Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями
1.1 Понятие и сущность расчетов с покупателями
В процессе коммерческой деятельности компании постоянно вступают в различные расчетные отношения. Так, организации оплачивают счета поставщиков и подрядчиков за приобретенные у них товары, работы и услуги. Покупатели, напротив, генерируют входящий денежный поток, расплачиваясь за проданные им товары (выполненные работы, оказанные услуги). Кроме того, расчетные операции возникают при уплате налогов в бюджет, при перечислении процентов по кредитам банкам, при выплате зарплат и т.д. В общем случае расчетам предшествует возникновение каких-либо прав или обязательств, иными словами - дебиторской или кредиторской задолженности.
Организации и лица, имеющие задолженность перед компанией, называются дебиторами. Покупатели представляют собой основную категорию дебиторов коммерческой организации. Соответственно, расчеты с покупателями возникают в хозяйственной деятельности предприятия при погашении дебиторской задолженности.
Дебиторская задолженность представляет собой совокупность обязательств третьих лиц перед организацией и обладает следующими основными характеристиками:
- возникает на основании договора, закона или деликта;
- является частью активов предприятия, важной компонентой оборотного капитала;
- часто рассматривается как иммобилизованные оборотные средства компании, посредством которых осуществляется кредитование ее контрагентов;
- является отражением определенных транзакций на счетах бухгалтерского учета;
- влияет на результаты деятельности предприятия, на его финансовое состояние;
- может быть оценена различными способами, что влияет на величину задолженности в стоимостном выражении;
- может являться предметом манипуляций со стороны руководства компании, так как содержит оценочную величину - резерв по сомнительным долгам.
Расчеты с покупателями возникают при выполнении договоров на поставку товаров, на оказание услуг, на выполнение работ. Иными словами, это те договоры, по которым предприятие получает выручку (доход).
Дебиторская задолженность может возникать как при предоставлении покупателю отсрочки платежа, так и при перечислении аванса поставщикам и подрядчикам. В первом случае задолженность представляет собой денежную сумму, подлежащую уплате. Во втором случае задолженность - это ни что иное, как товары (работы, услуги), которые контрагенты обязаны поставить организации. Дебиторская задолженность может возникать на основании договора, закона или деликта.
Срок, в течение которого дебиторская задолженность отражается в учете и отчетности, обычно определяется договорными отношениями или нормативными актами. Так, условиями договора может быть предусмотрено возникновение обязательства покупателя по оплате товара в момент отгрузки. В этом случае дебиторская задолженность возникнет в момент отгрузки и будет отражаться в учете до момента перечисления средств покупателем, т.е. до момента погашения обязательства. Признание дебиторской задолженности в учете всегда тесно связано с возникновением, изменением или прекращением гражданских правоотношений. Что касается нормативных сроков, то здесь самым ярким примером служит срок исковой давности, по истечении которого безнадежная задолженность списывается с учета.
Таким образом, в данном разделе были рассмотрены понятие и сущность расчетов с покупателями. Расчетные операции возникают в процессе хозяйственной деятельности предприятий и, как правило, являются следствием договорных правоотношений. Расчеты с покупателями нельзя рассматривать в отрыве от понятия дебиторской задолженности, которая представляет собой сумму обязательств контрагентов перед компанией. Сроки погашения дебиторской задолженности, т.е. осуществления расчетов по урегулированию обязательств, могут быть установлены законом или соглашением сторон.
1.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями
Отражение на счетах синтетического учета расчетов с покупателями зависит от ряда факторов, в там числе от условий договора и факта исполнения сторонами своих обязательств. Среди существенных условий договора выделяют момент перехода права собственности и условия оплаты.
Согласно ГК РФ, переход права собственности по договору купли-продажи происходит в момент передачи вещи покупателю, т.е. в момент отгрузки со склада поставщика. Кроме того, Гражданский кодекс допускает возможность установить другой, отличный от общепринятого, порядок перехода права собственности, рассмотренные выше.
Договором может быть предусмотрена оплата денежными средствами, либо иным имуществом. Особым условием договора может быть предусмотрена предварительная оплата (аванс). Конкретный порядок отражения в бухгалтерском учете расчетов с покупателями в каждом конкретном случае будет зависеть от вышеперечисленных условий и, следовательно, будет существенно отличаться.
Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Счет 62 - активно-пассивный, счет расчетов. По дебету счета 62 отражается задолженность покупателей и заказчиков на суммы, на которые предъявлены им расчетные документы и по которым признан доход. По кредиту счета 62 - суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов, предварительной оплаты) в счет погашения задолженности.
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:
* покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
* покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
* авансам полученным;
* векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
* векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;
* векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Кроме того, аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» должен обеспечивать возможность формировать в балансе информацию о задолженности покупателей и заказчиков по сроку ожидаемого платежа после отчетной даты - в течение 12 месяцев или более 12 месяцев.
В данной работе для учета расчетов с покупателями и заказчиками используются следующие счета:
50 «Касса»;
51 «Расчетный счет»;
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
62-1 «Расчеты с покупателями по отпущенным товарно-материальным ценностям»;
62-2 «Расчеты плановыми платежами»;
62-3 «Векселя полученные»;
62-4 «Авансы полученные»;
62-5 «Расчеты по банковским чекам»;
62-6 «Расчеты по бартерным сделкам»;
68 «Расчеты по налогам и сборам»;
76-2 «Расчеты по претензиям»
90-1 «Доходы по обычным видам деятельности»;
90-2 «Расходы по обычным видам деятельности»;
91-1 «Прочие доходы»;
91-2 «Прочие расходы».
На субсчете «Расчеты с покупателями по отпущенным товарно-материальным ценностям» учитываются расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым кредитной организацией к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги. Бухгалтерские записи по данному субсчету представлены в таблице 1.
Таблица 1. Бухгалтерские записи по субсчету 62-1 «Расчеты с покупателями по отпущенным товарно-материальным ценностям»
Дебет Кредит Содержание хозяйственных операций Первичные документы
62-1 90-1 Отражена задолженность покупателей за отгруженную продукцию. Договор купли-продажи, № 1-Т "Товарно-транспортная накладная".
(62-1) (90-1) Взыскана покупателем сумма недостач и потерь, выявленных при приемке продукции - сторон. Документы о взыскании сумм недостач и потерь, № ТОРГ-2 "Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно - материальных ценностей"
62-1 76-2 Отражена взысканная покупателем сумма недостач и потерь. Бухгалтерская справка.
62-1 91-1 Отражена задолженность покупателей за проданные: -объекты основных средств, -нематериальные активы, -объекты незавершенного строительства и оборудование, -материалы, -ценные бумаги и другие финансовые вложения. Договор купли-продажи, № 1-Т "Товарно-транспортная накладная", акты приема-передачи незавершенного строительства, оборудования, ценных бумаг.
50,51 62-1 Поступили денежные средства от покупателей и заказчиков. Выписка банка по........


Используемая литература

1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. - М.: Эксмо, 2009.
2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006. Утверждено приказом Минфина России от 27 ноября 2006 г. № 154н. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. - 176 с.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. - 176 с.
4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. М.: ДИС, 2009. - 391 с.
5. Ковалев В.В. Анализ и управление дебиторской задолженностью // Бухгалтерский учет. - 2009. - № 10 - с. 15-18
6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 720 с.
7. Лебедев К. Понятие, правовой режим и механизм реализации дебиторской задолженности // Хозяйство и право. - 2009. - № 4, с. 28 - 34
8. Соколов Я.В., Пятов М.Л. Бухгалтерский учет для руководителя (с учетом нового Плана счетов 2009 г.) - СПС «Гарант»
9. Шевелев А.Е., Бухгалтерский учет расчетов: учебное пособие / А.Е. Шевелев, Е.В. Шевелева. - М.: КНОРУС, 2009




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.