Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Маркетинговые исследования»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 21.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



I. Введение
Термин «Маркетинг» происходит от английского слова «market» - рынок, рыночная деятельность.
Маркетинг является одной из категорий рыночной экономики, ко­торая все в
большей мере становится определяющей в нашей жизни. По­этому руководители и специалисты должны изучить его сущность, основ­ные аспекты и концепции,
хорошо знать организацию маркетинга, исполь­зовать методы и приемы этой
деятельности, а, так же, с макси­мальной от­дачей использовать все позитивное
из того, что дает рынок. От того, на­сколько правильно построена система
маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Для предприятий различных отраслей и сфер деятельности пер­во­степенной
проблемой становится обеспечение сбыта готовой продук­ции, использование
концепции маркетинга - единственно возможный путь соз­дания условий для роста
производства товаров. Благодаря ему может быть достигнуто увеличение
прибыли, что является основой для дальней­шего развития предпринимательских
структур, обеспечения бо­лее полной занятости населения и достижения более
высокого жизнен­ного уровня на­селения. В условиях рыночных отношений и
особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших
экономических дисциплин.
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением об­мена и рынка.
Марке­тинг это работа с рынками ради осуществления обме­нов, цель которых -
удовле­творение чело­веческих нужд и потреб­ностей посредством обмена.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как:
- разработка товара;
- налаживание коммуникаций;
- организация распределения;
- установление цен;
- исследования;
- развертывание службы сервиса.
По отношению к рынку, маркетинг имеет двухстороннюю струк­туру, а именно:
мар­кетинг, осуществляемый продавцами, и марке­тинг, осуществляемый
поку­пателями. В литера­туре основное внимание уделя­ется маркетингу,
осуществляемому продавцами. Маркетинг - это ком­п­лекс мероприятий в области
исследований торгово-сбыточной дея­тельно­сти предприятия по изучению всех
факторов, оказывающих влия­ние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от произ­водителя к потре­бителю.
Рыночная экономика в нашей стране не развилась пока в пол­ной мере, а,
следовательно, старые связи между предприятиями в боль­шинстве случаев
безвозвратно потеряны. В такой ситуации руководству предпри­ятия очень сложно
ориентироваться на рынке, поэтому реальной основной действительностью на
сегодня является недостаток правиль­ной и прове­ренной информации, важной для
принятия управленческого решения.
При проведении маркетинговых исследований, руководство ком­пании полу­чает
не­обходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать
потреби­тели, о ценах, которые потребители го­товы запла­тить, о том, в каких
регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где
сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью
проведения маркетинговых иссле­дова­ний определяется, в какие виды
производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать
свое предпри­ятие. Проведение маркетинговых исследо­ваний так же позволяет
понять, ка­ким образом компа­ния должна организовать сбыт своей продукции,
как надо проводить кампанию по продвиже­нию на рынке новых изде­лий, строить
стратегию рекламы, определить, какие виды продукции, продан­ные какому
потреби­телю, и в каком регионе, принесут наибольшую от­дачу на каждый рубль.
Поэтому очень важным является умение руководителя пред­при­ятия проводить
маркетинговые исследования, знать их технологию и ор­ганизации.

II. Маркетинговые исследования и их виды.
Для эффективности рыночной деятельности, ведения целена­прав­лен­ной
кон­курент­ной борьбы фирме необходимы маркетинговые иссле­до­ва­ния. Каждая
крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими си­лами или заказывает
проведение сторонними организа­циями 3 - 4 мар­ке­тинговых исследований.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от
сбора и анализа внутренней и внешней информации, является его целевая
направ­ленность на решение определенной про­блемы или комплекса проблем
маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в
маркетинговое исследо­вание.

Таким образом, под маркетинговым исследованием следует по­нимать
направ­ленный на решение стоящей перед фирмой про­блемы (комплекса
проблем) про­цесс постановки задач, получение мар­кетинговой информации,
планирование и органи­зация её сбора, анализ и представле­ние отчета о
результатах.
К основным принципам проведения маркетинговых исследова­ний относятся
объективность, точность и тщательность. Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и не­допустимость принятия определенной точки зрения до за­вершения анализа всей собран­ной информации.
Принцип точности означает четкость постановки задач иссле­до­вания,
одно­значность их понимания и трактовки, а так же выбор ин­стру­ментов
исследования, обес­печивающих необходимую достоверность ре­зультатов
исследования. Принцип тщательности означает детальность планирования ка­ждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех иссле­дова­тельских операций, дости­гаемое за счет высокого уровня профес­сиона­лизма и ответственности исследователь­ского коллектива, а так же эффек­тивной системы контроля над его работой.
Маркетинговые исследования, проводимые фирмами, разли­чают как по мас­штабам, так и по видам. Важнейшими факторами, опре­деляющими масштабы и направ­ле­ния маркетинговых исследований, яв­ляются размер (масштаб марке­тинго­вых исследований) и специали­зация фирмы (направ­ление марке­тинговых исследований). Так по сведениям зарубежной литературы, средние фирмы затрачивают на маркетинговые исследования гораздо меньшую долю сво­его бюджета (1,5%), чем крупные (3,5%).
Фирмы, вы­пускаю­щие товары потреби­тельского назначения, так же затрачивают
на марке­тинговые ис­следования большую долю оборота (0,08%), чем фирмы,
вы­пускающие то­вары промышленного назначения (0,04%). Мел­кие же фирмы,
независимо от их специализации, как правило, не затра­чи­вают существенных
средств на маркетинговые исследования. Проведение маркетинговых исследований отечественными фир­мами в на­стоящее
время являются редкостью. Причины этого кро­ются, во-первых, в
неустойчиво­сти и непредсказуемости развития эко­номической и политической
ситуации в стране и, как следствие этого, нацеленность большинства фирм на
обеспечение текущей прибыли, а, во-вторых, в от­сутствии положительного опыта
проведения таких ис­следований и не­до­оценки отечественными
предпринимателями их по­лезности.
Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем мар­кетинговых
исследований, исходя из имеющихся у неё возможностей и потребностей в
маркетинго­вой информации, поэтому, виды маркетин­го­вых исследований,
проводимых различ­ными фирмами, могут быть раз­ными. Однако результаты
опросов различных зарубеж­ных фирм свиде­тельствуют об устойчивом приоритете, отдаваемом фирмами отдельным видам исследований.
Приведем некоторые из областей и видов маркетинговых иссле­дова­ний:
1 Исследование рынка.
1.1 определение рыночного потенциала и возможностей его развития;
1.2 определение характеристик рынка и их изучение;
1.3 анализ распределения долей рынка между фирмами;
1.4 изучение экспортных рынков;
2 Исследование потребительских свойств товаров.
2.1 исследование реакции покупателей на новый товар и его потен­циала;
2.2 испытание и тестирование новых товаров;
2.3 анализ товаров конкурентов;
2.4 исследование упаковки;
2.5 изучение товарной номенклатуры;
2.6 изучение воздействия товара на окружающую среду;
3 Экономический анализ коммерческой деятельности.
3.1 анализ политики цен;
3.2 краткосрочное и долгосрочное прогнозирование рынка;
4 Исследование сбыта.
4.1 анализ сбыта;
4.2 анализ каналов распределения;
4.3 анализ издержек распределения;
4.4 анализ размещения предприятий и складов;
4.5 пробный маркетинг.
5 Исследование рекламы, стимулирование сбыта и «Паблик рилей­шинз».
5.1 исследование эффективности рекламных объявлений;
5.2 изучение средств рекламы;
5.3 исследование рекламных текстов;
5.4 исследование стратегий и инструментов стимулирования сбыта
(ски­док, купонов, образцов и т.д.);
5.5 исследование методов стимулирования труда торговых работни­ков;
5.6 исследование потребительских мотиваций;
5.7 изучение законодательных ограничений в области рекламы и
сти­му­лирования сбыта;
5.8 изучение проблем информирования потребителей.

III. Порядок проведения маркетинговых исследований.

Несмотря на многообразие видов маркетинговых исследований, про­водимых
фирмами, в основе их лежит общая методология, опреде­ляю­щая порядок их
выполнения.
Процесс проведения маркетинговых исследований в общем слу­чае состоит из 5-и
основных этапов:
1. выявление проблем и формулирование целей маркетинга;
........

Список литературы.

1. Акулич И. Л., Маркетинг, Высшая школа, Москва, 2010;
2. Котлер Ф., Основы маркетинга: Пер. с англ, Москва,: Прогресс. 2010;
3. Германн Саймон, Фрэнк Ф. Билстайн, Фрэнк Луби, «Доля рынка и смерть бизнеса. Как управлять прибылью современной компании», «Вершина», 2008;
4. Черчилль Г. А., Маркетинг для профессионалов, Питер, 2009.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.