На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Предпринимательство, его сущность и значение в экономике.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 20.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Теоритические аспекты предпринимательства . 5
1.1 Понятие и сущность предпринимательства. 5
1.2 Функции предпринимательства. 6
1.3 Формы и виды предпринимательства………………………......................12
2 Роль ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА в экономике России. 14
2.1 Особенности развития предпринимательства в экономике России. 14
2.2 Проблемы предпринимательства в РФ. 16
2.3 Основные направления развития предпринимательской деятельности в России. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………. 26

Введение

Ни для кого не секрет, что предпринимательская деятельность является рисковой, то есть действия участников предпринимательства в условиях сложившихся рыночных отношений, конкуренции, функционирования всей системы экономических законов не могут быть с полной определенностью рассчитаны и осуществлены. Многие решения в предпринимательской деятельности приходится принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать (рассчитать, как говорится, на все сто процентов).
Нельзя сказать, что в отечественной экономике проблема риска нова. В 20-х годах в России был принят ряд законодательных актов, содержащих понятие производственно-хозяйственного риска. В выступлениях хозяйственных руководителей того времени звучали суждения о том, что от разрешения вопроса о риске будут зависеть темпы развития экономики страны. Однако уже к середине 30-х годов категория “риск” была объявлена буржуазным понятием. С идеологической точки зрения риск никак не сочетался с провозглашенным плановым характером развития экономики. Административно-командная система стремилась к уничтожению реальной предприимчивости вместе с неизбежным ее условием - риском.
Опыт развития всех стран показывает, что игнорирование или недооценка хозяйственного риска при разработке тактики и стратегии экономической политики, принятии конкретных решений неизбежно сдерживает развитие общества, научно-технического прогресса, обрекает экономическую систему на застой. Вновь возникновение интереса к проявлению риска в хозяйственной деятельности связано с проведением в России экономической реформы. Хозяйственная среда становится все более рыночной, вносит в предпринимательскую деятельность дополнительные элементы неопределенности, расширяет зоны рисковых ситуаций. В этих условиях возникают неясность и неуверенность в получении ожидаемого конечного результата, а, следовательно, возрастает и степень предпринимательского риска. В основной части работы мы рассмотрим основные виды предпринимательских рынков, проанализируем причины их возникновения, а также обратим внимание ряд сопутствующих вопросов. Прежде чем воплотить намеченный план в жизнь, дадим определение предпринимательского риска.
Понятие риска используется в целом ряде наук. Право рассматривает риск в связи с его правомерностью. Теория катастроф применяет данный термин для описания аварий и стихийных бедствий. Исследования по анализу риска можно найти в литературе по психологии, медицине, философии; в каждой из них изучение риска основывается на предмете исследования данной науки и, естественно, опирается на собственные подходы и методы. Под предпринимательским понимается риск, возникающий при любых видах предпринимательской деятельности, связанных с производством продукции, товаров и услуг, их реализацией; товарно-денежными и финансовыми операциями; коммерцией, а также осуществлением научно-технических проектов.1 Теоритические аспекты предпринимательства

1.1 Понятие и сущность предпринимательства

С точки зрения римских юристов, «предпринимательством» считалось занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая, а предпринимателем - арендатор, человек, ведущий общественное строительство. В средние века понятие «предприниматель» употреблялось в нескольких смыслах . Прежде всего к ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. Пример такого предпринимательства дает Марко Поло, стоявший у истоков развития торговли между Европой и Китаем. Начиная торговый путь, торговец (предприниматель) подписывал контракт с купцом (банком) на продажу товаров. Предпринимателями считались и организаторы парадов, балаганов и представлений, а также руководители крупных производственных или строительных проектов. По мнению Берта Хозелица, «типичным предпринимателем в средние века было духовное лицо, которое осуществляло большой объем архитектурных работ, возведение замков, строительство фортификационных сооружений, общественных зданий, монастырей, кафедральных соборов» [16, с. 88].
В XVII веке, предпринимателем стали называть человека, заключившего с государством контракт на выполнение работ или на поставку определенной продукции.
Впервые экономическое определение слова «предприниматель» появилось во Всеобщем словаре коммерции, изданном в Париже в 1723 г., где под ним понимался человек, берущий «на себя обязательство по производству или строительству объекта».
Впервые научное определение слова «предприниматель» появилось в работах английского экономиста Ричарда Кантильона. Под предпринимателем он понимал человека, действующего в условиях риска, в связи с тем, что торговцы, фермеры, ремесленники и прочие мелкие собственники покупают по определенной цене, а продают - по неизвестной [6, с. 18-25].
Француз К. Бодо (физиократ) развил эту идею дальше Р. Кантильона. Им было отмечено, что предприниматель должен обладать определенным интеллектом, то есть различной информацией и знаниями. А еще один француз-экономист, Тюрго, считал, что предприниматель должен обладать не только определенной информацией, но и капиталом. Он отмечал, что капитал служит основой всей экономики, прибыль - цель успеха предпринимателя, основа развития производства. А. Маршалл и его последователи считали, что предпринимателем может быть не каждый, ведь главный стержень предпринимательства - организаторская способность - есть не у всех.

1.2 Функции предпринимательства

До начала XVIII века государственной поддержки предпринимательства в России как таковой почти не было. Однако и тогда можно было встретить интересные моменты. Так, с XIII по XV век пришлых крестьян (их называли «новоподрядчиками») освобождали от уплаты налогов собственнику этой земли на срок от 5 до 15 лет. Существовали меры, предусматривающие защиту от нечестной торговли купцов-иностранцев, которые в целях захвата рынка снабжали деньгами небогатых русских купцов, превращая их в своих агентов, скупая через них товары по чрезвычайно низким ценам. Иностранные купцы, особенно шведские, свободно пересекали границу и торговали в России в течение всего года, скупая местные товары в наиболее выгодное время. Поэтому дипломатом и экономистом Ордын-Нащокиным в 1667 г. был создан Новоторговый устав, который определял направления внешнеторговой политики русского правительства. В нем предлагалось объединить торговых людей, организовать помощь мелким купцам со стороны крупных путем создания торговых компаний на комиссионных началах. Кроме этого, поощрялся вывоз русских товаров за границу. Русским купцам разрешалось продавать свои товары во всех приграничных городах и на ярмарках, торговать с «иноземцами» вольно. На вырученные от экспорта деньги купцы могли покупать беспошлинно иностранные товары [14, с. 63-70].
Петр I не допускал полной монополии частных лиц: «Регламент Мануфактур-коллегии» имел специальный пункт - «Об неисключении других фабрик». Можно сказать, что это был первый российский антимонополистический закон.
Как свидетельствуют историки, самым благоприятным периодом отечественного развития предпринимательства был период с 1861 г. по 1917г., когда нарастание предпринимательской активности ощущалось вне зависимости от реформаторской деятельности царей, правительства, от кризисов или благоприятных условий. Российское общество было подготовлено к преобразованиям всем ходом предшествующего внутреннего и международного развития.
К началу реформ (1861г.) в России на........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автономов, В. С. Введение в экономику / В. С. Автономов. - Вита - Пресс. - М.: - 2002. - 256 с.
2. Базылев, Н. И., Микроэкономика: Учеб пособие. / Н. И. Базылев, С. И. Гурко, М.Н. Базылева - М.: ИНФРА - М, 2003.- 206 с.
3. Бусыгин, А. Предпринимательство/ А. Бусыгин. - М.: Основной курс, 2003. - 244 с.
4. Вечканов, Г. С. Микроэкономика / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова.- СПб.: Питер, 2003.- 368 с.
5. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики . 2006 . -№7
6. Гарантуров, В. Экономический риск/В. Гарантуров. - М.: Дело и Сервис, 1999. - 206 с.
7. Грачев, И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 1997 . -№1
8. Грузинов, В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности / В. Грузинов, В. Грибов. - М.: Экономика предприятия, 2000. - 223 с.
9. Грязнова, А. Г. Экономическая теория. Учебник для вузов / А. Г. Грязнова. - М.: Экзамен, 2006. - 592 с.
10. Иващенко, А. А. Товарная биржа/ А.А. Иващенко. - М., 2001. - 156 с.
11. Карлоф Б. Деловая стратегия/ Б. Карлоф. - М., 2001. - 132 с.
12. Курс экономической теории: Учебник для вузов / под ред. М. Плотницкий. - М.: Интерпрессервис.- 2003. - 496 с.
13. Лапуста, М. Риски в предпринимательской деятельности/ М. Лапуста. -М.: ИНФРА-М, 2006. - 253 с.
14. Мескон, М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоурн. - М.: Дело, 2002. - 126 с.
15. Нуреев, Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов.- 2 - е изд., изм. - М.: Издательства НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА.М), 2000.- 572 с.
16. Прохоров, В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь . 1996 . -№34.
17. Чепурин, М. Н. Курс экономической теории / М. Н. Чепурин. - М.: Кирив, 2000. - 510 с.
18. Шулус, А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России ( спецкурс ) // Российский экономический журнал . 2001.
19. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В. Д. Камаева, Е. Н. Лобачевой. - М.: Юрайт - Издательство, 2006. - 557 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.