На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик система управления предприятием ООО «1000 мелочей».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.6.2013. Сдан: 2012. Страниц: 99. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Теоретические основы системы управления предприятием ……….…….…5
1.1. Организация как объект исследования ………………………..…….5
1.2. Система управления организацией, её функции……………...……15
1.3. Эффективность управления предприятием…………………..…….27
2. Анализ системы управления предприятием ООО «1000 мелочей»…....….37
2.1. Характеристика предприятия ООО «1000 мелочей»………....……37
2.2. Исследование потребительского рынка торговых предприятий г. Красноярска…………………………………………………………….…46
2.3. Мониторинг организационного окружения ООО «1000 мелочей»………………………………………………………………...…54
3. Разработка стратегического направления развития системы управления предприятием ……………………………………………………………………79
3.1. Программно- целевой подход к разработке стратегии.....................79
3.2. Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий ………………………………………………………………84
3.3. Оценка рисков ………………………………………………..………90
Заключение ………………………………………………………………………94
Список литературы …………………………………………………...……..…98
Приложения ……………………………………………………………………102


Введение

Актуальность темы заключается в том, что менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности.
Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена:
- объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связями с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей;
- обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах;
- широким использованием новейших научно-технических достижений, регулированием межфирменных отношений.
Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимости достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям. Система управления, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально-экономического развития, должна быть гибкой и эффективной.
Между тем, обзор экономической литературы по вопросам оценки эффективности системы управления на предприятиях торговли показал, что в настоящее время нет комплексности и единства подходов к определению эффективности какой-либо конкретной системе управления. На каждом предприятии должна существовать своя система управления, которая будет эффективна для этого предприятия в данный период времени.
Повышение эффективности работы предприятия в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Цель курсового проекта - раскрыть принципы и методы оценки эффективности системы управления предприятием рынка потребительских услуг.
Для достижения данной цели в курсовом проекте определен ряд задач:
- раскрыть теоретические основы системы управления предприятием;
- дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
- провести анализ системы управления предприятием;
- разработать стратегическое направление по эффективности системы управления предприятием.
Объектом исследования в курсовом проекте выступает предприятие ООО «1000 мелочей».
Предмет исследования - система управления на предприятии.
Методологической основой данного проекта являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики. В процессе проекта были изучены следующие авторы: Коротков Э.М., Чаплина А.Н., Гуняков Ю.В., Осипова Л.В.. и другие.
Методической основой написания курсового проекта является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: анализа, группировки, сравнения, наблюдения, анкетирования.
Курсовой проект состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объём работы 103 стр. Курсовой проект иллюстрирован 23 рисунками; 20 таблицами; 11 приложениями. Библиографический список включает в себя 50 источников.

1 Теоретические основы системы управления предприятием

1.1 Организация как объект исследования

Организацию следует рассматривать как основную единицу рыночной экономики, где принимаются управленческие решения. Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, имеющее определенный набор взаимосвязанных целей. Организация как система координации поведения людей обеспечивает процесс достижения целей.
Деятельность участников организации реализуется в рамках структуры и зависит от эффективности установленных связей между ними. Для того чтобы организация эффективно выполняла свои функции по достижению целей, используют мотивацию, стимулирование, власть, лидерство, управление конфликтами, организационную культуру и др. Все организации вне зависимости от целей, типа и конечного результата имеют общие для всех сложных организаций характеристики.
Ресурсы. Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация. Цели всякой организации (производственной или обслуживающей) включают преобразование ресурсов.
Зависимость от внешней среды. Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Ни одна организация не может быть закрытой системой. Организация зависит от внешней среды, как в отношении своих ресурсов, так и потребителей, пользователей результатами ее труда. Внешняя среда включает все силы и институты, с которыми организация сталкивается в своей оперативной или стратегической деятельности: экономические условия, законодательство, систему ценностей в обществе, уровень технологий, конкурентов. Внешняя среда никогда не бывает, стабильна, поэтому мало знать свою «среду обитания» и природу ее изменений, надо уметь реагировать на эти изменения. Внешние факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации.
Горизонтальное разделение труда. Очевидной характеристикой для любой организации является разделение труда. Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется горизонтальным разделением труда. Горизонтальное разделение направлено на дифференциацию функций. Классический пример горизонтального разделения труда на предприятии: производство, маркетинг, финансы, контроль.
Подразделения. Любая сложная организация состоит из подразделений, которые выполняют конкретные задания и добиваются конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называются отделами или службами. Как и целая организация, частью которой они являются, подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.
Вертикальное разделение труда. Работа организации связана с иерархией управления, она разделяется на составляющие части (кто-то должен координировать работу, чтобы она была успешной). Вертикальное разделение отделяет координацию как самостоятельную функцию. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления организацией.
Необходимость управления. Цель организации рассматривается как ориентир для направлений потоков связей, полномочий и ответственности. Для того чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения, иерархии полномочий и ответственности. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для любой организации.
Необходимо учитывать, что главными элементами любой организации являются люди. Поэтому для достижения поставленных целей очень важно укомплектовать штат профессионально пригодными специалистами и правильно распределить роли.
Организация как система представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность.
Целесообразно рассматривать три основные модели организации как объекта управления:
1) взаимодействие внешней и внутренней среды (рис. 1.1). Данная модель организации как объекта управления указывает на то, что профессиональное управление создает условия конкурентоспособности деятельности и менеджмента за счет понимания взаимодействия внутренней и внешней среды организации;


Рисунок 1 - Модель организации «Взаимодействие двух сред»
Любая организация является открытой системой, так как взаимодействует с внешней средой. В любой организации реализуются три ключевых процесса: получение ресурсов из внешней среды, производство продукта и передача его во внешнюю среду.
Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
- поставщики;
- трудовые ресурсы;
- законы государства;
- потребители;
- конкуренты.
Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:
- состояние экономики страны;
- научно-технический прогресс;
- социокультурные факторы;
- политические факторы;
- отношения с местным населением.
Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде организации. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других.
Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Быстрые изменения происходят в авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.
Организации взаимодействуя с внешней средой, должна приспосабливаться к изменениям в ней, чтобы нормально функционировать, и в силу этого должна рассматриваться как ;открытая система». Открытая система зависит от энергии, информации, материалов, которые поступают из внешней среды. Любая организация является открытой системой, так как всегда зависит от внешней среды.
2) матричная модель функций управления (рис. 2). Построение такой модели позволяет конкретизировать управленческое воздействие по элементам внутренней среды организации;
Функции управления Экономическая структура фирмы
Основные фонды Оборотные средства Трудовые ресурсы Финансовые ресурсы Закупка товаров Реализация
Планирование
Организация
Мотивация
Контроль

Рисунок 2 - Матричная модель функций управления
3) модель «7С», в соответствии с которой организация как объект управления в процессе управленческого воздействия формирует собственные присущие характеристики (рис. 3 ).
Структура. Организационная схема, описание работ, линии субординации: кто кому подчинен, как распределяются и интегрируются задачи.


Расшифровка схемы «7-С» следующая:
Системы. Формальные и неформальные процедуры и потоки в организации, как распределяется повседневная работа. Система учета, контроля, качества, оценки результатов и т. д., символика поведения.
Стиль. Координата внимания. Ощутимые проявления того, что руководители считают важным, особенно в сфере невербальных коммуникаций; как руководители расходуют свое время, какие результаты они вознаграждают, какие средства избирают в кризисных ситуациях.
Состав. Люди в организациях, их демографические характеристики, их опыт, образование и подготовка, соответствие рабочих мест умениям тех людей, которые их заполняют.
Совместные ценности. Это то, что компания провозглашает и применяет на практике, хорошее и плохое, чем гордится или хотела бы гордится. Совместные (разделяемые персоналом) ценности стоят выше, чем поставленные цели, но могут и включать их. Хорошим индикатором служит поведение компании в трудные времена.
Стратегия. Строго говоря, это план распределения ресурсов и достижение успеха в конкуренции. Организация как динамическая система предполагает иметь такую систему менеджмента (механизм управления, структуру организации, процесс управления), которая формирует обновленные умения и навыки. Это аналогично понятию «новые способности», «особую компетенцию» или «доказанное преимущество конкуренции». В основе этих процессов будет стратегическое мышление к деятельности, управление изменениями. [12. C.65]
На сегодняшний день известно не менее десяти моделей развития организаций, созданных в разное время.
Одним из примеров модели роста является модель Леона Данко, представленная на рис.4. и представляющая классический вариант жизненного цикла организации.


Рисунок 4- Циклы организационного развития по Л. Данко.
Данная модель может быть использована и для описания жизненных циклов систем организаций. По горизонтальной оси отложено время - или возраст организации (системы) - молодой - зрелый. По вертикальной оси - изменение размера организации или системы. Под размером организации можно понимать различные параметры. Для организаций на микроуровне чаще имеют в виду изменение годового оборота, балансовой стоимости активов, или численности занятых на предприятии, или рассматривают эти критерии в комплексе.
Жизненный цикл организации по Адизесу И. представлен на рис.5.


Рисунок 5 - Жизненный цикл организации по Адизесу И.
Каждая организация преодолевает несколько стадий развития. Задача менеджеров состоит в том, чтобы знать эти стадии. В противном случае, без опоры на правильный диагноз, если придет время вводить изменения, может быть принято неправильное решение.
Управление организацией во время перехода от одной стадии жизненного цикла к другой - не простой, и не очевидный процесс. Методы, приводящие к успеху на одних стадиях, могут привести к поражению на следующих.
Модель жизненного цикла организации может служить важным и эффективным инструментом ее диагностики, как, способствуя устранению текущих трудностей, так и позволяя компаниям своевременно осуществлять стратегические преобразования для обеспечения цикличности и, в конечном счете, «бесконечности» их развития.
Большое значение для характеристики организации как системы имеют следующие научные подходы:
Системный - согласно ему, любой объект управления рассматривается как система, т. е. множество элементов, имеющих связи и отношения и обеспечивающих выполнение целевой функции. Каждая система имеет следующие свойства: наличие множества элементов; наличие структуры элементов (определяется связями и отношениями); иерархичность (наличие уровней системы); наличие целевой функции, которую выполняет вся система и наличие функции каждого элемента; наличие внутренней и внешней среды и границ между ними. Системный подход формирует системное мышление менеджера, которое может быть либо жестким - однозначным, либо мягким, т. е. многозначным и допускающим варианты. С точки зрения системного подхода, организация как открытая система - это механизм преобразования входной информации или ресурсов в конечную продукцию (в соответствии со своими целями). Основные разновидности ресурсов входа: материалы, оборудование, капитал, рабочая сила.
Процессный - указывает на недостаток системного подхода, заключающийся в рассмотрении объекта исследования и управления в системе. Процесс - множество действий (операций) по преобразованию исходных (входящих в процесс) ресурсов в конечный результат (выходной поток). Любой процесс состоит из следующих элементов и обладает следующими характеристиками:
- ресурсы (сырье, материалы, комплектующие), которые подлежат воздействию средств труда с использованием определенной технологии;
- вложенные отдельные действия, которые связаны определенным алгоритмом;
- средство труда (механизмы, информационные технологии, которые воздействуют на входные ресурсы и преобразуют их; персонал - сотрудники, которые должны обладать необходимыми знаниями, умениями и навыками для управления процессом);
- методология - методы, средства и приемы выполнения процесса.
Средства труда, а также методология в совокупности со знаниями и умениями персонала образуют технологию выполнения процесса. Качество и производительность технологии наряду с качеством входных ресурсов определяют эффективность процесса и качество результата;
- управление (целенаправленное воздействие на процесс и другие элементы, которое позволяет систематизировать действия процесса и эффективно использовать технологию процесса);
- результат процесса - может быть предназначен для конкретного потребителя и иметь потребительскую ценность.
Процессный подход позволяет определить связи между отдельными функциями элементов системы, интегрировать их в единое целое и организовать тем самым процессно-ориентированное управление.
Ситуационный - дополняет два предыдущих и указывает, что система управления должна быть гибкой, адаптивной и учитывать сложившуюся ситуацию во внутренней и внешней среде системы. Любая ситуация имеет следующие характеристики: событие, время, место, участники ситуации, свойства ситуации (важность, редкость, рискованность, степень и сила воздействия).
Таким образом, методы, способы и технологии управления должны учитывать определенную ситуацию и ее характеристики. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой решение в любой ситуации определяется внешними и внутренними факторами и обстоятельствами.


1.2 Система управления организацией, её функции

Управлять - это, значит, выполнять функции или отдельные виды деятельности. Элементы, на которые направлена эта деятельность, образуют объект управления. В процессе совместной деятельности между субъектом и объектом возникают отношения, которые, в зависимости от вида деятельности, бывают экономическими, социальными, политическими, организационными и управленческими. Управленческие отношения представляют собой связи людей в процессе управления по их правам и обязанностям, соподчиненности друг другу в совместной трудовой деятельности. Они возникли в процессе разделения и специализации труда, выделения функции управления в качестве самостоятельной. Каждая организация, состоит из двух самостоятельных, но взаимосвязанных подсистем - управляемой и управляющей (объекта и субъекта управления) (рис.6).

Рисунок 6- Простая система управления
Субъект управления - источник воздействия, звено системы управления, персонифицирующее воздействие, часть социально-экономической системы, осуществляющая воздействие на систему в целом.
Объект управления - социально-экономическая система (организация), воспринимающая воздействие как акт согласования деятельности людей в соответствии с целью существования, функционирования и развития.
Несмотря на наличие ряда существенных общих черт, характерных для организации любого вида, нужно помнить также о том, насколько разными они бывают. Организации существенно различаются:
- по размерам;
- по сферам деятельности;
- по своей структуре.
Организация, являясь большой и сложной системой (некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого), имеет в своем составе подсистемы - элементы с явно выраженными локальными свойствами.
Существуют различные методы формирования сложных систем, зависящие от критерия декомпозиции. Общими же критериями для выделения подсистем являются: подсистемы должны иметь необходимую функциональную связь друг с другом и с системой в целом; большие подсистемы должны объединять более мелкие подсистемы, которые необходимы для объяснения поведения системы в целом; подсистемы должны быть соответственно увязаны, с поведением всех элементов системы и отражать, постоянное функционирование взаимных связей между отдельными элементами системы через ее подсистемы с окружающей средой.
Система управления - совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.
Для системы управления организаций необходимо:
- разработать миссию организаций;
- распределить функции производства и управления;
- распределить задания между работниками;
- установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;
- приобрести или модернизировать технологию производства;
- наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;
- организовать производство.
Осуществление перечисленных мероприятий требует создания системы управления, которая должна быть согласована с системой производства организации (рис.7).
Организация
Система управления
производством обслуживающей деятельностью Управленческой деятельностью
Система производства

Рисунок 7 - Система управления организаций
К управляющей системе относятся все элементы и подсистемы, обеспечивающие процесс управления. Модель системы управления торговым предприятием представлена на рис.8.

Рисунок 8 - Система управления организацией.

Процесс управления - часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.
Структура управления - совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах. Структура управления включает функциональные структуры, схемы организационных отношений, организационные структуры и систему обучения или повышения квалификации персонала. Техника и технология управления включают компьютерную и организационную технику, офисную мебель, сети связи, систему документооборота.
Основными группами функций системы управления являются:
- функции принятия решений (преобразования содержания информации)- выражаются в создании новой информации в ходе анализа, планирования (прогнозирования) и оперативного управления (регулирования, координации действий). Это связано с преобразованием содержания информации о состоянии ОУ и внешней среды в управляющую информацию при решении логических задач и выполнении аналитических расчетов, при порождении и выборе альтернатив. Эта группа функций является главной, поскольку обеспечивает выработку информационных воздействий по удержанию в существующем положении или при переводе системы в новое состояние;
- рутинные функции обработки информации охватывают учет, контроль, хранение, поиск, отображение, тиражирование, преобразование формы информации и т.д. Эта группа функций преобразования информации не изменяет ее смысл, т.е. это рутинные функции, не связанные с содержательной обработкой информации;
- функции обмена информацией связаны с доведением выработанных воздействий до ОУ и обменом информацией (ограничение доступа, получение (сбор), передача информации по управлению в текстовой, графической, табличной и иных формах по телефону, системам передачи данных и т.д.).
Изучая систему управления как объект исследования, необходимо выделять требования, предъявляемые к системам управления, по которым можно судить о степени организованности систем. К таким требованиям относятся:
- детерминированность элементов системы;
- динамичность системы;
- наличие в системе управляющего параметра;
- наличие в системе контролирующего параметра;
- наличие в системе каналов (по крайней мере, одного) обратной связи.
В системах управления детерминированность (первый признак организованности системы) проявляется в организации взаимодействия подразделений органов управления, при которой деятельность одного элемента (управления, отдела) сказывается на других элементах системы. Если в организационной структуре управления, например, есть отдел, действия которого не влияют на другие подразделения, то такой отдел не реализует ни одну из целей функционирования организации и является лишним в системе управления.
Вторым требованием системы управления является динамичность, т.е. способность под воздействием внешних и внутренних возмущений оставаться некоторое время в определенном неизмененном качественном состоянии.
Любые воздействия среды оказывают возмущающее действие на систему, стремясь нарушить ее. В самой системе также могут появиться возмущения, которые стремятся разрушить ее «изнутри». Например, в организации нет достаточного количества квалифицированных кадров, отсутствует по разным причинам ряд ответственных работников, плохие условия работы и т.д. К внешним возмущениям следует отнести указы вышестоящих организаций, изменения ситуаций на рынке, экономические и политические факторы.
Под воздействием таких внешних и внутренних возмущений орган управления любого уровня вынужден перестраиваться, приспосабливаться к изменившимся условиям.
С целью обеспечения быстрого перестроения системы в условиях изменения среды в системе управления должен быть элемент, фиксирующий факт появления возмущения; система должна обладать минимально допустимой инерционностью, чтобы своевременно принимать управленческие решения, в системе управления должен быть элемент, фиксирующий факт упорядочения состояния системы в соответствии с изменившимися условиями. В соответствии с этими требованиями в структуре управления предприятием должен быть отдел совершенствования структуры управления.
Под управляющим параметром в системе управления следует понимать такой ее параметр (элемент), посредством которого можно управлять деятельностью всей системы и ее отдельными элементами. Таким параметром (элементом) в социально управляемой системе является руководитель подразделения данного уровня. Он отвечает за деятельность подчиненного ему подразделения, воспринимает управляющие сигналы руководства организации, организует их выполнение, несет ответственность за выполнение всех управленческих решений.
При этом руководитель должен обладать необходимой компетенцией, а условия работы - позволять выполнить данное поручение. Следовательно, условие наличия управляющего параметра можно считать выполненным, если внешнюю информацию воспринимает руководитель организации, который организует работу по выполнению поручения, распределяет задания в соответствии с должностными инструкциями при наличии условий, необходимых для выполнения поручений.
Несоблюдение данного требования, т.е. наличия управляющего параметра, приводит к принятию субъективных управленческих решений и так называемому волевому стилю руководства. Это требует четкой организационной структуры и распределения обязанностей между руководителями подразделений, наличия должностных инструкций и прочих документов, регламентирующих их деятельность.
Следующим, четвертым требованием, предъявленным к системам управления, следует назвать наличие в ней контролирующего параметра, т.е. такого элемента, который постоянно контролировал бы состояние субъекта управления, не оказывая при этом на него (или на любой элемент системы) управляющего воздействия.
Контроль субъекта управления предполагает курирование обработки любого управляющего сигнала, поданного на вход данной системы. Функцию контролирующего параметра в системе управления, как правило, реализует один из сотрудников аппарата управления. Например, подготовку плана важнейших работ курирует главный специалист по экономике. На уровне министерства такие функции осуществляют кураторы по определенным проблемам в управлениях. Любые управленческие ........


Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ./ Под ред. Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 2011.- 245с.
2. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2012. -442с.
3. Антонова З.Г., Астапенко С.А. Анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие. Томск: Центр учебно-методической литературы Томского государственного педагогического университета, 2012. -214с.
4. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учеб. Пособие для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 2011.-368с.
5. Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010. -596с.
6. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / Л.А. Бернстайн, науч. ред. И.И. Елисеева. - М.: Финансы и статистика, 2010. -615с.
7. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. - К.: Эльга, 2011.-387с.
8. Баканов М.И. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие / М. И. Баканова, А.Д. Шеремет и др. - М.: Финансы и статистика, 2010.- 836с.
9. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2011.-309с
10. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент: Учебник для вузов/ И.Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2010.-188с.
11. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.-128с.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарика, 2011.-868с.
13. Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г. Вакуленко, Л.Ф. Фомина. - М.; СПб.: Герда, 2011. -234с.
14. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2010. - 324с.
15. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2010. -402с.
16. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ / Л.Т. Гиляровская. -М.: ЮНИТИ, 2011.- 536с.
17. Забелин П.В. Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2011. -396с.
18. Крымов С.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Томск: Издательство ТГПУ, 2010.-248с.
19. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Дека, 2011. - 668с.
20. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Учет, анализ и финансовый менеджмент: Учеб.-метод. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 344с.
21. Когденко В.Г. Экономический анализ: учеб. пособие / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 373с.
22. Любушин Н.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ, 2011.-549с.
23. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. - М.: Финпресс, 2011. - 127с.
24. Маланина В.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. Изд. 2-е исправленное. - Томск: ТГПУ, 2011. -194с.
25. Максютов А.А. Экономический анализ: учеб. пособие / А.А. Максютов. - М.: ЮНИТИ, 2010. -325с.
26. Милгром И.И., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент./Пер. с англ./Под ред. Елисеевой И.И., Тамбовцева В.Л. - М.: Экономическая школа, 2011. -756с.
27. Прокопчук Л.О., Козырев А.А. Стратегическое планирование: конспект лекций. - СПб.: Михайлова В.А., 2010. -180с.
28. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии. - М.: Русская Деловая Литература, 2011.- 219с.
29. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. - М.: Инфра-М. 2010. -445с.
30. Стоянова Е.C., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. Краткий профессиональный курс. - М.: Перспектива, 2011.-304с.
31. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА - М., 2011. - 278с.
32. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 563с.
33. Пивоваров К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций / К.В. Пивоваров. - М.: Дашков и К, 2011. - 428с.
34. Пожидаева Т.А. Практикум по анализу финансовой отчетности: учеб. пособие/Т.А. Пожидаева, Н.Ф. Щербакова, Л.С. Коробейникова. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 286с.
35. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами: учеб. пособие для вузов. / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова - М.: ЮНИТИ, 2010. - 552с.
36. Ступаков В.С., Токаренко Г.С. Риск-менеджмент: Учеб. пособие / В.С. Ступаков, Г.С. Токаренко. - М: Финансы и статистика, 2011. - 288 с.
37. Терещенко Н.Н. Анализ эффективности деятельности предприятий торговли: учеб. пособие / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова. - Красноярск: КГТЭИ, 2011. -122с.
38. Тренев Н.Н. Управление финансами: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Тренев. - М.: Финансы и статистика, 2011. -362с.
39. Федорова Г.В. Учет и анализ банкротств: учеб. пособие / Г.В. Федорова. - М.: Омега-Л, 2010. -267с.
40. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / под ред. Е.И. Шохина. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2010.-420с.
41. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. Под ред. Е.С.Стояновой. - М.: Перспектива, 2010. - 566с.
42. Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: учеб. пособие / Я.А. Фомин. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 274с.
43. Чаплина А.Н. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятия/ А.Н. Чаплина, И.А. Войцеховская// Проблемы теории и практики управления. - 2009. - №3. - С. 108-113.
44. Чаплина А.Н. Менеджмент в торговле: Учебное пособие /А.Н. Чаплина; КГТЭИ. - Красноярск, 2009. - 252 с.
45. Чаплина А.Н. Менеджмент организации: Учебное пособие/ А.Н. Чаплина. - Красноярск: КГТЭИ, 2009. - 75 с.
46. Чаплина А.Н. Механизм управления эффективностью деятельности предприятий малого бизнеса: монография /А.Н. Чаплина, Н.Н. Терещенко, Ю.Ю.Суслова, Е.В. Титова, Т.А. Клименкова. - Красноярск: КГТЭИ, 2007. - 439 с.
47. Чаплина А.Н., Клименкова Т. Анализ и оценка эффективности системы управления предприятием: Учебное пособие для СРС. - Красноярск: КГТЭИ, 2008. - 109 с.
48. Чаплина А.Н., Кошелева И.В. Менеджмент в торговле: Учеб.пособие/ Красноярск: КГТЭИ, 2003.-254 с.
49. Шеремет А.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.Д. Шеремет. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИПБ-БИНФА, 2010.-724с.
50. Шеремет А.И., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2010.-384с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.