На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья МЕТОДЫ АКТИВНОГО И ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ПРИМЕНЕНИЕ

Информация:

Тип работы: Статья. Добавлен: 21.6.2013. Сдан: 2013. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Плохой учитель преподносит истину,
хороший - учит ее находить.
А. Дистервег

Методы традиционного обучения - это такие формы взаимодействия учащихся и учителя, в которых учитель является основным действующим лицом, управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Такие методы обучения называют пассивными. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т.д. С точки зрения эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока, поэтому многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методам. Этот подход успешно работает в руках опытного педагога, если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Лекция - самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в вузах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие четкие цели глубоко изучать предмет.
Методы активного обучения - это такие действия и приёмы учителя, которые мотивируют учащихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.
В образовательном процессе присутствуют четыре вида активности: мышление, действие, речь и эмоциональное восприятие информации. В зависимости от используемых методов активного обучения на занятии может реализовываться либо один из видов, либо их сочетание. Например, на лекции используется мышление, на практическом занятии - мышление и действие, в дискуссии - мышление, речь, на экскурсии - эмоциональное восприятие, в деловой игре - все виды активности. Экспериментальные данные свидетельствуют, что при лекционной подаче материала усваивается не более 20-30% информации, при самостоятельной работе с литературой - до 50%, при проговаривании - до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) - до 90%. Активные методы могут использоваться как в сочетании с традиционными методами, так и самостоятельно.
Методы активного обучения отличают от других методов следующие признаки:
? проблемность - введение обучаемого в проблемную ситуацию, для выхода из которой ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью преподавателя и с участием других слушателей;
? контекстность - соответствие учебной деятельности характеру будущих профессиональных функций обучаемого;
? взаимообучение - организация коллективной деятельности и дискуссионной формы обсуждения;
? индивидуализация - организация учебной деятельности с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающегося, развитие самообучения;
? смостоятельность взаимодействия обучающихся с учебной информацией - при традиционном обучении педагог исполняет роль «фильтра», пропускающего через себя учебную информацию; при активизации обучения - педагог в роли помощника участвует в процессе взаимодействия ученика с учебным материалом, руководит его самостоятельной работой.
? мотивация - активность обучающихся поддерживается системой используемых преподавателем мотивов: профессиональный интерес, творческий характер учебной деятельности, состязательность, игровой характер занятий, эмоциональность воздействия.
Интерактивные методы (от англ. «Inter» - взаимный, «act» - действовать) - предполагают взаимодействие, режим беседы, диалога с кем-либо. В отличие от активных методов, интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока с помощью интерактивных упражнений и заданий, в ходе выполнения которых ученик изучает материал.
Ведущими признаками интерактивного взаимодействия являются:
? многоголосье - возможность каждого иметь свою точку зрения по любой рассматриваемой проблеме;
? диалог - умение слушать и слышать друг друга, внимательно относиться друг к другу, оказывать помощь в формировании своего пути решения задачи;
? мыследеятельность - организация активной мыслительной деятельности педагога и учащихся (не трансляция педагогом готовых знаний, а организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся);
? смыслотворчество - процесс осозна........


Литература:

1. Активные методы обучения в профессионально-педагогической подготовке студентов. Учебно-методическое пособие /Под редакцией С.Ф. Сударчиковой. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2009. - 171 с.
2. Алексюк А.Н. Общие методы обучения в школе. - К.: Радянська школа, 1983. - 244с.
3. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.
4. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2006. - 192 с.
5. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 352 с.
6. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во УРАО, 2000. - 128 с.
7. Михайличенко О.В. Методика преподавания общественных дисциплин в высшей школе: учебное пособие. - Сумы: СумДПУ, 2009. - 122 с.
8. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К.Бабанского. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1988. - С.385-409.
9. : Электронный курс образовательного портала "Мой университет"




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.