Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья МЕТОДЫ АКТИВНОГО И ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ПРИМЕНЕНИЕ

Информация:

Тип работы: Статья. Добавлен: 21.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Плохой учитель преподносит истину,
хороший - учит ее находить.
А. Дистервег

Методы традиционного обучения - это такие формы взаимодействия учащихся и учителя, в которых учитель является основным действующим лицом, управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Такие методы обучения называют пассивными. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т.д. С точки зрения эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока, поэтому многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методам. Этот подход успешно работает в руках опытного педагога, если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Лекция - самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в вузах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие четкие цели глубоко изучать предмет.
Методы активного обучения - это такие действия и приёмы учителя, которые мотивируют учащихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.
В образовательном процессе присутствуют четыре вида активности: мышление, действие, речь и эмоциональное восприятие информации. В зависимости от используемых методов активного обучения на занятии может реализовываться либо один из видов, либо их сочетание. Например, на лекции используется мышление, на практическом занятии - мышление и действие, в дискуссии - мышление, речь, на экскурсии - эмоциональное восприятие, в деловой игре - все виды активности. Экспериментальные данные свидетельствуют, что при лекционной подаче материала усваивается не более 20-30% информации, при самостоятельной работе с литературой - до 50%, при проговаривании - до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) - до 90%. Активные методы могут использоваться как в сочетании с традиционными методами, так и самостоятельно.
Методы активного обучения отличают от других методов следующие признаки:
? проблемность - введение обучаемого в проблемную ситуацию, для выхода из которой ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью преподавателя и с участием других слушателей;
? контекстность - соответствие учебной деятельности характеру будущих профессиональных функций обучаемого;
? взаимообучение - организация коллективной деятельности и дискуссионной формы обсуждения;
? индивидуализация - организация учебной деятельности с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающегося, развитие самообучения;
? смостоятельность взаимодействия обучающихся с учебной информацией - при традиционном обучении педагог исполняет роль «фильтра», пропускающего через себя учебную информацию; при активизации обучения - педагог в роли помощника участвует в процессе взаимодействия ученика с учебным материалом, руководит его самостоятельной работой.
? мотивация - активность обучающихся поддерживается системой используемых преподавателем мотивов: профессиональный интерес, творческий характер учебной деятельности, состязательность, игровой характер занятий, эмоциональность воздействия.
Интерактивные методы (от англ. «Inter» - взаимный, «act» - действовать) - предполагают взаимодействие, режим беседы, диалога с кем-либо. В отличие от активных методов, интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока с помощью интерактивных упражнений и заданий, в ходе выполнения которых ученик изучает материал.
Ведущими признаками интерактивного взаимодействия являются:
? многоголосье - возможность каждого иметь свою точку зрения по любой рассматриваемой проблеме;
? диалог - умение слушать и слышать друг друга, внимательно относиться друг к другу, оказывать помощь в формировании своего пути решения задачи;
? мыследеятельность - организация активной мыслительной деятельности педагога и учащихся (не трансляция педагогом готовых знаний, а организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся);
? смыслотворчество - процесс осозна........


Литература:

1. Активные методы обучения в профессионально-педагогической подготовке студентов. Учебно-методическое пособие /Под редакцией С.Ф. Сударчиковой. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2009. - 171 с.
2. Алексюк А.Н. Общие методы обучения в школе. - К.: Радянська школа, 1983. - 244с.
3. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.
4. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2006. - 192 с.
5. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 352 с.
6. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во УРАО, 2000. - 128 с.
7. Михайличенко О.В. Методика преподавания общественных дисциплин в высшей школе: учебное пособие. - Сумы: СумДПУ, 2009. - 122 с.
8. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К.Бабанского. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1988. - С.385-409.
9. : Электронный курс образовательного портала "Мой университет"




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.